Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Обида»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

знакомство дошкольников с эмоцией обиды, с ее значком. Развитие навыков мышечного расслабления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №110

                   комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

                                               «Эрмитажный детский сад»

Коррекционно-развивающее занятие психолога: «Обида»

                                                                                            Педагог-психолог: Топхара П.Р.

                                                  Санкт-Петербург

                                                           2017

Цель: знакомство дошкольников с эмоцией обиды, с ее значком. Развитие навыков мышечного расслабления.

Оборудование: игрушки, значок «образы», карандаши, бумага.

                     Ход занятия психолога в детском саду

Психогимнастика «Улыбнись»

Дети образуют круг

Улыбнемся солнышку: «Здравствуй золотое» (Руки поднять вверх).

Улыбнемся цветочку - пусть он растет! (Показать на пол).

Улыбнемся дождику: «Лейся, как из ведра» (Руки поднимать по очереди возле головы).

Улыбнемся друзьям - желаю вам добра! (Взяться за руки, улыбнуться).

Демонстрация пиктограммы образа обида.

Психолог предлагает детям рассмотреть пиктограмму обиды и ответить, чем они отличаются от пиктограммы радости, страха, удивления, грусти, зависти, вины и стыда.

                                       Изображение выглядит как рисунок  Описание создано с очень высокой степенью достоверности

                                Упражнение «Кто как обижается»

Психолог рассказывает малышам о мальчике Коле, который утром обиделся на всех: на маму - за то, что она его разбудила; папу - за то, что он не позволил взять в детский сад игрушечный пистолет; на кошку - за то, что она его поцарапала.

Далее предлагает детям по очереди сесть на «волшебный стул» и изобразить обиженного мальчика Колю.

- Обсуждение.

Релаксационное упражнение «Я – цветочек!»

Я - цветок! Я совсем мальнький. Я медленно расту, поднимаюсь к солнцу. Я просыпаюсь от чудесного сна. Я раскрываю свои тоненькие нежные лепестки. Я умываю лицо лепестками.

Я – цветок. Мои лепестки играют с солнцем и ветром. Они танцуют, кружатся и вальсе. Я танцую и дарю свои благовония небу, солнцу, земле, людям.

Рисование эмоции обиды

Дети должны дорисовать на рисунках эмоцию обиды.

Игра «Чтобы не обижаться, надо расслабляться»

Психолог говорит детям о том, чтобы не обижаться, нужно научиться расслабляться. Помогут в этом:

  • веселая или медленная музыка;
  • сон;
  • прогулка на свежем воздухе;
  • просмотр спокойных телепередач;
  • мягкая игрушка.

Психолог предлагает передать по кругу мягкую игрушку, чтобы получить положительные эмоции.

Прощание

Нужно сказать комплимент друг другу по кругу.

Рефлексия занятия

- Что вам понравилось на занятии?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Что вы хотите пожелать друг другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Тетрадь взаимосвязи в коррекционно-развивающей работе с психологом

Тетрадь включает в себя взаимосвязь в коррекционной работе педагогов -  учителя-дефектолога (логопеда) с  физруком, психологом, музыкального руководителя....

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с дошкольниками в МБДОУ ДС №7 "Жар-птица" с использованием дистанционных технологий обучения. Коррекционно-развивающий мультимедиакурс "Развиваемся, играя"

Понятие коррекции предполагает целенаправленное психологическое воздействие с целью изменения психического состояния человека в соответствии с «нормой психического развития». Как правило, ...

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЕ (тревожность) «Я уверен, что смогу»

Программно-методическое пособие педагога-психолога Ляшко Т.Н. представляет собой программу для работы с детьми с нарушениями в эмоционально-волевой сфере «Я уверен, что смогу», программа п...