Конспект "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 209»
ПЛАН - КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
по развитию речи
на тему: «В гостях у сказки»
для детей с ОВЗ
Автор: Кангина Катерина Александровна
учитель – дефектолог
Ярославль
2017 г.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: формирование межличностного взаимодействия в условиях совместной игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- формировать у дошкольников социально - коммуникативные навыки взаимодействия;
- формировать умение отвечать на вопрос простой фразой;
- учить выполнять цепочку игровых действий в соответствии с принятой ролью и сюжетом сказки.
Коррекционно – развивающие:
- стимулировать развитие образного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, общей и мелкой моторики дошкольников;
- закреплять первичные представления о цвете, форме, величине;
- расширять представления детей об эмоциональных состояниях человека;
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать инструкцию взрослого и выполнять её;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание, умение понимать эмоции и правильно на них реагировать;
- воспитывать бережное отношение к атрибутам игры;
- формировать общепринятые правила и нормы поведения.
Словарная работа:
Предварительная работа:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Время проведения: 20 – 25 минут.
Форма проведения: совместная деятельность.
План занятия:
I. Вводная часть
Организационный этап
Педагог (П): Дети, у нас сегодня гости! Давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
А я тоже гостя привела. Кто же это?
Дети (Д): Дедушкой.
(П): Он очень скучал без бабушки. А еще, ребята, я принесла волшебный сундучок. А где же он? Вы не видели? Помогите мне его отыскать!
(Д): Да!
(П) Давайте вместе поищем его!
Педагог и дети ищут сундук в группе. Находят.
(П) Вот он! Что он мне сегодня приготовил?
Педагог достает из сундука красочный конверт с иллюстрацией к сказке «Курочка Ряба», на которой изображены грустные дедушка и бабушка.
Мотивационный этап (введение в игровую ситуацию)
(П) Какой сказочный конверт! Что же в нем? Давайте откроем?
(Д) Да!
(П) Это картинка из сказки! Давайте ее рассмотрим (прикрепляет на мольберт). Ребята, кто это?
(Д) Бабушка.
(П) А бабушка веселая? А какая она?... А это кто?
(Д) Дедушка.
(П) А дедушка веселый? А какой он?...Кто еще есть на картинке?
(Д) Курочка.
(П) Правильно. А вы знаете как курочку зовут?
(Д) Да! курочка Ряба.
(П) А в какой сказке живут эти герои?
(Д) «Курочка Ряба».
(П) Почему они такие грустные? Может у них что-то случилось? Позовем сказку к нам и узнаем в чем дело? Скажем дружно: «Раз-два-три! Сундучок нам помоги!»
Дети с педагогом говорят слова. Приоткрывает крышку.
Этап создания проблемной ситуации (актуализация знаний)
(П) Это сказочная книга! Открываем-открываем! Сразу в сказку попадаем!
Педагог достает тактильную книгу и рассматривает ее вместе с детьми (кто живет, что есть в доме) и с ее помощью, вместе с детьми, рассказывает сказку до момента, когда бабушка и дедушка плачут из-за разбитого яйца.
(П) Так вот почему они грустные! Мышка яичко разбила. Вот что случилось! Но это не беда! Давайте бабушке и дедушке поможем и развеселим их.
(Д) Давайте!
Этап решения проблемной ситуации
(П) Присаживайтесь, пожалуйста. (Сундук переносится на другой край стола.) Скажем дружно: « Раз-два-три! Сундучок нам помоги!»
Дети вместе с педагогом произносят слова.
Педагог достает дедушкин картуз.
(П) Это дедушкин картуз. Ты будешь дедушкой. Примерь картуз, поправь его. Поохай, покажи, как дедушка охает.
Достает платок.
(П) Это бабушкин платок. Покажись, бабушка. Повторяй за мной: «Ах-ах-ах!»
И остальные герои. Педагог одевает костюм сказочницы.
(П) Все сказочные герои готовы. Будем сказку начинать. Бабушке и дедушке помогать.
Проигрывают сказку вместе с детьми.
(П) Жили-были дедушка… и бабушка. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко! Да не простое, а золотое! Стала она яичко бить. Била-била – не разбила. Попробовал тогда дед яичко разбить. Бил-бил – не разбил. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Бабушка плачет, дедушка плачет! Разбила мышка яичко! А собака и кошка гладят их и утешают: не плачь баба, не плачь дед. А курочка кудахчет: «Ко-ко-ко, не плачьте дед и баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое. Ребята! Я догадалась, почему бабушка и дедушка загрустили. К нам же гости пришли. Бабушка хотела для них пирогов напечь, и угостить их. А для теста ей нужно яичко не золотое, а….
« Раз-два-три! Сундучок нам помоги!». Достают из сундука простое яйцо. Обрадовалась бабушка, обрадовался дедушка. Ребята, а давайте бабушке поможем тесто замесить, пирогов налепить! Пойдемте на кухню.
Дети садятся вокруг стола.
Пальчиковая гимнастика:
Тюшечки-тютюшки!
Будем печь ватрушки!
Тесто замесили мы,
Сахар положили мы.
Ягоды, творог, будем печь пирог.
Тюшечки-тютюшки!
Вкусные ватрушки!
(П) Наше тесто готово. Давайте лепить пироги.
Педагог достает образцы пирогов, ватрушек. И обращаясь к каждому ребенку, предлагает выбрать:
(П) Ты какой пирог лепить будешь?
Ребенок выбирает. Педагог дает ему части разрезной картинки.
(П) Слепи из этого «теста» такой пирог.
Работа с разрезными картинками (хлебобулочные изделия).
(П) Какие вы молодцы! Таких пирогов налепили. Теперь надо их испечь. Давайте положим их на противень, и я поставлю их в духовку.
(П) А пока наши пироги пекутся, давайте потанцуем?
Хоровод «Купим мы бабушка тебе курочку…».
(П) Ой! А пироги-то почти готовы. Давайте накроем стол скатерью.
Педагог бежит к духовке и достает противень с «пирогами» (муляжи).
(П) Ребята! Смотрите, какие пироги красивые у нас получились!
Педагог спрашивает каждого ребенка, что он пек.
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Раздается стук из сундука.
(П) Ребята! Сундучок нас зовет. Что там? Ребята, открывайте!
Педагог достает иллюстрацию к сказке «Курочка Ряба», на которой изображены веселые дедушка и бабушка.
(П) Посмотрите, ребята! Еще одна картинка! Давайте рассмотрим ее. Давайте посмотрим на бабушку. Она была какая?
(П) Были они грустные, а теперь веселые, радостные.
(П) Мы порадовали их! Какие вы молодцы! Порадовали бабушку и дедушку.
Сказка завершается, с нею мы прощаемся. Снимем маски, платочки, шляпу и уберем их в сундучок. Сказка к нам обязательно еще придет в гости.
Дети снимают сказочные атрибуты, педагог убирает их в сундук.
Давайте попрощаемся со сказкой!
Дети прощаются.
(П) Вот так мы в сказке побывали. Бабе с дедом помогали. Теперь у них хорошее настроение, а у вас, ребята? Что тебе сегодня понравилось?
(П) Ребята, мы же пирогов напекли. Давайте наших гостей пирогами угостим. Пусть они тоже порадуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...