Игра как совершенствование и коррекция звукового произношения
статья по коррекционной педагогике
Игра как совершенствование и коррекция звукового произношенияИгра как совершенствование и коррекция звукового произношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_igra.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №10
Г.Россошь
Доклад
Игра как совершенствование и коррекция звукового произношения
Выполнила: Осипова Татьяна Юрьевна
2020
Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно – волевой сферы. Отмечаются недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Из–за недостаточности активного и пассивного словарного запаса дети не всегда понимают требования педагога. Часто речевые расстройства сопровождаются некоторым отставанием в развитии двигательной сферы, нарушениями общей и мелкой моторики, у детей наблюдаются дискоординированные движения, их замедленность или, наоборот, расторможенность, неточность.
Рассмотрим формы использования речевой активности в процессе двигательной активности детей:
- одной из самых доступных и распространенных форм являются подвижные игры.
Подвижные игры занимают особое место в развитии, оздоровлении и реабилитации детей дошкольного возраста. Игра – это естественное состояние ребенка, его основное занятие. Игровая деятельность для дошкольников – способ познания окружающего. Её применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы, получению детьми удовольствия от процесса и результата игры.
Многолетние педагогические наблюдения педагогов и специалистов дошкольных учреждений показали, что разнообразные подвижные игры являются действенным средством профилактики и коррекции нарушений речи детей в процессе физического воспитания. С этой целью на практике применяются следующие виды подвижных игр.
. Подвижные игры на развитие звукопроизношения
Логопед планируя совместную деятельность, определяет (обычно на неделю) так называемый «дежурный» звук, который необходимо отработать с детьми на занятиях. Этот звук обыгрывается и на занятиях физкультурой
Игра «Придумай слово на определенный звук»
(Например на звук (п): пух, пальто, песня, перо, помидор, плита и т.д.).
Игра проводится с мячом. Педагог по очереди кидает мяч игрокам, которые называют слова на определенный звук.
Игра «Назови пять имен девочек (мальчиков) на определенный звук»
(Например, на звук (а)).
Имена девочек: Алена, Аня, Арина, Алла, Ася и т.д.
Имена мальчиков: Алеша, Антон, Андрей, Аркаша, Алик и т.д.
Игру можно проводить в парах. Игроки встают в разных местах зала, каждой паре игроков дается по мячу.
Дети кидают друг другу мяч (от груди или о пол), произнося на каждую передачу мяча по одному слову: «Я знаю пять имен девочек (мальчиков): Алена – раз, Аня – два…
При проведении данных подвижных игр используется логоритмика.
Логоритмика- преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмические занятия– это методика, опирающаяся на связь слова, музыки, движения.
- Упражнения с речитативами (логоритмика) можно использовать помимо подвижных игр и при проведении ОРУ (как на физкультурном занятии , так и при проведении утренней гимнастики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа при работе с гласными звуками
В своей работе использую технологию - развивающие игры. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психиче...
Коррекция недостатков произношения
Консультация для родителей...
Теоретические основы и практические приёмы коррекции нарушения произношения звуков [р],[р\'].
Не всегда есть возможность обратиться к специалисту. Данный материал поможет справиться с проблемой самостоятельно....
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция нарушений произношения отдельных звуков, фонетических нарушений речи у детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)»
Рабочая программа предназначена для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет (подготовительная группа), имеющих недоразвитие фонетического строя речи...
Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических рас-стройствах.
В детских садах и школах общего типа могут находиться дети с легкими степенями дизартрии (другие названия: стертая форма, дизартрический компонент). Эти формы проявляются в более легкой степени наруше...
Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи:
Дидактические игры на совершенствование звуковой культуры речи: ...
Артикуляционная гимнастика для коррекции межзубного произношения
Этот вид сигматизма наиболее распространен в данной группе нарушений. Предлагаемая артикуляционная гимнастика поможет укрепить и определить положение языка для дальнейшей коррекции произношения....