Индивидуальная адаптированная образовательная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для детей младенческого возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_adaptirovannaya_programma_ot_3m_do_6m_gotovaya.docx | 48.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ Урайский специализированный Дом ребенка
УТВЕРЖДАЮ: Главный врач |
КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» |
________________ Заместитель главного врача поУВР ________________ |
«_____»______________2019г. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей младенческого возраста
Срок реализации программы: сентябрь 2019 - май 2020 г.
Ф.И.ребенка
Дата рождения:
Воспитатель-куратор: Куртмалаева Елена Евгеньевна
1.1.Пояснительная записка.
Индивидуальная адаптированная образовательная программа (далее ИАОП) для ФИО…., воспитанника Дома ребенка, группы №2 «Пчелки» младенческого возраста по заключению ПМПК сформирована на основе адаптированной коррекционной общеобразовательной программы Дома ребенка группы №2 младенческого возраста «Пчелки» на 2016-2017 уч. г., с учетом ФГОС ДО. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто нуждается в наибольшей степени в специальных условиях обучения - детей с задержкой психического развития, «учёт их образовательных потребностей».
Образовательная программа, адаптированная специально для…ФИО…., с учётом её психофизического развития, индивидуальных возможностей и, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Данная программа направлена на создание благоприятных условий для получения качественного образования, базового уровня по всем разделам программы, развития в процессе обучения, коррекции дефектов развития в процессе образовательной деятельности. ИАОП определяет общее содержание образования, ожидаемые результаты и условия реализации.
Цель реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы в соответствии со Стандартом - создание системы комплексной помощи ребенку с задержкой психического развития в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в развитии, социальную адаптацию. Для реализации программы коррекционной работы в образовательном учреждении в специализированном Доме ребенка группы №2 «Пчелки» созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с задержкой психического развития посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- Для детей с более выраженной степенью нарушения в развитии составляется индивидуальная адаптированная программа обучения, главная цель которой – разработка содержания коррекционной работы, направленная на формирование и развитие познавательных процессов, сенсорно-перцептивной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными психологическими особенностями ребенка, проблемами здоровья и спецификой задержки в психическом развитии., а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- формирование комплексной системы образования;
- обеспечение непосредственного участия ребенка во всех видах образовательной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды самовыражения и саморазвития;
-обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- создание и применение методики оценки эффективности коррекционно-развивающего образовательного процесса на основе реализации принципов единства диагностики и коррекции, динамического наблюдения за развитием ребенка;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) ребенка, обучающейся с задержкой психического развития по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы
Дифференцированный подход: применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход в образовательной среде на уровне дошкольного образования строится на признании того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей;
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами;
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся с ЗПР всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
-принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения (прежде всего семьи).
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений, в том числе, регламентирующих работу учителя-дефектолог в образовательном учреждении, а также методических материалов, рекомендованных Минобразованием РФ и науки РФ:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ЗПР ХМАО-Югры»;
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА
Ф.И.РЕБЕНКА:
Дата рождения:.
Территория, направившая ребенка
Семейный анамнез – заявление о временном устройстве в связи ТЖС, срок 1 год от
Адрес места жительства – Дом ребенка
Индивидуальная программа жизнеустройства разработана на срок 3 мес.
Особенности характера – настроение неустойчивое, сон прерывистый, но соответствует возрасту.
Эмоциональное состояние
Нервно – психическое развитие:
ПЛАН МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ:
Общий дифференцированный массаж – до 1 года. (постоянно по возрастным комплексам).
ЛФК – по назначению врача ЛФК, физиотерапевта, невролога.
Наблюдение педиатра, невролога – 1раз в 3месяца, кардиолог – 1 раз в год, педиатр –ежемесячно.
Занятие с дефектологом – 11.30
Занятие с психологом: среда 8.30
Физиолечение – по плану и по показаниям.
Занятие с психологом: среда 8.30
Темп деятельности
Понимание инструкций -
Эмоциональная стабильность.
Тревожность – и страхов не отмечается
Уровень развития: ниже возрастной нормы
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Дата рождения:. Дата поступления
Социально-коммуникативное развитие. Задачи4м-ца. | Месяц | Стараюсь вносить в жизнь малыша на сколько это возможно больше позитива. «Прятки с сюрпризом» Ход игры: Прикрываю лицо платком, а затем резко сдергиваю платок. Каждый раз меняю выражение лица (радостное, грустное, удивлённое и др.). «Высоко потолок» Беру малыша на руки, обхватив на уровне груди, и осторожно приподнимаю, опускаю, покачиваю, кружу, приговаривая: Раз – подскок! Два – подскок! Высоко – потолок! Я скачу, я лечу, Стать высоким я хочу! Игры-занятия с малышом. Д.Н.Колдина стр.29 |
Ожидаемые результаты: «Комплекс оживления» возникает быстро и легко. Громко смеётся в ответ на эмоциональное речевое общение. Ищет взглядом взрослого, рассматривает, радуется, тянется к нему. Сообщает о своих потребностями разными сигналами.
Фамилия, имя ребенка 2019-2020 учебный год.
Социально – коммуникативное развитие. Задачи 5-мес. Усиливать содержательную сторону общения с ребёнком, яркими ситуациями, показам предметов, игрушек, ласковым обращением. Эмоционально подпитывать ориентировочно- исследовательские действия на запоминание и узнавание знакомых и незнакомых людей и игрушек. | Месяц | Когда малыш проснулся и лежит в кроватке или люльке, беру любую мягкую игрушку (или игрушку-рукавичку). Пусть игрушка «сядет» на бортик кровати или люльки, приветствую ребенка, похлопаю в ладоши, спою песенку «ля-ля-ля», пройдется туда-сюда. А потом «случайно» упадет в кроватку. Малыш увлеченно будет пытатся взять игрушку и играть. Игра: « Комарики» Из указательного и большого пальца летает над малышом, а я приговариваю: Дарики – дарики, Злые комарики Вились, кружилсь Да в ушко (щечку, ножку и т.д.) вцепились – Кусь! Игры-занятия с малышом. Д.Н.Колдина стр.33 |
Ожидаемые результаты:отличает близких людей от чужих по внешнему виду. По-разному реагирует на лица знакомых и незнакомых взрослых. Удивляется предметам, поставленным «вверх-ногами». По очереди рассматривает игрушки.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Социально-коммуникативное развитие. Задачи 6 мес. Стимулировать радостное настроение, создавать игровые ситуации, побуждающие к эмоциональному контакту со взрослым, называть реб-ка по имени. Эмоциональное общение обогащать деловыми контактами в действиях с предметами и игрушками. Обращать внимание на индивидуальные проявления, учитывать предпочтение реб-ка. Поддерживать проявления элементарной самостоятельности. | Месяц | Положу малыша животом на диван. Встану на колени, чтобы оказаться на одном уровне с ребенком. Придерживаю малыша, ласково поговорю с ним, рассказываю потешку, пою. Игра:»Где игрушка?» Показываю малышу игрушку, а потом прячу её за спину. Спрашиваю: «Где игрушка? Может на верху (посмотрите вниз)? Может, она у меня в руках? Вот она – в руках!» Игры-занятия с малышом. Д.Н.Колдина стр.111. Игра: «Ну и каша» Цель: установление и поддерживание доверительных отношений. Учить малыша во время кормления придерживать бутылочку с едой руками. Возьму ладошки малыша и обхватываю бутылочку, приговаривая: Ну и каша! Так в рот и просится! Нос и щёки наелись до сыта. Подбородку тоже досталось. И мизинчик попробовал малость. Чуточку съели Лобик с макушкою, Остальное ушки докушали! Игры с детьми младенческого возраста. Ю.А.Разенкова И.А.Выродова стр.48. |
Ожидаемые результаты: ярко проявляет эмоции – кричит, издает радостные возгласы, смеется, хлопает в ладоши, хмурится.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Физическое развитие. Задачи 4мес. Способствовать развитию крепости мышц рук, плечевого пояса и шеи, лёжа на животе. Развивать координацию общих движений. Подготавливать к самостоятельному поворотам с живота на бок, затем на спину. Развивать двигательную активность рук, притягивать, удерживать, ощупывать. | Месяц | Ребенок лежит на спине. Поднимаю его руки и говорю: «Вот какой большой Артем большой!» затем опускаю руки вдоль туловища и говорю: «А теперь Артем маленький». Игра: «На валике» Цель: тренировка поднимания и длительного удерживания головы в положении «на спине» Приготавливаю большой валик. Положу малыша на большой валик так, чтобы руки были выпрямлены, ладошки лежали на опоре, ноги также были разогнуты и отведены в наружной ротации. А теперь толкаю валик, поощрая малыша малыша опереться на ладони выпрямленных рук, напевая потешку: Ой, качи, качи, В головах – то калачи, В руках прянички, В ножках яболчки, По бокам конфеточки, Золотые веточки! Игры с детьми младенческого возраста. Ю.А.Разенкова И.А.Выродова стр.66. |
Ожидаемые результаты: Удерживает голову в вертикальном положении (на руках у взрослого), может оглянуться назад. Лежа на животе, приподнимает туловище и голову на 60гр. При поддержке под мышки упирается полусогнутыми ногами о твердую опору. Поворачивается со спины на бок.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Физическое развитие. Задачи 5мес. Продолжать развивать крепость рук, плечевого пояса, шеи. Способствовать овладению поворотами с живота на бок, со спины на живот. Развивать положение ладоней и пальцев, способствующее раскрытию кулачка и умению и умению перехватывать игрушку. Стоять не подгибая ног при поддержке. | Месяц | Помогаю малышу переворачиваться со спины на живот и обратно. Перекидываю одну ножку через другую, чтобы коленка коснулась поверхности другой стороны. Переворачиваю малыша на живот, а затем обратно. Даю ребенку погремушку и помогаю ему переложить ее в другую. Игра: «Неваляшка» Помещаю перед лежащим на животе малышом неваляшку и раскачивайте ее, побуждая дотянуться до неваляшки и качнуть ее. Игры-занятия с малышом. Д.Н.Колдина стр.80. |
Ожидаемые результаты: опирается на ладони вытянутых рук, лежа на животе. Переворачивается со спины на живот. Ровно, устойчиво при поддержке под мышки. Крепко удерживает игрушку, вложенную в руку, трясет ею. Подгребает к себе маленький предмет и зажимает его в кулачке. Лежа на животе, подтягивается до предмета.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Физическое развитие. Задачи 6мес. Закреплять умение лежать на животе, подняв голову опираясь на ладони выпр.рук. Побуждать к поворотам со спины на живот, с живота на спину. Способствовать движениям подго-щим появлению к ползанию, подтягиванию, под ползанию. Укреплять упор ног, вызывая отталкивание от опоры | Месяц | Ставлю малыша на ножки возле опоры, на которую можно облокотиться и стоять. Время от времени ставлю малыша стопами на пол и поддерживаю его под мышки. Ставлю малыша на большой надувной мяч, чтобы он мог пружинить на нем ножками. Цель:Учить переворачиваться со спины на живот, готовить к ползанию; укреплять мышцы туловища. Содержание игры-упражнения. Ребёнок лежит на спине. Взрослый ласково разговаривает с ребёнком: « Давай, Артем, перевернёмся на бочок». При этом он поддерживает правой рукой выпрямленные ноги малыша, а левой, держа за согнутую в локте руку, осторожно подтягивает в сторону, побуждая ребёнка перевернуться в другую сторону. Татьяна Стробыкина «Игры и упражнения для самых маленьких» стр. 133. |
Ожидаемые результаты:передвигается, переставляя руки или не много подползая. Переворачивается с живота на спину. Захватывает игрушки руками. Лежа на животе, высоко приподнимает грудь, опираясь на ладони рук или на одну руку.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Познавательное развитие. Задачи 4мес. Продолжать развивать ориентировочную активность , знакомым и незнакомым предметами и игрушками. Способствовать движению рук по направлению предмету. Побуждать притягивать игрушку при случайном прикосновении, ощупывать, захватывать. Обогощать чувствительный опыт реб-ка величина, форма, масса. Фактура, соотношение частей. Находить глазами невидимый источник звука. Узнавать знакомых, радоваться. Придерживать бутылочку при кормлении. | месяц | Цель: Развивать ориентировочные зрительные реак-и на знакомые иг-ки, учить замечать новый пред-т, обозревать предметы из разных положений (лёжа на спине, животе) Материал. Игр-и, знакомые детям (шарики, кубики, уточка, закреплённые на ленточках в удобном для обозревания ракурсе),и новая игрушка (матрёшка-неваляшка) Ход занятия. Взр-й поочерёдно на рас-и 60-70 см. показываю реб-ку знакомые игр-ки, перемещая их влево-вправо. Темп перемещения устан-ся инд-но, затем несколько ускоряется или замедляется с целью форм-ия у реб-а навыка активного слежения за пред-м. Убедившись, что он следит за игр-ой, взрослый фик-ет её над реб-ом. Так его учат соср-ть взгляд на неподвижном предмете. Как только зрит-я ориентировочная реакция угасает, взр-й заставляет пред-т колебаться или вращаться с малой амплитудой. Зрит-е сосредоточение на предмете повторяется 2-3 раза. Далее взрослый побуждает ребёнка протянуть руку к игр-е, которую он приближает к нему. Если реб-к не проявляет активности, взрослый кладёт на предмет его ладонь –сначала правой, затем левой руки. Занятие №17 («Развивающие игры и занятия с детьми от рождения до трёх лет» Л.Н.Павлова.) |
Ожидаемые результаты:рассматривает, ощупывает и захватывает низко висящие над грудью игрушки. Захват примитивный, большой палец в захвате не участвует. Трясет погремушкой вложенной в руку. Сводит руки вместе. Фиксирует взгляд на предметах, находящихся на расстоянии 3м.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Познавательное раз.-ие Задачи 5-мес. Учить узнавать знакомые игрушки, предметы из разных положений. Учить переходить от зрительного сосредоточения на предмет к активным действиям. Лёжа на животе притягивать игрушку расстояние вытянутой руки, поворот на бок- овладеть предметом с боку. Захватывать игрушку, удерживать, играть. | месяц | Малыш практически все свободное время манипулирует игрушками. Его руки постоянно чем-то заняты. Он протягивает руку к увиденному предмету, берет игрушку из рук взрослого, подолгу рассматривает, а затем кладет в рот. С помощью языка и губ малыша получает наиболее полное представление о свойствах игрушки, поэтому не нужно ограничивать его в этом. В этот период начинается прорезывание зубов, и малышу необходим массаж десен. Обеспечиваю его предметами для жевания – резиновыми и пластиковыми кольцами и специальными прорезывателями для зубов. Игра: «игрушка на животе» Показываю малышу, лежащему на спине, игрушку. А затем положу ее к нему на живот. Малыш постарается нащупать игрушку и взять ее в руки. Игра: «где игрушка?» Показываю игрушку малышу, а потом спрячу ее за спину. Спрошу: «Где игрушка? Может, на верху (посмотрю вверх)? Или внизу (посмотрю вниз)? Может он у меня в руках? Вот она в руках!». Игры-занятия с малышом. Д.Н.Колдина стр.111. |
Ожидаемые результаты:четко берет игрушку рук из рук взрослого. Удерживает в руке игрушку ладонным захватом. Пальцы сверху предмета, большой палец приведен. Тянет в рот предмет, машет руками. Перекладывает игрушку из руки в руку.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Познавательное развитие. Задачи 6 мес. Продолжать формировать ориентировочное- исследовательское действие с предметами цвет, величина, масса, фактура. При захватывании, удерживать, сжимать игрушку, извлекать звук. Формировать умение брать предмет из любого положения. Перекладывать игрушку из руки в руку. | месяц | Предлагаю малышу игры и упражнения с различными предметами, помогайте дотянуться до заинтересовавших его игрушек, потрогать их. Озвучиваю свои действия. Предлагаю ребенку книжки-игрушки из мягкого пластика, из ткани с разными вставками, из картона с крупными картинками. Игра: «Деревянные ложки» Даю ребенку в руки ложку и показываю, как стучать ею об стол, стул. Затем даю еще одну ложку, возьму его в руки в свои и постучите ложками. Игра:»Третья игрушка» Даю малышу в каждую руку по игрушке, а затем предложите и третью. Он догадается: чтобы взять новую игрушку, нужно выпустить одну из рук. Игры-занятия с малышом. Д.Н.Колдина стр.111. |
Ожидаемые результаты: свободно берет игрушки из разных положений и подолгу занимается ими. Перекладывает игрушку из руки в руку. Радиальный ладонный захват игрушек. Пальцы и противопоставленный большой палец находятся на протвоположных сторонах предмета.
Фамилия, имя ребенка:2019-2020 учебный год.
Речевое развитие. Задачи 4мес. Побуждать реб-ка к самостоятельной речевой активности- вокализации. Создавать ситуации вслушивания в голос взр-го и собственные речевые проявления. Способствовать обогащению | месяц | Содержание работы,литература: Малыш прислушивается к речи взрослого, пытается воспроизвести услышанное и радуется, если взрослый повторяет за ним. Закладываются основы речевого общения ребенка с окружающими. Стараюсь «перехватывать» протестующие «заявления» малыша, переводя их в мелодию, песенку или в звуковую игру. Игра «Первые звуки» Цель игры: развитие анализаторов,простейшей артикуляции, навыков общения, эмоционального взаимодействия с окружающим миром. Ход игры: нам необходимо не только произносить привычные вашему уху слова, которые вам понятны, но и переходить на язык вашего малыша. Наибольшего понимания вы достигните, если начнете учить его язык и периодически разговаривать с малышом на его языке. Вам необходимо после произнесённых слов сделать паузу, чтобы получить ответ от малыша. В ответ на гукания малыша необходимо произнести его звуки «а», «у», «гу» и т.д. Татьяна Стробыкина «Игры и упражнения для самых маленьких». Игра: «губки шлеп-шлеп-шлепают». Положу малыша к себе на колени так,чтобы ваше лицо оказалось в поле его зрения. Поиграю с его губками: слегка оттягивая подбородок вниз. При этом губки будут делать легкий хлопок. Произношу: ба-ба-ба, мА-ма-ма, га-га-га и т.д. Игры-занятия с малышом. Д.Н.Колдина стр.161. |
Ожидаемые результаты:может длительное время прислушиваться к голосу взрослого. гуление становится более долгим и певучим. Бурно реагирует на эмоциональное общение взрослого – смеется, издает другие звуки.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Речевое развитие. Задачи 5мес. Дать образцы правельного произношения звуков, включать фольклорные переклички речевого подражания. Давать образцы разных интонаций. | Месяц | Содержание работы, литература: Игра «Лицом к лицу со взрослым»Цель: Формировать предпосылки активной речи Ход игры: Сядьте на пол с опорой на спину. Положите на колени ребёнка лицом к себе, ноги согните в коленях. Вы находитесь с ребёнком лицом к лицу, его ножки согнуты по –турецки. Возьмите его кисти в свои, проведите пальчиком по своим губам. Теперь скажите: «А-а-ах! О-о-ох!» Обычно в ответ малыш начинает шевелить губами. Он как бы старается ответить вам. На следующем этапе произнесите: «Га-а-а» или «Гу-у-у». При этом пальчики ребёнка касаются вашего рта. Этот жест как бы указывает-куда должен смотреть малыш. Возьмите его правую кисть в свою руку, проведите пальчиком по своему носу. Скажите: «Мамин нос, нос». Затем проведите этими же пальчиками по носику ребёнка. Скажите напевно и выразительно: « Серёжин нос, Се-рё-ё-жин нос, нос». Дотронтесь пальчиками ребёнка до его ближайшего ушка. Скажите: «Артема у-у-ухо». То же проделывайте с другой ручкой ребёнка. чуть позже вы будете спрашивать у ребёнка: «Это носик? Это мамин носик? А где у Артема носик? Так постепенно малыш научится гулить в ответ на ваше обращение и узнавать части лица. Повторяйте именно е слоги, на которые реагирует ваш малыш. Ой ты, мой сыночек, Пшеничный голосочек! Татьяна Стробыкина «Игры и упражнения для самых маленьких» стр. 100 |
Ожидаемые результаты:проявляет инициативу в произнесении звуков, подолгу и певуче гулит сам с собой. Определяет направление звука.»Поет», меняя интонацию голоса (вопросительная, утвердительная!).
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Речевое развитие. Задачи 6мес. Продолжать развивать речевой слух, побуждая прислушиваться к голосу взрослого. Создавать ситуации развитию понимания речи взр-го « где?», обращения по имени. Создавать ситуации появлению у реб-ка лепета, вступать в перекличку повторяя за реб-ом звуки. Способствовать возникновению интонационно- выразительных голосовых реакций на основе подражания. Первые отдельные слоги. | месяц | Содержание работы, литература: Развиваем слуховое сосредоточение, он уже умеет управлять не только своими движениями, но и работой голосового аппарата. Учимся повторять вслед за взрослым некоторые слоги. Появляются новые звуки («п», «б», «т»,»д», «м», «н»,»л»). Играем в ритмичные игры, побуждаю малыша, повторять за мной: скажи «А-Гу», «Вот как кубик упал – бух». Играя, пойте слоги: «МА-МА-МАМА, ПА-ПА-ПА, БА-БА-БА». Игра: » Мы на луг ходили» Ребенок на спине. Напевая песенку, выполняйте действия. Потряхивая, разводите руки ребенка в стороны, затем прижимайте к груди два, три раза. Потряхивая, сгибайте и разгибайте ноги, наклоняйтесь над ним щекочите, тормошите. Игры с детьми младенческого возраста. Ю.А.Разенкова И.А.Выродова стр.66. |
Ожидаемые результаты: поворачивает голову к источнику звука. Выражает с помощью голосовых реакций свои эмоции. Произносит множество разнообразных звуков: рычит, ворчит, чмокает. Начинает произносить отдельные лепетные слоги – «ма», «ба». Прислушивается к голосу взрослого, реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Художественно-эстетическое развитие. Задачи 4мес. Развивать музыкальное восприятие. Формировать навык сосредотачиваться на пении взрослых и звучании музыкальных инструментов. | месяц | Содержание работы, литература: Игра «Да, да, я пою!» Подложите себе под голову валик или подушку, перед тем как лечь на коврик, Положите малыша на животик себе на грудь так, чтобы ваши лица были напротив друг друга. Медленно проведите рукой от шеи ребёнка к его бёдрам, надавливая на мышцы по обе стороны позвоночника.Этот приём поможет малышу приподнять голову. Поговорите с ребёнком, погладьте его, пойте ему песенку, используя самый простой мотив: Ля____ля____ля___ Ля____ля____ля___ Да____да____да___ Я пою детке песенку свою, Да____да___да___да Я пою песенку свою! Разенкова Игра:«Отгадай, откуда звон….» Це |
Ожидаемые результаты: громко смеется в ответ на эмоциональное речевое общение. Ищет взглядом взрослого, рассматривает, радуется, тянется к нему. Сообщает о своих потребностях разными сигналами.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020 учебный год.
Художественно-эстетическое развитие. Задачи 5мес. Вызывать эмоциональную отзывчивость на весёлую и спокойную мелодии. Поощрять участие в пении взрослых, движения рук, ног, произнесения отдельных звуков. | Месяц | Ставлю дугу над малышом с бубецами и погремушками, покачаю бубенцы. Концами погремушек прикосаюсь к тыльной стороне ручек малыша. Когда звон стихнет, потормошу малыша за грудку, читая стишок: Трынцы - бубенцы, бубенцы. Раззвонились удальцы: Диги – диги – диги –дон, Отгадай, откуда звон! Покачаю еще раз бубенцы, побуждая малыша схватить концы лент и самому позвонить. |
Ожидаемые результаты: эмоционально играет в игру «ку-ку».различает ласковое (улыбается) и строгое (хмурится) обращение взрослого. Радуется взрослого, тянется к нему, берет у него из рук игрушку. Отличает близких людей от чужих и выражено реагирует-улыбается или плачет.
Фамилия, имя ребенка: 2019-2020учебный год.
Художественно-эстетическое развитие. Задачи 6мес. Вызвать радостное оживление при звучании плясовой мелодии. Формировать умение с помощью взрослого приподнимать и опускать руки, приседать. Самостоятельно греметь погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан. | месяц | Вношу в жизнь малыша больше позитива, заряжаю малыша положительными эмоциями и стараюсь вызвать у него ответную радостную реакцию – чаще улыбаюсь, смеюсь, веселюсь, шучу и играю с малышом. Закрепляю хорошее настроение малыша – улыбаюсь ему, когда он улыбается, и смеюсь, когда он смеется. Учимся самостоятельно греметь погремушкой, колокольчиком, бубном, ударять в барабан. |
Ожидаемые результаты: ярко проявляет эмоции – кричит, издает радостные возгласы, смеется, хлопает в ладоши, хмурится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально адаптированная фольклорная музыкальная программа "Родная сторонка" для кружка "Донской сувенир"( детский сад"Тополек")
Пояснительная записка к фольклорной музыкальной программе «Родная сторонка» Я, Афанасьева Ольга Дмитриевна, работа...
Индивидуальная адаптированная коррекционно-развивающая программа сопровождения дошкольника с ОВЗ или с инвалидностью
Цель программы – коррекция психического развития, сохранение психического здоровья, развитие коммуникативных умений, навыков самоконтроля, произвольного внимания....
Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.
Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...
индивидуальная адаптированная образовательная программа
в программе дан материал по всем разделам программы...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ
Индивидуальная адаптированная программа составлена после прохождения курсов повышения квалификации по теме: «Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возра...
Примерное планирование коррекционно-образовательной деятельности по реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы.
Данная индивидуальная программа расчитана на ребенка 3-4-х лет с ДЦП....