Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (0-3)
рабочая программа по коррекционной педагогике

Куртмалаева Елена Евгеньевна

Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma_ot_0_do_3m.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урайский специализированный Дом ребенка

Индивидуальная программа

Воспитания обучения и развития

Ф.Имя ребенка--------------------------

Дата рождения--------------------------

Дата поступления------------------------

Дата составления-------------------------

Дефектолог--------------------------------

Воспитатель -куратор: Куртмалаева Елена Евгеньевна                                                           Группа №2

Индивидуальная программа от 0 до 3м

Ведущим видом деятельности на данном этапе выступает  эмоциональное общение с взрослым, который ласкает ребенка, разговаривает с ним, показывает различные игрушки. Ведущими навыками в развитии на данном этапе является зрительные и слуховые ориентировочные реакции.

1.выполнение четкого режима дня (сон на воздухе 3раза в день по 2часа).

2.Игры – занятия в первой и второй половине дня по 2 – 4 минуты (индивидуально).

3.В процессе выполнения режимных моментов выполнять массаж лица,рук, пальцев рук и ног.

Массаж рук.  Ручки лежащего на спине, слегка поглаживают от кисти к плечу. Скрещивание рук на груди – очень плавно.

Массаж ног.  Правую ножку ребенка придерживаем правой рукой, левую – левой. Массаж производят от стопы к паховой области, при этом не задевая коленную чашечку. Скользящие шаги. Попеременно сгибать, затем скользить по поверхности. Толкание ножками. Повороты со спины на живот, влево, вправо. Повороты с живота на спину.

Массаж спины: позвоночника, «парение» над столом. Поднимании е головы из положения лежа на спине.

Массаж стоп.

Социальное развитие.

С целью формирования у ребенка потребности в общении:

1.вызывать у ребенка зрительные и слуховые ориентировочные реакции на присутствие рядом с ним взрослого. Использовать голосовые, мимические, игровые (двигательные) приемы с целью формирования потребности в общении.

2.Способствовать возникновению у ребенка улыбки в ответ на улыбку взрослого.

3.Способствовать появлению у малыша разнообразных активных действий в качестве средств общения – отыскивание глазами взрослого, поворот головы на его голос, рассматривание его лица.

4.Формировать (к 3м месяцам) «комплекс оживления», в котором выражается удовольствие от общения с близким взрослым.

Игра: «Вари кашу круту»

Цель: Развитие у малыша умения фиксировать лицо взрослого и улыбаться в ответ на эмоциональное обращение к нему.

Возьмите малыша на руки  в позу, называемую «под грудью», нежно поглаживайте ему ручки, ножки, проведите  пальчиком по щечкам и шейке,улыбайтесь малышу, смотрите ему в глазки. Перед кормлением и во время кормления ласково приговаривайте:

Гу-ту-ту,гу-ту-ту,

Вари кашу круту,

Подливай молочка,

Накорми казачка!

Ю.А.Разенкова

Игра: «Одеваем малыша»

Цель: Развитие у малыша умения фиксировать лицо взрослого и улыбаться в ответ на эмоциональное обращение к нему.

После купания, вытирая и одевая малыша, приговаривая:

На перинку,на простынку,

Не на край-на серединку,

Положили голыша,

Завернули крепыша!

Ю.А.Разенкова

Игра: «вместе с птицами пою»

Цель: установление и поддерживание доверительных отношений с ребенком.

Ход занятия: Положить ребенка на пеленальный стол, нежно и ласково прижимая его к себе, говорите:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- с добрым утром!

- С ясным днем!

- вот как славно мы поем!

Положите свои руки под спинку и шею ребенка так, чтобы он полностью лежал на ваших вытянутых руках, покачивайте его с боку на бок, а затем вперед – назад, мягко и напевно.

С.Н.Теплюк.

Совершенствование восприятия

1.Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся игрушкой (10-15 дней) плавное слежение за движущейся игрушкой (1месяц), следить за передвигающимся вокруг манежа (к 3м месяцам).

2.Учить ребенка фиксировать взгляд на подвешенной игрушке, на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20дням), длительно сосредотачивать взгляд на лице взрослого (2 месяца).

3.Прислушиваться к голосу взрослого, негромкому пению, разнообразным звукам ближайщего окружения.

4.Вызывать у ребенка «комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление).

Игра: «Кто у нас хороший»

Цель: стимулирование первой мимолетной улыбки.

Одну свою руку подложите  под шею и головку малыша, другой придерживайте его ягодицы. Ребенок будет в позе, которая называется « на весу». Взяв малыша на руки и произнося стишок, целуйте его ручки, ножки, животик и шейку:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Деточка(…)хорошая!

Деточка (…) пригожая

Ю.А.Разенкова

Игра: «Еду-Еду»

Цель: стимулирование улыбки в ответ на эмоциональное общение

Ход: Возьмите малыша на руки, в ритме потешки поднимайте его опускайте:

Еду-еду

К бабе ,к деду

На лошадке,в красной шапке,

По ровной дорожке,на одной ножке,

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо,

А потом вдруг…в ямку,Бух!

Ю.А.Разенкова

Игра: « Где мама?»

Цель: развитие длительного сосредоточения.

Ход: Привлеките внимание малыша к  своему лицу, высовывая язык,надувая щеки, округляя губы. Возьмите руку ребенка, обхватите ее за локоток, и проведите ею по своему лицу, дотрагиваясь до губ, щек, носа и подбородка. Не забывайте разговаривать с малышом и ласкать его. Убедитесь, что он смотрит на вас, наклоняйте голову в право и влево, напевая какую нибудь песенку. Эта игра научит ребенка длительно следить за вашим лицом.

