Авторская дидактическая игра "Музыкальные профессии"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).
Автор: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 201»
Наумова Н.А.
Цель: Закрепить знания о композиторах, музыкальных профессиях и музыкальных инструментах.
Игра способствует развитию речи, памяти, мышления, восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_igra.docx | 18.09 КБ |
картинки-карточки к игре | 233.17 КБ |
kartinki.docx | 204.57 КБ |
картинки-тени | 417.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»
Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).
Автор: музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад № 201»
Наумова Н.А.
Цель: Закрепить знания о композиторах, музыкальных профессиях и музыкальных инструментах.
Игра способствует развитию речи, памяти, мышления, восприятия.
Предварительная работа:
Знакомство с русскими композиторами-классиками (П.И.Чайковский, М.П.Мусоргский, С.В.Рахманинов, Н.А.Римский-Корсаков); с музыкальными инструментами; и со словами-понятиями: музыкант, композитор, певец, танцор, дирижёр, пианист(пианино, рояль, синтезатор), баянист(баян, аккордеон), скрипач(скрипка),саксофонист(саксофон), гитарист(гитара), ударник(барабаны, тарелки), виолончелист(виолончель).
В наборе 11 карточек-теней с изображением музыкантов, 4 портрета композитора (можно добавлять портреты композиторов, по мере запоминания детьми), а также 42 маленькие карточки с музыкальными инструментами и музыкальными символами.
Ход игры: выбирается ведущий, у него карточки-тени с музыкантами. У остальных игроков маленькие карточки с музыкальными инструментами. Ведущий показывает карточку с музыкантом, игрок должен назвать - кто на ней изображен, на каком инструменте он играет, и найти маленькую карточку с подходящим инструментом. Если игроку попадает портрет - он должен назвать композитора (для подсказки используется музыка этого композитора), и рассказать немного о композиторе.
Вариант игры: Музыкальный руководитель предлагает ребенку найти карточку с изображением музыканта определенной профессии, например: "Найди дирижера", "Покажи скрипача" и т. д. Ребенок отвечает на вопрос предложением «Скрипач – это………», находит нужные карточки (скрипач и скрипка), показывает остальным детям, называет инструмент на котором играет музыкант.
СЛОВАРИК
Музыканты — люди, которые играют на каком-либо музыкальном инструменте или занимаются музыкой профессионально.
К ним относятся представители следующих специальностей:
Певец (вокалист). Певец - это человек, который с помощью своего голоса передаёт слушателям содержание музыкального произведения. Голос - его рабочий инструмент, поэтому он должен уметь владеть им в совершенстве. Недостаточно просто иметь хорошие вокальные данные от природы - нужно целенаправленно проводить работу над голосовыми связками, чтобы исполнение композиции надолго оставалось в сердцах слушателей.
Музыкант - инструменталист. Если для певца его инструментом является голос, то для человека этой профессии - это хороший слух и умение играть на каком-либо музыкальном инструменте, в результате игры на котором люди слышат музыку.
Оркестрант – музыкант, играющий в оркестре на каком-либо инструменте.
Дирижёр – руководитель хора или оркестра. Это одна из трудных профессий, связанных с музыкой, потому что именно от того, как дирижёр будет управлять группой музыкантов, зависит качество исполнения музыкального произведения. Ведь его задачей является не просто управление исполнителями, а донесение смысла композиции. Дирижёр должен обладать хорошим слухом, чувством ритма, организаторскими способностями.
Композитор – человек, который пишет музыку, передаёт свои эмоции через ноты. Некоторые композиторы сочиняют, находясь за инструментом. Кто-то предпочитает записывать нотами.
Преподаватель музыки, музыкальный руководитель. Для всех профессий, связанных с музыкой, нужно иметь необходимые навыки и умения, которые может дать только преподаватель. Кроме постановки голоса, обучения игры на инструментах, люди музыкальной сферы должны быть хорошо эрудированными и разбираться в музыкальных направлениях. Все эти знания дают музыкальные педагоги.
К музыкантам также относят танцоров.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.
Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...
Авторская разработка дидактическая игра "Профессии"
Знакомить детей с профессиями в детском саду начинаем с младшего возраста. Чтобы было интереснее и боступнее освоить новый материал, я разработала игру "Профессии". Ставила перед...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Авторское дидактическое пособие по формированию профориентации дошкольников "Сундучок. Дом профессий"
Развивающее пособие является мобильным, трансформируемым, подходить для организации индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей....
Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...
Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»
Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Отзыв
Наталья Александровна, огромное спасибо за интересную музыкально-дидактическую игру. Описание превосходное- все ясно и понятно даже для студентов педколледжа.