Организация работы педагогов с детьми с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Понятие и классификация
Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания
для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
- с нарушением слуха;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения:
создание комплексной системы психолого-педагогических условий,
способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Информация для родителей
- О предельно-допустимой норме учебной нагрузки;
- Об основных образовательных программах;
- О дополнительных коррекционно-развивающих программах;
- О содержании психолого-педагогической коррекции;
- О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы педагогов с детьми с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию.
Понятие и классификация
Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение "дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии. При этом существует необходимость создания
для него специальных условий для обучения и воспитания. В данную группу можно отнести как детей-инвалидов, так и не признанных инвалидами, но при наличии ограничений жизнедеятельности.
Согласно основной классификации дети с ОВЗ разделяются на следующие категории:
- с нарушением слуха;
- с дисфункцией речи;
- с патологией опорно-двигательного аппарата;
- с проблемами психического развития, отсталостью умственного развития;
- с поведенческими расстройствами и нарушением общения;
- дети с сочетанными, сложными нарушениями развития.
Характеристика детей с ОВЗ зависит от многих показателей, из которых определяющим является сам дефект. Ведь именно от него зависит дальнейшая практическая деятельность индивидуума.
Цель психолого-педагогического сопровождения:
создание комплексной системы психолого-педагогических условий,
способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
Задачи психолого-педагогического сопровождения:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико- педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
- возможность освоения детьми с ОВЗ Общеобразовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Информация для родителей
- О предельно-допустимой норме учебной нагрузки;
- Об основных образовательных программах;
- О дополнительных коррекционно-развивающих программах;
- О содержании психолого-педагогической коррекции;
- О возможности и правилах изменений в образовательный маршрут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-842218-1478114524.jpg)
Буклет по теме: "Рекомендации педагогам по организации работы с гиперактивными детьми".
В данном буклете дана информация по особенностям взаимодействия с гиперактивными детьми. Информация будет полезна как педагогам, так и родителям....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883689-1485362796.jpg)
Особенности организации работы педагогов с детьми с расстройствами аутистического спектра
Материалы полезны для педагогов, работающих с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/15/picture-996002-1516028332.jpg)
Организация работы с одаренными детьми (теоретический семинар для педагогов)
Одаренные дети - особая и очень хрупкая часть нашего общества, один из его важнейших ресурсов. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1127448-1552911819.jpg)
Организация работы педагогов с детьми, имеющими нарушения речи при адаптации к новым условиям
Рассмтривается проблема адаптации детей с нарушениями речи и особенности взаимодействия специалистов дошкольного учреждения в коррекционно-развивающей работе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-1187782-1573637686.jpg)
Аналитическая справка по тематической проверке в МБДОУ ДС № 1 СП «Радуга» по теме «Организация работы педагогов с детьми и родителями по реализации материалов проектов»
Цель: оценить знания и умения педагогов при составлении и реализации метода проектов, наметить пути дальнейшей работы по теме.Тематическая проверка проводилась в рамках задачи на 2014 – 2015 уче...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-1275395-1619600919.jpg)
Семинар-практикум «Организация работы педагогов с детьми, имеющими поведенческие отклонения».
Отклоняющееся поведение детей, с одной стороны, может рассматриваться как симптом, сигнал, признак зарождения и развития (тенденция) соответствующих особенностей личности, с другой стороны, выступать ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/20/picture-1408041-1653069816.jpg)
Проект по организации работы педагога с детьми раннего возраста и их родителями в адаптационный период
Взаимодействие педагога с родителями в адаптационный период детей раннего возрастаИзменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. ...
- Мне нравится (5)