Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев.
рабочая программа на тему

Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей

с 6-9 месяцев.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей

с 6-9 месяцев.

Ведущим навыком в этом периоде является овладением ползанием.  В этом возрасте появляется способность подражать ,а также целенаправленно действовать с предметами.

                                                          Виды упражнения                                            

1.Поглаживание  взрослым обеих поверхностей рук (внутренней и наружной )до локтя по направлению «от периферии к центру»6-8раз отдельно по каждой руке .

2.Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев рук ребёнка одновременно (кроме большого пальца)от 4-10 раз на каждой руке отдельно.

3.Точечные нажатия большим пальцем и указательным на середину каждой фаланги, пальцев ребёнка, по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях  :тыльно-ладонной и межпальцевой ,все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза.

4 .И.п.лёжа на спине Круговые движения руками 4-6 раз

5.И.п.лёжа на поверхности  скрещивание рук на груди (медленно)

6.Пассивное сгибание и разгибание суставов ног 6 раз .И.п.лёжа на спине.

7.Приподнимания,подтягивания за руки .И .п. лёжа на спине 4-6 раз.

8.Приподнимание на  ноги из положения лёжа на животе при поддержке под  локти.

9.Присаживание на согнутые в локтях руки ,за отведённую в сторону руку 6-8 раз.

10.Переступание при поддержке за кисти рук 6-8 раз.

                                       1.Совершенствование восприятия.

1.Обогащать восприятие ребёнка посредством стимулирующего зрения ,слуха ,осязания.

2.Следить,чтобы под воздействием зрительных и слуховых ориентировочных реакций у ребёнка формировались новые умения.                                   

3.Способствовать эстетическому восприятию красочно оформлённых игрушек ,цветущего растения и .т .д.

4.Продолжать развивать зрительно-моторную  координацию   рук. Способствовать формированию, умению брать и удерживать игрушки из любого положения (сбоку   ,над головой),дотягиваться до игрушки ,предмета(подготовка к ползанию ,ходьбе).

5.Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи взрослого (ласковая, весёлая ,строгая)

                                                  Игра: «Прятки»

Цель: Развивать зрительные, слуховые навыки .Формировать ответные эмоциональные реакции.

Оснащение: Средних размеров пластмассовая кукла, любая пищащая резиновая игрушка ,небольшая ширма.

Ход игры: Спрячьте куклу за ширму ,туда же поместите пищалку .Нажмите на пищалку для привлечения внимания к звуку :»Кто там?» .После этого достаньте из-за ширмы куклу :»Ура!»»Вот кто там!»Кукла Катя спряталась!»Вновь спрячьте куклу за ширму ,вновь  нажмите на пищалку, через несколько времени повторите ещё раз ,добиваясь того чтобы ребёнок поворачивал голову в сторону ширмы.                                                                                                                

                                                                                                                                               Борисенко стр.12

                                                       Игра: «Важный коврик»

Цель:  Развитие мелкой моторики рук ,формирование сосредоточенности внимания.

Ход игры :На покрывале не крепко нашейте кусочки материала ,пуговицы  различного цвета и размера ,бантики  кнопки и.т.д (чтобы эти предметы можно было ухватить пальцами).Постелите  покрывало на пол поверх ковра .Положите малыша  на живот. Пусть он сосредоточится  на новых предметах ,ощупает их руками. Он может повернуться на бок ,лечь на спину ,приподняв покрывало за пуговицу или др. Ребёнок может сесть  и стараться взять пуговичку пальчиками . Не отвлекайте внимание малыша!

                                                                                                                                         Стробыкина  стр.173.

                                                          Игра: «Что в мешочке»

Цель :Развивать тактильную чувствительность и согласованность движений рук в познании ребёнком свойств предметов.

Оснащение Мешочек , кубик , шарик, кирпичик.

Ход игры :Взять матерчатый мешочек и положить в него шарик, кубик ,кирпичик .Затем  показать мешочек и на глазах у малыша погрузить туда руку. Спросить у ребёнка :»Что это там?»и дать ему заглянуть в мешочек  Предложить   достать предмет  .Тем самым отработать тактильные ощущения

.                                                                                                                              Стробыкина стр.158.    

                                                     

                                        2.Социальное развитие.

1.Продолжать формировать у детей представление о себе .Стимулировать  самостоятельно показывать части тела ,носик, глазки, ушки ,ротик.

2.Стимулировать эмоциональную отзывчивость при сотрудничестве ребёнка со взрослым ,воспитывать умение немного подождать, пока взрослый не продолжит действовать.

3.Поощрять  . попытки действовать адекватно заданию ,радоваться достигнутому результату.

4.Формировать доброжелательное отношение к сверстникам ,побуждать к совместным действиям.                                                  Игра: «Где деточка?»

Цель: Способствовать установлению эмоционального общения взрослого  и ребёнка.

Ход игры :Возьмите большую шляпу с полями .Наденьте её на сидящего малыша .Если  он не будет сопротивляться ,придумайте игру ,спросив :»Ой, где же мой сынок (или дочь)?Ну куда же он девался?»Затем приподнимите шляпу ,обрадуйтесь и удивитесь ,воскликнув:»Вот же он!».Обнимите и поцелуйте ребёнка.

                                                                                                                  Стробыкина стр.28.                                                                        

                                                     
                                                               
Игра: «Где ты носик?»

Цель :Продолжать формировать у малыша представление о себе .Стимулировать самостоятельно  показывать части тела.

Ход игры :Сядьте вместе с ребёнком перед зеркалом .Показывайте малышу в зеркале его отражение ,дотрагивайтесь до его носика ,щёчек ,рта ,ушек ,читая стишок:

Вдумалось детке ушки потрогать(2р) Где  ушки? Вот ушки Носик потрогать(2р)

  Где носик? Вот носик и.т д .

Предложить формировать у ребёнка представление о себе. Стимулировать самостоятельно показывать части тела.                                                                                                          

                                                                                                                               Теплюк стр.34.

                                                              Игра: «На качели сели.»

Цель: Способствовать развитию взаимодействия между взрослым и ребёнком .

Ход игры :Возьмите малыша на руки .Напевая песенку, покачивая из стороны в сторону ,переваливаясь с ноги на ногу :

Ай ,качи  ,качи! Прилетели к нам грачи

Прилетели ,поглядели,  На ворота наши сели.

Одевая ребёнка ,приговаривайте: Дай мне ручку, дай другую,

А теперь ножку –одну и другую. На ножки наденем носочки ,на головку-шапочку. Вот так!

                                                                                                                           Стробыкинастр.50

                                                                   

                                                                     3.Развитие речи.

1.Продолжать развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться в произносимые им звуки ,слова.

2.Помогать устанавливать связь между предметом  и словом его обозначающим.

3.Продолжать  развивать предпосылки  активной речи ,учить продолжать  новым звукосочетаниям (да-да ,ба -ба, и.т.  д )

4. Развивать и поддерживать стремление детей взаимодействовать с взрослым в играх-развлечениях.

5.Поддерживать желание подражать отдельным звукосочетаниям при показе действий со знакомой ,сюжетной игрушкой.

6.Расширять ориентировку в окружающем во время игры.

7.Активизировать речевые проявления (звуки ,звукосочетания, лепет).

                                                       Игра: «Игрушки»

Цель: Продолжать развивать речевые реакции ребёнка ,побуждать его к лепету при общении с ним.

Оснащение: Игрушечная козочка , собачка,и кот.

Ход игры: Показывайте ребёнку игрушки по одному . Показ сопровождать  чтением рифмовок:

«К нам пришла собачка                                              «Я козочка «ме-ме»

Умная собачка                                                                 Я гуляла на лужке        

С детками играет                                                             Острые рожки

Громко очень лает : «ав-ав»                                          Тонкие ножки.                            

                                                «Ходит котик серенький

                                                 Хвост пушистый , беленький

                                                  Сидит, улыбается

                                                   Лапкой утирается «мяу-мяу»

                                                                                                                         Лукина стр 18

                                           Игра: «Дождик-дождик».

Цель: Развивать понимание обращённой речи, синхронно совершать игровые движения.

Ход игры:При прочтением  потешек  не только жестом , но и словами поощряйте ребёнка вслед за вами , делать игровые движения :»Погрози пальчиком!» «Постучи пальчиком по столу!»,»Подними руку вверх».

Потешка:

Дождик, дождик подожди

Надоели нам дожди!

Ты по крышам не части.

                                                                                                                    Лукашина Н А стр 19

                                                       Игра: « Баю-бай»

Цель: Развивать активное подражание взрослому . Привлекать ребёнка к совместному действию.

Оснащение: Игрушечная собачка и кукла.

Ход игры: Сопровождайте чтение манипуляциями с игрушечной собачкой и куклой. Собачка стоит на столе .

-«Давай  уложим спать куклу Катю!» Возьмите куклу на руки , уложите спать , ритмично укачивая её, медленно проговаривайте « баю-бай»

«Ты,  собачка,  не лай  (погрозите собачке пальчиком)

Белолапа , не скули

Мою Катю не буди»

Повторите потешку несколько раз. Затем передайте куклу малышу и продолжайте повторять текст.

                                                                                                                 Борисенко М.Г стр. 21

                                                     Игра: «Пирожок»

Цель: Активизировать  речевые проявления (звуки, звукосочетания, лепет)

Способствовать хорошему настроению ребёнка.

Ход игры: Ребёнок на коленях у взрослого спиной к нему. Сначала круговые движения  взрослый совершает одной рукой малыша, затем другой. При этом долго тянется звук «У» и взрослый дует на шейку ребёнка. Последние две строчки песенки сопровождаются  имитацией лепки пирожков- ладошки ребёнка соединяются.

Дуйте, дуйте, ветры в поле Чтобы мельницы мололи

Чтобы завтра из муки Испекли мы пироги

                                                         Т.А.Басилова ,Н.Аалександрова  стр 67.

                                      4.Развитие действий с предметами.

1.Выполнять действия по показу взрослого (стучать, греметь погремушкой, учить снимать кольца со стержней , открывать коробку)

2.Выполнять действия по слову взрослого.

3.Развивать мелкую моторику рук.

                                                  Игра:»Музыкант-ударник».

Цель:Обучать конкретному практическому действию: стучать , греметь и.т.д.Развивать мышление на основе действий с предметами.

Оснощение: Ложки,кастрюльку.

Ход игры:Дать предметы, стук по которым будет громким и разным по звуку-кастрюлю ,поднос, ложки.Поощрять малыша стучать под потешки, под музыку .

«Я на горку шла  Тяжело несла

Уморилась, уморилась , уморилася .

                                                                                                  Стробыкина стр.155

                                                     

                                                           Игра:»И кубик и кольца».

Цель: Развитие движений рук, мелкой моторики, координации движений  и зрительного анализатора.

Оснащение: Погремушка, колокольчик и. т. д. длинную яркую ленту.

Ход игры: Возьмите несколько игрушек и длинную яркую ленту. Привяжите к её концу игрушки или проденьте ленту через отверстие ,завяжите узелок .Через полметра закрепите на ленту др. игрушки Н:погремушку. Через полметра колокольчик , и пр.  Малыш может играть с этой гирляндой и лёжа на спине, на боку, на животе и сидя. Он учится не только готовить руку к взятию предмета ,но и брать игрушки из разных положений и перебирать в руках,тянуть ленту.

                                                                                                     Стробыкина стр.179.

                                                           «Игра с мячом»  

Цель: Развивать зрительно- моторный опыт детей. Учить выполнять простейшие действия с предметами.

Оснащение: Обруч, мяч.

Ход игры: Ребёнок сидит на полу . Возьмите обруч, положите его на расстоянии около 70 см от малыша . Сначала сами бросьте мяч в обруч . Скажите : «Ой! попала!» Говорите эмоционально и выразительно . Дайте ребёнку мяч. Покажите, сев сзади него ,как это надо кидать . Игру можно  видоизменить ,побуждая малыша катать мяч и т .д. Похвалите малыша.

                                                                                                                          Разенкова стр 201

                                      5. Развитие движений.

1.Стимулировать дальнейшее движение рук (манипуляция с предметами).

2. Продолжать стимулировать самостоятельное ползание. Стремиться к тому, чтобы малыш активно и долго ползал.

3. Поддерживать стремление ребенка самостоятельно присаживаться, затем садиться.

4. Способствовать умения переступать  в доль барьера, придерживаясь за него ркуками.

                                                  Игра: «Лежа на мяче»

Цель:  Обучение присаживанию из положения лежа на спине на мяче.

Оснащение: Большой мяч.

Ход игры: Малыш лежит на спине на мяче, вы фиксируете его ножки за голеностоп левой рукой: также сначало держа правой рукой левую кисть ребенка, направляем ее с серединной линии чуть к себе и сажаем ребенка с опорой на руку.

Потешка: «Вот и мячик нам поможет,И не так уж это сложно.                                                                                                                      Стробыкина стр. 208

                                         Игра: «Первые шаги»

Цель: Продолжать развитие умение самостоятельно ходить, придерживая под мышки или за руки.

Ход игры: Малыш стоит рядом возле воспитателя, при его поддержки.

На растоянии не больше метра находиться другой воспитатель. Протяните к нему руки, позовите малыша. Расстояние между вашеми руками и руками ребенка может быть с начало и 10 см.

 Когда ребенок дотронится до ваших рук, обнимите его. Затем разверните спиной к себе, теперь дрогой воспитатель завет ребенка и малыш старается дойти до него.                                                                                                                           Разенкова стр. 227

                                     Игра: « Я ползу, ( встаю, хожу).

Цель: Обучать ползанью, подзывая ребенка к себе. Содействовать приобретению опыта овладения движениями на основе положительного общения и совместных действий.

Оснащение: Небольшой яркий мач.

Ход игры: Из дали привлекайте ребенка показам мяча с называнием « Мячик, грыг-скок, прыг-скок!»- подзываейте мячиком к себе. При приблежении малыша к заинтересовавшей его игрушке медленно отожвигаетй ее с тем, чтобы вызывать у ребенка желание приближаться. Если малыш остановиться, приблизьте к нему мяч, дайте ему потрогать, после чего можете снова взять у него игрушку и еще раз попытаться вызвать движен ие.

                              6. Музыкальное воспитание.

1. Приобщать к слушанию вокальной и инструментальной музыки.

2. Способствовать эмоцтонально- положительному отклику на: веселую, быструю, грустную, спокойную мелодию, сыгранные на разных инструментов.

3. Формировать положительную реакцию на пение взрослого, звучание музыки.

4. Способствовать появлению активности при восприятии плясовых мелодий.

5. Продолжать учить выполнять с помощью взрослых движения под музыкальное сопровождение.

6. Формировать интерес к народным, механическим и заводным игрушкам, вызывать радостное настроение от игр с ними.

                                             Игра: « Барыня»          

Цель:  Формировать положительную реакцию на пение взрослого. Вызывать умение выполнять плясовые движения.

Ход игры: Взять ребенка под мышки, спеть песенку, весело побуждая ребенка, пружинить ногами.

Ай да , ай да, я Ай да барыня мой ,Барыня ,барыня, Попляши сударыня.

                                     Игра : «Колокольчики звенят»

Цель: Слушать непрерывно музыку, слушать и следить за перемещением музыкального инструмента, за действиями взрослого, эмоционально оживляясь, издавая гуление звуки.

Ход игры: а) Слушать музыку ,б) Пение песенки

Ой, вы, мои мастерички, Руки быстрые-сестрички! Яблоневый пирожок,

Только спляшите разок! Ля-ля-ля-ля

                                    Игра «Постучим»

Цель: Развивать музыкальный слух,чувство ритма и совершенствовать умению действовать руками .

Игровые материалы: Барабан, металлофон,ложки.

Ход  игры: Малыш сидит на полу. Поставьте перед ним барабан. Возьмите деревянную ложку и покажите, как ею стучать по барабану. При этом ритмично приговаривайте:

Тук-тук-тук ! Вот какой у нас тут звук!

Затем вместо барабана поставьте другие предметы, например металлофон.

                                                                                                                           Страбыкина  стр 18

Прослушивание музыки Бетховина,Свиридова и.тд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития.

Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития....

Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (3-6 мес)

Зрительные и слуховые ориентировочные реакции переходят в ориентировочно – исследовательскую предметную деятельность манипулятивного характера . Это и является ведущим видом деятельности....

Вариант индивидуальной программы воспитания, обучения и развития дошкольника с ограниченными возможностями здоровья (на примере ребенка с задержкой психического развития 4-х лет)

Коррекционно-развивающая деятельность. Описание содержания одного из разделов индивидуальной программы по образовательным направлениям. Содержание может рассматриваться и как планируемый результат...