Значение изотерапии в работе с детьми раннего возраста.
статья по коррекционной педагогике
Одно из направлений работы психолога - изотерапия. Иногда малыш не может рассказать словами о своем настроении, тогда на помощь придет рисование. Дети любят рисовать в любом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_izoterapii_v_rabote_s_detmi_rannego_vozrasta.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение изотерапии в работе с детьми раннего возраста
Арт-терапия или «лечение искусством» — достаточно молодое направление в психологии, но интересное не только для педагогов, но и, конечно, малышей. Малыши с удовольствием рисуют и пальчиковыми красками, и мелом, гуашью. Изотерапия (рисунок, лепка) – один из методов арт-терапии, применяемый в работе с детьми раннего возраста. Рисование особенно полезно для детей с особыми потребностями. Актуальность методики изотерапии состоит в том, что ребенок раннего возраста может выразить свое эмоциональное состояние не только с помощью общения, а через различные виды творчества. Одна из главных особенностей арт-терапии заключается в том, что у нее нет противопоказаний, она проста в применении и включает в себя использование доступных материалов.
Особенностью изотерапии в работе с детьми раннего возраста является то, что она создает положительную мотивацию, помогает преодолеть страхи детей перед трудностями, помогает создать ситуацию успеха, а также воспитывает чувство взаимопомощи, взаимовыручки, развивает у малышей фантазию, используя различные цветовые гаммы, различные материалы для работы. Изотерапия имеет огромное коррекционное значение при развитии мелкой моторики пальцев рук, участвует в согласовании межполушарных взаимоотношений. Изотерапия включает в себя комплексное психокоррекционное, психопрофилактическое и развивающее воздействие.
Задачи, которые решает специалист при использовании изотерапии:
• выявление психологических проблем;
• вывод наружу скрытых мыслей и чувств;
• возможность выпустить, отработать агрессию и негативные эмоции;
• усиление эффективности психотерапевтического лечения;
• развитие творческих способностей;
• повышение самооценки;
• помощь в установлении социальных контактов.
Специалист может применять как индивидуальную, так и подгрупповую форму работы. Алгоритм работы с детьми раннего возраста включает в себя несколько нижеперечисленных этапов:
1. Подготовительный этап:
- выбор различных изобразительных материалов;
- выбор темы рисования, эмоциональное включение в процесс творчества;
- исследование ребенком обстановки, изобразительных материалов.
2. Основной этап:
- процесс творческой деятельности.
3. Завершающий этап:
- ребенок переживает ситуацию успеха,
- получает положительный эмоциональный заряд;
- развивается его индивидуальность.
Изотерапия помогает достичь таких результатов как:
- развитие мелкой моторики посредством творчества;
- коррекция эмоционально-волевой сферы;
- создание эмоционально-положительного настроя, преодоление робости и страха;
- оптимизация психических процессов и функций;
- восприимчивость к социуму;
- раскрытие творческого потенциала и творческих возможностей.
Приемы изотерапии, которые можно использовать с детьми раннего возраста:
- Марания. В буквальном понимании «марать» — значит «пачкать, грязнить». Данный приём нетрадиционного рисования эффективен в работе по коррекции агрессивности и гиперактивности у детей.
- Рисование пальцами, ладошками. Даже никогда не рисовав пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытывает ребёнок, когда опускает палец в гуашь — плотную, но мягкую, размешивает краску в баночке, подцепляет некоторое количество, переносит на бумагу и оставляет первый мазок. Ценность рисования пальцами и ладонями заключается в свободе от двигательных ограничений; от культурного влияния; от социального давления и доступна самым маленьким.
- Техника каракулей. Каракули помогают расшевелить ребёнка, дают почувствовать нажим карандаша или мелка, снимают мышечное напряжение.
Ценностью методики арт-терапии выступает не результат (творческий продукт), а ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по работе с детьми раннего возраста с ЗПР. Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: «Цыплята на лугу».
Комплексное занятие по сенсорике с детьми раннего возраста (2-3 года). Тема: "Цыплята на лугу"...
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.
Материал будет полезен воспитателям детского сада, применяющие здоровьесберегающие технологии. Изотерапия, как одна из разновидностей арт-терапии создает положительный эмоциональный настрой в гру...
Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста как один из методов здоровьесберегающих технологий
Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Используется педагогом дошкольного учреждения для коррекции эмоциональных проблем у дошкольников....
Презентация "Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"
Презентация "Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста"...
Семинар-практикум: Арттерапевтические технологии. Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста.
Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии человека....
Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".
В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...
Презентация «Изотерапия в работе с детьми дошкольного возраста»
Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, при которой происходит выражение эмоциональных переживаний и чувств ребенка посредств...