Авторские игры по валеологии с использованием ТРИЗ-технологии
методическая разработка на тему
Авторские игры по валеологии с использованием ТРИЗ-технологии
старший воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида № 14 г.Мценска Платонова В.Г.
Игра «Маленькие (большие) ножки шагали по дорожке»
Цели. Упражнять детей в выполнении шагов маленьких ножек и больших ног. Давать валеологические знания о разных возможностях детских и взрослых ног.
Содержание. Взрослый читает стихотворение, можно вместе с детьми.
Маленькие ножки
Шагали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
И большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ!
В соответствии с текстом дети выполняют ходьбу: маленькие ножки - шаг быстрый, мелкий, семенящий, большие ноги: шаг медленный более широкий, размеренный.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель. Дать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.
Материал. Картинки с продуктами питания. 2 круга – зеленого цвета и красного.
Содержание. Воспитатель показывает 2 круга и говорит: «Перед вами 2 круга: зеленый и красный. Зеленый означает, что на него можно выкладывать те продукты, нарисованные на картинках, которые полезны для организма. А на красный круг выкладываем карточки с продуктами, вредные для организма человека». Дети выбирают картинки с полезными продуктами и говорят, в чем их польза. А на красный круг выкладывают вредные продукты и говорят, в чем их вред для организма.
Дидактическая тризовская игра «Паучок»
Цель. Упражнять детей в умении находить хорошее в предметах, объектах, явлениях и в них же далее искать отрицательное (плохое).
Материал. Паучок, картинки.
Содержание. Например, дети находят картинку с больным и кладут ее справа от паучка. Говорят: «Болезнь – это плохо: нельзя гулять, ходить в садик, нельзя есть мороженое. Но болеть – это хорошо. Можно лежать, ничего не делать, за тобой ухаживают, дают покушать то, что повкуснее».
Мороженое – это хорошо, вкусно. Кладут картинку с мороженым слева от паучка. Но когда съешь много мороженого - это плохо: начинает болеть горло, нельзя есть, пьешь невкусные лекарства, сидишь дома…
Дидактическая игра «Кто быстрее сварит борщ?»
Цели. Развивать скорость, внимание, умение выбирать из набора фруктов и овощей, то, что нужно для приготовления борща.
Материал. 2 корзинки с овощами и фруктами, 2 кастрюли, вырезанные из ватмана.
Содержание. Группа детей разбивается на две команды. Задание командам: сварить борщ. Выбираем только то, что нужно для борща. Соревнуемся на скорость и правильность выполнения. Выигрывает та команда, которая быстрее и качественнее справится с заданием.
Дидактическая игра «Цветик-десятицветик»
Цель. Упражнять детей в умении различать фрукты и овощи (для компота и для супа)
Материал. Цветик-десятицветик с приклеенными или нарисованными на обороте цветного лепестка фруктами и овощами, 2 листа в форме кастрюли.
Содержание. В игре участвуют 10 детей. Взрослый распределяет детей на две команды по 5 детей в каждой. Затем берет цветок, загадывает загадку, если дети отгадывают загадку, то отрывает лепесток, показывает овощ или фрукт (о чем было в загадке). 1-й ребенок, стоящий в колонне быстро бежит, берет муляж изображенного овоща или фрукта, кладет его в «кастрюлю, сам отходит на заднее место и т.д. В конце игры проверяется правильность заполнения «кастрюль».
Дидактическая тризовская игра «Хорошо - плохо» (о здоровом образе жизни)
Цели. Дать детям представление о пользе здорового образа жизни. Напомнить, какой вред приносит гиподинамия, несоблюдение гигиенических процедур.
Материал. Картинки с элементами спорта, с выполнением гигиенических процедур, с правильным подходом к лечению и т.д. И картинки с невыполнением режима, несоблюдением гигиенических процедур, малоподвижностью.
Содержание. Стол делится на 2 части. В одной части стола стоит + (хорошо), в другой части – (плохо). Дети выбирают картинки, выкладывают их на сторону с + или с – и объясняют, почему они положили эту картинку на ту или другую сторону стола.
Игра «Незнайка в городе Кривых зеркал»
Цель. Упражнять детей в понятиях «наоборот».
Материал. Плоскостная игрушка «Незнайка». Зеркало. Картинки с действиями «наоборот».
Содержание. Приходит Незнайка в город Кривых зеркал. Незнайка говорит, что он очень веселый. Он улыбается, а в зеркале дети показывают его хмурое выражение. Незнайка хвалится, что он ест много сладостей и у него здоровые зубы, а в зеркале показываются черные, больные зубы. Незнайка хвалится, что он не ест много овощей и фруктов и он румяный и здоровый, а в зеркале отражается бледный Незнайка. Незнайка хвалится, что он целыми днями валяется на диване, но он бодр и свеж, крепок и силен. А в зеркале дети показывают хилого, худого, с опущенными руками Незнайку.
Словесная тризовская игра « Что было бы, если…»
Цель. Развивать творческое мышление детей, умение анализировать.
Содержание. Воспитатель ставит детей в определенные ситуации: город Сладостей, планета Фруктов и Овощей, море Изобилия и др. И говорит: «Представьте, что вы попали в город Сладостей и кроме сладостей, там ничего бы не было. Что было бы, если бы вы долго пробыли в этом городе? И т.д. Дальше идет обсуждение по принципу «хорошо-плохо».
Тризовская игра «Зубы» по этажному конструированию.
Цели. Развивать фантазию, мыслительные и творческие способности детей. Закреплять знания о полезных и вредных продуктах для зубов, человека и животных и т.д.
Материал. Карточки с изображением продуктов, частей тела.
Содержание. Воспитатель предлагает пройти с некоторыми продуктами питания по этажам. Продукты такие: творог, яблоко, апельсин, конфета, мороженое и т.д. Можно использовать разнообразие деятельности по тризовскому этажному конструированию. Например, творог – единственная система во всем городе. Из творога сделаны дома, деревья творожные и т.д. Функция творога – накормить людей, сделать зубы крепче. Что будет? Как жить в таком городе?...
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?»
Цели. Продолжать учить детей определять по карточкам полезные и вредные для зубов продукты. Называть, почему одни вредные, а другие полезные.
Материал. Карточки с набором полезных для детей продуктов, и вредных: фрукты, овощи, сыр, творог…; сгущенное молоко, конфеты, шоколад, сахар… Большие круги: красного и зеленого цвета.
Содержание. Дети выбирают из общего содержания набора картинок то, что полезно для зубов и относят на зеленый круг (разрешено), затем выбирают вредные продукты и кладут на красный круг (запрещено). Можно играть как подгруппой, так и индивидуально.
Дидактическая игра «Определи по звуку»
Цель. Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.
Материал. Нетрадиционные музыкальные инструменты: шуршалки, рогатки, погремушки, «музыкальная книга», маракасы и др., ширмочка.
Содержание. Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шарик, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Тризовская игра «Включи телевизор»
Цель. Знакомить детей со здоровым образом жизни.
Материал. Системный оператор с фланелеграфом.
Содержание. Дети садятся на стульчики перед «волшебным» телевизором (системный оператор). Педагог предлагает детям посмотреть «телевизор». Обыгрываются самые разнообразные ситуации на фланелеграфе. Например, «Опасные сласти», «В гостях в Зубляндии», «Здоровый образ жизни» и т.д.
Дидактическая игра «Какие продукты содержат в себе витамин А,В,С,D…»
Цель. Упражнять детей в нахождении продуктов, содержащих в себе витамины.
Материал. Карточки с продуктами. На стойках написаны витамины: А,В,С,D…
Содержание. Дети должны найти карточки с продуктами, содержащими в себе витамин С и принести к стойке с изображением витамина С. и т.д. Свой выбор они обосновывают.
Тризовская игра «Найди предмет по его свойствам»
Цель. Упражнять детей в умении находить предмет по его свойствам.
Материал. Фрукты, овощи.
Содержание. Ведущий (ребенок) называет свойства того или иного фрукта или овоща, а другие находят муляж этого овоща или фрукта. Например: круглое, румяное, наливное, сочное, кисло-сладкое, что это? (Яблоко).
Тризовская игра «Назови свойства предмета»
Цель. Упражнять детей в умении подбирать свойства предметов.
