"В гостях у Пиши- Читая"
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)
краткосрочный проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
краткосрочный проект | 104.14 КБ |
proekt_v_gostyah_u_pishi-chitaya.docx | 104.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Гласные прекрасные»
Участниками проекта стали дети подготовительной группы (6—7 л).
Проект направлен на социально-коммуникативное и речевое развитие детей. Он носит краткосрочный характер — проект недели. Проблема позволила определить следующие цели и задачи проекта.
Цели:
Обратить внимание родителей на речевые проблемы детей.
Показать некоторые варианты помощи детям в совместной деятельности родителей и детей.
Задачи:
Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза.
Закрепить образы гласных букв.
Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта:
Конкурс «Веселые стихи о гласных буквах»
Выставка работ детей и родителей «Все они разные, но все они гласные»
Логопедическая игра-путешествие «В гостях у Пиши-Читая».
Подборка стихов о гласных буквах «Читаем сами»
Рукотворный альбом «Все они гласные»
Этапы создания проекта:
Подготовительный этап:
планирование работы;
подбор методического материала;
подбор игр и материалов для продуктивного этапа.
Основной этап:
проведение конкурса «Веселые стихи о гласных»;
создание рукотворной книги «Гласные – прекрасные»;
создание подборки стихов о гласных буквах;
проведение дидактических игр для знакомства с гласными звуками и буквами.
Итоги проекта:
проведение логопедической игры-путешествия «В гостях у Пиши-Читая»;
выпуск рукотворной книги «Гласные – прекрасные»;
оформление выставки работ родителей с детьми «Они такие разные, но все они гласные»;
альбом стихов о гласных буквах.
Три дня недели были отведены на обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах в различных дидактических играх и упражнениях. Каждый из этих дней был отведен двум звукам и буквам:
понедельник — А, Э,
вторник — О, У,
четверг — И, Ы. В среду организовали выставку гласных букв сделанных из различных материалов детьми и родителями «Они такие разные, но все они гласные». Ни одна из букв не была похожа на другую. Родители с детьми ярко проявили свои творческие способности: были буквы из пенопласта, компьютерных дисков, сантехнических деталей, пазлов и многих других материалов. Каждый из детей рассказал, из чего сделана буква, с кем ее делали и как.
Провели конкурс чтецов «Веселые стихи про гласные буквы». Дети выбрали шапочки с буквами, о которых они читают стихи. Часть детей рассказала стихи, которые были выучены на занятиях, некоторые подобрали и разучили веселые стихи о гласных с родителями. После проведения конкурса была создана подборка (картотека) стихов о гласных буквах (см. приложение 1), оформленная совместно с детьми в виде рукотворной книги. На выставку и конкурс были приглашены родители, которые смогли посмотреть на своих детей со стороны, прислушаться к их речи, заметить проблемы своих детей.
В пятницу был проведена логопедическая игра-путешествие с использованием мультимедийной презентации «В гостях у Пиши-Читая», которая явилась итогом проекта. В ходе путешествия по Стране гласных дети с большим удовольствием выполняли задания Пиши-Читая, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Родители, которые смогли принять участие в игре-путешествии, увидели, как с помощью различных дидактических игр помочь преодолеть речевые проблемы своим детям и подготовить их к успешному обучению в школе.
После игры-путешествия некоторые из них отметили, что в большинство игр они смогут играть с детьми на прогулах, по дороге в детский сад, в транспорте (см. приложение 2).
Понедельник
Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».
Звуки и буквы А, Э. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»
Вторник:
Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».
Звуки и буквы О, У. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»
Среда:
Выставка работ детей и родителей «Все они разные, но все они гласные» (объемные модели букв).
Конкурс чтецов «Веселые стихи о гласных буквах».
Создание картотеки стихов о гласных буквах.
Четверг:
Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».
Звуки и буквы Ы, И. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные».
Пятница:
Логопедическая игра-путешествие «В гостях у Пиши-Читая» с использованием мультимедийной презентации.
Таким образом, краткосрочный проект достиг своих основных целей: родители увидели проблемы своих детей, получили возможность увидеть игры и игровые упражнения, направленные на их преодоление, выказали желание использовать их.
Приложение 1: Картотека стихов о гласных буквах
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает алфавит!
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.
Утром рано у реки
Удят рыбу рыбаки.
Коль улов — не чепуха,
Будет вкусная уха.
Букве «Ы» не быть вначале,
Но и вы, и мы встречали
Букву ту, срывая рыжик
И скользя на быстрых лыжах.
На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Приложение 2:
Конспект логопедической игры-путешествия с использованием мультимедийной презентации «В гостях у Пиши-Читая»
Цель: формировать фонетико-фонематическую сторону речи детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза.
Закрепить образы гласных букв.
Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Материалы и оборудование:
карта Страны гласных,
мультимедийная презентация «В гостях у Пиши-читая» и оборудование для ее демонстрации;
гласные буквы, прикрепляющиеся к карте;
булочки в виде гласных букв для сюрприза;
«волшебный мешочек» с буквами, физкультурные палки и обручи, листы со словами из трех букв, в которых пропущены гласные.
План проведения логопедической игры-путешествия
1. Создание мотивирующей ситуации
— Ребята, сегодня пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.
Обращение Пиши-Читая: «Злая и вредная Опечатка решила всем навредить. Она стерла с карты Страны гласных все гласные, а как же можно читать и писать без гласных? Попробуйте. Получилось? Нет. Помогите мне найти гласные и восстановить карту Страны гласных».
Пиши-Читай: «Для того чтобы вернуть гласные, надо выполнить задания. Если задание выполнено верно, гласная возвращается на нашу карту».
В ходе игры дети выполняют задания Пиши-Читая, получают гласные буквы и прикрепляют их на карту Страны гласных
Слайд 1. Песенка Пиши-Читая.
Слайд 2. Обращение Пиши-Читая с просьбой о помощи.
Слайд 3. Слова с пропущенными буквами: м…к, к…т, л…сь.
Слайд 4. Карта Страны гласных без гласных
2. Игра «Веришь — не веришь»
Ответы на вопросы. Вопросы для детей:
— Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?
— Веришь ли ты, что буквы мы пишем и видим?
— Веришь ли ты, что гласные звуки встречают преграды?
— Веришь ли ты, что буква «О» обозначает один звук [о]?
— Веришь ли ты, что в слове «лук» нет гласного звука?
— Веришь ли ты, что гласные звуки не встречают преграды?
— Веришь ли ты, что есть слово, которое начинается с гласного звука [ы]?
— Молодцы! Прикрепите букву «А» на карту
3. Игра «Живые звуки»
— Замените в слове «бык» гласную «Ы» на «О». Какое слово получилось?
Бык — бок — бак — бук.
Дым — дом.
Эхо — ухо (И т. п.)
— Молодцы, справились еще с одним заданием! Вот и эта буква — «О». Прикрепите ее на карту
4. Игра «Отгадай по описанию»
Узнавание гласных букв на ощупь и подбор слов, которые будут писаться с этой буквы.
— Молодцы. Вот ее то и спрятала Опечатка. Прикрепите букву «И».
5. Динамическая пауза Игра «Буква волнуется…» под музыку
Буква волнуется — раз,
Буква волнуется — два,
Буква волнуется — три,
На месте буква «О» — замри!
Слайд 5. Звучит веселая музыка
6. Игра «Путаница»
Отбор слов с заданным звуком в заданной позиции.
— Найдите цветы, в названии которых звук [а] был бы в начале, слова. (Астра.)
— Звук [а] был бы на втором месте. (Мак.)
— Найдите цветы, в названии которых звук [о] был бы на втором месте. (Розы.)
— Картинку с изображением животного, в названии которого звук [о] находится на втором месте. (Кот.)
— Найдите картинку с изображением домашней птицы, в названии которой звук [у] был бы в начале слова. (Утка.)
— Звук [у] был бы на втором месте. (Гусь.)
— Картинку с изображением дерева, в названии которого звук [у] на втором месте. (Дуб.)
— Картинку с изображением насекомого, в названии которого звук [у] на втором месте. (Жук.)
— Картинку с изображением домашней птицы, в названии которой звук [и] на первом месте. (Индюк.)
— Найдите картинку с изображением цветов, в названии которых звук [и] был бы в начале слова. (Ирис.)
— Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вот и последняя буква с нашей карты — «Ы». Прикрепите ее к карте
Слайд 6. Изображения: астра, мак, ирисы, розы, кот, утка, гусь, дуб, жук, индюк, елка, кактус, утка
7. Игра «Вылечи слова»
— Ребята, Опечатка забрала гласные буквы, но часть их мы уже нашли и сможем вылечить слова. Вылечить их можно, если вместо точек вставить гласную букву, так чтобы получилось слово.
М…к, с…к, к…ст, т…рт, л…сь, с…ль и т. п.
Часть слов предложить взрослым («Помощь зала»).
— С этим занятием вы справились. Вот и буква «И»
8. Выкладывание гласных букв из физкультурных палок и обручей
— Что же это сделала Опечатка! Все буквы разобрала на палочки и кружочки. Припомните, какие гласные буквы можно собрать из этих частей. Соберите. Вот и буква «Э». Прикрепите ее на карту
9. Подведение итогов игры. Сюрпризный момент
Пиши-Читай:
“Из своей страны далёкой я смотрел на вас всегда
Вот вернули мне все звуки,
Молодцы вы, детвора.
Дружно звуки вы спасали
И за это вам медали”.
Слайд 7. Карта Страны гласных со всеми буквами.
Слайд 8. Благодарность Пиши читая. Информация о сюрпризе
Литература:
1. Программы дошкольных об разовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. — М., 2010.
2. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г. и др.; Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.:, 2009.
3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетикофонематическим недоразвитием. Пособие для логопедов. — М., 1998.
4. Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи. — СПб., 1998.
5. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб., 1999.
6. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного воз
Предварительный просмотр:
Проект «Гласные прекрасные»
Участниками проекта стали дети подготовительной группы (6—7 л).
Проект направлен на социально-коммуникативное и речевое развитие детей. Он носит краткосрочный характер — проект недели. Проблема позволила определить следующие цели и задачи проекта.
Цели:
Обратить внимание родителей на речевые проблемы детей.
Показать некоторые варианты помощи детям в совместной деятельности родителей и детей.
Задачи:
Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза.
Закрепить образы гласных букв.
Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта:
Конкурс «Веселые стихи о гласных буквах»
Выставка работ детей и родителей «Все они разные, но все они гласные»
Логопедическая игра-путешествие «В гостях у Пиши-Читая».
Подборка стихов о гласных буквах «Читаем сами»
Рукотворный альбом «Все они гласные»
Этапы создания проекта:
Подготовительный этап:
планирование работы;
подбор методического материала;
подбор игр и материалов для продуктивного этапа.
Основной этап:
проведение конкурса «Веселые стихи о гласных»;
создание рукотворной книги «Гласные – прекрасные»;
создание подборки стихов о гласных буквах;
проведение дидактических игр для знакомства с гласными звуками и буквами.
Итоги проекта:
проведение логопедической игры-путешествия «В гостях у Пиши-Читая»;
выпуск рукотворной книги «Гласные – прекрасные»;
оформление выставки работ родителей с детьми «Они такие разные, но все они гласные»;
альбом стихов о гласных буквах.
Три дня недели были отведены на обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах в различных дидактических играх и упражнениях. Каждый из этих дней был отведен двум звукам и буквам:
понедельник — А, Э,
вторник — О, У,
четверг — И, Ы. В среду организовали выставку гласных букв сделанных из различных материалов детьми и родителями «Они такие разные, но все они гласные». Ни одна из букв не была похожа на другую. Родители с детьми ярко проявили свои творческие способности: были буквы из пенопласта, компьютерных дисков, сантехнических деталей, пазлов и многих других материалов. Каждый из детей рассказал, из чего сделана буква, с кем ее делали и как.
Провели конкурс чтецов «Веселые стихи про гласные буквы». Дети выбрали шапочки с буквами, о которых они читают стихи. Часть детей рассказала стихи, которые были выучены на занятиях, некоторые подобрали и разучили веселые стихи о гласных с родителями. После проведения конкурса была создана подборка (картотека) стихов о гласных буквах (см. приложение 1), оформленная совместно с детьми в виде рукотворной книги. На выставку и конкурс были приглашены родители, которые смогли посмотреть на своих детей со стороны, прислушаться к их речи, заметить проблемы своих детей.
В пятницу был проведена логопедическая игра-путешествие с использованием мультимедийной презентации «В гостях у Пиши-Читая», которая явилась итогом проекта. В ходе путешествия по Стране гласных дети с большим удовольствием выполняли задания Пиши-Читая, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте. Родители, которые смогли принять участие в игре-путешествии, увидели, как с помощью различных дидактических игр помочь преодолеть речевые проблемы своим детям и подготовить их к успешному обучению в школе.
После игры-путешествия некоторые из них отметили, что в большинство игр они смогут играть с детьми на прогулах, по дороге в детский сад, в транспорте (см. приложение 2).
Понедельник
Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».
Звуки и буквы А, Э. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»
Вторник:
Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».
Звуки и буквы О, У. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные»
Среда:
Выставка работ детей и родителей «Все они разные, но все они гласные» (объемные модели букв).
Конкурс чтецов «Веселые стихи о гласных буквах».
Создание картотеки стихов о гласных буквах.
Четверг:
Дидактические игры и игровые упражнения, направленные на формирование фонетико-фонематической стороны речи и обучение грамоте «Вместе весело играть».
Звуки и буквы Ы, И. Изготовление рукотворного альбома «Все они гласные».
Пятница:
Логопедическая игра-путешествие «В гостях у Пиши-Читая» с использованием мультимедийной презентации.
Таким образом, краткосрочный проект достиг своих основных целей: родители увидели проблемы своих детей, получили возможность увидеть игры и игровые упражнения, направленные на их преодоление, выказали желание использовать их.
Приложение 1: Картотека стихов о гласных буквах
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква «А».
Буква «А» всему глава,
У нее солидный вид,
Потому что буква «А»
Начинает алфавит!
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла —
Покатиться бы могла.
Утром рано у реки
Удят рыбу рыбаки.
Коль улов — не чепуха,
Будет вкусная уха.
Букве «Ы» не быть вначале,
Но и вы, и мы встречали
Букву ту, срывая рыжик
И скользя на быстрых лыжах.
На калитку посмотри:
Чем она не буква «И»?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка!
Приложение 2:
Конспект логопедической игры-путешествия с использованием мультимедийной презентации «В гостях у Пиши-Читая»
Цель: формировать фонетико-фонематическую сторону речи детей.
Задачи:
Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции и звучании.
Развивать фонематический слух, восприятие, творческое воображение на материале гласных звуков.
Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза.
Закрепить образы гласных букв.
Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Материалы и оборудование:
карта Страны гласных,
мультимедийная презентация «В гостях у Пиши-читая» и оборудование для ее демонстрации;
гласные буквы, прикрепляющиеся к карте;
булочки в виде гласных букв для сюрприза;
«волшебный мешочек» с буквами, физкультурные палки и обручи, листы со словами из трех букв, в которых пропущены гласные.
План проведения логопедической игры-путешествия
1. Создание мотивирующей ситуации
— Ребята, сегодня пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его.
Обращение Пиши-Читая: «Злая и вредная Опечатка решила всем навредить. Она стерла с карты Страны гласных все гласные, а как же можно читать и писать без гласных? Попробуйте. Получилось? Нет. Помогите мне найти гласные и восстановить карту Страны гласных».
Пиши-Читай: «Для того чтобы вернуть гласные, надо выполнить задания. Если задание выполнено верно, гласная возвращается на нашу карту».
В ходе игры дети выполняют задания Пиши-Читая, получают гласные буквы и прикрепляют их на карту Страны гласных
Слайд 1. Песенка Пиши-Читая.
Слайд 2. Обращение Пиши-Читая с просьбой о помощи.
Слайд 3. Слова с пропущенными буквами: м…к, к…т, л…сь.
Слайд 4. Карта Страны гласных без гласных
2. Игра «Веришь — не веришь»
Ответы на вопросы. Вопросы для детей:
— Веришь ли ты, что звуки мы слышим и произносим?
— Веришь ли ты, что буквы мы пишем и видим?
— Веришь ли ты, что гласные звуки встречают преграды?
— Веришь ли ты, что буква «О» обозначает один звук [о]?
— Веришь ли ты, что в слове «лук» нет гласного звука?
— Веришь ли ты, что гласные звуки не встречают преграды?
— Веришь ли ты, что есть слово, которое начинается с гласного звука [ы]?
— Молодцы! Прикрепите букву «А» на карту
3. Игра «Живые звуки»
— Замените в слове «бык» гласную «Ы» на «О». Какое слово получилось?
Бык — бок — бак — бук.
Дым — дом.
Эхо — ухо (И т. п.)
— Молодцы, справились еще с одним заданием! Вот и эта буква — «О». Прикрепите ее на карту
4. Игра «Отгадай по описанию»
Узнавание гласных букв на ощупь и подбор слов, которые будут писаться с этой буквы.
— Молодцы. Вот ее то и спрятала Опечатка. Прикрепите букву «И».
5. Динамическая пауза Игра «Буква волнуется…» под музыку
Буква волнуется — раз,
Буква волнуется — два,
Буква волнуется — три,
На месте буква «О» — замри!
Слайд 5. Звучит веселая музыка
6. Игра «Путаница»
Отбор слов с заданным звуком в заданной позиции.
— Найдите цветы, в названии которых звук [а] был бы в начале, слова. (Астра.)
— Звук [а] был бы на втором месте. (Мак.)
— Найдите цветы, в названии которых звук [о] был бы на втором месте. (Розы.)
— Картинку с изображением животного, в названии которого звук [о] находится на втором месте. (Кот.)
— Найдите картинку с изображением домашней птицы, в названии которой звук [у] был бы в начале слова. (Утка.)
— Звук [у] был бы на втором месте. (Гусь.)
— Картинку с изображением дерева, в названии которого звук [у] на втором месте. (Дуб.)
— Картинку с изображением насекомого, в названии которого звук [у] на втором месте. (Жук.)
— Картинку с изображением домашней птицы, в названии которой звук [и] на первом месте. (Индюк.)
— Найдите картинку с изображением цветов, в названии которых звук [и] был бы в начале слова. (Ирис.)
— Молодцы, и с этим заданием вы справились! Вот и последняя буква с нашей карты — «Ы». Прикрепите ее к карте
Слайд 6. Изображения: астра, мак, ирисы, розы, кот, утка, гусь, дуб, жук, индюк, елка, кактус, утка
7. Игра «Вылечи слова»
— Ребята, Опечатка забрала гласные буквы, но часть их мы уже нашли и сможем вылечить слова. Вылечить их можно, если вместо точек вставить гласную букву, так чтобы получилось слово.
М…к, с…к, к…ст, т…рт, л…сь, с…ль и т. п.
Часть слов предложить взрослым («Помощь зала»).
— С этим занятием вы справились. Вот и буква «И»
8. Выкладывание гласных букв из физкультурных палок и обручей
— Что же это сделала Опечатка! Все буквы разобрала на палочки и кружочки. Припомните, какие гласные буквы можно собрать из этих частей. Соберите. Вот и буква «Э». Прикрепите ее на карту
9. Подведение итогов игры. Сюрпризный момент
Пиши-Читай:
“Из своей страны далёкой я смотрел на вас всегда
Вот вернули мне все звуки,
Молодцы вы, детвора.
Дружно звуки вы спасали
И за это вам медали”.
Слайд 7. Карта Страны гласных со всеми буквами.
Слайд 8. Благодарность Пиши читая. Информация о сюрпризе
Литература:
1. Программы дошкольных об разовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи / Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. — М., 2010.
2. Программа воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Голубева Г. Г. и др.; Под ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.:, 2009.
3. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетикофонематическим недоразвитием. Пособие для логопедов. — М., 1998.
4. Парамонова Л. Г. Стихи для развития речи. — СПб., 1998.
5. Ткаченко Т. А. В первый класс — без дефектов речи: Методическое пособие. — СПб., 1999.
6. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного воз
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для дошкольников "Загадки Пиши-Читая" (подготовительная группа)
Задачи:*развивать и совершенствовать разнообразные формы общения (вербальные и невербальные) в процессе взаимодействия ребенка со сверстниками и со взрослыми;*закреплять умения детей в правильно...
Путешествие в страну Пиши - Читай
Воспитывать любовь к чтению,тчувство товарищества, закреплять знания о гласных и согласных....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
"Говорю.Пишу.Читаю.Звуки "с-сь", буква С".Формирование речи, работа над произношением и обучение грамоте.
Коррекция системных речевых нарушений зачастую требует и соответствующий системный (комплексный подход). В материале представлен алгоритм работы по формированию речи, работе над произношением и обучен...
"Пиши-Читай в гостях у ребят" (День Знаний)
Интересным и увлекательным получился праздник "День Знаний" : к детям пришёл в гости гном "Пиши-Читай". На празднике дети не только пели, танцевали и решали задачки, но и посмотрел...
сценарий праздника-развлечения "В гостях у Пиши-Читая" (для детей старшего дошкольного возраста)
Сценарий праздника-развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием персонажей кукольного театра, способствующий формированию желания детей пользоваться правильной и чи...