Разработки занятий по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха старшего возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Цель: формирование и развитие навыков восприятия речевых и неречевых звуков, уточнять фонетическую сторону речи детей, формировать у детей навыки точного воспроизведения слова, развивать фразовую речь в устной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование и развитие навыков восприятия речевых и неречевых звуков, уточнять фонетическую сторону речи детей, формировать у детей навыки точного воспроизведения слова, развивать фразовую речь в устной форме.
ЗАНЯТИЕ 1-2 (1 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать на слух с ИСА и называть музыкальные игрушки при выборе из 5. | Различение на слух с опорой на картинки словосочетание мальчик идет, спит, плачет, ест. | Бубен, барабан, дудка, гармонь, металлофон. Будем слушать, говорить. Мы слушали. Мальчик идет, спит, плачет, ест. |
ЗАНЯТИЕ 3 -4 (2 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать на слух с ИСА двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы. Источник барабан. Воспроизведение детьми отхлопывание, отстукивание. | Различение на слух с опорой на картинки голоса животных (ГОЛОСА КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ, КОЗЫ, ПЕТУХА) | Барабан. ТА-та, та-ТА –та, Та –ТА –ТА-та Му, ав – ав, мяу……. Будем слушать. Мы слушали. |
ЗАНЯТИЕ 5 - 6 (3 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
| Различать на слух двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы. Источник барабан. Воспроизведение детьми отхлопывание, выкладывание ритма геометрическими формами. | Различение на слух слов по теме игрушки. | Дай мяч, машину, рыбу. Барабан. ТА-та, та-ТА –та, Та –ТА –ТА-та Будем слушать, говорить. Мы слушали. Барабан. Хлопайте. Квадрат, большой, маленький. Верно, неверно. |
ЗАНЯТИЕ 7 -8 (4НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
| Определять на слух направление звука расположенного спереди - сзади – справа - слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его. | Различение на слух и называние чисел от 1 до 7 | Будем слушать, говорить. Мы слушали. Барабан. Справа, слева, спереди, сзади. Верно, неверно. Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь. |
ЗАНЯТИЕ 9 - 10 (5НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
| Различать на слух высокое и низкое звучание Источник звука барабан, дудка. Способ воспроизведения называние его. | Различение на слух и цвета предметов. ИСА слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. | Будем слушать, говорить. Мы слушали. Барабан. Как звучал барабан? Верно, неверно. Красный, желтый, зеленый, синий. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь. |
ЗАНЯТИЕ 11 - 12 (6НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
| Определять на слух направление звука расположенного спереди-сзади – справа- слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его. | Различение на слух и название одежды. различать на слух с ИСА слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь. | Будем слушать, говорить. Мы слушали. Барабан. Хлопайте. Квадрат, большой, маленький. Верно, неверно. Надень шапку, кофту, штаны….. |
ЗАНЯТИЕ 13 - 14 (7НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
Различать и называть музыкальные игрушки при выборе из 5. | Различение на слух с опорой на картинки словосочетание мальчик идет, спит, плачет, ест. | Бубен, барабан, дудка, гармонь, металлофон. Будем слушать, говорить. Мы слушали. Мальчик идет, спит, плачет, ест. |
ЗАНЯТИЕ 15 - 16 (8НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
Различать на слух двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы. Источник барабан. Воспроизведение детьми отхлопывание, отстукивание. | Различение на слух с опорой на картинки голоса животных (ГОЛОСА КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ, КОЗЫ,ПЕТУХА) | Барабан. ТА-та, та-ТА –та, Та –ТА –ТА-та Му, ав – ав, мяу……. Будем слушать. Мы слушали. |
ЗАНЯТИЕ 17 - 18 (9НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
Определять на слух с ИСА направление звука расположенного спереди-сзади – справа - слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его. | различение на слух с ИСА знакомых фраз. | Будем слушать, говорить. Мы слушали. Барабан. Где звучал барабан? Верно, неверно. Справа, слева, спереди, сзади. Мишка спит. Мишка идет. Мишка ест. Мишка бежит. Будем слушать. Мы слушали. |
ЗАНЯТИЕ 19 - 20 (10 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать направление звучания с ИСА (с закрытыми глазами). Источники: дудка, бубен. | Различение на слух и цвета предметов. | Будем слушать. Мы слушали. Дудка, бубен. Где звучало? Справа. Слева. Сядьте. Встаньте. Красный, желтый, красный, синий. |
ЗАНЯТИЕ 21 - 22 (11 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать темп звучания. Источники бубен, пианино. Воспроизведение отхлопывание. | различение на слух с ИСА фраз. | Будем слушать. Бубен. Барабан. Слушайте. Как звучало? Быстро. Медленно. Мальчик спит. Мальчик играет. Мальчик ест. |
ЗАНЯТИЕ 23 - 24 (12 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать направление звучания и источника звука с ИСА (с закрытыми глазами). Источники: дудка, бубен, металлофон. | различение на слух с ИСА фраз . | Будем слушать. Дудка, бубен, металлофон, Слушайте. Где звучало? Справа, это дудка. Слева, это металлофон. Мишка спит Мишка идет. Мишка ест. Мишка бежит. Будем слушать. Мы слушали. |
ЗАНЯТИЕ 25 - 26 (13 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать направление звучания с ИСА (с закрытыми глазами). Источники: дудка, бубен. | практиковать в различении на слух с ИСА названий цветов. | Красный. Синий. Желтый. Нарисуй(те) синий (красный, желтый) круг/квадрат. Будем слушать. Мы слушали. Где звучало? Справа. Слева. Спереди. Сзади. |
ЗАНЯТИЕ 27 - 28 (14 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
| Различать на слух высокое и низкое звучание Источник звука барабан, дудка. Способ воспроизведения называние его. | Различение на слух с ИСА цвета предметов. Слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь. | Будем слушать, говорить. Мы слушали. Барабан. Как звучал барабан? Верно, неверно. Красный, желтый, зеленый, синий. |
ЗАНЯТИЕ 29- 30 (15 НЕДЕЛЯ.)
Ф Р | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать на слух с ИСА темп и длительность звучания, источники свисток, бубен. | различение на слух слов с разным количеством слогов, выполнение поручений с этими словами. | Лопата. Ложка. Тарелка. Шапка. Нож. Лук. Капуста. Покажи капусту. Нарисуй лук. Будем слушать, говорить. Мы слушали. |
ЗАНЯТИЕ 31 - 32 (16 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ | |
различать на слух с ИСА двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы. Источник барабан. Воспроизведение детьми отхлопывание, отстукивание. | Различение на слух с опорой на картинки голоса животных (ГОЛОСА КОРОВЫ, СОБАКИ, КОШКИ, КОЗЫ,ПЕТУХА) | Барабан. ТА-та, та-ТА –та, Та –ТА –ТА-та Му, ав – ав,мяу……. Корова,собака, кошка,коза, петух |
ЗАНЯТИЕ 33 - 34 (17 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
Различать на слух высокое и низкое звучание Источник звука барабан, дудка. Способ воспроизведения называние его. | Различение на слух с ИСА цвета предметов. Слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. | Будем слушать, говорить. Мы слушали. Барабан. Как звучал барабан? Верно, неверно. Красный, желтый, зеленый, синий. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь. |
ЗАНЯТИЕ 35 - 36 (18 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать количества звучания (7). Источники барабан, бубен. Воспроизведение: хлопки, игра на барабанах | различение знакомых слов по теме "Овощи - фрукты | Лук. Груша. Капуста. Яблоко. Слива. Что я сказала? Повтори. Будем слушать, говорить. Мы слушали. Будем слушать. Сколько раз я играла? Один. Два. Три. …….. |
ЗАНЯТИЕ 37 - 38 (19 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать на слух с ИСА темп и длительность звучания, источники свисток, бубен. | Различение на слух с ИСА цвета предметов. Слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь….. | Будем слушать. Свисток. Бубен. Слушайте. Как звучало? Тихо и долго. Громко и кратко. Тихо и кратко. Громко и долго. Будем слушать, говорить. Мы слушали. Красный, синий, желтый. |
ЗАНЯТИЕ 39 - 40 (20 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
Различать на слух двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы. Источник барабан. Воспроизведение детьми отхлопывание, отстукивание. | различение на слух с ИСА фраз поручений с числительными и знакомыми словами. | Нарисуйте два дома, три груши, один мяч, четыре гриба. Будем слушать, говорить. Мы слушали. Хлопайте, играйте. |
ЗАНЯТИЕ 41 - 42 (21 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
Различать на слух высокое и низкое звучание Источник звука барабан, дудка. Способ воспроизведения называние его. | практиковать в различении на слух с ИСА названий геометрических фигур и цвета. | Круг. Квадрат. Треугольник. Красный. Желтый. Синий. Нарисуй (те) желтый квадрат (синий круг, красный треугольник). Как звучал барабан, дудка. |
ЗАНЯТИЕ 43 - 44 (22 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различение звучания музыкальных инструментов металлофон, бубен, дудка, гармоника, барабан. | практиковать в различении на слух с ИСА названий геометрических фигур и цвета. | Будем слушать. Металлофон, бубен, дудка, гармоника, барабан. Что звучало? Звучал-а-…… Круг. Квадрат. Треугольник. Красный. Желтый. Синий. Нарисуй(те) желтый квадрат (синий круг, красный треугольник). |
ЗАНЯТИЕ 45 - 46 (23 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
Различать на слух двух – трехсложные и повторяющиеся ритмы. Источник барабан. Воспроизведение детьми отхлопывание, отстукивание | различение на слух с ИСА фраз поручений с числительными и знакомыми словами. | Будем слушать, говорить. Мы слушали. Хлопайте, играйте. Нарисуйте два дома, три груши, один мяч, четыре гриба. Будем слушать, говорить. Мы слушали. |
ЗАНЯТИЕ 47- 48 (24 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать на слух с ИСА темп и длительность звучания, источники свисток, бубен. | различение на слух при прослушивании записи разговорной речи и пения мужской/женский голос. | Будем слушать. Что делает дядя/тетя? Дядя/тетя говорит. Дядя/тетя поет. Будем слушать. Свисток. Бубен. Слушайте. Как звучало? Тихо и долго. Громко и кратко. Тихо и кратко. Громко и долго.Будем слушать, говорить. Мы слушали. |
ЗАНЯТИЕ 49 - 50 (25 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать количества звучания (7). Источники барабан, бубен. Воспроизведение: хлопки, игра на барабанах | различение слов по теме игрушки, слов обозначающих величину, выполнение поручений с этими словами. | Будем слушать. Будем рисовать. Юла. Мяч. Рыба. Дом. Кубики. Самолет. Большой(ая). Маленький(ая). Нарисуй большую рыбу, маленький дом,……….Хлопайте, играйте. Сколько? |
ЗАНЯТИЕ 51-52 (26 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различение на слух контрастные музыкальные ритмы с ИСА вальса, марша, польки при прослушивании записей. Использование ИКТ. | различение на слух с ИСА знакомых предложений (с опорой на картинки). | Девочка моет руки. Мальчик читает книгу. Девочка читает книгу. Мальчик моет руки. Будем слушать. Что звучало? Звучал вальс. Звучала полька. Звучал марш. |
ЗАНЯТИЕ 53-54 (27 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
Определять на слух направление звука расположенного спереди-сзади – справа - слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его. | Различение на слух и цвета предметов. ИСА слова и фразы связанные с организацией занятия, имена детей. Слушайте. Кто? Вова. Марат. Настя сядь. | Будем слушать. Мы слушали. Слушайте, что я сказала. Настя сядь, Влад сядь…..девочки встаньте. Мальчики встаньте. Где звучал барабан? Слева, справа…… |
ЗАНЯТИЕ 55 - 56 (28 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать количества звучания (10). Источники барабан, бубен. Воспроизведение: хлопки, игра на барабанах | различение на слух с ИСА знакомых предложений (с опорой на картинки). | Будем слушать. Мы слушали. Слушай те. Сколько? верно, неверно. Хлопайте. Играйте. Девочка моет руки. Мальчик читает книгу. Девочка читает книгу. Мальчик моет руки. |
ЗАНЯТИЕ 57 -58 (29 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать на слух с ИСА темп и длительность звучания, источники свисток, бубен. | Различение на слух и называние чисел от 1 до 7 | Будем слушать. Мы слушали. Свисток, бубен. Тихо и долго. Громко и кратко. Тихо и кратко. Громко и долго. Сколько? Один, два, три, четыре, пять…… |
ЗАНЯТИЕ 59 - 60 (30 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать темп и силу звучания. Источники бубен, металлофон. | практиковать в различении на слух с ИСА названий геометрических фигур и цвета. | Будем слушать. Бубен. Металлофон. Слушайте. Как звучало? Быстро и тихо. Медленно и громко. Быстро и громко. Медленно и тихо. Круг. Квадрат. Треугольник. Красный. Желтый. Синий. Нарисуй (те) желтый квадрат (синий круг, красный треугольник). |
