План – программа социально-личностного развития дошкольников
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длиною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт человечества; наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_slr_nasha.docx | 46.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующий МДОУ «Детский сад № 131»
___________________
Краснощекова Л. М.
План – программа
социально-личностного развития дошкольников
Возраст детей – 4-7 лет
Курс обучения - 3 года
Составители:
Байгушева И. В. (старший воспитатель)
Агапова А. И. (педагог-психолог)
Принято:
на педагогическом совете №1
МДОУ «Детский сад № 131»
г. Ярославль.
Пояснительная записка
1. Актуальность программы
Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длиною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познает мир, в котором он живет. В начале пути это позволяет ему войти в мир, привыкнуть к нему; затем постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт человечества; наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира.
Дошкольный период является сенситивным для развития многих психических процессов. Элементарные нравственные представления и чувства, простейшие навыки поведения, приобретенные ребенком в этот период, должны стать «культурными», то есть превратиться в высшие психологические функции и стать фундаментом для развития новых форм поведения, правил и норм.
В системе дошкольного воспитания и обучения прослеживается тенденция к интеллектуальному развитию ребенка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем — эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Умственное развитие ребенка тесным образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний.
Многие годы образование в России было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако, само предназначение дошкольного возраста заключается не столько в овладении ребёнком знаниями, сколько в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей, смыслов и установок, а также социально-психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.
Данная программа для детей 4-7 лет разработана на основе методического обеспечения: Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!», Алябьева Е. А. Эмоциональный сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях, Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие, Социально-эмоциональное развитие дошкольников/ Под ред. Н. В. Микляевой, Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова, Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Занятия с детьми 4 – 7 лет.
Представленный 3 годичный курс занятий отличается высокой динамичностью, охватывает целый комплекс игр и упражнений социально-личностной направленности, включающей в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Знакомство детей с фундаментальными эмоциями осуществляется специальных занятиях, где дети переживают эмоциональные состояния, вербализуют свои переживания, знакомятся с опытом сверстников, а также с литературой, живописью, музыкой. Ценность таких занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.
Сформированность этих качеств к концу дошкольного возраста обеспечит основу для дальнейшего развития таких значимых личностных образований, как: способность к творческому самовыражению, самореализации и саморазвитию. В конечном итоге - обеспечение социально - личностного благополучия человека это – формирование чувства уверенности в своих силах, гармоничное взаимодействие с социумом и жизненные успехи.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает непрерывное сопровождение и развитие ребенка на протяжении дошкольного возраста, с учетом динамики развития коммуникативной, эмоциональной и социальной сфер по месяцам в течение каждого года.
Социально-личностное развитие представляет собой последовательный, многоаспектный процесс и результат социализации-индивидуализации, в ходе которого осуществляется приобщение человека к «всеобщему, социальному» и постоянное открытие, утверждение себя как субъекта социальной культуры.
Также в программе предусмотрены мероприятия:
- направленные на обогащение опыта педагогов в вопросе развития социально-личностной сферы дошкольников;
- направленные на повышение уровня компетенции родителей в данном вопросе.
2. Цель программы: Создание условий для естественного психологического развития ребенка, формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, совершенствование познавательных способностей и навыков позитивного социального поведения через эмоционально-чувственный опыт.
3. Задачи программы:
- Развивать эмоциональную сферу. Вводить ребенка в мир человеческих эмоций.
- Развивать коммуникативные умения, необходимые для успешного развития процесса общения.
- Развивать волевую сферу – произвольность и психические процессы, саморегуляцию, необходимую для успешного обучения в школе.
- Развивать личностную сферу – формировать адекватную самооценки, повышение уверенности в себе.
- Развивать интеллектуальную сферу – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления.
- Формировать позитивною мотивацию к обучению.
- Развивать познавательные и психические процессы – восприятие, память, внимание, воображение, мышление.
- Обеспечить детям ощущение успеха через позитивную оценку достижений.
- Повысить уровень профессиональной компетенции родителей и педагогов.
Задачи 3-4 лет:
Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей. Ведущая потребность в общении, уважении, в признании самостоятельности ребенка. Ведущая деятельность – игровая. Происходит переход от манипуляторной игры к ролевой. Ведущая функция – восприятие.
Образовательные:
- Обучать навыкам социального поведения.
- Формировать чувство принадлежности к группе.
- Учить детей понимать эмоциональные состояния других людей по выражению лица, позе, жестам.
Развивающие:
- Развитие способности к эмпатии, сопереживанию.
- Развитие творческих способностей и воображения в процессе игрового общения формирование умения передавать разные эмоциональные состояния в играх, сопереживать настроению сверстников.
- Развитие познавательных и психических процессов: восприятия, внимания, памяти.
Воспитательные:
- Способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности.
- Поддерживать проявления всех видов активности ребенка.
Задачи 4-5 лет:
Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей. Ведущая потребность познавательная деятельность, потребность в общении. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – наглядно-образное мышление.
Образовательные:
- Познакомить и обучить навыкам релаксации и саморегуляции.
- Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.
- Учить различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, походка, пол, возраст)
Развивающие:
- Развитие ситуативно-деловой формы общения со сверстниками.
- Расширение ряда эмоциональных модальностей.
- Развитие концентрации внимания, осознанности запоминания, наглядно-образного мышления, творческого воображения, восприятия.
Воспитательные:
- Формировать адекватную самооценку.
- Создавать условия для проявления познавательной активности.
Задачи 5-6 лет:
Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей. Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение.
Образовательные:
- Освоение техник саморегуляции эмоциональных реакций.
- Учить умению планировать предстоящую деятельность. Использовать воображение как предпосылку развития у детей внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.
- Учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.
Развивающие:
- Обогащать вербальное обозначение эмоций.
- Развитие и совершенствование коммуникативных навыков, переход от ситуативно-деловой формы общения к внеситуативно-деловой.
- Развитие мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, умения ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
- Гармонизовать потребность ребенка в социальном признании.
- Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка, через формирование веры в свои силы.
Задачи 6-7 лет:
Содержание и наполнение курса определяется психологическими особенностями данного возраста детей. Ведущая потребность – общение. Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра. Ведущая функция – воображение.
Образовательные:
- Учить применять в самостоятельной деятельности приемы и способы снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
Развивающие:
- Развитие умения использовать в самостоятельной деятельности различные виды и свойства восприятия при обследовании предметов и явлений окружающего мира.
- Развитие основных свойств внимания (концентрация, устойчивость и продуктивность).
- Совершенствование социального преобразования выражения эмоций.
Воспитательные:
- Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение гуманных и справедливых поступков, поддержание устойчивых избирательных привязанностей (дружба, бескорыстие, сердечность, сочувствие, любовь).
- Углублять представления о себе, своём организме, личностных качествах, возможностях, достижениях, способствовать пониманию того, что он уникален и неповторим.
- Смягчение негативных поведенческих проявлений (негативизм, упрямство, капризность, повышенная конфликтность, агрессивность).
- Способствовать удержанию внутренней позиции ученика.
4. Предполагаемый результат. К концу года дети могут уметь:
Младшая группа:
- Овладеть навыками социального поведения: уметь общаться с взрослыми в процессе совместной деятельности, пользоваться правилами и нормами поведения, употреблять в речи «волшебные слова», давать нравственную оценку поступкам.
- Уметь взаимодействовать друг с другом в процессе игрового общения, проявлять заботу и выражать свою любовь по отношению к игрушке, маме и ребятам в группе, освоить способы решения межличностных конфликтов.
- Уметь выражать свои мысли, чувства при помощи мимики, жестов, осанки, позы, знать названия некоторых базовых эмоций.
- Уметь определять свои отличительные особенности по внешности, правильно определять свою роль в семье, понимать, чем отличаются друг от друга мальчики и девочки по внешности и в поведении.
Средняя группа:
- Знать основные приемы саморасслабления, для сброса эмоционального напряжения.
- Овладеть навыками социального поведения: уметь оказывать помощь друг другу в игре и совместной деятельности, делиться с друзьями сладостями и игрушками, давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам окружающих.
