Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (0-3)
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_ot_0_do_3m.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Урайский специализированный Дом ребенка
Индивидуальная программа
Воспитания обучения и развития
Ф.Имя ребенка--------------------------
Дата рождения--------------------------
Дата поступления------------------------
Дата составления-------------------------
Дефектолог--------------------------------
Воспитатель -куратор: Куртмалаева Елена Евгеньевна Группа №2
Индивидуальная программа от 0 до 3м
Ведущим видом деятельности на данном этапе выступает эмоциональное общение с взрослым, который ласкает ребенка, разговаривает с ним, показывает различные игрушки. Ведущими навыками в развитии на данном этапе является зрительные и слуховые ориентировочные реакции.
1.выполнение четкого режима дня (сон на воздухе 3раза в день по 2часа).
2.Игры – занятия в первой и второй половине дня по 2 – 4 минуты (индивидуально).
3.В процессе выполнения режимных моментов выполнять массаж лица,рук, пальцев рук и ног.
Массаж рук. Ручки лежащего на спине, слегка поглаживают от кисти к плечу. Скрещивание рук на груди – очень плавно.
Массаж ног. Правую ножку ребенка придерживаем правой рукой, левую – левой. Массаж производят от стопы к паховой области, при этом не задевая коленную чашечку. Скользящие шаги. Попеременно сгибать, затем скользить по поверхности. Толкание ножками. Повороты со спины на живот, влево, вправо. Повороты с живота на спину.
Массаж спины: позвоночника, «парение» над столом. Поднимании е головы из положения лежа на спине.
Массаж стоп.
Социальное развитие.
С целью формирования у ребенка потребности в общении:
1.вызывать у ребенка зрительные и слуховые ориентировочные реакции на присутствие рядом с ним взрослого. Использовать голосовые, мимические, игровые (двигательные) приемы с целью формирования потребности в общении.
2.Способствовать возникновению у ребенка улыбки в ответ на улыбку взрослого.
3.Способствовать появлению у малыша разнообразных активных действий в качестве средств общения – отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос, рассматривание его лица.
4.Формировать (к 3м месяцам) «комплекс оживления», в котором выражается удовольствие от общения с близким взрослым.
Игра: «Вари кашу круту»
Цель: Развитие у малыша умения фиксировать лицо взрослого и улыбаться в ответ на эмоциональное обращение к нему.
Возьмите малыша на руки в позу, называемую «под грудью», нежно поглаживайте ему ручки, ножки, проведите пальчиком по щечкам и шейке,улыбайтесь малышу, смотрите ему в глазки. Перед кормлением и во время кормления ласково приговаривайте:
Гу-ту-ту,гу-ту-ту,
Вари кашу круту,
Подливай молочка,
Накорми казачка!
Ю.А.Разенкова
Игра: «Одеваем малыша»
Цель: Развитие у малыша умения фиксировать лицо взрослого и улыбаться в ответ на эмоциональное обращение к нему.
После купания, вытирая и одевая малыша, приговаривая:
На перинку,на простынку,
Не на край-на серединку,
Положили голыша,
Завернули крепыша!
Ю.А.Разенкова
Игра: «вместе с птицами пою»
Цель: установление и поддерживание доверительных отношений с ребенком.
Ход занятия: Положить ребенка на пеленальный стол, нежно и ласково прижимая его к себе, говорите:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- с добрым утром!
- С ясным днем!
- вот как славно мы поем!
Положите свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы он полностью лежал на ваших вытянутых руках, покачивайте его с боку на бок, а затем вперед – назад, мягко и напевно.
С.Н.Теплюк.
Совершенствование восприятия
1.Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся игрушкой (10-15 дней) плавное слежение за движущейся игрушкой (1месяц), следить за передвигающимся вокруг манежа (к 3м месяцам).
2.Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20дням), длительно сосредотачивать взгляд на лице взрослого (2 месяца).
3.Прислушиваться к голосу взрослого, негромкому пению, разнообразным звукам ближайщего окружения.
4.Вызывать у ребенка «комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление).
Игра: «Кто у нас хороший»
Цель: стимулирование первой мимолетной улыбки.
Одну свою руку подложите под шею и головку малыша, другой придерживайте его ягодицы. Ребенок будет в позе, которая называется « на весу». Взяв малыша на руки и произнося стишок, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку:
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Деточка(…)хорошая!
Деточка (…) пригожая
Ю.А.Разенкова
Игра: «Еду-Еду»
Цель: стимулирование улыбки в ответ на эмоциональное общение
Ход: Возьмите малыша на руки, в ритме потешки поднимайте его опускайте:
Еду-еду
К бабе ,к деду
На лошадке,в красной шапке,
По ровной дорожке,на одной ножке,
В старом лапоточке
По рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо,
А потом вдруг…в ямку,Бух!
Ю.А.Разенкова
Игра: « Где мама?»
Цель: развитие длительного сосредоточения.
Ход: Привлеките внимание малыша к своему лицу, высовывая язык,надувая щеки, округляя губы. Возьмите руку ребенка, обхватите ее за локоток, и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до губ, щек, носа и подбородка. Не забывайте разговаривать с малышом и ласкать его. Убедитесь, что он смотрит на вас, наклоняйте голову в право и влево, напевая какую нибудь песенку. Эта игра научит ребенка длительно следить за вашим лицом.
С.Н.Теплюк
Развитие речи
Игра: « С губками ребенка»
Цель: Стимулирование у малыша звуковой активности
Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что ни - будь, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях. Поиграйте с губками ребенка: опускайте нижнюю губу, поднимайте верхнюю к носику (2-3раза). Поглаживая губы ребенка, округлите их, пропойте «О-о-о», соберите губки в трубочку и пропойте: «У-у-у», опустите нижнюю челюсть ребенка, скажите «А-а-а». Если в ходе веселой этой игры у малыша возникнет желание «поговорить» с вами, поддерживайте его инициативу, вступив с ним в перекличку.
Ю.А.Разенкова
Игра: »Поглаживание»
Цель: Следить взглядом за разговаривающим взрослым, прислушиваться к его голосу.
Ход: Вам понадобиться комочек цветной ваты. Возьмите пуховку и покажите ее ребенку. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте.
Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля.
Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля.
Да,да,да я пою,
Детке песенку свою!!!
С.Н.Теплюк
Развитие движения
Игра: Лицом в низ»
Цель: стимулирование и развитие двигательной активности.
Ход: Малыш находиться на руках взрослого «на весу», лицом в низ: одной рукой поддерживайте грудь малыша, а другой – противоположное от себя бедро ребенка. Поднимайте ребенка лицом в низ, удерживая его в воздухе и приговаривая:
Раз,два,три,четыре,пять!
Катилась торба,с высокого горба.
В той торбе
Хлеб,соль,пшеница.
С кем хочешь поделиться?
Положите малыша на кровать, а затем вновь повторите это упражнение (2-3раза), пока малыш не устанет.
Ю.А.Разенкова
Игра: »Клубочек»
Цель: Тренировка приподнимания и кратковременного удерживания головы в положении «на спине».
Руки ребенка скрещивают на груди или вокруг коленей с супинацией предплечий малыша. Ноги сгибают и подводят к животу. Пояс верхних конечностей выводят вперед и слегка отрывают от опоры, ожидая, что ребенок приподнимает голову. В такой позе полного сгибания (эмбриональная поза) малыша можно покачать вперед – назад:
Ой,качь,качь,качь.
Привезет отец калач,
Дочке-саечку,
Сынку-балалаечку!
Ой,качь,качь,качь,
Привезет отец калач!!!
Ю.А.Разенкова
Игра: «На мяче»
Цель: Тренировка приподнимания и кратковременного удерживания головы в положении «на животе ».
Ребенка кладут на большой мяч. Один взрослый фиксирует таз малыша, а другой удерживает вытянутые вперед ручки малыша в области кистей. При этом ребенка аккуратно раскачивают вперед-назад.
Ю.А.Разенкова
Развитие действий с предметами
Игра:»Натолкнись на игрушку»
Цель: активизация хватательного рефлекса
Положите малыша под подвешенную игрушку. Покачайте игрушку, для того, чтобы привлечь внимание ребенка. Погладьте ручки ребенка и подтолкните их по направлению к игрушке. Если ребенок не пытается захватить их, поднимите руки ребенка так, чтобы кулачки ребенка, прикоснулись к игрушке. Если при прикосновении ребенок не раскрывает ладонь, раскройте кулачки ребенка, погладьте их и помогите захватить игрушку. Понаблюдайте за ребенком. Если ребенок не повторяет попытки дотронуться до игрушки, повторите все игровые приемы.
Ю.А.Разенкова
Игра: «Мамин пальчик»
Цель: активизация хватательного рефлекса
Погладьте ручки малыша, добиваясь разведения его пальчиков. Вложите свои большие пальцы в ладошки малыша, стимулируя хватательный рефлекс. Малышу будет веселее, если вы споете ему песенку, выполняя это упражнение:
Гуля,гуля-голубок,
Гуля сизенький,
Сизокрыленький,
Всем миленький.
Ю.А.Разенкова
Музыкальное воспитание
1.Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, поющего взрослого.
2.способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление).
Прослушивание музыки произведений Бетховена, Свиридова, Шумана.
Прослушивание русских народных мелодий.
Прослушивание колыбельных песен.
Прослушивание мелодии «Звуки природы»
Прослушивание потешек, пестушек, прибауток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития.
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития....
Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев.
Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев....
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (3-6 мес)
Зрительные и слуховые ориентировочные реакции переходят в ориентировочно – исследовательскую предметную деятельность манипулятивного характера . Это и является ведущим видом деятельности....
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития. (6-9мес)
Ведущим навыком в этом периоде является овладение ползанием.В этом возрасте появляется способность подражать, а также целенаправленно действовать с предметами....
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (9-12 мес)
Ведущим навыком в этом возрасте является овладение ходьбой. Ведущим видом детской деятельности является предметная манипулятивная игра....
Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (на примере ребенка с задержкой психического развития 4-х лет)
Коррекционно-развивающая деятельность. Описание содержания одного из разделов индивидуальной программы по образовательным направлениям. Содержание может рассматриваться и как планируемый результат...