ЗАНЯТИЕ 61- 62 (31 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различение на слух контрастные музыкальные ритмы с ИСА вальса, марша, польки при прослушивании записей. Использование ИКТ. | различение слов по теме игрушки, слов обозначающих величину, выполнение поручений с этими словами. | Будем слушать. Что звучало? Звучал вальс. Звучала полька. Звучал марш. Будем слушать. Будем рисовать. Юла. Мяч. Рыба. Дом. Кубики. Самолет. Большой(ая). Маленький(ая). Нарисуй большую рыбу, маленький дом, |
ЗАНЯТИЕ 63- 64 (32 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
Определять на слух направление звука расположенного спереди-сзади – справа - слева. Источник звука барабан. Способ воспроизведения называние его. | различение на слух с ИСА знакомых предложений (с опорой на картинки). | Где звучал барабан? Слева, справа……Будем слушать, мы слушали. Девочка моет руки. Мальчик читает книгу. Девочка читает книгу. Мальчик моет руки. |
ЗАНЯТИЕ 65 - 66 (33 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать на слух с ИСА и называть музыкальные игрушки при выборе из 5. | Различение на слух с опорой на картинки словосочетание мальчик идет, спит, плачет, ест. | Будем слушать, мы слушали. Что звучало? Барабан, дудка, металлофон, гармонь, бубен. Верно, неверно. Мальчик идет, спит, плачет, ест. |
ЗАНЯТИЕ 67 - 68 (34 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различение на слух контрастные музыкальные ритмы с ИСА вальса, марша, польки при прослушивании записей. Использование ИКТ. | различение на слух с ИСА знакомых предложений (с опорой на картинки). | Девочка моет руки. Мальчик читает книгу. Девочка читает книгу. Мальчик моет руки. Будем слушать. Что звучало? Звучал вальс. Звучала полька. Звучал марш. |
ЗАНЯТИЕ 69 - 70 (35 НЕДЕЛЯ.)
ФР | НЕРЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | РЕЧЕВОЕ ЗВУЧАНИЕ | СЛОВАРЬ |
различать темп и силу звучания. Источники бубен, металлофон. | практиковать в различении на слух с ИСА названий геометрических фигур и цвета. | Будем слушать. Бубен. Металлофон. Слушайте. Как звучало? Быстро и тихо. Медленно и громко. Быстро и громко. Медленно и тихо. Круг. Квадрат. Треугольник. Красный. Желтый. Синий. Нарисуй(те) желтый квадрат (синий круг, красный треугольник). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1059230-1538307957.jpg)
Конспект открытого занятия по музыкальной стимуляции у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста на тему: «Хоровод в музыке и песне. Оркестр как средство развития навыка совместного музицирования и импровизации»
Занятие по музыкальной стимуляции для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/06/picture-1028956-1523033885.jpg)
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения в старшей группе для детей с нарушенным слухом
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО «РСВ И ОП» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №5 ТЕМА: «ЗВУК [Л]. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА». ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1225477-1583759963.jpg)
Методическая разработка по ознакомлению детей с нарушением слуха старшего возраста с правилами пожарной безопасности.
Методическая разработка содержит практический материал для закрепления знаний у детей с нарушением слуха старшего возраста по теме "Пожарная безопасность" Материал может использоваться педаг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/09/picture-985956-1644391258.jpg)
Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха
Гильманова Г.Ф.сурдопедагог ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ»Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восп...
Конспект занятия по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха в подготовительной группе «Звук дождя в природе и музыке»
В конспекте представлен пример работы с детьми с нарушением слуха по программе "Развитие слухового восприятия"...
Методическая разработка по планированию «Интегрированных развивающих занятий по реконструкции коммуникации у детей с нарушением слуха раннего возраста».
В работе описан опыт разработки интегрированных занятий для детей раннего возраста после кохлеарной имплантации. Занятия направлены на развитие коммуникации, слухового восприятия, речи, музыкальных...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/09/picture-1438578-1670563215.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношения ребенка старшей группы после кохлеарной имплантации на тему "Транспорт"..
Тема: «Транспорт».Цель: формировать у ребенка представление о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:- автоматизация звука «Р»;- уточнить знания ребенка...