"Конспект НОД на тему "Посуда"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Он направлен на закрепление знаний о посуде и знакомство с классификацией предметов посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_posuda.doc.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 компенсирующего вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
по теме: «Посуда».
(интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитатель: Игумнова Елизавета Валерьевна
Санкт – Петербург
2020
Цель занятия:
Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».
Задачи:
Образовательные:
- узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду;
- различать между собой.
- познакомить с назначением и свойствами посуды.
Развивающие:
- развивать любознательность, память, внимание, речь;
- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные:
- аккуратность, бережное отношение к вещам.
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Форма занятия: групповая
Длительность занятия: 15 – 20 мин.
Дети 4-5-го года жизни.
Материалы и оборудование: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.
Ход занятия
Воспитатель:
Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
Суп нам варит в ней бабуля,
На столе стоит …(кастрюля) –
на экране слайд (отгадка) - кастрюля
Для нас она необходима,
ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).
слайд - на экране отгадка – тарелки
На кухне ей всегда почет,
она и жарит, и печет.
Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).
слайд – на экране отгадка – сковорода
На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый …(чайник)
слайд - на экране отгадка – чайник
Воспитатель: Молодцы!
- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)
-Какие еще предметы посуды вы знаете?
-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)
- А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет, как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.
Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.
Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот, кастрюля, поварешка,
Сковородка, вилка, ложка.
Небольшой столовый ножик
Мне понадобиться тоже.
Вот, с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на салфетке.
И, конечно, неслучайно
На плите дымится чайник.
Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?
Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.
Игра:
(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)
Тук – тук – тук, тук – тук – тук.
(Стучат кулачками друг о друга).
Слышен звонкий перестук.
Слышен громкий перезвон.
(Топают ногами, руки на пояс).
Динь- динь – дон, динь – динь – дон.
Это в кухне пляшут ложки,
Вилки, чашки, поварешки.
(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).
Тра – та – та, тра – та – та
Вся посуда в пляс пошла!
(Выполняют «пружинку», руки на поясе).
Чайник крышкой тук, тук!
Ложки в чашке – стук, стук!
А кастрюли – бом – бом!
(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку
левую и правую ногу, руки за спину).
Сковородки – дон – дон!
Вот так пляска – красота!
Тра – та –та, тра –та – та!
(Хлопают в ладоши).
Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу
слайд - беседа по слайду (назначение посуды)
-Посмотрите внимательно на экран.
- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).
-Для чего нам нужна кастрюля?
- Для чего нужна сковорода?
- Для чего нужна сахарница?
Для чего нужна конфетница?
-Для чего нужен чайник?
- Для чего нужны чашки?
- А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки)
- А кто знает, как их еще называют?
Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.
А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)
Воспитатель:
-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?
(Угостить чаем.)
- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?
Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.
- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание, которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.
- Вы согласны?
Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника, чашки)
Дети собирают разрезные картинки (в группах)
-А тетерь скажите, что это за таинственная посуда.
Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит,
Белую вытягивает шею.
Он с утра торопится- спешит,
Значит точно, к завтраку успеет.
А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)
А у вас что получилось?
Ребенок 2: Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие, и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны, чтобы пить сок кофе, чай.)
-А как называется посуда для чая? (чайная)
А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.
(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:
- Катя, разложи пожалуйста, салфетки.
- Паша с Машей расставят блюдца с чашками.
- Лена, принеси пожалуйста, сахарницу.
- А ты, Даня, разложи чайные ложки.
- Тема, что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)
Ну и конечно же – угощения.
Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)
Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)
Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….
Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.
Пусть гости пьют чай, а мы с вами для них станцуем.
Дети исполняют парный танец «Подружись» (под музыку)
Слайд-чаепитие
- Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».
-Молодцы! Все мои детки получают конфетки (воспитатель из «волшебного» мешочка угощает детей конфетами).
И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....