Особенности работы с детьми с ЗПР
презентация по коррекционной педагогике
Рекомендации для воспитателей по работе с детьми с ЗПР, характеристика, организация и принципы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_raboty_s_detmi_s_zpr.pptx | 85.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка психического развития Неоднородная многочисленная категория детей Компенсация трудностей в обучении Парциальная недостаточность познавательной деятельности
Особые образовательные потребности детей с ЗПР 1. Особая организация образовательной среды и процесса 2. Обеспечение коррекционно-развивающей направленности 3. Формирование саморегуляции 4. Социализациальная адаптация и формирование жизненных компетенций 5. Индивидуализированное комплексное психолого-педагогическое сопровождение
Характеристика детей, обучающихся по АООП 7.1 и 7.2 7.1 7.2 Познавательные процессы Приближены к возрастной норме Выражены дефициты Регуляторные функции Недостаточная сформированность Выраженная несформированность Адекватность поведения Поведение адаптировано Трудности регуляции поведения Обучаемость Незначительно снижено Значительно снижена
Общие специфические особенности детей с ЗПР Сниженная работоспособность вследствие повышенной истощаемости, психомоторной расторможенности, возбудимости Низкий уровень познавательной активности и замедленный темп переработки информации Неустойчивость внимания, нарушение скорости переключения внимания, объем его снижен Память ограничена в объеме, преобладает кратковременная над долговременной, механическая над логической Наглядно-действенное мышление развито в большей степени, чем наглядно-образное и особенно словесно-логическое Несформированность произвольного поведения по типу психической неустойчивости, расторможенность влечений, учебной мотивации
Низкий уровень представлений об окружающем, бедность словарного запаса -Наглядный дидактический материал Наводящие вопросы, аналогии Систематическое повторение пройденного Контроль устных ответов Планирование работы Отчет о выполненной работе Повышенная истощаемость Разнообразие видов деятельности Наглядные опоры Побуждение познавательной активности Особенности работы с детьми с ЗПР
Низкая работоспособность -Темп и методы обучения -Контролирующая и направляющая помощь -Работа по образцу Словесная инструкция Особенности внимания -Разнообразный наглядный материал -Повышение мотивации -Разнообразные виды деятельности Слабость воли - Оценка успешности обучения - Возможность достижения результатов
Особенности памяти Приемы запоминания Мнемотехника Наглядность Опора на опыт и знания Акценты Низкий уровень развития восприятия -Повторение инструкции -Проверка результатов Организация различных видов деятельности Алгоритмы, схемы, карты Физкультминутки
Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР -Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности -Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР -Индивидуальный подход - Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятия - Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий
- Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий - Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций - Использование многократных указаний, упражнений - Проявление большого такта со стороны - Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы - Поэтапное обобщение проделанной работы на занятии
Принципы успеха в работе с детьми с ЗПР - общая коррекционная направленность процесса обучения - увеличение срока обучения - малая наполняемость группы - щадящий режим - соответствующий учебный план - опора на игру - создание ситуации успеха, которая формирует чувство уверенности в себе - постоянное снижение тревожности детей, исключении иронии и выговоров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе коррекционного детского сада
В статье говориться об особенностях восприятия речи детьми после кохлеарной имплантации, проблемах их адаптации в логопедической группе детского сада.Представлена характеристика детей с кохлеарным имп...
Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ.
работа в адаптационный период с дошкольниками имеющими нарушение зрения...
Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ
В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...
Всероссийская профессиональная олимпиада руководителей и педагогов общеобразовательных организаций «Особенности работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в общеобразовательной организации»
В помощь руководителям и педагогам общеобразовательных организаций....
Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»
Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»...