Открытое занятие по логоритмике
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ефимченко Ольга Ивановна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.docx64.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»E:\pngtree-ppt-background-photo-620501.jpg

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, улЛенина 33, а, тел. (341) 5- 25-56       

Открытое занятие по логоритмике

«Как зайчик ритм искал»

Подготовили:

Логопед Степаненкова Светлана Александровна

Музыкальный руководитель Ефимченко Ольга Ивановна

Бердск 2019г.

Занятие по логоритмике: «Как зайчик ритм искал»

Цель: развитие координации речи, музыки и движения.

Задачи:

  • Коррекционные:
  1. Закреплять навык согласования речи с движением.
  2. Совершенствовать общую моторику.
  3. Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок.
  4. Развивать слуховое внимание, память.
  • Образовательные:
  1. Развивать музыкальные способности детей в процессе пения, игры на музыкальных инструментах.
  2. Уточнять и расширять представления о ритме.
  3. Уточнять знания об окружающем мире.
  • Воспитательные:
  1. Развивать навыки коммуникации, произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания.
  2. Развивать логическое мышление.
  3. Воспитывать инициативу, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование: барабан, стаканчики, палочки, кубики. Фигурки кукольного театра: зайчик, петушок, гусь, ежик

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Дети входят в зал под марш и выполняют движения по команде логопеда.

- Ребята, идем по кругу, внимательно слушаем меня и выполняем команды:

  • Маршируем
  • Маршируем и хлопаем
  • Маршируем, хлопаем и считаем:1,2;….

  1. - А сейчас выполняем Упражнение «Мы шагаем». Готовы?

 Мы с ребятами шагаем,

Дружно песенку поем.

Все идем, идем, идем,

Дружно песенку поем.

А сейчас у ребят

Ножки дружно застучат.

Топни ножкой одной,

Топни ножкой другой.

А сейчас, дружок,

Становись в кружок.

На друг друга поглядим,

Поздороваться хотим.

  1. Давайте поздороваемся. ИГРА «ЭХО».

Эхо живет в лесу и повторяет слова за человеком. Сначала я выполняю, а вы смотрите. Затем – вы выполняете вместе со мной:

           - здрав-ствуй (выполняем движения на счет 1,2);

           - здрав-ствуй-те (выполняем движения на счет 1,2,3)

  1. Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. С ними тоже нужно поздороваться и познакомиться.

Гости называют свое имя и хлопают, а мы все вместе называем имя ласково и хлопаем.

- Ну вот и хорошо. Мы все поздоровались и познакомились.

5.- Ребята, мне кажется кто-то плачет. Послушайте…

- Здравствуй, ЗАЙКА. Почему ты плачешь? (я потерял свой ритм и теперь не могу позвать в гости своих друзей. Я остался совсем-совсем один).

- А что такое ритм, ребята? ….. (…это долгий или короткий звук, который можно протопать, прохлопать, простучать).

Поэтому, Зайка, твои друзья и не приходят. Они тебя не слышат. Ребята, как мы можем помочь Зайке?

- Нужно вернуться на то место, где был Зайка.

Откуда ты к нам пришел? (из леса)

Отправляемся в дорогу.

 (музыка «Шел по лесу музыкант…», дети выполняют движения по тексту)

  1.  Встречают ежика.
  2.  Выполняют Упражнение «Ёжик»:

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что еж продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся:

А-а-а-а (руки широко разводим перед собой)

У-у-у-у (руки от груди двигаем)

И-и-и-и (разводим руки в стороны)

О-о-о-о (одна рука вверх, другая – вниз).

- Здравствуй, ежик. Зайка потерял свой ритм. Ты его не слышал?

Ежик дает детям стаканчики. Дети выполняют игру «Берём – отдаём».

Зайка: -Нет это не мой ритм.

- Спасибо, ежик. Мы пойдем дальше.

(музыка «Шел по лесу музыкант», дети выполняют движения по тексту)

  1. Встречают гусей. Выполняют Упражнение «Гуси»:

Здравствуй, гусь.

Здравствуй, гусь.

Я тебя боюсь.

Га – га – га,

Га – га – га.

Я же добрый, как всегда.

- Здравствуй, гусь. Зайка потерял свой ритм. Ты его не слышал?

Гусь дает детям палочки и коробочки. Дети отстукивают ритм под песенку: «Жили у бабуси…»

Зайка: -Нет это не мой ритм.

- Спасибо, гусь. Мы пойдем дальше.

8- Ребята, давайте присядем на полянке и немного отдохнем.

Массаж приёмом «Пицекато».

 Отдохнули. Нужно снова в путь отправляться

Встречают петуха. Выполняют Упражнение «Петух»:

Шел по берегу петух,

Поскользнулся, в речку – бух!

Будет знать теперь он впредь:

 Надо под ноги смотреть.

- Здравствуй, Петя – петушок. Зайка потерял свой ритм. Ты его не слышал?

Петух дает детям барабан. Музыкальный руководитель стучит по барабану ритмы, а дети выполняют движения: бег, поскоки, шаги, остановка.

Логопед: Дети, без чего барабана не сможет издавать звук?

- Без палочек.

- давайте на них поиграем. ИГРА «Скачут, скачут 2 лошадки »

Зайка: -Ура, вот он -  мой ритм. И забарабанил что есть мочи. Спасибо, Петушок, спасибо ребята. Я очень рад. Пойду друзей созывать. До свидания.

Уходит.

 – До свидания, зайка.

(музыка «Шел по лесу музыкант…», дети выполняют движения по тексту)

Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?

Логопед

Нужно попрощаться с гостями.

Встанем парами. Игра «До свидания»:

Вместе хлопнули в ладоши,

Дружно топнули ногой,

 Руки крепко мы пожали

И соседа мы обняли.

Все, о чем мы здесь узнали,

Мы запомнили с тобой.

До свидания, всем сказали

И отправились домой.

Дети, маршируя, выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе

Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....

Открытое занятие по логоритмике "Зимняя прогулка"

Открытое занятие по логоритмике "Зимняя прогулка"...

Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет

Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...

Конспект открытого занятия по логоритмике

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе "Прогулка в весенний лес"....

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»

Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...

Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕТема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»старшая логопедическая группаЦель: развитие  речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, ...