Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Фомичева Альбина Геннадьевна

Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое занятие по развитию познавательной деятельности детей с синдромом Дауна

1. Задание «Карточки с картинками»

Цель: Развитие внимания и интереса ребенка

Предложить ребенку карточки с картинками: мяч, дом, кукла. Предложить рассмотреть и назвать каждую картинку. После этого перевернуть каждую картинку на глазах у ребенка. Спросить: «Где дом, где мяч, где кукла?» Ребенок должен правильно назвать предметы.

2. Сюжетно – ролевая игра «Матрешки»

Цель: введение понятия «большой, маленький»

- К нам в гости пришли Матрешки. Одна матрешка большая, вторая маленькая.

- У них будет занятие. Давай сделаем им стулья. (Предложить ребенку построить стул из кирпичиков больших и маленьких).

- Я построю им стулья. А потом ты построишь стулья. Вначале возьмем большие кубики. Построим большой стул. Теперь возьмем маленькие кубики. Сделаем маленький стул.

- Посади матрешек на стулья. Какую матрешку посадим на большой стул? Какую матрешку посадим на маленький стул?

3. Задание «Разложи фигуры по схеме»

Цель: Закрепить название геометрических фигур, цвет. Развивать внимательность, умение находить фигуры по образцу и по описанию.

Предложить ребенку схему и попросить разложить фигуры по схеме. По окончании игры попросить ребенка подать фигуры те, которые нужны педагогу (Например: дай красный квадрат, синий треугольник).

4. Задание «Покорми матрешек»

Цель: Закрепить понятия «большой, маленький»

- Теперь матрешки будут кушать. Что будут кушать матрешки? (Предположения ребенка)

- Достань тарелочки из конвертика.

- Где большая тарелочка? Какая матрешка будет кушать из большой тарелочки?

-Где маленькая тарелочка? Какая матрешка будет кушать из маленькой тарелочки?

- Расставь правильно тарелочки.

5. Задание «Посчитай овощи»

Цель: Закреплять порядковый и количественный счет в пределах трех. Формировать умение выполнять действия в соответствии с простой инструкцией.

Положить перед ребенком 3 огурца. Попросить от имени матрешки огурец:

«Дай мне один огурец» (Ребенок должен взять один огурец и положить его в тарелку перед матрешкой)

Вторая матрешка попросила:

«Дай мне 2 помидора»

- А теперь посмотри, сколько всего огурчиков в тарелке? Сколько всего помидорчиков в тарелке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему:": «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»

Опыт связан с системой занятий по развитию речи у  детей с синдромом Дауна, в ходе которых используются эффективные методы и приемы, способствующие развитию речи.Адресная направленность: уч...

Развитие движения у детей С синдромом Дауна

Основой развития каждого человека является двигательная активность. Когда мы говорим о крупной моторике, подразумеваем ту часть двигательного развития, которая обеспечивает стабилизацию и перемещение ...

занятие по развитию речи для детей с синдромом Дауна

занятие по развитию речи  для детей с синдромом Дауна. лексическая тема "Фрукты"...

Адаптированная программа Даунсайд АП. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна.

Развитие и коррекция сенсомоторной сферы, высших психических функций (ВПФ): внимания,мышления,памяти,восприятия,развитие речи....

дидактические игры на развитие познавательной деятельности детей раннего возраста

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...

Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна

Тезисный материал о познавательном развитии детей с синдромом Дауна....