НОД по правилам дорожного движения в группе со сложным дефектом «Волшебные огоньки»
материал (старшая группа)
Продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. Познакомить детей: с сигналом светофора, правилами дорожного движения. Научить детей правильно переходить дорогу. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_pdd_5-6_let.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по правилам дорожного движения в группе со сложным дефектом
«Волшебные огоньки»
Тема: «Волшебные огоньки»
Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель:
1. Продолжать учить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей: с сигналом светофора, правилами дорожного движения.
3. Научить детей правильно переходить дорогу.
4. Воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов о сигналах светофора.
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его.
4. Отобразительная игра «Водитель»
Материал: кружки трех цветов (красный, желтый, зеленый), шарики трех
цветов (красный, желтый, зеленый), игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.
Ход занятия.
Перед детьми на столах кружки трех цветов: красного, зеленого, желтого цвета.
Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой, у кого какой? »
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка.
(Упражнение повторяется 2-3 раза)
- Гав-гав-гав! – приходит собачка Барбос и приносит в корзинке разноцветные шарики.
- Шарики хороши!
Выбирай любой, у кого какой?
Он просит назвать детей цвета шариков.
Дети достают шарики из корзины и называют, какого они цвета. Если дети называют цвет шарика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Кружки и шарики собачка собирает в корзину.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто это пришел. Дети увидели куклу Катю. Она рассказала детям как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через проезжую часть дороги, потому что было очень много автомобилей. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить проезжую часть дороги.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. Вспомните, кто видел светофор на дороге. (Дети отвечают)
Воспитатель показывает и рассказывает, что у светофора есть сигналы: красный, желтый, зеленый.
- Красный сигнал запрещает движение, переходить дорогу нельзя. Дети и взрослые стоят, а автомобили продолжают движение.
Затем загорается желтый сигнал – он запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов.
Зеленый сигнал разрешает движение, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А автомобили стоят и пропускают пешеходов.
Воспитатель уточняет 2-3 раза назначение сигнала светофора.
- Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
В автомобиле.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу! »
На пол расстилается клеенчатая дорожка. На нее расставляются транспортные средства, а с боку ставят светофор. Собачку Барбоса сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один. Предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно - воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят проезжую часть дороги. А если дети ошибаются - собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Дети играют. Кукла Катя обращается к детям: «Спасибо, вам всем! Теперь я буду осторожна и внимательна. Переходить проезжую часть дороги буду по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.
Кукла Катя уходит, а дети продолжают игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Волшебный семицветик »
Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность....
Методическая разработка по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Волшебные огоньки»
Цель: 1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый. 2. Познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. 3. Научить детей правильно переходить дорогу. Воспитательная з...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в группе раннего возраста "Волшебные огоньки"
Конспект НОД по правилам дорожного движенияв группе раннего возраста"Волшебные огоньки"...
Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения подготовительной группы"В поисках волшебного ключа"
Методическая разработка.Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключа»...
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Волшебный семицветик»
Викторина по Правилам Дорожного Движения в старшей группе детского сада....
Викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Волшебный семицветик »
Викторинапо правилам дорожного движениядля детей старшейгруппы«Волшебный семицветик »...
Викторина по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Волшебный семицветик»
Знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте...