Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов разрабатывается для дошкольников старшего возраста с низким уровнем освоения образовательной программы с целью скорректировать знания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konstruktor_starshiy_podgotovitelnyy_vozrast.docx | 39.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструктор индивидуального образовательного маршрута воспитанников старшего дошкольного возраста
Раздел | Проблема в освоении образовательной программы | Предполагаемые дидактические игры и упражнения | ||
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» | ||||
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Не проявляет уважительное отношение к окружающим, не заботится о младших, не помогает им, не защищает тех, кто слабее. Не умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников. Не выполняет установленные нормы поведения, не в своих поступках, не в поступках других, а так же не следует положительному примеру. Не имеет представления о правилах поведения в общественных местах, не выполняет обязанности в группе детского сада и дома. Не пользуется вежливыми словами. | Дидактическая игра: «Правильно - неправильно», «Скажи наоборот» «Настроение», «Кто позвал?» Дидактическая игра «Что нравится мне и другим» Дидактическая игра «Правила поведения на балу» Дидактическая игры: «Комплимент», «Рыцари и дамы», «Назови вежливые слова» | ||
«Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание» | Не знает, кем работают родители, не понимает как важен для общества их труд. Не имеет представления о родной стране, о государственных праздниках, не знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна. Не знает название родного города, страны, ее столицы. Не сформированы представления «Образ Я, Семья»: изменение позиции человека с возрастом, нет представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны Не знает домашний адрес и телефон, имя и отчество родителей, их профессии. Не сформированы представления о государственных праздниках, о Российской армии.
Не имеет представления о регионе проживания, не знает о достопримечательностях. | Игра: «Назови профессии» Дидактические игры: «Родной свой край люби и знай», «Назови чей флаг?» Дидактическая игра: «Кто живёт в России?», «Кто живёт на Севере?» Дидактические игры: «Подбери объекты к профессии», «Что делает?» Дидактическая игра: «Позвоним маме» Дидактическая игра «Что делают солдаты?». «Угадай, где я нахожусь?» Дидактические игры: «Кто больше назовет югорских рек и озер», «Кто живёт на реке», «Кто живёт на озере», «Назови города ХМАО - Югры». | ||
«Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание» | Не умеет самостоятельно одевается и раздевается, не умеет сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью. Не умеет выполняет поручения дежурного по столовой, не может правильно сервировать стол. Не умеет поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. Не умеет выполнять поручения по уходу за растениями в уголке природы. Не умеет аккуратно пользоваться столовыми приборами; не может правильно вести себя за столом; не обращается с просьбой, не благодарит. Не умеет самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, не может без напоминания убирать свое рабочее место. | Игровое упражнение «Я всё делаю сам», «Я умею складывать свои вещи». Д/игра «Крокодил-чистюля». Чтение С. Михалкова «Я сам». Д/ игра «Найди столовый прибор», «Я умею сервировать стол для гостей», «Что лишнее». Д/игра «Правильно ли это?», «У нас в группе порядок». Чтение К. Чуковского «Федорино горе». Д/ игра «Кому что нужно для работы», «Что сначала, что потом», «В мире комнатных растений». Д/ игра «Можно – нельзя», «Назови правильно», «Хорошо ли, плохо ли?». Трудовые поручения «Я знаю, что нужно для рисования» (лепки, аппликации). Д/игра «Разложи по местам». | ||
«Формирование основ безопасности» | Не умеет соблюдать элементарные правила поведения при проведении игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Не умеет соблюдать элементарные правила поведения в быту, не владеет навыками безопасного пользования бытовыми предметами. Не различает и не называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), не умеет объяснять их назначение. Не понимает значения сигналов светофора. Не знает и не называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». Не различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». Не знает и не соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Беседа «Чтобы не было беды». Д/ игра «Правила поведения помогают», «Будь внимателен». Д/игра «Опасные игрушки», «Инструменты», «Назови опасный предмет». Д/игра «Какой бывает транспорт», «Номера телефонов экстренных служб», «Водители», «Угадай виды транспорта». Д/игра «Наш друг светофор», «Расположи правильно дорожные знаки», «Учим дорожные знаки», «Собери светофор». Д/игра «Весёлая улица», «Полоска белая, полоска черная», «Безопасная дорожка». Д/игра «Собери в корзину», «Буду осторожен в природе», «Кузовок». | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
«Формирование элементарных математических преставлений» | Не считает (отсчитывает) в пределах 10. Неправильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), не отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».Не уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Не сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); не проверяет точность определений путем наложения или приложения. Не размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины. Не выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам. Не знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон Не называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Не называет текущий день недели. Не пользуется в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». Не различает длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час). Определяет время по часам с точностью до 1 часа. Не умеет ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.) | Дидактические игры: «Тик-так», «Времена года», «Мастерим геометрические фигуры», «Посадим ели», «Решаем задачи бабушки Загадушки», «Матрёшки», «Найди столько же», «Какой по счету бегемот», «Сколько уточек» «Раскладываем правильно предметы», «Найди свой цветок», «Веселые дорожки», «Один – много», «Воздушные шары» «Разложи правильно», «Подбери гараж», «Построим лесенку». «Подбери заплатку», «Куда закатился мяч?», «Угостим кукол», «Подбери чашку к блюдцу». «Спрячь зайца», «Рисуем дорожку к участку», «Нарисуй квадрат». «Составь узор», «Составь пару», «Волшебные дорожки», «Подбери лыжи», «Какие бывают фигуры», «Чудесный мешочек», «Найди не такую фигуру, как у меня», «Волшебники», «Геометрическое лото», «Сложи фигуру», «Сделай, как я». « Накрываем стол», «Расставим игрушки» «Когда это бывает», «Кто впереди, кто сзади», «Наш день», «Воздушные шары», «Что мы делаем?», «Веселый поезд», «Какой день недели», «Тик-так», «Времена года». «Кто больше принесёт?», «Продолжи ряд», «Найди и раскрась», «Собери фигуру (из счётных палочек)» «Дорисуй недостающие фигуры» | ||
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности» | Не умеет выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве и т. п.), включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Не умеет сравнивать предметы (по разным признакам: назначению, цвету, форме, материалу и др.), устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. Не умеет применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.). Не проявляет интерес к занимательным опытам, фокусам, простейшим экспериментам. Не сформированы основы проектной деятельности, владеет (не знаком) проектами разного типа (исследовательскими, творческими и нормативными). | Д/игры «Геометрическое лото», «Да-нет-ка» (плоскостная, линейная), «Волшебный мешочек», «Угадай по звуку» и др. Д/игры «Четвертый лишний», «Найди отличия», «Теремок». Упражнения «Подбери по количеству», «Разложи по порядку»; наблюдение объектов через микроскоп и др. Игрушки-забавы, игры-экспериментирования (с кинетическим песком, с зеркалами, водой, магнитами и др.) Непосредственное участие в различных проектах. | ||
«Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» | Не умеет выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Не умеет применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. Не проявляет интерес к занимательные опытам, фокусам, простейшим экспериментам. Не сформированы основы проектной деятельности, не владеет проектами разного типа (исследовательскими, творческими и нормативными). Не имеет элементарных представлений: об истории человечества, о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции; о своей принадлежности к человеческому сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире Не имеет представлений о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом; об учебных заведениях, учебе в школе. Не знаком с функцией денег, бюджетом и возможностями семьи. | Дидактическая игра «Наши помощники»: «Что могут глаза», «Что могут руки», «Что могут уши», «Что может нос», «Что может язык», «Собери оттенки одного цвета», «Смени цвет, форму, размер». Опыты с закрытыми глазами «Угадай на ощупь, какая фигура лежит в мешочке», «Чудесный мешочек», «Чей голосок», «Определи по звуку, из какого материала сделаны объекты», «Съедобное – несъедобное». Обследование объектов рукотворного мира разными анализаторами: глаза, руки, уши, нос, язык. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Отстучи столько же», «Кого больше», «Правильно пойдёшь, клад найдёшь», «Слышим, чувствуем, считаем». «Когда в Арктике лето?», «Могут ли жить растения без корней?», «Замерзание жидкостей», «Как задуть свечу из воронки». Рассматривание, игры с объектами копилки, работа с источниками информации. Рассматривание модели. Использование продукта проектной деятельности. Д/игра «Я знаю… (города России)». Д/ игра «Национальные костюмы народов России», «Наш герб и гимн», Рассматривание иллюстраций «Мой город». Творческие игры «Как отдыхают Югорчане». Игра «Кто что делает?». Системный оператор «Художник», «Что можно сказать об объекте, если у него есть…». Рассматривание альбома «Детские сады нашего города». Сюжетно – ролевая игра «В детском саду». Д/игра «Кто работает в детском саду». Составление рассказов «Мы в старшей группе». Рассматривание альбома «Детские сады нашего города». Д/игра «Я знаю… (города России)». Игровая ситуация «Новогодний базар». Рассматривание иллюстраций «Новогодние блюда». Игра «Что для чего?». Системный оператор «Монета». Игра «Бюджет семьи дяди Фёдора перед новым годом». | ||
