Интерактивный театр-как средство всестороннего развития детей с ЗПР
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

Что такое интерактивный театр?

Развитие детей с задержкой психического развития через привлечение к интерактивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_teatr.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга

«Интерактивный театр -  как средство всестороннего развития детей с задержкой психического развития»

        Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (памятьвниманиемышлениеэмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

       У детей с ЗПР отмечается снижение познавательных возможностей, которые не позволяют ребёнку успешно справляться с заданиями и требованиями, которые предъявляет к нему общество. У детей с задержкой психического развития дольше остаётся ведущей игровая деятельность, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Из-за слабо развитой произвольной сферы (умение сосредоточиться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать знания, работать по образцу) ребёнок очень быстро устаёт, истощается. У детей отмечается бедность эмоций, как правило, низкий уровень социально-коммуникативных навыков.

Детям сложно удерживать один сюжет на протяжении всей игры/занятия. Они воспринимают информацию посредством всех анализаторов (зрительного, слухового, тактильного). Благодаря всестороннему развитию предложенная информация усваивается лучше, запоминается прочнее.

       Для этих детей необходимо развитие всех анализаторов в комплексе для более успешного овладения знаниями. Для этого очень хорошо подходит театр, благодаря которому предложенный материал запоминается лучше и быстрее. Одним из наиболее эффективных является интерактивный театр, в котором ребенок является непосредственным участником всех действий.

       Интерактивный театр – это театральная форма или произведение, который разрушает «четвертую» стену и традиционно отделяет исполнителей от зрителей, как физически, так и устно.

       В интерактивных спектаклях именно взаимодействие с публикой становится главной причиной получения индивидуального опыта каждого участника представления.

       Детские интерактивные спектакли представляют собой чередование легкой для восприятия, доброй истории о жителях флоры и фауны, сказочных героев, с позитивным и полезным смыслом, увлекательным действием, учитывающих возрастные особенности зрителей. Они способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.

        В данном виде театра происходит обмен и обогащение детей эмоциями. Дети учатся сопереживать героям, проживать их эмоции, учатся взаимопомощи. Происходит формирование социально-коммуникативных навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов (групповая) на тему: « Подвижные игры как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Подвижные игры являются эффективным средством в решении одной из важнейших задач физического воспитания детей -развитие основных движений....

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко...

Консультация для воспитателей "Русские народные игры как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элемен...

Прогулка - важное средство всестороннего развития детей

В  представленном материале рассказывается об организации  прогулок в дошкольном учреждении.  В детском саду   воспитатель готовится к прогулке, планирует её проведение, что б...

Развивающие интерактивные игры как средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста с ОНР

Развивающие интерактивные игры как средство всестороннего развития личности детей дошкольного возраста с ОНР.Диагностика.Профилактика, коррекция речевых нарушений. 1. Электронные пособия для...

Интерактивная песочница - инновационное средство всестороннего развития и социализации детей.

Что такое интерактивная песочница? Интерактивная песочница – уникальный игровой развивающий комплекс, оснащенный компьютером, датчиком глубины, проектором. Работа интерактивной песочницы построе...