открытое занятие по логоритмике
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск, улЛенина 33, а, тел. (341) 5- 25-56
Открытое занятие по логоритмике
«В гостях у осени»
Подготовили:
музыкальный руководитель
Ефимченко Ольга ивановна
учитель – логопед
Степоненкова Светлана Александровна
Автушенко Полина Андреевна
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом, движением и музыкой.
Задачи:
- Развивать координацию движений, пространственной организации;
- Развивать крупную и мелкую моторику;
- Активизировать словарь по теме «осень», закреплять знание цветов;
- Развивать артикуляционную подвижность, физиологического и речевого дыхания;
- Нормализация мышечного тонуса, обучение детей навыкам релаксации;
- Формировать устойчивость слухового и зрительного внимания.
Ход занятия.
Осень встречает детей в физкультурном зале.
Осень: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется
Это время года ОСЕНЬЮ зовется.
Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня я хочу провести Вам экскурсию по своему осеннему лесу. Показать, какие красоты у меня скрываются. Вы должны быть внимательными, нас ждут удивительные встречи и превращения.
Идут в музыкальный зал. Заходят
Осень: Давайте прогуляемся по нашему красивому лесу.
Ребята, посмотрите, кто здесь у нас в лесу. Это же мой дорогой и любимый друг Лесовичок. В лесу он мой главный помощник, он следит за порядком, чтобы медведь и ёжик вовремя спать лёг, чтобы все все звери приготовили на зиму припасы, чтобы зайчик шубку поменял, да волк с лисой не хулиганили. Ну что, прогуляемся?!
Лесовичок: Тогда отправляемся в путь!
Упражнение «Марш»
Мы по лесу все идем
Листья сыпятся дождем Ходьба, руки на поясе
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Высоко от земли
пролетают журавли,
Все летят, должно быть это Ходьба с высоко поднятыми коленями
Пролетает наше лето Руки- крылья
На носочках тихо, тихо
Мы по листикам идем. Ходьба на носочках
Руки выше поднимаем
Мы до неба достаем.
Встали дружно мы в кружок
Дай мне руку, мой дружок.
Осень: Ребята, мы с Вами пришли в лес, а с Лесовичком даже не поздоровались, как-то некрасиво получилось.
Лесовичок, а ты знаешь, что такое Эхо?
Лесовичок: Конечно, мы каждый день с ним аукаем, здороваемся. Оно же в лесу живет.
Осень: Как здорово, а мы тоже хотим.
Лесовичек: Давайте, я буду с Вами здороваться, а вы повторяйте за мной как Эхо.
Играем в игру «Эхо» (здравствуй-здравствуйте)
Звук Ветра
Лесовичок: Ой, ребята, ветерок подул (раздаем листочки).
Осень: Посмотрите, что случилось с нашими деревьями? Почему они голые?
Лесовичок: Налетел ветер и унес все листья.
Осень: А сейчас каждый из вас превратится в Осенний ветерок. Будем сдувать листочки.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф.
И качает так листок – ф-ф-ф. (выдох спокойный, тихий, ненапряженный).
Дует сильный ветерок – Ф-Ф-Ф.
И качает так листок – Ф-Ф-Ф-. (активный выдох)
«Игра с Листочками»
Осень: Осенние листочки на веточках сидят
Осенние листочки детям говорят.
Смотрите, ребята, к нам прилетели листочки. Давайте посмотрим и скажем, с каких деревьев они прилетели. А каждый листик поют свою песенку. Давайте посмотрим и споем вместе с ним.
Березовые листочки (из положения – руки вверх – вдох; на выдохе наклоняем корпус вниз, произнося гласный звук «о-о-о-о-о-о»);
Дубовые листочки (движения те же, произносим «у-у-у-у-у»)
(подражаю я слону – губы «хоботом» тяну);
Рябиновые листочки (движения те же, произносим «и-и-и-и-и»)
(подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам);
Осиновые листочки (движения те же, произносим «а-а-а-а-а»).
Осень: как вы, ребята, замечательно поёте. Какие молодцы.
Лесовичок: Ребята, а сейчас я Вас научу свой любимой игре.
Упражнение «Деревцо»
Дует ветер нам в лицо (махать ладошками к себе)
Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки)
Мы присядем ниже-ниже. (присесть на корточки)
Осень: какие молодцы ребята, ветру очень понравилось, как вы его показываете и качаете листья.
Лесовичок: А хотите я вас научу своей самой любимой гимнастике для пальчиков, надеюсь она вам очень понравится.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)
Ветер листики считал: (сжимаем-разжимаем кулачки)
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (стряхиваем кисти рук)
Осень: спасибо тебе большое Лесовичок, такая замечательная пальчиковая гимнастика. Ребята, а скажите осенью что идет?
Дети: дождь
(пошёл дождь)
Лесовичок: Что такое? Что случилось?
Что у нас переменилось?
Тучка осенняя к нам прилетела
Видно, поиграть она захотела.
Ну что, поиграем?
Дети: ДА!
Игра «Туча»
Дети бегают по залу под тихие звуки польки. Под громкую музыку дети быстро встают в круг, берутся за руки и двигаются приставным боковым шагом вправо под песню.
Туча, ты туча!
Спустись пониже!
Чем туча ниже,
Тем земля ближе.
Бах! Резко приседают.
И попрыгали из тучи
Гномы – капельки воды. (прыгают)
Водяные молоточки (стучат кулачками два раза правый кулак сверху, затем левый)
Не забыли взять они. (хлопают в ладоши)
Лесовичок: Вот дождь идёт и идёт, давайте мы с вами тоже превратимся в капли и выполним одно упражнение.
Массаж «Капля»
Капля – раз, капля – два, (двумя ладошками хлопают по коленкам)
Очень медленно сперва. (попеременно медленно хлопают по коленкам)
Потом стали поспевать, (тем убыстряется)
Капля каплю догонять. (и снова медленно)
Лесовичок: Фууууух, я так устал.
Осень: ребята, а Вы наверное устали тоже? Давайте сделаем друг другу массаж и научим Лесовичка и пойдем дальше.
Массаж
Дети стоят друг за другом по кругу, делают друг другу массаж спины
Дождь, дождь тра-та-та
Расходитесь по домам (ладошками)
Гром, гром, как из пушек
Нынче праздник у лягушек (кулачками)
Град, град, сыпать рад
Все под крышами сидят. (из рук сделать домик над головой)
(Под деревом находят палочки)
Осень: Лесовичок, а ты знаешь, что наши дети очень умелые, мы знаем волшебную песенку про дождик, а сыграем мы ее на музыкальных палочках.
Упражнение «Кап, кап. Тук-тук-тук»
Кап, кап. Тук-тук-тук
По стеклу раздался звук
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору
ПОЮТ ПТИЦЫ
Осень: Ну вот ребята и закончилось наше с Вами небольшое путешествие. Нужно Вам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться.
Упражнение-прощание «До свидания»
Вместе хлопнули в ладоши (хлопаем)
Дружно топнули ногой (топаем)
Руки крепко всем пожали (взялись за руки)
И соседа мы обняли (обнимаемся)
Все, о чем мы здесь узнали (рук вперед)
Мы запомнили с тобой (руки крест на крест на плечи)
До свиданья всем сказали
И отправились домой.
Марш по кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по логоритмике "В осеннем лесу"
Старшая группа...
Конспект открытого занятия по логоритмике в младшей группе
Содержание конспекта поможет легко и интересно сделать занятие увлекательным....
Открытое занятие по логоритмике "Зимняя прогулка"
Открытое занятие по логоритмике "Зимняя прогулка"...
Конспект открытого занятия по "ЛОГОРИТМИКЕ"для детей 2-3лет
Предлагаю материал открытого занятия по " Логоритмике" для детей 2-3 лет " Путешествие в весенний лес"...
Конспект открытого занятия по логоритмике
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе "Прогулка в весенний лес"....
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе: «Путешествие в сказочный лес»
Задачи:Коррекционно-образовательные:- закрепление представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период, их повадках.- расширение и активизация словаря по лексической теме: «Дикие животные»;- за...
Конспект открытого занятия по логоритмике в старшей логопедической группе
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕТема: «Ах, ты зимушка-зима, закружила, замела»старшая логопедическая группаЦель: развитие речи детей, обобщение знаний детей о зимних явлениях природы, ...