«Ознакомление с миром природы» | Не имеет представления о растениях ближайшего окружения, комнатных растениях. Не имеет представления о диких и домашних животных: зверях, птицах, пресмыкающихся, насекомых (где живут, чем питаются). Не называет времена года, не отмечает их особенности. Не знает о взаимодействии человека с природой в разное время года. Не знает, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Не знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений; о взаимодействии живой и неживой природы. Не умеет устанавливать причинно-следственные связи в зависимости от сезонных изменений. Не знает о труде людей на полях, в садах и огородах. | Д/ игра «Вершки и корешки». Д/игра «Что такое злаки?» Игра «Лекарственные растения» Д/ игра «Дикие и домашние птицы» Д/игра «Животные севера» Д/ игра «Четвёртый лишний» Д/ игра «Мама и детёныши» Игра «Рыбы, птицы, звери» Д/игра «Кто больше назовет примет осени» Д/игра «С какого дерева листок» Д/игра «Когда это бывает?» Игра «Данетка» Д/ игра «Ты – мой кусочек» Д/ игра «Мои друзья» (жидкие, твёрдые, газообразные вещества) Игра «Мои друзья» (природные богатства) Игра «Мои друзья» Игра с кольцами Луллия «Животные – корм» Игра «Хорошо – плохо» Игра «Хорошо – плохо» Игра «Что – сначала, что – потом» Д/игра «Кто трудится в деревне» Д/игра «Кто что делает?» Д/игра «Профессии» | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||
«Развитие речи» | Не может высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Не владеет умением отстаивать свою точку зрения, формами речевого этикета. Не использует разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. Не называет слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, умеет определять место звука в слове. Не умеет образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени. правильно строит сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.). Не умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, рассказы из личного опыта, сказки. Не умеет делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-ре-за) на части, составлять слова из слогов (устно), выделять последовательность звуков в простых словах. Не умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением. | Составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице (имя, название сказки, портрет героя, жилище героя, одежда, умения, характер). Д/игра «Ромашка вопросов»: учить детей задавать вопросы разного типа. Д/ игра «Назови, одним словом». Д/ игра «Отгадай предмет по названию его частей», «Я начну, а ты продолжишь». Д/ игра «Скажи по-другому» (синонимы) Д/ игра «Наоборот» , «Дидактический мяч» (антонимы). Игра «Подбери слово на заданный звук» Игра «Подбери рифму», «Продолжи чистоговорку», «Дразнилки». Д/игра «Качели» Д/ игра «Поймай звук» Д/игра «Светофор» (на определение позиции звука в слове: начало, середина, конец), «Звуковое домино». Д/игра «Чего сколько?», «Весёлый пересчёт» (согласование сущ. с числительным). «Круги Луллия» (согласование сущ. с прилагательными). Д/ игра «Слова – родственники» (подбор однокоренных слов), «Кто у кого?» «Чья голова, чей хвост» Д/ игра «Один-много» (шар - шары - много шаров). Д/игры «Паровозик из картинок», «Что за чем». Игра «Подзорная труба» «Вхождение в картину»: наделение неживых объектов чертами характера Д/игра «Телеграф» (отстучать количество слогов) Д / игра «Громко – тихо» (чистоговорки). Д/игра «Найди ошибку». Д/ игра «Я и ты» (я иду и ты иди). Игра «Данетка» (линейная с существ., неизменяемыми по числу | ||
«Приобщение к художественной литературе» | Не знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2—3 считалки, 2-3 загадки. Не называет жанр произведения и не знает различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом и стихотворением. Не может драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Не может назвать любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы. Не может последовательно, без существенных пропусков пересказать небольшие литературные произведения. | Д/ игра «Длинные - короткие слова». Д/ игра «Скажи по-другому» (синонимы) Д/ игра «Скороговорки» Д/ игра «Отгадай предмет по названию его частей» Д/ игра «Скажи наоборот». Д / игра «Кто больше скажет про объект?» Д/ игра «Назови одним словом» Д/ игра «Рифмы» Д/игра «Угадай героя по его вещам» Д/ игра «Слова – друзья» Игра «Кольца Луллия» (кто из какой сказки) Игра «Данетка» литературная Д/ игра «Закончи предложение» (слон большой, а комар…) Д/ игра «Объяснялки» (противоречия в объектах Д/ игра «Выбери подходящую пословицу» (к знакомым сказкам) Д/ игра «Какой волшебник побывал в сказке? Д/ игра Мои друзья» Д/ игра «Новое имя героя (Буратино – длинноносик Д/ игра «Говорящие слова» (Снегурочка – из снега, гром – громкий, подушка – под ушко…) | ||