С.Н.Теплюк

Развитие речи

Игра: « С губками ребенка»

Цель: Стимулирование у малыша звуковой активности

Сядьте так, чтобы ваша спина опиралась на что ни - будь, а ноги были согнуты. Разместите ребенка у себя на коленях. Поиграйте с губками ребенка: опускайте нижнюю губу, поднимайте верхнюю к носику (2-3раза). Поглаживая губы ребенка, округлите их, пропойте «О-о-о», соберите губки в трубочку и пропойте: «У-у-у», опустите нижнюю челюсть ребенка, скажите «А-а-а». Если в ходе веселой этой игры у малыша возникнет желание «поговорить» с вами, поддерживайте его инициативу, вступив с ним в перекличку.

Ю.А.Разенкова

Игра: »Поглаживание»

Цель: Следить взглядом за разговаривающим взрослым, прислушиваться к его голосу.

Ход: Вам понадобиться комочек цветной ваты. Возьмите пуховку и покажите ее ребенку. Поглаживая личико, шейку, ручки, ножки и животик малыша, напевайте.

Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля.

Ля,ля,ля,ля,ля,ля,ля.

Да,да,да я пою,

Детке песенку свою!!!

С.Н.Теплюк

Развитие движения

Игра: Лицом в низ»

Цель: стимулирование и развитие двигательной активности.

Ход: Малыш находиться на руках взрослого «на весу», лицом в низ: одной рукой поддерживайте грудь малыша, а другой – противоположное от себя бедро ребенка. Поднимайте ребенка лицом в низ, удерживая его в воздухе и приговаривая:

Раз,два,три,четыре,пять!

Катилась торба,с высокого горба.

В той торбе

Хлеб,соль,пшеница.

С кем хочешь поделиться?

Положите малыша на кровать, а затем вновь повторите это упражнение (2-3раза), пока малыш не устанет.

Ю.А.Разенкова

Игра: »Клубочек»

Цель: Тренировка приподнимания и кратковременного удерживания головы в положении «на спине».

Руки ребенка скрещивают на груди или вокруг коленей с супинацией предплечий малыша. Ноги сгибают и подводят к животу. Пояс верхних конечностей выводят вперед и слегка отрывают от опоры, ожидая, что ребенок приподнимает голову. В такой позе полного сгибания (эмбриональная поза) малыша можно покачать вперед – назад:

Ой,качь,качь,качь.

Привезет отец калач,

Дочке-саечку,

Сынку-балалаечку!

Ой,качь,качь,качь,

Привезет отец калач!!!

Ю.А.Разенкова

Игра: «На мяче»

Цель: Тренировка приподнимания и кратковременного удерживания головы в положении «на животе ».

Ребенка кладут на большой мяч. Один взрослый фиксирует таз  малыша, а другой удерживает вытянутые вперед ручки малыша в области кистей. При этом ребенка аккуратно раскачивают вперед-назад.

Ю.А.Разенкова

Развитие действий с предметами

Игра:»Натолкнись на игрушку»

Цель: активизация хватательного рефлекса

Положите малыша под подвешенную игрушку. Покачайте игрушку, для того, чтобы привлечь внимание ребенка. Погладьте ручки ребенка и подтолкните их по направлению к игрушке. Если ребенок не пытается  захватить их, поднимите руки ребенка так, чтобы кулачки ребенка, прикоснулись к игрушке. Если при прикосновении ребенок не раскрывает ладонь, раскройте кулачки ребенка, погладьте их и помогите захватить игрушку. Понаблюдайте за ребенком. Если ребенок не повторяет попытки дотронуться до игрушки, повторите все игровые приемы.

Ю.А.Разенкова

Игра: «Мамин пальчик»

Цель: активизация хватательного рефлекса

Погладьте ручки малыша, добиваясь разведения его пальчиков. Вложите свои большие пальцы в ладошки малыша, стимулируя хватательный рефлекс. Малышу будет веселее, если вы споете ему песенку, выполняя это упражнение:

Гуля,гуля-голубок,

Гуля сизенький,

 Сизокрыленький,

Всем миленький.

Ю.А.Разенкова

Музыкальное воспитание

1.Вызывать слуховое сосредоточение у ребенка, побуждать находить источник звука (погремушки, колокольчика, поющего взрослого.

2.способствовать формированию умения вслушиваться в звук, положительно и эмоционально реагировать на него (улыбка, гуление).

Прослушивание музыки произведений Бетховена, Свиридова, Шумана.

Прослушивание русских народных мелодий.

Прослушивание колыбельных песен.

Прослушивание мелодии «Звуки природы»

Прослушивание потешек, пестушек, прибауток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития....

Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев.

Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев....

Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (3-6 мес)

Зрительные и слуховые ориентировочные реакции переходят в ориентировочно – исследовательскую предметную деятельность манипулятивного характера . Это и является ведущим видом деятельности....

Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития. (6-9мес)

Ведущим навыком в этом периоде является овладение ползанием.В этом возрасте появляется способность подражать, а также целенаправленно действовать с предметами....

Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (9-12 мес)

Ведущим навыком в этом возрасте является овладение ходьбой. Ведущим видом детской деятельности является предметная манипулятивная игра....

Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (3-6)

Индивидуальная программа Воспитания  обучения и развития...