Дидактическая игра «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологий
материал по музыке (старшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Дидактическая игра
«Незнайка- мастер»
с элементами ТРИЗ технологий
Составитель:
Музыкальный руководитель
Суворова Т.Ю.
Сыктывкар, 2021
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологии, которое можно использовать для игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.
Игра «Незнайка- мастер» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Данная игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми.
Цель: Формирование навыка самостоятельного поиска решений на основе знаний и представленийдетей о коми и детских музыкальных инструментах.
Задача: Проявляя фантазию и творчество придумать название несуществующего музыкального инструмента, соединив коми народный инструмент и выпавший детский музыкальный инструмент.
Игра «Незнайка- мастер» состоит из двух кругов разного размера соединенных стрелкой. На каждом из кругов по 8 картинок: большой круг с картинками коми народных инструментов (шур-шар, сярган, тотшкодчан, дрова, гудок, буксан, пубедьяс, пупаньяс), малый круг с картинками детских музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, дудка, гусли, тарелки, маракасы, бубенцы, бубен) знакомых детям.
Ход игры:
Детям предлагается побыть в роли музыкального мастера Незнайки, который решил создавать новые музыкальные инструменты.
Дети по очереди прокручивают круги и называют новый несуществующий инструмент, соединив части названий выпавших инструментов. Например: шур- шар и барабан= шурбан или барашар; гудок и бубен= губенили будок и т. д.
Придумывая новые названия, детям необходимо вспомнить настоящие названия коми и детских музыкальных инструментов. Новые придуманные слова необычны, вызывают радость творчества, будоражат фантазию.
Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к музыкально- познавательной и речевой деятельности. Формируют у детей самостоятельность в поиске новых решений на основе знаний и представлений о коми и детских музыкальных инструментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_po_triztehnologii_.docx | 13.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Дидактическая игра
«Незнайка- мастер»
с элементами ТРИЗ технологий
Составитель:
Музыкальный руководитель
Суворова Т.Ю.
Сыктывкар, 2021
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологии, которое можно использовать для игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.
Игра «Незнайка- мастер» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Данная игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми.
Цель: Формирование навыка самостоятельного поиска решений на основе знаний и представлений детей о коми и детских музыкальных инструментах.
Задача: Проявляя фантазию и творчество придумать название несуществующего музыкального инструмента, соединив коми народный инструмент и выпавший детский музыкальный инструмент.
Игра «Незнайка- мастер» состоит из двух кругов разного размера соединенных стрелкой. На каждом из кругов по 8 картинок: большой круг с картинками коми народных инструментов (шур-шар, сярган, тотшкодчан, дрова, гудок, буксан, пу бедьяс, пу паньяс), малый круг с картинками детских музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, дудка, гусли, тарелки, маракасы, бубенцы, бубен) знакомых детям.
Ход игры:
Детям предлагается побыть в роли музыкального мастера Незнайки, который решил создавать новые музыкальные инструменты.
Дети по очереди прокручивают круги и называют новый несуществующий инструмент, соединив части названий выпавших инструментов. Например: шур- шар и барабан= шурбан или барашар; гудок и бубен= губен или будок и т. д.
Придумывая новые названия, детям необходимо вспомнить настоящие названия коми и детских музыкальных инструментов. Новые придуманные слова необычны, вызывают радость творчества, будоражат фантазию.
Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к музыкально- познавательной и речевой деятельности. Формируют у детей самостоятельность в поиске новых решений на основе знаний и представлений о коми и детских музыкальных инструментах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...
Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.
Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...
Мастер-класс с элементами ТРИЗ-технологии на муниципальном уровне в рамках педагогического сообщества
мастер-класс...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне» (с элементами ТРИЗ-технологии)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17584222","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"324","width":"480"}}]]...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).
Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...
Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки.» Игры с элементами ТРИЗ технологии»
Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.Задачи: продолжить знакомство педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрос...