Примерное планирование коррекционно-образовательной деятельности по реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Данная индивидуальная программа расчитана на ребенка 3-4-х лет с ДЦП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop_vika_t.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда по реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы.
I квартал
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Первая, вторая и третья недели сентября – обследование состояния речи и неречевых психических функций. Заполнение речевой карты. Наблюдение в режимные моменты, проведение адаптационных игр.
Развитие слухового и зрительного внимания.
- Формирование внимания к неречевым звукам, умения узнавать и различать неречевые звуки.
- Воспитание слухового внимания.
- Развитие зрительного внимания, умения различать контрастные по размеру и цвету игрушки, предметы.
Звуковая культура речи.
- Воспитание правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха (2-3 сек).
- Воспитание правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [о], [и].
- Развитие интонационной выразительности речи, модуляции голоса на материале звукоподражаний.
- Развитие артикуляционного аппарата во время специальной гимнастики.
Лексические темы.
- Игрушки.
- Семья.
- Части тела и лица.
- Одежда.
- Посуда.
Развитие импрессивной речи.
- Формирование умения вслушиваться в речь.
- Расширение понимания речи, накопление пассивного словаря.
- Закрепление понимания слов, обозначающих части тела и лица, простейшие игровые и бытовые действия, признаки предметов.
- Обучение пониманию обобщающих слов: игрушки, одежда, посуда.
- Обучение соотнесению предметов и действий с их словесным обозначением.
- Обучение пониманию смысла сюжетных картинок.
- Обучение выполнению одно- и двухступенчатых инструкций.
Развитие экспрессивной речи.
1.Формирование речи как средства общения, воспитание потребности в речевом общении.
- Составление и заучивание двусложных слов из одинаковых слогов (мама, дядя, ляля, папа и т.д.)
- Составление и заучивание двусложных слов из разных слогов.
- Развитие словаря существительных по лексическим темам.
- Формирование глагольного словаря.
Формирование и совершенствование грамматического строя речи.
- Формирование умения отвечать на вопросы: что это? кто это? что делает?
- Формирование умения различать имена существительные ед. и мн. числа.
Развитие речевого общения.
- Учить понимать речь взрослых.
- Обучение слушанию сказок со зрительной опорой на картинку.
Развитие мелкой моторики.
1.Развитие мелкой моторики в упражнениях с дидактическими игрушками и пальчиковых гимнастиках.
2. Обучение играм со строительным материалом: кубики, мозаика, «крышки», «пуговки» и т.п.
3. Развитие конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками (2-3 части).
II квартал
(декабрь, январь, февраль)
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия.
- Развитие внимания к неречевым звукам, совершенствование умения различать их.
- Воспитание слухового внимания при слушании тихо и громко звучащих игрушек, тихой и громкой речи.
Звуковая культура речи.
- Воспитание речевого диафрагмального дыхания.
- Формирование длительного плавного ротового выдоха (3-4 секунды).
- Развитие речевого подражания.
- Развитие силы и динамики голоса.
- Пение гласных звуков [а].[у],[о],[и],[э], их слияний, слогов с согласными звуками [м],[н],[б],[д],[т],[п] (+мягкие варианты), звукоподражаний.
- Развитие интонационной выразительности речи в звукоподражаниях.
- Активизация движений речевого аппарата
Формирование фонематического восприятия.
- Формирование умения воспроизводить гласные звуки на основе восприятия беззвучной артикуляции.
- Формирование умения различать гласные звуки по принципу контраста: [а]-[у], [и]-[у] и т.д.
Лексические темы.
- Зима. Зимние забавы.
- Домашние животные.
3. Мебель.
4. Дикие животные.
Развитие импрессивной речи.
- Дальнейшее развитие пассивного словаря существительных.
- Активное усвоение глагольного словаря.
- Развитие понимания грамматических форм: ед.ч и мн.ч. сущ.
- Обучение пониманию вопросов по сюжетной и предметной картинкам, вопросов по прочитанной сказке со зрительной опорой.
Развитие экспрессивной речи.
- Развитие словаря существительных по изучаемым лексическим темам.
- Формирование глагольного словаря.
- Обогащение словаря прилагательными.
4. Формирование двухсловной фразы.
Формирование грамматического строя речи.
1. Формирование умения образовывать имена существительные ед. и мн. числа
2. Обучение образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Согласование существительных ед.ч. с глаголами повелительного наклонения.
4. Обучение согласованию прилагательных с существительными.
Развитие речевого общения.
- Развитие активной речи ребенка (голос, лепет, слова).
- Формирование двухсловной фразы.
- Учить слушать и понимать задаваемые вопросы.
Развитие мелкой моторики.
- Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики в работе с дидактическими играми, игрушками, в пальчиковой гимнастике.
- Формирование умения работать с разрезными картинками (2-3 части)
III квартал
(март, апрель, май)
Развитие слухового и зрительного восприятия.
- Обучение различению звуковых сигналов.
- Развитие чувства темпа и ритма.
- Воспитание слухоречевой памяти.
- Воспитание зрительного внимания и памяти.
Звуковая культура речи.
- Формирование правильного речевого диафрагмального дыхания и длительного ротового выдоха (4 сек)
- Развитие речевого подражания, пения гласных, их слияний, слогов с согласными.
- Развитие интонационной выразительности, ритмичности речи, модуляции голоса.
- Воспитание правильного умеренного темпа речи (речь с движением).
- Развитие эмоционально-выразительных жестов и мимики на основе подражания.
- Активизация движений артикуляционного аппарата на основе специальной гимнастики.
Развитие фонематического восприятия.
- Развитие произносительных навыков.
- Различение гласных, близких по артикуляции.
Лексические темы.
- Весна
- Птицы.
- Насекомые
- Цветы.
Развитие импрессивной речи.
- Продолжать работу по расширению пассивного словаря.
- Развитие понимания грамматических форм речи: ед. и мн. числа глаголов.
3. Обучение пониманию пространственных отношений предметов, выраженных предлогами в, на, под, у (по демонстрации действий).
Развитие экспрессивной речи.
- Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение.
- Обогащение глагольного словаря и словаря прилагательных.
- Формирование активного словаря наречий.
- Ввведение простых предлогов в, у, под, на в активную речь.
- Формирование трёх- и четырёхсловной фразы.
Формирование грамматического строя речи.
- Обучение согласованию прилагательных с существительными.
2. Формирование умения образовывать форму родительного и винительного падежей единственного числа у существительных.
3. Обучение употреблению предлогов в, на, под, у в двух- и трёхсловных предложениях.
4. Обучение правильному построению предложений из двух-четырёх слов.
Развитие речевого общения.
- Обучение ответам на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам (кто это? что он делает?)
- Подбор существительных к глаголам.
- Формирование умения договаривать фразу.
Развитие мелкой моторики.
- Продолжать работу по развитию мелкой моторики в дидактических играх, игровых упражнениях, пальчиковых гимнастиках.
- Закрепление навыков работы с разрезными картинками (2-3 части).
Продолжение работы с кубиками, пирамидками, столбиками, матрешками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы.
Для учета времени, затрачиваемого на реализацию индивидуальной коррекционной работы с детьми в логопедической группе нами разработан следующий вид документации: Журнал учета времени, затрачиваемо...
Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО
В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.
Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...
Особенности разработки и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ в группе комбинированной направленности
Актуальная проблема - поиск путей качественной индивидуализации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их образовательными потребностями, позволяя обеспечи...
Алгоритм формирования индивидуальных целевых ориентиров по коррекции и развитию мыслительной деятельности в рамках индивидуальных адаптированных образовательных программ дошкольного образования для детей с задержкой психического развития. 2023г.
Представление опыта работы участников методического объединения учителей-дефектологов и воспитателей дошкольных групп компенсирующей направленности для детей с особыми возможностями здоровья по создан...