Многофункциональный стол
картотека по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 п. Мелиоративный»
Картотека
дидактических упражнений
с использованием
игрового
многофункционального стола
«Приоритет»
2019 г.
1.Упражнения с базовым магнитным полем с покрытием для рисования
- В каком доме живет девочка (мальчик)? Нарисуй ее (его) путь
- Помоги птичке найти свое гнездо. Нарисуй ее путь
- В какой гараж едет машина? Нарисуй ее путь
- В каком доме живет щенок (котенок)? Нарисуй его путь
- На какую пальму решила забраться обезьянка? Нарисуй ее путь
Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, развитие пространственного мышления.
Педагог выкладывает картинки в клетки справа в столбик. В левом нижнем углу располагает картинку с героем. Далее озвучивается проблема (в зависимости от названия задания). Проводится графический диктант: педагог диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок рисует маршрут.
- Расставь игрушки
Цель: формирование зрительно-пространственной ориентации, развитие логического мышления, речи, понятий «лево-право», «верх-низ».
Педагог предлагает расставить игрушки в определенных местах на поле, используя различные ориентиры положения на поле:
1 вариант: по всему полю: верхний правый угол, посередине, нижний левый угол и т.д.
2 вариант: в один ряд: первый, между, последний, слева от, справа от и т.д.
- Штриховка (заштрихуй фигурки, не выходя за контуры)
- Пройди по дорожке
- Обведи картинку
Цель: развитие двигательных механизмов руки, необходимых для овладения письмом, развитие зрительного восприятия, логического мышления.
Ребенка просят выполнить различные виды штриховок по образцам: вертикальные, сверху вниз, горизонтальные, слева направо, наклонные, круговые движения руки. Линии сложной формы должны выполняться одним движением кисти руки. Штриховки вначале должны быть крупными, по мере приобретения ребенком навыка выполнения их размер уменьшается.
Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении; не выходить за контуры фигуры; соблюдать параллельность линий; не сближать штрихи, соблюдать расстояние.
- Лабиринт
Цель: развитие логического мышления, пространственного мышления, моторики руки.
Педагог предлагает ребенку пройти лабиринт от начала до конца, рисуя дорожку.
- Половинки
Цель: развитие внимания, мелкой моторики рук, знакомство с понятием «симметричность предметов»
Педагог дает задание ребенку дорисовать картинку таким образом, чтобы она стала одинаковой слева и справа.
- Воздушный футбол
- Прожорливые фрукты
Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Педагог ставит на стол ворота разной конфигурации (2 варианта) и предлагает забить мяч для настольного тенниса, используя только дыхание или трубочку.
- Соедини по точкам
Цель: развитие логического мышления, внимания, навыков порядкового счета, мелкой моторики
Педагог предлагает ребенку соединить точки по порядку в соответствии с цифрами и узнать, что же художник хотел нарисовать. Точки можно соединять в прямом и обратном порядке. При соединении точек в обратном порядке, задание значительно усложняется. По желанию, можно предложить ребенку раскрасить полученную картинку.
2.Упражнения с базовым магнитным полем «Геометрические фигуры»
- Найди такую же фигуру
Цель: развитие логического мышления, упражнение в различении фигур, их правильном назывании, названии цвета.
Педагог предлагает ребенку найти такие же фигуры, как на поле, назвать их и их цвет.
- Веселые картинки
Цель: развитие творческого воображения, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Педагог предлагает ребенку внимательно посмотреть, на что похожа каждая фигура, назвать несколько вариантов, а потом дорисовать ее так, как ребенок себе это представил.
3.Упражнения с набором строительных кирпичей «Дупло»
- Собери картинку
Цель: формирование целостного восприятия, развитие мышления, внимания
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей.
- Расскажи сказку
Цель: формирование навыков в придумывании сказки со случайно выбранными картинками и героями, развитие воображения, связной речи.
1 вариант: Педагог предлагает ребенку сочинить сказку, отталкиваясь от первой предложенной картинки, дополняя ее другими картинками с изображением строений, растений, животных, людей.
2 вариант: так же, как вариант 1, только картинки ребенок берет, не глядя.
3 вариант: Играют два и более детей. Один ребенок начинает сочинять сказку по первой картинке, второй – по второй, и т.д. (соединяя фрагменты сказки в смысловое единство).
Группы картинок объединены по цвету кубика. Например, растения – на зеленых кубиках, животные – на желтых и т.д.
- Классификация
Цель: развитие умения классифицировать предметы по признакам, развитие мышления.
Используя картинки из предыдущей игры, педагог просит ребенка разделить их на группы и назвать одним словом. Картинки ребенок раскладывает на разные поля (строительные платы для Лего).
- Веселый счет
Цель: закрепление навыков счета, понятия «длиннее – короче», «выше – ниже», сравнения величин, развитие логического мышления.
1 вариант: педагог предлагает ребенку положить в грузовик столько кубиков, сколько написано на кузове грузовой машины.
2 вариант: ребенок берет карточку с цифрой и выкладывает дорожку (или башню) из соответствующего количества кубиков. Затем педагог предлагает сравнить получившиеся дорожки (или башни).
- Собери такую же башню
- Продолжи ряд
- Построй, не открывая глаз
Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие выдержки.
1 вариант: педагог показывает ребенку картинку с изображением башни из цветных кубиков, предлагает запомнить ее и построить по памяти. Затем ребенок сравнивает свою постройку с образцом.
2 вариант: педагог предлагает ребенку построить башню, опираясь на картинку.
3 вариант: Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.
Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются один признак (цвет).
Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется два признака (цвет, размер).
4 вариант: перед детьми плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить.
В каком доме живет девочка (мальчик)? В каком доме живет щенок (котенок)? | Помоги птичке найти свое гнездо. На какую пальму решила забраться обезьянка? |
В какой гараж едет машина? | Штриховка Пройди по дорожке Обведи картинку |
Лабиринт | Половинки Соедини по точкам |
Воздушный футбол Прожорливые фрукты | Найди такую же фигуру |
Собери картинку | Расскажи сказку |
Веселый счет | Собери такую же башню |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональный дидактический стол «Учимся говорить правильно»
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс...
Игровой многофункциональный стол «Приоритет»
Игровой многофункциональный стол «Приоритет»:— представляет широкое поле «общения» ребенка с деталями-манипулятивами под руководством педагога;— предназначен для пс...
Презентация на тему: "Многофункциональный стол"
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского ис...
Многофункциональный стол
Однажды в интернете я наткнулась на стол для рисования песком. И мне захотелось такой же стол для детей. В ходе изготовления стола я расширила его функционал. В итоге получился многофенкциональный сто...
План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и мини-робота Bee-bot для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: показать коллегам возможности решения образовательных задач посредством использования многофункционального стола и мини-робота Bee-bot при проведении сенсорного и интеллекту...
План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и лого - робота «Пчёлки» для детей старшего дошкольного возраста.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг: развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи, проводится во второй половине дня.Это система заданий игрового характера, обеспечивающая становлени...
Авторские дидактические пособия, как средство поддержки индивидуальности и инициативы детей, на примере многофункционального стола «Умка»
Статья опубликованная в издании "Солнечный свет"...