Конспект индивидуального дефектологического занятия с ребенком 6 лет с РДА (тяжелой формой аутизма)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект индивидуального занятия с ребенком 6 лет с РДА (тяжелой формой аутизма)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Ягодка»
Конспект индивидуального дефектологического занятия с ребенком 6 лет с РАС (тяжелой формой аутизма)
Тема: «Домашние животные»
Учитель дефектолог:
Командирова Е.А.
г. Чкаловск
2020 год
Цель: развить единство сенсорного восприятия.
Задачи:
-учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух) реалии окружающего мира на материале занятия;
-формировать навык слежения за перемещением предмета в пространстве;
- развитие мыслительных операций: конкретизация, обобщение;
-воспитание учебного поведения и общеучебных умений.
Оборудование:
-модели игрушек домашних животных (корова, собака, овца);
-фотографии моделей игрушек животных, фотографии настоящих животных;
-изображение в рисунках животных разнообразных по окрасу и позе;
-компьютерное приложение (изображение животных, звуковая запись реально издаваемых звуков животными).
Ход занятия:
Организационный момент:
- Формирование навыка смотреть в лицо.
Дефектолог: Леша привет. Посмотри на меня. Вот нос. А это щеки. Хорошо смотришь, молодец! Вот глазки. Ку-ку. Это глазки, хорошо.
Учащийся: позволяет педагогу выполнить манипуляции. Смотрит в лицо педагогу и следит за своими движениями.
Педагог берет руки ребенка в свои руки, исследует ими свое лицо. Надувает щеки и лопает указательными пальцами ребенка свои надутые щеки. Трогает пальцами ребенка свои ресницы. Педагог закрывает свои глаза руками ребенка, затем открывает и говорит: «Ку-ку»
- Формирование навыка следить за передвижение предмета в пространстве.
Дефектолог: -Молодец! Дай пять! Лови руки.
Учащийся: Ищет руки педагога.
Педагог и ребенок хлопают друг друга в ладошки, аккомпанируя: «Мо-ло-дец», педагог на последнем слове неожиданно либо убирает руки в сторону, либо щекочет., что провоцирует ребенка следить за действиями педагога.
Основная часть:
-Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией.
Дефектолог: Будем заниматься.
Педагог по одной протягивает игрушку-модель для соотнесения с фотографией.
Учащийся: Ребенок соотносит игрушку и фотографию, раскладывает по категории.
Перед ребенком выкладываются три фотографии животных (корова, овца, собака).
- Соотношение моделей игрушек животных с их фотографией, фотографией настоящего животного и нарисованного изображения.
Педагог по одной протягивает фотографию или рисунок для дальнейшей сортировки.
Ребенок сортирует изображения по категориям.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения.
- Слухо-зрительное соотнесение моделей игрушек животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных.
Педагог выделяет на мониторе изображения одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Где, покажи».
Ребенок указывает указательным жестом на соответствующую игрушку.
Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.
- Работа по подражательной деятельности.
Дефектолог: Леша, сделай как я.
Ребенок выполняет подражательные движения.
Педагог хлопает в ладоши, дотрагивается до своего носа, стучит кубиком по столу. Инструкции выполняются поочередно. При возникновении затруднений педагог использует тактильную подсказку.
- Слухо-зрительное соотнесение фотографий животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.
Педагог выделяет на мониторе изображение одного из животных, включает звуковое оформление голоса животного и произносит: «Му, дай», «Ава, ава, дай», «Бе, дай».
Ребенок дает соответствующую фотографию.
Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.
- Слуховое соотнесение рисунков животных с их изображением на экране монитора и звучанием голосов животных совместно с наложением звукоподражания.
Педагог включает звучание голосов животных и произносит:
«Му, возьми», «Ава, ава, возьми», «Бе, возьми»
Ребенок берет соответствующий рисунок.
Перед ребенком на столе стоят модели игрушек животных.
Если ребенок допускает ошибки, педагог руками ребенка исследует игрушку, а затем, обводит контур как сомой игрушки, так и контур изображения. Ставит игрушку на место и снова задает вопрос.
Заключительный этап:
Дефектолог: -Леша, молодец.
Выполняются игровые действия.
Дефектолог: - Идет коза рогатая за малыми ребятами …
Ребенок пытается увильнуть от щекотки и перехватить руки педагога.
Дефектолог: - К маме пойдем?
Учащийся: -Да.
Дефектолог: -Пока. Пока.
Машет рукой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального интегрированного занятия для ребенка с ЗПР (ФЦКМ, ФЭМП и аппликация) «Ежик с грибочками».
В работе представлено подробное описание индивидуального занятия с ребенком 4-5 лет, имеющим задержку психического развития. Может использоваться воспитателями коррекционных групп и дефектологами в св...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Представляю индивидуальное логопедическое занятие с ребенком старшего дошкольного возраста по теме: Автоматизация звука РЬ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста (4 -5 лет) с логопедическим заключением: ОНР III уровня, стертая форма дизартрии...
Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)
Ежедневные планы (конспекты) индивидуальных дефектологических занятий с детьми с ОВЗ (ЗПР)...
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с моторной алалией тяжелой формы
Конспект логопедического индивидуального занятия с ребенком с алалией тяжелой формы...
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостьюТема: Развитие мимики и жестов.Цель: Развитие способности к использованию невербальных компо...
- Мне нравится (1)