Конспект НОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детей с ЗПР

«Мы – следопыты»

Разработала:

учитель-дефектолог Влас Анастасия Дмитриевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления.

Задачи:

         Образовательная: 

  1. Формирование количественного счёта в пределах первого десятка.
  2. Развитие у детей логического мышления.
  3. Развитие внимания.
  4. Развитие зрительного и слухового восприятия.
  5. Развитие умений ориентироваться в пространстве.
  6. Обогащение и активизация словарного запаса ребёнка.

Обучающая:

  1. Развитие коммуникативных навыков.
  2. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Воспитательная:

Воспитание познавательного интереса к элементам живой природы.

Реализуемые образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие.

2.Познавательное развитие.

3.Речевое развитие.

4.Физическое развитие.

Технологии:

музыка;

постановка проблемной ситуации;

 сюрпризные моменты;

здоровьесберегающие технологии;

технологии опорных сигналов.

Предварительная работа: чтение рассказа о следопытах, просмотр видеофайла о следопытах; рассматривание картинок с домашними животными и их следов

Материалы и оборудование:

 магнитофон;

 лупы;

 шапочки следопытов;

 игрушки – кошка, мышка;

 коробка с наклейками;

 картинки с животными и их следами;

разрезная картинка с контурным изображением;

карта-лабиринт;

бумажные рыбки с примерами;

разноцветные ведерки;

изображение следов кошачьих лап;

математические знаки <, >, =;

картинка с изображением домика для мышки;

Ход НОД:

Дефектолог заходит в группу, здоровается с детьми и обращается к ним:

Дефектолог:

Ребята, у меня была красивая красная коробка. Она стояла на столе. Сегодня, когда я зашла в кабинет не обнаружила ее.

Что мне делать?

Вы мне поможете?

Помните, мы читали сказку про следопытов? Кто это такие?

Что они делают?

Чтобы помочь мне в поиске коробки, превратимся все в следопытов.

Дети:

Ответы детей.

Да.

Это такие люди, сыщики.

Они помогают найти все, что пропало; они ищут следы.

Дефектолог помогает детям переодеться в следопытов: надевает шапки, раздаёт лупы.

Дефектолог:

Коробка стояла где?

Давайте подойдем к нему, и посмотрим, может она там?

Вы её видите?

А может она упала под стол? Давайте проверим.

Что это?

Чьи это следы?

Дети:

На столе.

Нет.

Давайте (дети смотрят). Тут что-то есть.

Это следы.

Кошачьи.

Дефектолог предлагает сравнить эти следы с теми, что изображены на картинке. Дети находят кошку.

Дефектолог:

Кошка это ты взяла мою коробку?

Ребята, кошка не скажет нам ничего, пока вы ее не покормите.

Что любит кошка?

Дети:

Молоко, рыбу.

 

Педагог предлагает детям заполнить разноцветные ведра рыбками, решив примеры (на рыбках написаны примеры, а на ведрах цифры-ответы).

Дефектолог:

Кошка ест только из синего ведра.

Сколько там рыб?

Угостим кошку рыбкой.

Посмотрите, что она нам дала?

Дети:

Шесть.

Картинку – подсказку.

На подсказке изображена тень животного. Дефектолог предлагает детям сравнить эту тень с изображением животных на картинке.

Дефектолог:

Найдите картинку, которая подходит для нашей тени.

Вот кто забрал мою коробочку.

Ребята, а где мышка, ее нигде нет? Давайте станцуем. Она любопытная, покажет свой нос.

Дети:

Вот она. Это мышка.

Ответы детей

В конце танца дети закрывают глаза, педагог вытаскивает мышь.

Дефектолог:

Мышка, отдай нам коробку.

Говорит, не отдаст, пока мы не узнаем, кого она боится.

Как вы думаете, кого она может бояться?

Давайте проверим.

Дети:

Кошку, собаку, людей.

Дети собирают разрезную картинку, на которой изображен контур ежа.

Дефектолог:

Оказывается мышь, испугалась ежа и юркнула в одну из своих норок.

Ребята, чем питается мышь?

В одной норке – колоски, в другой – ягоды малины, в третьей – зерна ржи, в четвертой – ягоды земляники.

Давайте сравним, в какой «кладовой» больше запасов.

Дети:

Зернами, колосками.

Давайте.

Детям предлагается посчитать запасы в каждой «кладовой», найти соответствующую цифру и поставить рядом. Затем дефектолог предлагает поставить правильный знак между «кладовыми» >,  <,  =.

После выполнения задания мышь дает карту-лабиринт, на которой изображено место хранения коробки.

Дефектолог:

Ребята, давайте пройдем этот лабиринт. Запомните: по дорожке, где сидит кошка, мы пройти не сможем.

Куда нас ведут дорожки?

А куда мы попадем?

Дети:

К шкафу, к компьютеру, к столу, к стеллажу.

К стеллажу.

Дефектолог вместе с детьми подходит к стеллажу, и они находят пропажу – коробку. В этой коробке лежат наклейки для детей за их отличную работу.

Дефектолог:

Спасибо вам большое ребята! Вы мне так помогли найти мою красную коробку!

В ней для вас хранились наклейки (раздает детям).

Дети:

Пожалуйста!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....