Дидактическая игра «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологий
материал по музыке (старшая группа)

Суворова Татьяна Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

«Незнайка- мастер»

с элементами ТРИЗ технологий

 

 

 

Составитель:

Музыкальный руководитель

Суворова Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар, 2021

         Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологии, которое можно использовать для игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.

Игра «Незнайка- мастер» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.        

Данная игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми.

 Цель: Формирование навыка самостоятельного поиска решений на основе знаний и представленийдетей о коми и детских музыкальных инструментах.

Задача: Проявляя фантазию и творчество придумать название несуществующего музыкального инструмента, соединив коми народный инструмент и выпавший детский музыкальный инструмент.

Игра «Незнайка- мастер» состоит из двух кругов разного размера соединенных стрелкой. На каждом из кругов по 8 картинок: большой круг с картинками коми народных инструментов (шур-шар, сярган, тотшкодчан, дрова, гудок, буксан, пубедьяс, пупаньяс), малый круг с картинками детских музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, дудка, гусли, тарелки, маракасы, бубенцы, бубен) знакомых детям.

         Ход игры:

         Детям предлагается побыть в роли музыкального мастера Незнайки, который решил создавать новые музыкальные инструменты.

Дети по очереди прокручивают круги и называют новый несуществующий инструмент, соединив части названий выпавших инструментов. Например: шур- шар и барабан= шурбан или барашар; гудок и бубен= губенили будок и т. д.

Придумывая новые названия, детям необходимо вспомнить настоящие названия коми и детских музыкальных инструментов. Новые придуманные слова необычны, вызывают радость творчества, будоражат фантазию.

Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к музыкально- познавательной и речевой деятельности. Формируют у детей самостоятельность в поиске новых решений на основе знаний и представлений о коми и детских музыкальных инструментах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_po_triztehnologii_.docx13.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Дидактическая игра

«Незнайка- мастер»

с элементами ТРИЗ технологий

Составитель:

Музыкальный руководитель

Суворова Т.Ю.

Сыктывкар, 2021

        Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологии, которое можно использовать для игрового момента на занятии, индивидуальной работе, самостоятельной деятельности детей.

Игра «Незнайка- мастер» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.        

Данная игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми.

 Цель: Формирование навыка самостоятельного поиска решений на основе знаний и представлений детей о коми и детских музыкальных инструментах.

Задача: Проявляя фантазию и творчество придумать название несуществующего музыкального инструмента, соединив коми народный инструмент и выпавший детский музыкальный инструмент.

Игра «Незнайка- мастер» состоит из двух кругов разного размера соединенных стрелкой. На каждом из кругов по 8 картинок: большой круг с картинками коми народных инструментов (шур-шар, сярган, тотшкодчан, дрова, гудок, буксан, пу бедьяс, пу паньяс), малый круг с картинками детских музыкальных инструментов (барабан, колокольчик, дудка, гусли, тарелки, маракасы, бубенцы, бубен) знакомых детям.

        Ход игры:

        Детям предлагается побыть в роли музыкального мастера Незнайки, который решил создавать новые музыкальные инструменты.

Дети по очереди прокручивают круги и называют новый несуществующий инструмент, соединив части названий выпавших инструментов. Например: шур- шар и барабан= шурбан или барашар; гудок и бубен= губен или будок и т. д.

Придумывая новые названия, детям необходимо вспомнить настоящие названия коми и детских музыкальных инструментов. Новые придуманные слова необычны, вызывают радость творчества, будоражат фантазию.

Таким образом, мы видим, что занимательный материал оказывает большую помощь в привитии интереса к музыкально- познавательной и речевой деятельности. Формируют у детей самостоятельность в поиске новых решений на основе знаний и представлений о коми и детских музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования  современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

   Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки.» Игры с элементами ТРИЗ технологии»

Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ.Задачи:  продолжить знакомство  педагогов с игровыми приемами ТРИЗ технологии; формировать у детей навыки общения друг с другом и со взрос...