Материал. Продукты питания, спортивный инвентарь и другое по выбору детей (то, что относится к валеологии).
Содержание. Ведущий показывает предмет, а дети подбирают к нему свойства.
Тризовская игра «Теремок»
Цели. Закреплять понятия детей об объектах окружающего мира, необходимые для здоровья (лекарственные травы, съедобные грибы, фрукты, овощи, полезные продукты, спортивный инвентарь и т.д. на фантазию детей и взрослых), анализируя знакомые объекты и выделяя их свойства, функции.
Учить использовать в речи краткое описание свойств предметов, объектов, выделять в них самое главное качество.
Формировать понятие о том, что один и тот же предмет, объект может сочетать в себе несколько признаков, функций.
Материал. Домик-теремок.
Содержание. К домику-теремку периодически подходят дети (предметы, объекты) и просятся жить. Каждый из вновь пришедших спрашивает, кто в теремке живет, а «житель» - предмет или объект должен ему ответить, перечисляя: кто он, какой, что умеет делать. В свою очередь пришедший объект, предмет, называя себя, описывает свои свойства и функции. «Житель» теремка приглашает пришедшего к себе жить.
Тризовская дидактическая игра с использованием морфотаблицы «Приготовление еды»
Цель. Упражнять детей, выбрав составляющие из таблицы, придумать новые рецепты на разные случаи жизни.
Материал. Морфотаблица с картинками жидкостей, овощей, круп, фруктов, специй, мяса рыбы, птицы…
Содержание. Детям предлагается, выбрав составляющие из таблицы придумать новые рецепты на разные случаи жизни: праздничный обед, кукольный десерт, ужин для лягушки-мамы из сказки «Дюймовочка», обед для Буратино, вкусный обед, полезный обед и т.д.
Жидкость | молоко, вода, сироп, бульон, компот |
Овощи | огурец, картофель, помидоры, свекла, кабачки |
Крупы | рис, пшено, манка, гречка, перловка |
Фрукты | яблоки, чернослив, груши, вишня, апельсин |
Специи | горчица, уксус, перец, ваниль, хрен |
Мясо | рыбы, птицы, говядина, свинина, баранина |
Например: в сахарный сироп засыпать рис, добавить чернослив, варить полчаса. Подавать на стол с помидорами и горчицей. Сварить пшенную кашу на компоте. Подать с салатом из моркови и рыбы. Сверху обсыпать перцем с вишнями.
1-й вариант: Обсуждение: съедобно или нет? Что можно исключить? Что добавить, чтобы было съедобно.
2-й вариант: Целенаправленно подобрать составляющие блюда – назвать знакомые и составить обед.
3-й вариант: Придумать новые блюда: полезные, вкусные, сладкие, острые, мясные.
По возможности что-то можно приготовить в группе и попробовать.
А можно из таблицы выбрать те составляющие, которые дети принесли в группу, и приготовить себе угощение. Договориться, что дети принесут и сколько.
Можно составить обед, который дети ели сегодня, выбрав составляющие его из таблицы.
Тризовская дидактическая игра «Что нужнее в огороде»
Цель. Упражнять детей в умении выбирать главное в продуктах питания, которые растут в огороде.
Материал. Таблица с карточками.
Содержание. Дети рассматривают содержание таблицы.
Растения | корни | ствол, стебель | ветки | листья | цветы | плоды |
Помидоры |
|
|
|
|
| + |
Яблоки |
|
|
|
|
| + |
Огурцы |
|
|
|
|
| + |
Салат |
|
|
| + |
|
|
Лук | + |
|
|
|
|
|
Крыжовник |
|
|
|
|
| + |
Укроп |
|
|
| + |
|
|
Сельдерей |
|
|
|
|
|
|
Таблицу можно продолжить. Дети выбирают, что самое главное в растении, придумывают, как это будет выглядеть, как размножаться, что годится для питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskie_igry_s_triz_po_valeologii.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские игры по валеологии с использованием ТРИЗ-технологии
старший воспитатель МБДОУ детского сада
комбинированного вида № 14 г.Мценска Платонова В.Г.
Игра «Маленькие (большие) ножки шагали по дорожке»
Цели. Упражнять детей в выполнении шагов маленьких ножек и больших ног. Давать валеологические знания о разных возможностях детских и взрослых ног.
Содержание. Взрослый читает стихотворение, можно вместе с детьми.
Маленькие ножки
Шагали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ!
И большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ, топ-топ!
В соответствии с текстом дети выполняют ходьбу: маленькие ножки - шаг быстрый, мелкий, семенящий, большие ноги: шаг медленный более широкий, размеренный.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Цель. Дать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.
Материал. Картинки с продуктами питания. 2 круга – зеленого цвета и красного.
Содержание. Воспитатель показывает 2 круга и говорит: «Перед вами 2 круга: зеленый и красный. Зеленый означает, что на него можно выкладывать те продукты, нарисованные на картинках, которые полезны для организма. А на красный круг выкладываем карточки с продуктами, вредные для организма человека». Дети выбирают картинки с полезными продуктами и говорят, в чем их польза. А на красный круг выкладывают вредные продукты и говорят, в чем их вред для организма.
Дидактическая тризовская игра «Паучок»
Цель. Упражнять детей в умении находить хорошее в предметах, объектах, явлениях и в них же далее искать отрицательное (плохое).
Материал. Паучок, картинки.
Содержание. Например, дети находят картинку с больным и кладут ее справа от паучка. Говорят: «Болезнь – это плохо: нельзя гулять, ходить в садик, нельзя есть мороженое. Но болеть – это хорошо. Можно лежать, ничего не делать, за тобой ухаживают, дают покушать то, что повкуснее».
Мороженое – это хорошо, вкусно. Кладут картинку с мороженым слева от паучка. Но когда съешь много мороженого - это плохо: начинает болеть горло, нельзя есть, пьешь невкусные лекарства, сидишь дома…
Дидактическая игра «Кто быстрее сварит борщ?»
Цели. Развивать скорость, внимание, умение выбирать из набора фруктов и овощей, то, что нужно для приготовления борща.
Материал. 2 корзинки с овощами и фруктами, 2 кастрюли, вырезанные из ватмана.
Содержание. Группа детей разбивается на две команды. Задание командам: сварить борщ. Выбираем только то, что нужно для борща. Соревнуемся на скорость и правильность выполнения. Выигрывает та команда, которая быстрее и качественнее справится с заданием.
Дидактическая игра «Цветик-десятицветик»
Цель. Упражнять детей в умении различать фрукты и овощи (для компота и для супа)
Материал. Цветик-десятицветик с приклеенными или нарисованными на обороте цветного лепестка фруктами и овощами, 2 листа в форме кастрюли.
Содержание. В игре участвуют 10 детей. Взрослый распределяет детей на две команды по 5 детей в каждой. Затем берет цветок, загадывает загадку, если дети отгадывают загадку, то отрывает лепесток, показывает овощ или фрукт (о чем было в загадке). 1-й ребенок, стоящий в колонне быстро бежит, берет муляж изображенного овоща или фрукта, кладет его в «кастрюлю, сам отходит на заднее место и т.д. В конце игры проверяется правильность заполнения «кастрюль».
Дидактическая тризовская игра «Хорошо - плохо» (о здоровом образе жизни)
Цели. Дать детям представление о пользе здорового образа жизни. Напомнить, какой вред приносит гиподинамия, несоблюдение гигиенических процедур.
Материал. Картинки с элементами спорта, с выполнением гигиенических процедур, с правильным подходом к лечению и т.д. И картинки с невыполнением режима, несоблюдением гигиенических процедур, малоподвижностью.
Содержание. Стол делится на 2 части. В одной части стола стоит + (хорошо), в другой части – (плохо). Дети выбирают картинки, выкладывают их на сторону с + или с – и объясняют, почему они положили эту картинку на ту или другую сторону стола.
Игра «Незнайка в городе Кривых зеркал»
Цель. Упражнять детей в понятиях «наоборот».
Материал. Плоскостная игрушка «Незнайка». Зеркало. Картинки с действиями «наоборот».
Содержание. Приходит Незнайка в город Кривых зеркал. Незнайка говорит, что он очень веселый. Он улыбается, а в зеркале дети показывают его хмурое выражение. Незнайка хвалится, что он ест много сладостей и у него здоровые зубы, а в зеркале показываются черные, больные зубы. Незнайка хвалится, что он не ест много овощей и фруктов и он румяный и здоровый, а в зеркале отражается бледный Незнайка. Незнайка хвалится, что он целыми днями валяется на диване, но он бодр и свеж, крепок и силен. А в зеркале дети показывают хилого, худого, с опущенными руками Незнайку.
Словесная тризовская игра « Что было бы, если…»
Цель. Развивать творческое мышление детей, умение анализировать.
Содержание. Воспитатель ставит детей в определенные ситуации: город Сладостей, планета Фруктов и Овощей, море Изобилия и др. И говорит: «Представьте, что вы попали в город Сладостей и кроме сладостей, там ничего бы не было. Что было бы, если бы вы долго пробыли в этом городе? И т.д. Дальше идет обсуждение по принципу «хорошо-плохо».
Тризовская игра «Зубы» по этажному конструированию.
Цели. Развивать фантазию, мыслительные и творческие способности детей. Закреплять знания о полезных и вредных продуктах для зубов, человека и животных и т.д.
Материал. Карточки с изображением продуктов, частей тела.
Содержание. Воспитатель предлагает пройти с некоторыми продуктами питания по этажам. Продукты такие: творог, яблоко, апельсин, конфета, мороженое и т.д. Можно использовать разнообразие деятельности по тризовскому этажному конструированию. Например, творог – единственная система во всем городе. Из творога сделаны дома, деревья творожные и т.д. Функция творога – накормить людей, сделать зубы крепче. Что будет? Как жить в таком городе?...
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для зубов?»
Цели. Продолжать учить детей определять по карточкам полезные и вредные для зубов продукты. Называть, почему одни вредные, а другие полезные.
Материал. Карточки с набором полезных для детей продуктов, и вредных: фрукты, овощи, сыр, творог…; сгущенное молоко, конфеты, шоколад, сахар… Большие круги: красного и зеленого цвета.
Содержание. Дети выбирают из общего содержания набора картинок то, что полезно для зубов и относят на зеленый круг (разрешено), затем выбирают вредные продукты и кладут на красный круг (запрещено). Можно играть как подгруппой, так и индивидуально.
Дидактическая игра «Определи по звуку»
Цель. Упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.
Материал. Нетрадиционные музыкальные инструменты: шуршалки, рогатки, погремушки, «музыкальная книга», маракасы и др., ширмочка.
Содержание. Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шарик, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Тризовская игра «Включи телевизор»
Цель. Знакомить детей со здоровым образом жизни.
Материал. Системный оператор с фланелеграфом.
Содержание. Дети садятся на стульчики перед «волшебным» телевизором (системный оператор). Педагог предлагает детям посмотреть «телевизор». Обыгрываются самые разнообразные ситуации на фланелеграфе. Например, «Опасные сласти», «В гостях в Зубляндии», «Здоровый образ жизни» и т.д.
Дидактическая игра «Какие продукты содержат в себе витамин А,В,С,D…»
Цель. Упражнять детей в нахождении продуктов, содержащих в себе витамины.
Материал. Карточки с продуктами. На стойках написаны витамины: А,В,С,D…
Содержание. Дети должны найти карточки с продуктами, содержащими в себе витамин С и принести к стойке с изображением витамина С. и т.д. Свой выбор они обосновывают.
Тризовская игра «Найди предмет по его свойствам»
Цель. Упражнять детей в умении находить предмет по его свойствам.
Материал. Фрукты, овощи.
Содержание. Ведущий (ребенок) называет свойства того или иного фрукта или овоща, а другие находят муляж этого овоща или фрукта. Например: круглое, румяное, наливное, сочное, кисло-сладкое, что это? (Яблоко).
Тризовская игра «Назови свойства предмета»
Цель. Упражнять детей в умении подбирать свойства предметов.
Материал. Продукты питания, спортивный инвентарь и другое по выбору детей (то, что относится к валеологии).
Содержание. Ведущий показывает предмет, а дети подбирают к нему свойства.
Тризовская игра «Теремок»
Цели. Закреплять понятия детей об объектах окружающего мира, необходимые для здоровья (лекарственные травы, съедобные грибы, фрукты, овощи, полезные продукты, спортивный инвентарь и т.д. на фантазию детей и взрослых), анализируя знакомые объекты и выделяя их свойства, функции.
Учить использовать в речи краткое описание свойств предметов, объектов, выделять в них самое главное качество.
Формировать понятие о том, что один и тот же предмет, объект может сочетать в себе несколько признаков, функций.
Материал. Домик-теремок.
Содержание. К домику-теремку периодически подходят дети (предметы, объекты) и просятся жить. Каждый из вновь пришедших спрашивает, кто в теремке живет, а «житель» - предмет или объект должен ему ответить, перечисляя: кто он, какой, что умеет делать. В свою очередь пришедший объект, предмет, называя себя, описывает свои свойства и функции. «Житель» теремка приглашает пришедшего к себе жить.
Тризовская дидактическая игра с использованием морфотаблицы «Приготовление еды»
Цель. Упражнять детей, выбрав составляющие из таблицы, придумать новые рецепты на разные случаи жизни.
Материал. Морфотаблица с картинками жидкостей, овощей, круп, фруктов, специй, мяса рыбы, птицы…
Содержание. Детям предлагается, выбрав составляющие из таблицы придумать новые рецепты на разные случаи жизни: праздничный обед, кукольный десерт, ужин для лягушки-мамы из сказки «Дюймовочка», обед для Буратино, вкусный обед, полезный обед и т.д.
Жидкость | молоко, вода, сироп, бульон, компот |
Овощи | огурец, картофель, помидоры, свекла, кабачки |
Крупы | рис, пшено, манка, гречка, перловка |
Фрукты | яблоки, чернослив, груши, вишня, апельсин |
Специи | горчица, уксус, перец, ваниль, хрен |
Мясо | рыбы, птицы, говядина, свинина, баранина |
Например: в сахарный сироп засыпать рис, добавить чернослив, варить полчаса. Подавать на стол с помидорами и горчицей. Сварить пшенную кашу на компоте. Подать с салатом из моркови и рыбы. Сверху обсыпать перцем с вишнями.
1-й вариант: Обсуждение: съедобно или нет? Что можно исключить? Что добавить, чтобы было съедобно.
2-й вариант: Целенаправленно подобрать составляющие блюда – назвать знакомые и составить обед.
3-й вариант: Придумать новые блюда: полезные, вкусные, сладкие, острые, мясные.
По возможности что-то можно приготовить в группе и попробовать.
А можно из таблицы выбрать те составляющие, которые дети принесли в группу, и приготовить себе угощение. Договориться, что дети принесут и сколько.
Можно составить обед, который дети ели сегодня, выбрав составляющие его из таблицы.
Тризовская дидактическая игра «Что нужнее в огороде»
Цель. Упражнять детей в умении выбирать главное в продуктах питания, которые растут в огороде.
Материал. Таблица с карточками.
Содержание. Дети рассматривают содержание таблицы.
Растения | корни | ствол, стебель | ветки | листья | цветы | плоды |
Помидоры | + | |||||
Яблоки | + | |||||
Огурцы | + | |||||
Салат | + | |||||
Лук | + | |||||
Крыжовник | + | |||||
Укроп | + | |||||
Сельдерей |
Таблицу можно продолжить. Дети выбирают, что самое главное в растении, придумывают, как это будет выглядеть, как размножаться, что годится для питания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...
Игра "Теремок"с использованием ТРИЗ технологий
Игра "Теремок" С использованием технологий ТРИЗ...
Игра - тренажер с использованием ТРИЗ - технологии
Игра - тренажер с использованием ТРИЗ - технологии для развития воображения, фантазии, нестандартного мышления и творческих способностей детей....
Авторская дидактическая игра с использованием ТРИЗ технологии «Вызови врача».
Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подходит для работы с детьми ОВЗ для формирования метода рассуждения как функционально-смыслового типа ...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Авторская дидактическая игра с использованием ТРИЗ -технологии "Путишествие по Ремпубликам Поволжья"
Цель игры: способствовать полекультурное воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой народов Поволжья...