Коррекция недостатков произношения
консультация по логопедии на тему

Карасева Элеонора Алексеевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_nedostatkov_proiznosheniya.docx133.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Российская ФедерацияГерб_Воронежа_ЧБ_новый

Администрация  городского округа город Воронеж

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №11»

                                                                                  Утверждаю

                                                                                                Заведующий МБДОУ

                                                                                                       Е.А.Данилова_________

Консультация для родителей:

«Коррекция недостатков произношения»

Учитель-логопед: Карасева Э.А.

2015 г.

Коррекция недостатков произношения.

   

     К 4 годам ребёнок должен произносить все звуки в соответствии с фонетической нормой русского языка .Однако некоторые дети к 4 годам не могут правильно произносить все звуки речи, так как их артикуляционный аппарат ещё не окреп и не развился в достаточной степени. Искаженное произношение у дошкольников до 4 лет признается специалистами допустимым явлением. И только после этого возраста нарушение звукопроизношения считается патологией.

     Коррекцию неправильно произносимых звуков необходимо начинать в возрасте 4 лет. Очень часто произношение звуков является внешним проявлением более глубокого нарушения речи, медленного накопления словаря , неумения грамматически правильно оформить свои высказывания. В случаях, когда у ребёнка тяжёлое нарушение речи . следует обратиться за помощью к специалистам как можно раньше, так как коррекционная работа при некоторых логопедических заключениях чрезвычайно трудоёмка, многопланова и требует длительной работы специалистов.

     Недостатки произношения звуков могут повлечь за собой нарушения устного речевого общения  и письма детей , поэтому очень важно устранить имеющиеся недостатки звукопроизношения в дошкольном возрасте. В этот период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно , она гибка и податлива, следовательно , все виды нарушений звукопроизношения будут преодолеваться легче и быстрее.

      Следует обратить внимание родителей на то , что каким бы ни был дефект речи , его преодоление должно предусматривать работу , направленную не только на формирование звуковой стороны речи , но и на развитие лексического словаря, грамматического строя, развёрнутой фразовой речи. Всё это необходимо для общего психического развития ребёнка, а также для его последующего обучения в школе.

     Недостаток в произношении лишь единичных звуков часто легко поддаётся исправлению, родители сами могут помочь ребёнку. Для этого необходимо :

-пробуждать интерес ребёнка к звуковой стороне речи;

-приучать детей прислушиваться  к речевым звукам  и выделять их в простых словах;

-предлагать ребёнку сравнивать  на слух правильное  и неправильное произнесение слов;

-поддерживать стремление ребёнка более чётко произносить слова и предложения;

-целенаправленно развивать у детей слуховое внимание, привычку вслушиваться в речь окружающих и сравнивать её с собственной речью.

     Не рекомендуется одновременно исправлять произношение нескольких звуков. Кроме того, очень важна последовательность исправления неправильно произносимых звуков.

     Установлено, что исправление недостатков произношения  шипящих согласных значительно труднее, чем свистящих, поэтому если ребёнок неправильно произносит те и другие согласные , то начинать работу надо со звуков (С),(СЬ),(З),(ЗЬ),(Ц) и только потом приступать к постановке звуков(Ш),(Ж),(Ч),(ШЬ).Такой порядок определён дидактическим принципом последовательного перехода от простого к сложному. Исходя из того же принципа сначало работают над постановкой звуков(Л), (ЛЬ) и только после этого нпд звуками (Р(, (РЬ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выявить недостатки произношения звуков у детей

Представлен материал о том, как в домашних условиях можно выявить недостатки звукопроизношения и недоразвитие фонематического слуха у ребенка....

Роль дыхательной гимнастики в устранении недостатков произношения

Развитие речевого дыхания является важным моментом в структуре логопедических занятий с детьми, имеющими дефекты звукопроизношения.      Дыхательная гимнастика начинается с об...

Коррекция и устранение недостатков произношения шипящих звуков у дошкольников старшей группы

Краткое методическое руководство по коррекци и устранению недостатков произношения шипящих звуков...

Консультация «Недостатки произношения сонорных звуков. Способы коррекции»

Консультация «Недостатки произношения сонорных звуков. Способы коррекции»...

«Виды нарушений звукопроизношения и коррекция недостатков произношения»

Неправильное произношение может наблюдаться в отношении любого согласного звука. Чаще всего отмечается неправильное произношение трудных по артикуляции звуков: свистящих ( с ), ( з ), (ц ), шипящих (ш...