Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (6 - 9)
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_programma_ot_6m_do_9m_gotovaya.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урайский специализированный Дом ребенка
Индивидуальная программа
Воспитания обучения и развития
Ф.Имя ребенка--------------------------
Дата рождения--------------------------
Дата поступления------------------------
Дата составления-------------------------
Дефектолог--------------------------------
Воспитатель -куратор: Куртмалаева Елена Евгеньевна Группа №2
Индивидульная программа с6до9мес.
Ведущим навыком в этом возрасте является овладение ходьбой. Ведущим видом детской деятельности является предметная манипулятивная игра. Работа педагогического коллектива направлена на решение следующих задач:
Совершенствование восприятия
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей.
Совершенствовать зрительные, слуховые и тактильные ощущения.
Предлагать послушать звучание барабана, дудочки, гладить, мять предметы из разных материалов.
Формировать умение понимать, что шарик чтится, проваливается в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой кубик и т.п.
Игра: «Кубиком о кубик»
Цель: Ознакомление ребёнка со свойствами предметов, их цветом, формой,
Величиной в процессе действий с предметами.
Понадобиться два кубика и два брусочка. Показать ребенку, как можно, взяв по кубику в ручку, стучать ими. Пока малыш стучит, мы ему напеваем: «Туки-тук, туки-тук, туки-туки-тук. Ай!» При восклицании «Ай» задержать ручки малыша. И вновь, начиная петь, поощрять малыша продолжать постукивание. Через некоторое время малыш поймет, что при восклицании «Ай» необходимо остановиться. Затем показать ребенку два брусочка и повторить игру сначала.
Игра: «Вынимание и выкладывание предметов, разных по цвету»
Цель: Закрепление возможности ребенка узнавать свойства предметов -величину форму и т.д. процессе с ними.
Нам нужны будут пластмассовые овощи и фрукты, различные по цвету, коробка и корзинка. Перекладывать их совместно с ребенком из коробки в корзинку, рассматривая и ощупывая. Обязательно называть ребенку, все что он берет в руки. Эта игра будет знакомить не только с цветом овощей и фруктов, но и их названиями.
Игра: «Погрузка кубиков и брусочков в машину».
Цель: Закрепление возможности ребенка узнавать свойства предметов - величину форму и т.д. процессе с ними.
Привезти игрушечный грузовик, попросив ребенка погрузить в него кубики и брусочки. Вначале помогите ребенку, а потом побуждайте его подражать вам, беря и укладывая кубики и брусочки в машину. Покатать эту машинку вместе с ребенком.
Развитие речи
1. Продолжать учить понимать речь взрослого, обращенную к ребенку. 2.Формировать первое обобщение связанные с расширением сенсорного опыта и действий с игрушкой.
3.поддерживать речевую активность, вызывать речевое подражание (звуки, слоги), произносить 6-10 лепетных и «облегченных» слов.
Игра: «Маленькая полечка»
Цель: формирование более тонкой, чем раннее, слуховой дифференциации; повторять за взрослым разнообразные звуки, слова.
Напеть веселую песенку, выполняя простые плясовые движения, заражая малыша эмоциями и побуждая его к подражанию. Выполнять повороты кистями слегка вытянутых вперед и поднятых на уровень глаз рук:
Ручки пляшут: Та-та-та, та-та-та, Та-та-та!
Вот как пляшут: Та- та- та, та-та-та, та-та-та!
Ритмично топать одной ногой или двумя поочередно:
Ножки пляшут: Та-та-та, та-та-та, та-та-та!
Дружно пляшут: Та-та-та, та-та-та, та-та-та!
Игра: «Послушные ручки»
Сядьте на пол, посадите ребенка напротив. Напевайте песенку,выполняя движения, о которых в ней говориться, а малыш будет вам подражать:
Ручками мы хлопаем – Да – да –да!
Ручками мы хлопаем – Да –да –да!
Хлопайте в ладоши протяжно пропевая слог «ДА», при этом выразительно артикулируйте, чтобы малыш мог наблюдать за вашими губами. Побуждайте его к подпеванию. Помахивайте руками, выразительно пропевая слог «ДА»:
Ручками помашем – Да –да – да!
Ручками попляшем – Да-да-да!
Игра: «Тук –тук"
Цель:Стимулирование овладения малышом первыми словами.
Стучите вместе с малышом в бубен, стучите по мисочке, по полу, ложкой по ложке, приговаривая: «Тук –тук – тук,тук-тук». Постукивая по разным поверхностям и произнося слова «тук-тук», малыш начнет повторять за вами первые слова.
Игра: «Дай».
Цель: стимулирование произнесения первых облегченных слов.
Посадить малыша за стол. Понадобиться две или три игрушки, с которыми малыш постоянно играет и знает их. Доставать по очереди игрушки, называя их полным словом и лепетными. Поставьте все игрушки перед малышом и попросите его дать одну из них. Сказать малышу: «Дай, дай!» Спрятать эту игрушку за спину, сказав: попроси «Дай-дай!» Покажите её вновь спрячьте, побуждая ребенка самого попросить игрушку. Играя в эту игру малыш научится называть игрушки и просить их.
Развитие движений.
Совершенствовать ранее освоенные движения.
К 10-11 месяцам формировать умение ходить, придерживаясь за предметы, переходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке за обе руки, спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться.
Игра: «Вниз по лесенке идем»
Цель: Переход от ползания к хождению, подниманию на горку и спусканию вниз с опорой на перила, а затем к свободному хождению без поддержки.
Упражнение проводится на прогулке, лучше на детской площадке. Поставить ребенка на 3-ю или 4-ю ступеньку. Спускайтесь вместе с малышом вниз, попеременно опуская ногу и переставляя ручку. Чтобы малышу было весело, приговаривайте:
Вниз по лесенке идем,
Ни за что не упадем!
Игра: «Ах, дыбок, дыбок, дыбок….»
Цель:Тренировка умения стоять самостоятельно.
Поставьте ребенка на ножки на пол. Вначале придержите ребенка, а потом отпустите его, сказав: «Стоит дыбок!» Пока малыш стоит самостоятельно, спойте:
Ах, дыбок, дыбок, дыбок,
Скоро деточке годок!
Игра: «Ходит детка…»
Цель: Самостоятельно ходить без опоры.
Малыш находится на полу. Но прежде чем начать игру, убедитесь, что пространство комнаты безопасно для малыша: нет твердых и острых углов, неустойчивых предметов, лишней мебели и т.п. Поставьте малыша на ножки, отступите от него на шаг-два, поманите его к себе, приговаривая:
Встань, малыш, еще разок
Сделай маленький шажок,
Топ-топ!
Ходит мальчик наш с трудом,
Первый раз обходит дом,
Топ-топ!
Порадуйтесь успехам малыша, поддержите его и помогите ему.
Развитие действий с предметами.
Способствовать достижению определенного результата в действиях с предметами: вкладывать один полый предмет в другой, открывать и закрывать коробки, снимать и нанизывать кольца на стержень, накладывать кубик на кубик, втыкать грибки в отверстия специального столика. Организовывать игры с дидактической коробкой.
Формировать умение выполнять первые игровые действия с сюжетными игрушками: «Покачай, покорми, потанцуй...»
Развивать мелкую моторику: учить ребенка катать и передвигать шарики, нанизанные на горизонтально и вертикально расположенные стержни, и т.д.
Игра: » Вынимаем игрушки и вкладываем их опять в ведерко».
Цель: Совершенствование действий малыша с предметами, манипулирования - открывать, закрывать перекладывать.
Играть с ребенком на полу, посадив ребенка напротив себя. Вам понадобится ведерко с набором геометрических фигур: кубиков, шаров, кирпичиков, треугольных призм и т.п. Поставьте перед малышом ведерко, вынимайте предметы по одному, ощупывайте их, называйте их, рассматривайте, выкладывая игрушки на коврик рядом с ребенком. Вынув все предметы, начинайте их складывать в ведерко. Подавайте по одной игрушке малышу, побуждая его положить игрушку в ведерко.
Игра: «Снимаем и надеваем кольца на пирамидку»
Цель: Выполнение разученных действий по слову взрослого.
Предложить малышу вначале снять кольца с пирамидки, а потом их надеть. Побуждайте ребенка действовать самостоятельно, с небольшой вашей помощью, ориентируясь на ваши слова.
Игра: «Кто спрятался под шляпой?»
Цель: Выполнение разученных действий по слову взрослого.
Играйте с малышом на полу. Найдите старую шляпу и две игрушки: мишку и зайку. Приготовьте для малыша сюрприз. Спрячьте под шляпой мишку, но так, чтобы малыш этого не видел. Спросите малыша: «Кто там? Посмотри, детка, кто спрятался там?». Когда малыш найдет мишку, попросите его принести вам игрушку. Поглаживая мишку, приговаривайте:
Мишка милый, мишка славный,
Неуклюжий и забавный,
Весь из плюша мишка сшит,
Ватой пышною набит.
Попросите малыша поводить мишку, взяв за лапы, покормить его, дать попить из чашки и т.п. Пока малыш выполняет эти действия, спрячьте под шляпой зайчика. Потрогайте шляпу, вновь спросив малыша: «Посмотри, там еще кто-то спрятался!» Когда малыш достанет зайчика, воскликните:
Зайчик ты, зайчик,
Коротеньки ножки,
Сафьянны сапожки!
Попросите малыша накормить зайчика, дать ему попить, убаюкать его. Учите малыша выполнять действия по вашему слову, переносить разученные раннее действия на другие игрушки.
Музыкальное воспитание
Способствовать возникновению чувства удовольствия при восприятии вокальной и инструментальной музыки. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку контрастного характера (веселая — спокойная, быстрая — медленная). Пробуждать интерес к звучанию металлофона, флейты; детского пианино и др.
Побуждать подражать отдельным певческим интонациям взрослого (а-а-а...), откликаться на песенно-игровые действия взрослых («Кукла пляшет», «Сорока-сорока», «Прятки»), по-разному реагировать на музыку плясового характера, состоящую из двух контрастных частей (медленная и быстрая). Побуждать детей активно и самостоятельно прихлопывать в ладоши, помахивать рукой, притопывать ногой, приплясывать, ударять в бубен, играть с игрушкой, игрушечным роялем.
Игра: «Ладушки»
Цель: Способствовать обогащению слухового опыта ребенка, развитию взаимодействия малыша со взрослым.
Лягте на спину, согнув ноги в коленях, подложите под голову валик. Посадите малышу на живот лицом к себе. Пойте песенку и хлопайте в ладоши, стимулируйте ребенка к подражанию:
Ладушки ,Ладушки,
Где были? У бабушки!
Испекла нам бабушка
Сладкие оладушки.
Маслом поливала,
Деток угощала.
Коле два, Оле два,
Ване два, Тане два.
Эмоционально пропевая последние слова, слегка приподнимайте и опускайте руки, протянув их к ребенку ладонями вверх. В конце разведите руки в стороны и пропойте: «Всем дала!» Поиграйте с ручками малыша, обхватив их в лучезапястном суставе. Продолжите игру под музыкальное сопровождение фортепиано или включите плясовую музыку. Подпевая на слог «ля», активизируйте голосовую активность ребенка. Чередуйте пение с музыкальным сопровождением.
Игра: «Веселые погремушки».
Цель: Развитие музыкального слуха ребенка, чувство ритма, формирование представлений о связи музыки и движений; дольше сохранять интерес к игре.
Приготовьте четыре одинаковых погремушки с удобной для захвата ручкой. Держа их как «Букет» в одной руке, гремите ими и пойте, приплясывая на месте:
Расплясались девицы-красавицы,
Разыгрались милые подруженьки.
Ай, люли, люли, люли,
Разыгрались милые подруженьки!
Игра: «А я по лугу…»
Цель: Способствовать обогащению слухового опыта ребенка, развитию взаимодействия малыша со взрослым.
Если малыш иже пытается делать первые шаги, возьмите его за локотки лицом к себе. Пойте песню неторопливо и не спеша ведите ребенка по комнате на себя:
А я по лугу, А я по лугу,
А я по лугу гуляла, А я по лугу гуляла.
Стоя на месте, плавно покачивайтесь из стороны в сторону, перенося вес тела с одной ноги на другую:
Я с комариком, Я с комариком
С комариком плясала я, С комариком плясала я.
Резенкова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития.
Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Для детей раннего развития....
Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев.
Индивидуальная программа воспитания ,обучения и развития детей с 6-9 месяцев....
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (3-6 мес)
Зрительные и слуховые ориентировочные реакции переходят в ориентировочно – исследовательскую предметную деятельность манипулятивного характера . Это и является ведущим видом деятельности....
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития. (6-9мес)
Ведущим навыком в этом периоде является овладение ползанием.В этом возрасте появляется способность подражать, а также целенаправленно действовать с предметами....
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (9-12 мес)
Ведущим навыком в этом возрасте является овладение ходьбой. Ведущим видом детской деятельности является предметная манипулятивная игра....
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития (0-3)
Индивидуальная программа Воспитания обучения и развития...