Открытое занятие по логоритмике
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, улЛенина 33, а, тел. (341) 5- 25-56
Открытое занятие по логоритмике
«Как зайчик ритм искал»
Подготовили:
Логопед Степаненкова Светлана Александровна
Музыкальный руководитель Ефимченко Ольга Ивановна
Бердск 2019г.
Занятие по логоритмике: «Как зайчик ритм искал»
Цель: развитие координации речи, музыки и движения.
Задачи:
- Коррекционные:
- Закреплять навык согласования речи с движением.
- Совершенствовать общую моторику.
- Развивать умение воспроизводить ритмический рисунок.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Образовательные:
- Развивать музыкальные способности детей в процессе пения, игры на музыкальных инструментах.
- Уточнять и расширять представления о ритме.
- Уточнять знания об окружающем мире.
- Воспитательные:
- Развивать навыки коммуникации, произвольное внимание, концентрацию и переключаемость внимания.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать инициативу, чувство товарищества и взаимопомощи.
Оборудование: барабан, стаканчики, палочки, кубики. Фигурки кукольного театра: зайчик, петушок, гусь, ежик
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Дети входят в зал под марш и выполняют движения по команде логопеда.
- Ребята, идем по кругу, внимательно слушаем меня и выполняем команды:
- Маршируем
- Маршируем и хлопаем
- Маршируем, хлопаем и считаем:1,2;….
- - А сейчас выполняем Упражнение «Мы шагаем». Готовы?
Мы с ребятами шагаем,
Дружно песенку поем.
Все идем, идем, идем,
Дружно песенку поем.
А сейчас у ребят
Ножки дружно застучат.
Топни ножкой одной,
Топни ножкой другой.
А сейчас, дружок,
Становись в кружок.
На друг друга поглядим,
Поздороваться хотим.
- Давайте поздороваемся. ИГРА «ЭХО».
Эхо живет в лесу и повторяет слова за человеком. Сначала я выполняю, а вы смотрите. Затем – вы выполняете вместе со мной:
- здрав-ствуй (выполняем движения на счет 1,2);
- здрав-ствуй-те (выполняем движения на счет 1,2,3)
- Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. С ними тоже нужно поздороваться и познакомиться.
Гости называют свое имя и хлопают, а мы все вместе называем имя ласково и хлопаем.
- Ну вот и хорошо. Мы все поздоровались и познакомились.
5.- Ребята, мне кажется кто-то плачет. Послушайте…
- Здравствуй, ЗАЙКА. Почему ты плачешь? (я потерял свой ритм и теперь не могу позвать в гости своих друзей. Я остался совсем-совсем один).
- А что такое ритм, ребята? ….. (…это долгий или короткий звук, который можно протопать, прохлопать, простучать).
Поэтому, Зайка, твои друзья и не приходят. Они тебя не слышат. Ребята, как мы можем помочь Зайке?
- Нужно вернуться на то место, где был Зайка.
Откуда ты к нам пришел? (из леса)
Отправляемся в дорогу.
(музыка «Шел по лесу музыкант…», дети выполняют движения по тексту)
- Встречают ежика.
- Выполняют Упражнение «Ёжик»:
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что еж продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся:
А-а-а-а (руки широко разводим перед собой)
У-у-у-у (руки от груди двигаем)
И-и-и-и (разводим руки в стороны)
О-о-о-о (одна рука вверх, другая – вниз).
- Здравствуй, ежик. Зайка потерял свой ритм. Ты его не слышал?
Ежик дает детям стаканчики. Дети выполняют игру «Берём – отдаём».
Зайка: -Нет это не мой ритм.
- Спасибо, ежик. Мы пойдем дальше.
(музыка «Шел по лесу музыкант», дети выполняют движения по тексту)
- Встречают гусей. Выполняют Упражнение «Гуси»:
Здравствуй, гусь.
Здравствуй, гусь.
Я тебя боюсь.
Га – га – га,
Га – га – га.
Я же добрый, как всегда.
- Здравствуй, гусь. Зайка потерял свой ритм. Ты его не слышал?
Гусь дает детям палочки и коробочки. Дети отстукивают ритм под песенку: «Жили у бабуси…»
Зайка: -Нет это не мой ритм.
- Спасибо, гусь. Мы пойдем дальше.
8- Ребята, давайте присядем на полянке и немного отдохнем.
Массаж приёмом «Пицекато».
Отдохнули. Нужно снова в путь отправляться
Встречают петуха. Выполняют Упражнение «Петух»:
Шел по берегу петух,
Поскользнулся, в речку – бух!
Будет знать теперь он впредь:
Надо под ноги смотреть.
- Здравствуй, Петя – петушок. Зайка потерял свой ритм. Ты его не слышал?
Петух дает детям барабан. Музыкальный руководитель стучит по барабану ритмы, а дети выполняют движения: бег, поскоки, шаги, остановка.
Логопед: Дети, без чего барабана не сможет издавать звук?
- Без палочек.
- давайте на них поиграем. ИГРА «Скачут, скачут 2 лошадки »
Зайка: -Ура, вот он - мой ритм. И забарабанил что есть мочи. Спасибо, Петушок, спасибо ребята. Я очень рад. Пойду друзей созывать. До свидания.
Уходит.
– До свидания, зайка.
(музыка «Шел по лесу музыкант…», дети выполняют движения по тексту)
Вот мы снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие?
Логопед
Нужно попрощаться с гостями.
Встанем парами. Игра «До свидания»:
Вместе хлопнули в ладоши,
Дружно топнули ногой,
Руки крепко мы пожали
И соседа мы обняли.
Все, о чем мы здесь узнали,
Мы запомнили с тобой.
До свидания, всем сказали
И отправились домой.
Дети, маршируя, выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по логоритмике "В осеннем лесу"
Старшая группа...
Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе
Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....
Открытое занятие по логоритмике "Зимняя прогулка"
Открытое занятие по логоритмике "Зимняя прогулка"...
Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет
Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...
Конспект открытого занятия по логоритмике
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе "Прогулка в весенний лес"....
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕТема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»старшая логопедическая группаЦель: развитие речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, ...