Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 2 часть
материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключительный этапы. Последовательно проиграйте с детьми все упражнения постепенно погружая вашего ребенка (детей) в сказкотерапию. Занятия рассчитаны не менее чем на мес. но могут и продлиться дольше, в зависимости от успешности освоения упражнений и достижения снижения уровня тревожности вашим ребенком (детьми). Занятия рассчитаны на старшую и подготовительную группы дошкольного возраста, а так же на младший школьный возраст. Занятия подразумевают несколько упражнений и рассчитаны от 25 до 40 (не превышайте крайнее время, иначе ребенок переутомиться) мин. Проводить желательно 2-3 р. в нед.
Структура занятий с использованием сказкотерапии
Этап Назначение 1.Ритуал «входа» в сказку Создать настрой на совместную работу. Коллективное упражнение. Например, встав в круг и взявшись за руки, все смотрят на свечу; или передают друг другу мячик; или совершается иное «сплачивающее» действие.
2.Повторение Вспомнить то, что делали в прошлый раз, какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились. Ведущий задает детям вопросы о том, что было в прошлый раз; что они помнят; использовали ли они новый опыт в течение тех дней, пока не было занятий; как им помогло в жизни то, чему они научились в прошлый раз.
3.Расширение Расширить представление ребенка о чем либо. Ведущий рассказывает детям новую сказку. Спрашивает, хотят ли они попробовать, помочь какому-либо персонажу из сказки.
4.Закрепление Приобрести новый опыт, закрепить новые качества личности ребенка. Ведущий проводит игры, позволяющие детям приобрести новый опыт; совершаются символические путешествия и превращения
5.Интеграция Связать новый опыт с реальной жизнью. Ведущий обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни они могут использовать тот опыт, который приобрели сегодня.
6.Резюмирование Обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.
7.Ритуал «выхода» из сказки Закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной для него социальной среде Особенности проведения занятий с использованием сказкотерапии: «Проживая сказку», ребята обучаются справляться со страхами, тревожностью, с любыми барьерами в общении, учат тонко чувствовать друг друга и находить соответственное выражение разным чувствам, эмоциям, состояниям. Постоянно применяемые в сказках этюды на представление и выражение разных эмоций предоставляют детям возможность усовершенствовать и активизировать жизненные средства общения: пластику, мимику и речь.
Представленный комплекс занятий направлен на коррекцию тревожности младших школьников а так же старшую и подготовительную группы дошкольного возраста посредством сказкотерапии. Во время проведения занятий вам понадобятся следующие реквизиты: костюмы, куклы, краски, карандаши, ноутбук, мультимедийное устройство и многое другое.
Занятия желательно проводить в групповой форме, так как такая форма работы даёт хорошие результаты с детьми замкнутыми, малообщительными, тревожными, с детьми с нарушением поведения, с заниженной самооценкой, страдающими страхами, но могут быть адаптированы и под одного ребенка. Этюды которые постоянно используются в сказках, которые направлены на выражение и проявление разных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику и речь. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.
Это позволяет сделать занятие более динамичным, насыщенным и менее утомительным благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 этап, 2 ч. | 11.83 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Цель занятия: создание игровой доверительной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения.
Упражнение 1. «Встреча эмоций»
Упражнение 2. «Сказочные герои»
Упражнение 3. «Чего я боюсь»
Упражнение 4. «Мы хорошие»
Упражнение 5. Сказочные домики.
Оборудование: Карточки с изображением эмоций, плакат с изображением героев сказок, листы бумаги и карандаши на каждого ребенка, листы бумаги с изображением домиков. Предполагаемый результат: Снятие эмоционального напряжения в коллективе. Дети научатся опознавать свои эмоции.
Занятие № 2. Цель занятия: создание игровой доверительной атмосферы в группе, снятие эмоционального напряжения.
Упражнение 1. «Встреча эмоций»
Цель: Сопоставление эмоций хороших и плохих. Карточки с изображением эмоций раскладываются на две группы (грусть, усталость, веселье, удовольствие и т. д.). Ведущий предлагает детям представить, как встречаются различные эмоции: та, которая нравиться, и та, которая неприятна. Воспитатель изображает «хорошую», ребенок «плохую».
Упражнение 2. «Сказочные герои»
Цель: определение эмоций персонажей. Детям демонстрируется плакат с изображением героев сказок, каждый из персонажей отображает определенную эмоцию. Ребенок должен узнать эмоцию, объяснить свое решение и рассказать отчего, по его мнению, сказочный герой весел, злой, грустит и т. д.
Чтение сказки «Сказка про Чебурашку». В данной сказке освещается проблема детских страхов (непосредственно страха темноты).
Вопросы для беседы: Расскажи, чего боишься ты? Было ли такое, когда ты сильно испугался? Преодолел ли ты свой страх?
Упражнение 3, 4, 5 в следующей части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 1 часть
Сказкотерапия - это коррекция и лечение посредством прослушивания, прочтения, анализа сюжетов сказок. Данный способ коррекции может помочь не только лишь детям, но и взрослым. Сказка предос...
Сказкотерапия (коррекция тревожности). 1 этап 3 часть
Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...
Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 1 часть
Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...
Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 2 часть
Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...
Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 3 часть
Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...
Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 4 часть
Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...
Сказкотерапия (коррекция тревожности). 2 этап 5 часть
Уважаемые родители ниже вы сможете ознакомиться с комплексом упражнений направленных на снятие (снижение уровня) тревожности. занятия разделены на части и имеют вводный (начальный), основной и заключи...