- Различать эмоции по схемам-пиктограммам, знать незнание базовых эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, интерес), передавать заданное эмоциональное состояние при помощи мимики, пантомимики, интонации, опознавать с помощью органов чувств хорошее и плохое настроение окружающих.
-. Знать и использовать правила этикета в разных ситуациях, в разных общественных местах (в детском саду и за его пределами).
- Уметь выражать свою любовь и радость к родителям, нравственным поступкам, своим достижениям.
- Уметь отличать свои индивидуальные особенности от других, знать для чего нужны разные органы чувств в процессе познания окружающего мира и общении.
Старшая группа:
- Знать и применять на практике способы снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Проявлять активное участие в сопереживание и понимание проблем, осознавать какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам.
- Овладеть навыками социального поведения: уметь оценивать поступки и видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих взрослых в быту, уступать друг другу в конфликтных ситуациях, делать адекватные замечания, если видят нелицеприятный поступок, выражать благодарность за проявление внимания и доброты.
- Уметь рассказать и описать свое настроение, понимать настроение других, выражать чувство и понимать чувство другого, пользоваться терминами, обозначающими различные эмоциональные состояния человека.
- Осознавать свои физические и эмоциональные ощущения, достоинства своего поведения, знать и уметь предотвращать недостатки мешающие общению со сверстниками.
- Уметь ориентироваться на листе бумаги, выполнять графические диктанты.
Подготовительная группа:
- Владеть способами снятия мышечного и эмоционального напряжения.
- Овладеть навыками социального поведения: оказывать помощь другим детям в трудной ситуации, устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения, общаться несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать свое мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки.
- Знать названия базовых эмоций и их производных, осознавать, что люди могут испытывать разные чувства, распознавать чувства других людей через мимику, жесты, движения, интонацию.
- Уметь понимать друг друга, осознать собственную ценность и ценность других людей, проявлять рефлексию, эмпатию и толерантность.
- Иметь предпосылки к успешному овладению навыками письма, через развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации, уметь ориентироваться на плоскости.
- Иметь мотивацию к получению знаний, самомовершенствованию.
- Понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир, знать и уметь предотвращать негативные поведенческие проявления.
Занятия проходят в игровой форме в помещениях с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил. Каждый цикл программы рассчитан на 9 месяцев. Поэтому общее число занятий - 36, при частоте встреч 1 раз в неделю, в первой половине дня. В зависимости от состояния детей и конкретных условий проведение занятия, порядок игр и упражнений можно менять. Желательно, чтобы подгруппа состояла из 6-8 детей.
5. Продолжительность одной встречи с детьми в соответствии с возрастными особенностями детей и СанПиН составляет:
- 15 минут - 2 младшая группа
- 20 минут средняя группа;
- 25 минут старшая группа,
- 30 минут подготовительная группа.
Практически реализация программы состоит из следующих этапов:
∙ Диагностический
∙ Развивающий
∙ Диагностический
1 Этап Диагностический. Диагностика проводится в начале учебного года (сентябрь). Цель диагностики - выявление уровня развития коммуникативных и познавательных способностей, детей 4 - 7 лет.
2 Этап Развивающий. Развивающая программа- это практический курс обучения основам коммуникации, совершенствования когнитивного развития детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Создание условий для естественного психологического развития ребенка, формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности, совершенствование познавательных способностей и навыков позитивного социального поведения через эмоционально-чувственный опыт.
3 Этап Диагностический. Проводится повторная диагностика в конце учебного года (май) с применением тех же методов, что и в первой диагностике.
Структура всех занятий одинакова на протяжении всего курса. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.
- Мотивация (ритуал приветствия).
- Игры, упражнения, техники, задания, направленные на решение поставленных задач
- Физкультурная пауза.
- Игры, упражнения, техники, задания, направленные на решение поставленных задач
- Эмоциональная установка на успешность (подведение итого встречи, ритуалы, самооценка детей).
Структура совместной деятельности
Деятельность | Время | ||
Мл.дошк.возраст | Ср.дошк.возраст | Ст.дошк.возраст | |
Мотивация (ритуал приветствия) | 2 минуты | 2 минуты | 3-4 минуты |
Продуктивная деятельность | 9 минут | 10 минут | 15 минут |
Физкультурная пауза | 2 минуты | 2 минуты | 3 минуты |
Продуктивная деятельность | - | 4 минуты | 5 минут |
Эмоциональная установка на успешность | 2 минуты | 2 минуты | 3-4 минуты |
Всего: | 15 минут | 20 минут | 25-30 минут |
6. Мониторинг эффективности программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы предполагает мониторинг промежуточных результатов и оценку итоговых результатов ее освоения.
Достижения детьми промежуточных результатов оцениваются путем наблюдений, анализа детских работ, эпизодов из жизни группы, игр, тренингов, непосредственного общения, создания проблемных ситуаций, бесед с родителями.
Требования к проведению диагностики:
- забота об эмоциональном комфорте;
- индивидуальный подход к ребёнку, уважение его личности;
- учёт интересов и уровня развития;
Мониторинг проводится в конце года на основе заполнения диагностических листов, содержащих показатели освоения программы для каждого возраста.
Основная цель психодиагностики — создание психологического портрета обследуемого, который включает в себя характеристику поведения, описание особенностей познавательных процессов (внимания, памяти) и социально-личностного развития ребенка.
Психодиагностика детей дошкольного возраста проводится два раза в год. Первичная диагностика проводиться в сентябре, контрольная в мае. В процессе диагностики определяются:
Возможности слуховой памяти (методика «Заучивание» 10 слов) «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка под редакцией Н Я Семаго, М.М.Семаго, стр. 18.
Возможности зрительной памяти (методика «Запоминание») «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка под редакцией Н Я Семаго, М.М.Семаго, стр. 21.
Концентрация, устойчивость распределение внимания (методика «Корректирная проба») «Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка под редакцией Н Я Семаго, М.М.Семаго, стр. 24.
Степень сформированности нравственного сознания. (методика «Нравственные качества» ) Приложение №1.
Эмоциональное отношение к нравственным нормам ( методика «Цветовой тест отношений» ЦТО) Приложение № 2
Уровень самооценки (методика «Какой Я?») Приложение № 3
Методика «Эмоциональная идентификация» для детей дошкольного возраста (Е. И. Изотовой)
Приложение № 4
7. Взаимодействие со специалистами детского сада.
При реализации программы осуществляет взаимодействие со всеми сотрудниками детского сада.
Реализуя программу развивая чувства, желания и взгляды, педагог-психолог учит внимательно относиться к настроениям друг друга, понимать и ясно выражать свои эмоции, считаясь с настроением и мнениями окружающих. Взаимодействуя в первую очередь, с воспитателями детского сада, в группах создаются такие условия, чтобы каждый ребенок смог:
- найти свою нишу и реализовать социальные потребности и творческие возможности;
- чувствовал уют, комфорт и свою персональную значимость для всех окружающих его людей.
Совместно с воспитателями формируется и создается социальный уклад жизни групп:
- символика (название группы, девиз, герб),
- правила группы,
- ритуалы, обычаи, традиции
Все это эмоционально притягивают внимание детей и родителей, обогащают жизнь ребенка в детском саду положительными эмоциями, формирует групповую принадлежность.
Размещение в группах «копилок настроения» позволяют ребенку заявить о своем «Я»: «Я пришел», «У меня сегодня хорошее (плохое) настроение», выразить свое предпочтение в общении со сверстниками. По дороге в детский сад родители с детьми обсуждают настроение, достижения, эмоции. Таким образом, развивающая среда приближает два близких ребенку мира - детский сад и семью. Практически такие условия обеспечивают ребенку возможность познавать себя и своих друзей, самостоятельно выражать свои личные особенности, общаться вербально и в процессе содержательной деятельности со сверстниками и взрослыми.
Взаимодействуя с музыкальными работниками детского сада по вопросу подбора музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений и в ходе проводимых занятий учим детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания, работая над их эмоциональным развитием, в ходе прослушивания различных музыкальных произведений. Принимаю участие в разработке сценариев праздников, программ развлечений и досуга, охраняя психику детей при введении отрицательных героев.
Взаимодействуя с инструктором по физической культуре обсуждается подбор игровых упражнений с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, уровня их развития и состояния здоровья. В ходе занятий обращается внимание на формирование у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.).
Совместно с воспитателем по ИЗО-деятельности на занятиях обращается внимание на отражение эмоций и переживаний в цвете, на воплощение в рисунках эмоциональных состояний.
Деятельность одного педагога, направленная на социально-личностное развитие дошкольников была бы мало продуктивной и неэффективной без взаимодействия со всеми специалистами детского сада и родителями. Для родителей проводится анализ диагностики достижений знаний и умений их детей, обсуждаются индивидуальные особенности усвоения программы.
Перспективны план работы с детьми средней группы (4-5 лет)
Октябрь. Тема «Вежливость»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Зачем говорят здравствуй» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 12 с. | Тренинг «Как аукнется, так и откликнется» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с. | ||
Этическая беседа «Праздник вежливости» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 13 с. | Семинар-практикум для родителей «Как слушать ребенка» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с. | ||
Этическая беседа «Чего не знал воробышек» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 14 с. | ||||
НОД «Волшебные слова» | Метенова Н. М. Уроки вежливости. Практическое пособие. 2014. - 9 с. |
Ноябрь. Тема «Семья»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Моя мама» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 20 с. | ||||
Чтение сказки «Сила любви» | Алябьева Е. А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 32 с. | ||||
Познавательно-этическая беседа «Как можно назвать твоих маму, папу, бабушку и дедушку» | Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 74 с. | Консультация педагога-психолога «Как правильно любить ребенка» | |||
НОД «Из чего же сделаны наши девочки», упр. «Куклы», «Бусы» | Куражева Н. Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 4 – 5 лет, СПб. «Речь», 5 – с. | Круглый стол «Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональную отзывчивость детей» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 60 с. |
Декабрь. Тема «Дружба»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Почему нужно уметь уступать» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 26 с. | ||||
Этическая беседа «К чему ведут ссоры в игре» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 27 с. | Тренинг педагогической осознанности «Личностно-ориентированная модель общения» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 103 с. | ||
Этическая беседа «Правила дружной игры» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 27 с. | Родительское собрание на тему: «Учим ребенка дружить» | |||
НОД «Дружба» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 27 с. |
Январь. Тема «Права - неправда»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Доброе дело – правду говорить смело» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 49 с. | Тренинг педагогической осознанности «Профессиональное самосовершенствование» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 113 с. | ||
Игра «Что хорошо, что плохо», упр. «Дорисуй» | Куражева Н. Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 4 – 5 лет, СПб. «Речь», 4 – с. | ||||
Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо» | Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. - 78 с. | ||||
НОД «О правилах поведения за столом и на улице» | Метенова Н. М. Уроки вежливости. Практическое пособие. 2014. – 32 и 39 с. | Тренинг родительской эффективности «Работа с собственным эмоциональным состоянием» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 83 с. |
Февраль. Тема «Я и Мы»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Познавательно-этическая беседа «Как можно пожалеть» | Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 67 с. | ||||
Игра – перевоплощение «По муравьиной тропе» | Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 40 с. | Тренинг личной эффективности «Ступени мудрости переживаний» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 128 с. | Родительское собрание «Роль социализации в развитии ребенка» | |
Познавательно-этическая беседа «Как можно понять настроение человека?» | Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 73 с. | ||||
Мини-этюд «Из семени в дерево» | Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 62 с. |
Март. Тема «Бережливость»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Берегите книгу» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 65 с. | Тренинг личной эффективности «Мудрость в повседневных контактах» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 151 с. | ||
Этическая беседа «Каждой вещи – свое место» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 65 с. | Консультация педагога-психолога «Обучение правилам семейного этикета» | |||
Чтение сказки «Новая игрушка» | Алябьева Е. А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 114 с. | ||||
Игра – перевоплощение «Если бы ты был цветком» | Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 43 с. |
Апрель. Тема «Наше настроение»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
НОД «Мы радуемся» | Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 79 с. | Семинар практикум «Радость общения» | Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 110 с. | ||
НОД «Мы иногда грустим» | Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 83 с. | ||||
НОД «Мы иногда злимся» | Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 86 с. | ||||
НОД «Цветное настроение» | Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 92 с. | Тренинг личной эффективности «Овладение психологией процвеания» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 162 с. |
Перспективны план работы с детьми старшей группы (5-6 лет)
Октябрь. Тема «Вежливость»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Праздник вежливости» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 13 с. | Тренинг «Как аукнется, так и откликнется» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с. | ||
Этическая беседа «Фея учит вежливости» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 15 с. | ||||
НОД «Путешествие на машине времени» | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 13 с. | Семинар-практикум для родителей «Как слушать ребенка» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с. | ||
Чтение рассказа В Осеевой «Хорошее» | Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 86 с. |
Ноябрь. Тема «Семья»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Семьи большие и маленькие» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 21 с. | Консультация педагога-психолога «Как правильно любить ребенка» | |||
НОД «Семья с разных точек зрения» | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 48 с. | ||||
Познавательно-этическая беседа «Опиши свою семью» | Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 72 с. | ||||
Круглый стол «Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональную отзывчивость детей» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 60 с. |
Декабрь. Тема «Дружба»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Вместе тесно, а врозь скучно» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 29 с. | Родительское собрание на тему: «Учим ребенка дружить» | |||
Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 30 с. | Тренинг педагогической осознанности «Личностно-ориентированная модель общения» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 103 с. | ||
Этическая беседа «Каждая ссора красна примирением» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 31 с. | ||||
НОД «Я и мы» | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 45 с. |
Январь. Тема «Дружба крепкая»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Урок дружбы» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 32 с. | Тренинг педагогической осознанности «Профессиональное самосовершенствование» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 113 с. | ||
Этическая беседа «Не будь жадным» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 33 с. | ||||
НОД «Мы все разные» | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 32 с. | Тренинг родительской эффективности «Работа с собственным эмоциональным состоянием» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 83 с. | ||
Познавательно-этическая беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» | Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 – 7 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 77 с. |
Февраль. Тема «Взаимопомощь»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Зайчик, который всем помогал» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 40 с. | Родительское собрание «Роль социализации в развитии ребенка» | |||
Этическая беседа «Умей увидеть тех, кому нужна помощь» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 41 с. | Тренинг личной эффективности «Ступени мудрости переживаний» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 128 с. | ||
НОД «Действуем сообща» | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 38 с. | ||||
Чтение рассказа «Три товарища» | Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 92 с. |
Март. Тема «Доброжелательность»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Добрые дела» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 44 с. | Консультация педагога-психолога «Обучение правилам семейного этикета» | |||
Этическая беседа «Он сам наказал себя» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 45 с. | Тренинг личной эффективности «Мудрость в повседневных контактах» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 151 с. | ||
Этическая беседа «Хорошие товарищи» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 46 с. | ||||
НОД «Необычные существа» | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 42 с. |
Апрель. Тема «Трудолюбие»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «У ленивого Федорки всегда отговорки» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 57 с. | ||||
Этическая беседа «Кем быть?» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 57 с. | Семинар практикум «Радость общения» | Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 110 с. | ||
Этическая беседа «Надо вещи убирать – не придется их искать» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 65 с. | Тренинг личной эффективности «Овладение психологией процвеания» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 162 с. | ||
НОД «Мир твой и мой» | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 34 с. |
Перспективны план работы с детьми подготовительной группы (6-7 лет)
Октябрь. Тема «Вежливость»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Еще один секрет вежливости» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 16 с. | Тренинг «Как аукнется, так и откликнется» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с. | ||
Этическая беседа «Воспитанность и вежливость» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 18 с. | ||||
НОД «Путешествие на остров Гум – Гам» | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 18 с. | ||||
Беседа «Учись быть отзывчивым» | Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 61 с. | Семинар-практикум для родителей «Как слушать ребенка» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 79 с. |
Ноябрь. Тема «Семья»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Как дети могут заботиться о взрослых» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 24 с. | ||||
Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья» | Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 95 с. | Консультация педагога-психолога «Как правильно любить ребенка» | |||
Интегрированная игра-занятие «Теремок» | Социально-эмоциональное развитие дошкольников/ Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 43 с. | ||||
Рисование «Моя семья» | Круглый стол «Детско-родительские отношения как фактор, оказывающий влияние на эмоциональную отзывчивость детей» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 60 с. |
Декабрь. Тема «Дружба»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 33 с. | Родительское собрание на тему: «Учим ребенка дружить» | |||
Этическая беседа «Кто кого обидел» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 36 с. | Тренинг педагогической осознанности «Личностно-ориентированная модель общения» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 103 с. | ||
Этическая беседа «Я самый главный» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 36 с. | ||||
Беседа «Что ты знаешь о своем друге» | Формирование чувства отзывчивости у детей дошкольного возраста: программа, методическое обеспечение/ авт.-сост. Е. Р. Соколова. – Волгоград: Учитель. – 59 с. |
Январь. Тема «Мы дружные ребята»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «С чего начинается дружба» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 38 с. | Тренинг педагогической осознанности «Профессиональное самосовершенствование» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 113 с. | Тренинг родительской эффективности «Работа с собственным эмоциональным состоянием» | Андреенко Т. А., Алекинова О. В., Развитие эмоцональной отзывчивости дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014 – 83 с. |
Этическая беседа «Обиженные друзья» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 37 с. | ||||
Этическая беседа «Не завидуй другому» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 38 с. | ||||
НОД «Волшебное озеро» | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 29 с. |
Февраль. Тема «Взаимопомощь»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Я задаром спас его» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 42 с. | ||||
Этическая беседа «Что такое бескорыстная помощь» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 42 с. | ||||
Этическая беседа «Кто помощь оказывает, о тех добрые слова сказывают» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 43 с. | Родительское собрание «Роль социализации в развитии ребенка» | |||
НОД «Царство чувств». Путешествие первое | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 22 с. | Тренинг личной эффективности «Ступени мудрости переживаний» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. - 128 с. |
Март. Тема «Правда - неправда»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Тайное всегда становиться явным» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 51 с. | ||||
Этическая беседа «Злая неправда» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 53 с. | ||||
Этическая беседа «Кто разбил большую вазу» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 55 с. | Тренинг личной эффективности «Мудрость в повседневных контактах» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 151 с. | ||
НОД «Царство чувств». Путешествие второе. | Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 26 с. | Консультация педагога-психолога «Обучение правилам семейного этикета» |
Апрель. Тема «Трудолюбие»
Работа с детьми | Работа с педагогами | Работа с родителями | |||
Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник | Мероприятие | Источник |
Этическая беседа «Без труда не будет и плода» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 58 с. | ||||
Этическая беседа «Кто не работает, тот не ест» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 60 с. | Тренинг личной эффективности «Овладение психологией процвеания» | Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып. 1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е. В. Шитова.- Изд. 3-е, испр. – Волгоград: Учитель, 2016. – 162 с. | ||
Этическая беседа «За труд говорят «спасибо»» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 62 с. | ||||
Этическая беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4 – 7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 – 63 с. | Семинар практикум «Радость общения» | Социально-эмоциональное развитие дошкольников/Под ред. Н. В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. - 110 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – программа Социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир»
Паспорт программы дополнительного образования социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир» №Реквизиты паспортаСодержание программы1.Год разработки программы2013 год2.АвторПолегаева ...
План – программа Социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир»
Паспорт программы дополнительного образования социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир» №Реквизиты паспортаСодержание программы1.Год разработки программы2013 год2.АвторПолегаева ...
Программа социально-личностного саморазвития по теме: "Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность".2011-2014гг.
Программа социально-личностного саморазвития по теме:" Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность"...
Программа Социально-личностного развития дошкольников «Я познаю мир»
Данная программа для детей 3-7 лет разработана на основе программ : " Я, ты, мы" по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной, психолого - педагогическ...
Программа социально-личностного развития дошкольников «Красочный мир»
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкольному образов...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду»
Комплексно-целевая программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через духовно-нравственное воспитание по программе А.В. Бородиной « Культура и творчество в детском саду» ...