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» | ||||
«Приобщение к искусству» | Не различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). Не выделяет выразительные средства в разных видах декоративно-прикладного искусства (форма, цвет, колорит, композиция). | Рассматривание изделий ДПИ - мезенская роспись, выделяя характерные особенности элементов. Наблюдение на прогулке за зимним пейзажем, отмечая характерные особенности. Рассматривание глиняных игрушек: каргопольской, филимоновской, калининской Дидактическая игра «Угадай Узор» Дидактическое упражнение «Листики-ягодки» Рассматривание разных головных уборов. | ||
«Изобразительная деятельность» | Не создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения. Не использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы. Не использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Не выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства в рисовании. Не знает особенности изобразительных материалов. Лепит предметы разной формы, не используя усвоенные приемы и способы. В лепке не создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур. Не создает изображения по мотивам народных игрушек в лепке. В аппликации не изображает предметы и не создает несложные сюжетные композиции. Не использует разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги, соответствующие программному содержанию. Не аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Не умеет составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. | Д/и «Разложи по порядку» Д/и «Найди домик» Д/и «Формы» Д/и «Угадай на что похоже» Д/и «Составь натюрморт» Д/и «Найди такой же» Д/и «Найди предмет» Д/и «Дополни узор» Упражнение: - за покупками в магазин Д/и «Назови цвет предмета» Д/и «Пляшущие человечки» Д/и «Загадки и отгадки» Д/и «Геометрическое лото» (цвет, форма, величина) Д/и «Забавный клоун» Д/и «Цветное лото» Д/и «Найди такой же» Д/и «Кто быстрее?» Д/и «Подбери узор» Упражнение: - матрёшкин сарафан Д/и «Фантастическое животное» Д/и «Веселые ладошки» Упражнение: - магазин (лепка и рисование по мотивам народного искусства) Д/и «Что лишнее?» Упражнение: - веселые человечки Д/и «Собери картинку» (народная игрушка) Д/и «Разложи правильно» (по мотивам народного декоративно-прикладного искусства) Д/и «Что лишнее?» Д/и «Кто быстрее?» разнообразные приемы вырезания: -снежинка; -хоровод; -укрась коврик (вырезаем геометрические фигуры) Графические игры и упражнения: -продолжи рисунок -обведи по точкам (яблочко, шарик и т.д.) -заштрихуй Обрывания бумаги: (снег, трава, спрячь героя) Пальчиковые игры: «Замок» «Капуста» «Вьюшки – вьюшки» «Гости» «Апельсин» Д/и «Дополни узор» Упражнение: - украсим салфетку (коврик) - укрась шапку, шарф, рукавички Графические игры и упражнения: -продолжи -обведи по точкам -заштрихуй -спрячь (закрась) -соедини бусы -дорисуй /и «Выложи по образцу» Д/и «Продолжи узор» (орнамент) Упражнение: - чаепитие у Мальвины (украсим посуду по мотивам народного декоративно-прикладного искусства) | ||
«Конструктивно – модельная деятельность» | Не умеет анализировать образец постройки. Не может создавать постройки по рисунку. Не может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Не умеет работать коллективно. Не умеет видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Не умеет сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Не умеет определять, какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее. Не умеет создавать различные конструкции по рисунку и по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. | Дидактическая игра «Стадион» Дидактическое упражнение «Тренажер своими руками» (детали конструктора). «Мама, папа, я - дружная семья». (создать схему по замыслу из природного материала) Дидактическая игра «Необычная ёлка» (магнитный конструктор). Дидактическое упражнение «Весёлые зверюшки» -конструирование из бумаги. Дидактическое упражнение «Снежные фигуры». Подвижная игра «Моряки на корабле» Дидактическая игра «Гараж». Дидактическое упражнение «Крепость богатырей» (из строительного материала). Дидактическое упражнение «Украшение на ёлку» Дидактическая игра «Машинка» с помощью бумажных геометрических фигур. Дидактическое упражнение «Домик» из счётных палочек. Дидактическое упражнение «Военная техника» (из готовых коробочек). «Сельскохозяйственный транспорт» (детали конструктора «Лего»). Дидактическое упражнение «скворечник» (построить по схеме из строительного материала). Упражнение «Веточка вербы» (из магнитного конструктора по схеме). Дидактическое упражнение «Танк из готовых коробочек» (из предложенных схем). Конструирование «Наш Детский сад» (из конструктора «Лего») | ||
«Музыкальная деятельность» | не умеет самостоятельно инсценировать содержание песен, подражает другим детям; не умеет различать тембр музыкальных инструментов (струнных, духовых); не умеет самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы. не владеет элементарными музыкальными понятиями, (темп, ритм), жанрами (опера, балет), творчеством композиторов. | Д/и «Котик и козлик» Д/и «Зайка, зайка, где бывал?» Д/и «горошина»
Д/и «Музыкальный магазин» Д/и «Волшебный сундучок» Д/и «Третий лишний» Д/и «Придумай песенку по картинке» Д/и «Эхо» Д/и «Барабан» Д/и «Подумай и отгадай» Д/и «Выполни задание» Д/и «Музыкальное лото» | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
«Физическая культура» | не может прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см.; не отбивает мяч на месте более 10 раз; не умеет кататься на самокате; не участвует в играх с элементами спорта: футбол, баскетбол | Игровые упражнения: «перепрыгни ручеек», «кто дальше», «из обруча в обруч»; игра «я знаю 5 имен», игровые упражнения «школа мяча»; игра «быстрый гонщик», игровые упражнения «толкай-катись»; игровые упражнения: «забей мяч в ворота», «передача мяча,» «сбей фигуру», «попади в цель», «забрось мяч в корзину», «меткий стрелок»; | ||
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» | Не умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу Не имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Не сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком). Не сформированы представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим). Не владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом. Не имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье. Не владеет представлениями о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур Не знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня. | Дидактическая игра «Я во всём люблю порядок» Дидактическая игра «Я сам» Игровое упражнение «Следим за внешним видом». Дидактическая игра «Как правильно ухаживать за собой». Дидактическая игра «Мойдодыр» Дидактическое упражнение «Я принимаю душ», «Я умываюсь». Игровое упражнение «Правила ухода за кожей нашего тела». Дидактическая игра «Вредные привычки». Дидактическая игра «Что полезного выросло на нашей грядке» Дидактическая игра «Полезные витамины» Дидактическая игра «Нет жизни без воды» Дидактическая игра «Этикет за столом» Игровое упражнение «Зубки» Игровое упражнение (пособие) «Тренировка для наших глаз». Дидактическая игра «Правила здорового питания» Игровое упражнение «Закаляйся – если хочешь быть здоров!» Словесная игра «Как движутся части тела. Красивая осанка». | ||
Развитие игровой деятельности | ||||
Не умеет договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; не подчиняется правилам игры. Не может разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей. В дидактических играх не может оценивать свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. Не может объяснить правила игры сверстникам.
После просмотра спектакля не может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. Не имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Не умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки). | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжетно-ролевая игра «День города» Кукольный театр «Теремок» В. Бианки. Театр игрушек «Слон пошел учиться». Подвижная игра «Ловишки» (с мячом). Сюжетно-ролевая игра «Лесовики» Кукольный театр «Кошкин дом» (автор С.Я. Маршак) Дидактическая игра «Подбери слова» (нахождение близких по смыслу слова). Дидактическая игра «Деревья нашего края» Подвижная игра «Сделай фигуру» Сюжетно-ролевая игра «Строители» Настольный театр «Ферма» Кукольный театр «Изумрудный город» Дидактическая игра «Найди лишнее» Подвижная игра «Горелки» (бег) Театр игрушек «Телефон» (автор К. Чуковский) Инсценировка рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Дидактическая настольная игра «Времена года» Теневой театр «Прядки» (автор Н. Носов) Дидактическая игра «Подбери одежду по сезону» Дидактическая игра «Кем быть?» Настольная игра «Военная техника» Дидактическая игра «Собери картинку» Дидактическая игра «Кто больше увидит» Настольно кукольный театр «Семья» Дидактическая настольная игра «Узоры» Театр игрушек «Лиса и волк» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструктор индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
Методический материал отображает схему построения ИОМ. Используя конструктор, можно менять составляющие и содержание маршрута....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов
Индивидуальная работа с детьми....
конструктор индивидуальных образовательных маршрутов
конструктор индивидуальных образовательных маршрутов...
Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов
Конструктор индивидуальных образовательных маршрутов...
Презентация "Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ"
Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.Специфико...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...