Методическая разработка по ознакомлению детей с нарушением слуха старшего возраста с правилами пожарной безопасности.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Методическая разработка содержит практический материал для закрепления знаний у детей с нарушением слуха старшего возраста по теме "Пожарная безопасность" Материал может использоваться педагогами коррекционных и общеразвивающих групп дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по закреплению правил по пожарной безопасности. | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект методической разработки по ознакомлению детей с нарушением слуха старшего возраста с правилами пожарной безопасности.
Подготовила: учитель-дефектолог Мелехова М.Г.
Программное содержание:
- закрепить знания правил пожарной безопасности;
- формировать представление о поведении при угрозе пожара;
- уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка;
- учить детей классифицировать предметы по определенному признаку.
Оборудование:
Карточки – светофоры; карточки – картинки с изображением игрушек и опасных предметов; карточки – картинки с изображением (огнетушителя, лома, шлема, пожарной машины и т.д.); карточки – картинки (противогаза, врача, пожарного, огнетушителя и т.д.); обручи, опилки, бумага, вода, камни, песок, ведерки для их хранения.
Ход мероприятия:
- Игра «Запрещается-разрешается»
У каждого ребенка по одной сигнальной карточке – «светофору».
Одна сторона «светофора» - зеленого цвета, «разрешающая», другая сторона – красного цвета, «запрещающая»
Педагог показывает карточки-картинки с требованиями пожарной безопасности, дети показывают соответствующие цвета «светофора».
Запрещается (красный цвет):
- игра со спичками
- оставлять открытыми двери печей
- оставлять без присмотра включенные в сеть нагревательные приборы
Разрешается (зеленый цвет):
- не открывать двери в помещении, где произошло возгорание
- кричать и звать на помощь взрослых
- закрывать нос и рот платком, шарфом
- Физкультминутка
Текст | Движение детей |
Чтобы сильным стать и ловким | Сгибание и разгибание рук: к плечам – в стороны |
Приступаем к тренировке | Ходьба на месте. |
Носом вдох, выдох ртом. | |
Дышим глубже, а потом | Руки вверх – вдох, вниз - выдох. |
Шаг на месте, не спеша. | Ходьба на месте. |
Как погода хороша! | Прыжки на месте. |
Не боимся мы пороши. | Ходьба на месте. |
Ловим снег – хлопок в ладоши | Хлопки в ладоши. |
Руки в стороны, по швам. | Руки в стороны. |
Хватит снега вам и нам | Хлопки в ладоши. |
- Игра «Чего не стало?»
Карточки-картинки с изображением (огнетушителя, лома, шлема, пожарной машины) расположить на коврографе.
Дети запоминают, где что находится, закрывают глаза. Педагог убирает любую карточку. Дети открывают глаза и отвечают, чего не стало.
- Пальчиковая игра «Большие ноги»
Большие ноги Правой и левой ладошкой стучать по столу.
Шли по дороге.
То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!
Маленькие ножки Указательным и среднем пальцами
Бежали по дорожке. правой и левой руки легко ударять
То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп! по столу на каждое слово.
То-о-оп! То-о-оп! То-о-оп!
- Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Педагог показывает карточки-картинки (противогаза, врача, пожарного, огнетушителя).
Дети внимательно смотрят на картинку и показывают, что здесь лишнее.
- Игра «Два круга»
Дети выбирают картинки с изображением предметов (спички, горячий утюг, кипящий чайник, мяч, кошка, зажигалка, юла) и строятся в одну шеренгу. На расстоянии располагаются обручи с красным и зелёным «светофором» внутри. Детям предлагается встать вокруг красного «светофора» - детям с изображением опасных предметов, вокруг зеленого – не опасных.
- Игра эстафета «Потуши костёр»
Детям необходимо выбрать, чем они будут тушить пожар. Начинается игра. Соревнуются две команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и «тушить костер» (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает команда, которая за одинаковое время, принесёт к костру больше песка, то есть «потушит».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха старшего возраста
Цель: формирование и развитие навыков восприятия речевых и неречевых звуков, уточнять фонетическую сторону речи детей, формировать у детей навыки точного воспроизведения слова, развивать фразовую речь...
Методическая разработка «Экологическое воспитание детей с нарушением слуха дошкольного возраста»
Экологическое образование не является изолированным направлением д/сада, оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного проце...
Обобщение опыта воспитателя по теме «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности»
Материал содержит выступление на творческой площадке по обобщению опыта воспитателя по ОБЖ...
Методическая разработка физкультурного развлечения совместно с родителями для детей с нарушением слуха среднего возраста на тему « Волк-Забивака-символ чемпионата мира по футболу 2018 года в гостях у детей»
В данной методической разработке представлен опыт организации командных игр для слабослышащих детей и их родителей при проведении физкультурных занятий....
Конспект сценария праздника 8 марта для детей с нарушением слуха старшего возраста
Конспект сценария праздника 8 марта для детей с нарушением слуха старшего возраста...
Цикл занятий по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности
Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности....
Творческий проект по пожарной безопасности на тему "Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности"
Цель проекта: формирование основы пожарной безопасности детей дошкольного возраста. Для реализации цели были поставлены задачи: создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенц...