Конспект НОД "Как мы помогали Незнайке"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект с детьми с умеренной - тяжелой степенью умственной отсталости по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 65)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью легкой степени
Тема: «Как мы помогали Незнайке»
Подготовила:
воспитатель
высшей кв. категории
Козлова Е.А.
2017
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, математика, экология, здоровье, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-7 лет
Форма организации: подгруппа
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- продолжать учить детей оперировать образами, совершенствование слухового восприятия;
- закреплять знания детей о животных, фруктах, овощах, птицах, бытовых приборах;
- продолжать учить детей ориентироваться на себе и вокруг себя;
- продолжать формировать интерес к познанию своего тела; о роли органов чувств в жизни человека;
- формировать целостное восприятие.
- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
- закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, большой, маленький)
- закрепить знания о свойствах песка;
- Коррекционно – развивающие:
- развивать любознательность, зрительное внимание, произвольную память;
- развитие обоняния, осязания, тактильной чувствительности и мелкой моторики;
- развивать пространственные представления;
- развивать слуховое и речевое внимание;
- развивать координацию движений пальцев с речью посредством пальчиковой гимнастики;
- развивать творческое воображение детей;
- стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность детей.
Коррекционно – воспитательные:
- формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе;
- воспитывать социально-нравственные качества – доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы об органах чувств человека, рассматривание иллюстраций о строении человека и его частях тела. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; И Семеновой «Неболейка». Дидактические игры: «Собери целое», «Что не так?» (части тела) и др. Закрепление пройденного материала по темам: фрукты, овощи, бытовые приборы, дикие животные и домашние животные.
Оборудование и материалы:
- Камешки, ракушки, губка в виде рыбки, песок (чистый, обработанный), песок декоративный для творчества красного цвета;
- Схема человека, части тела человека в печатном варианте;
- Заготовки из белого картона в виде сердца;
- Клей ПВА, кисти для клея, салфетки, влажные салфетки, подставка для кисточки;
- Фрукты: яблоко, банан, апельсин, лимон; овощ – лук;
- Тарелочки пластиковые, шпажки, двусторонний скотч, клеенка, коробка с печеньем, баночки не просвечивающиеся, конверты с изображением частей тела;
- Картинка с изображением человека;
- Заготовки из белого картона в виде сердца;
- Аудиозапись « Бытовые приборы», домашние животные;
- Заготовки бумаги;
- Ёмкость для песка;
- Игрушки, муляжи (медведь, груша, кастрюля, лошадь, петушок);
Ход непосредственной образовательной деятельности
Восп: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, они пришли посмотреть, как многому вы научились! Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
Для того, чтобы у нас все получилось и у нас было хорошее настроение, давайте подготовимся:
Психогимнастика.
С добрым утром ушки, вы проснулись? (трогаем пальцами ушки)
С добрым утром глазки, вы проснулись? (имитация бинокля руками)
С добрым утром ручки, вы проснулись? (гладим ручки и хлопаем в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладим ножки и топаем ими)
С добрым утром солнце, мы проснулись и друг другу улыбнулись (потянуться вверх и улыбнуться друг другу)
Восп: Молодцы, ребята!
Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо от Незнайки.
Здравствуйте, ребята!
В моём Цветочном городе, где я живу и хожу в школу, мне задали задание, для чего нужны человеку глаза, уши, рот, нос…..? и где они находятся? Я не смог выполнить это задания, а сказал, что глаза, рот, нос, уши нужны для красоты. Мне сказали, что это не правильный ответ, и я очень расстроился. Ребята, очень хочу знать, для чего же они нужны? Высылаю вам это задание и прошу помочь мне!
Восп: Ну что, ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да!
Восп: Ребята, а вот и задания, с которыми не смог справиться Незнайка. Смотрите, здесь и человечек есть из бумаги, но чего-то в нем не хватает!
Дети: Частей тела
Восп: Да, ребята. Давайте посмотрим, что же за задания тут.
Конверт, на котором изображены глаза.
Игра «Внимательные глазки»
Воспитатель достает из коробки и расставляет на столе следующие предметы: петушок, медведь, лошадь, груша, кастрюля. Детям предлагается внимательно рассмотреть и «сфотографировать глазками» эти предметы. Затем, по сигналу воспитателя, дети отворачиваются, а воспитатель там временем убирает предмет и говорит детям, что можно повернуться. Дети поворачиваются и отгадывают, чего не стало. Воспитатель уточняет у детей, например: яблоко – это фрукт или овощ? А кокой оно формы? А какого цвета? А где они растут? И т.д.
Дети: ответы детей
Восп. Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. Так для чего нам нужны глаза?
Дети: ответы детей
Восп: Правильно, ребята, чтобы смотреть.
Восп: С этим заданием мы справились, прикрепим глаза к нашему человеку.
Восп: Давайте посмотрим следующее задание.
Конверт с изображением ушей:
Д/У « Звуки, которые нас окружают »
Воспитатель подводит детей к магнитофону и объясняет, что сейчас надо будет узнать звуки, которые мы часто слышим дома. Предлагает прослушать звуки: стиральной машины, пылесоса, микроволновой печи, компьютера, телефона, кота, собаки. (Прослушивают поочередно, с объяснением каждого звука)
Восп: Ребята, скажите, пожалуйста, а для чего дома нужна стиральная машина?, пылесос? Микроволновая печь?
Дети: ответы детей
Восп: Молодцы ребята, как хорошо слышат ваши ушки! И с этим заданием мы справились. Так для чего нам нужны ушки?
Дети: ответы детей
Восп: Правильно, ребята, чтобы слышать, давайте прикрепим ушки нашему человеку.
Восп: Давайте посмотрим следующее задание.
Конверт с изображением носа и языка и губ:
Задание № 2
Д/У « Угадай на запах» и «Угадай на вкус»
Детям предлагаются баночки в каждой из которых лежат: лук, банан, яблоко, апельсин.
Восп: Ребята, понюхайте и попробуйте угадать, что там лежит.
Дети угадывают фрукты и овощ, называют их цвет и форму.
Восп: Ребята, а кто же нам помог угадать, что лежит в баночках?
Дети: нос
Восп: Правильно ребята, это наш носик.
Восп: А теперь давайте попробуем фрукты на вкус. Хотите?
Дети: Да
Восп: Проходите за стол. Мы сейчас поиграем в интересную игру. Я вам по очереди, буду класть в ротик фрукт, должны его угадать. Готовы?
Дети: Да
Игра «Угадай на вкус»
Воспитатель берет шпажкой заготовленные кусочками фрукты, и кладет в ротик ребенку.
Восп: Какой фрукт я тебе дала?
Реб. Банан
Восп: А он сладкий или кислый?
Реб. Сладкий
Восп: А он твердый или мягкий?
Реб. Мягкий
Восп: А если мы из него сделаем сок, каким он будет называться?
(Аналогичные вопросы по всем фруктам: яблоко, апельсин, лимон)
Восп: Ребята, а кто же нам помог различить вкус фруктов?
Дети: Язык
Восп: Да, правильно, это наш язык. А еще с помощью языка и губ мы разговариваем. Да, ребята?
Дети: Да
Восп: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Прикрепляем нос, рот и язык.
Восп: Ребята, а хотите немного поиграть?
Дети: Да
Физкультурная минутка «Моё тело»
У меня есть голова
повороты головы
Направо – раз, налево - два.
направо налево, наклоны головы.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
круговые повороты шеей.
Затем туловище идет,
руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед,
наклоны,
Поворот – поворот.
повороты
Умелые руки есть у всех,
рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх.
вверх – вниз
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
бег на месте
прыгать,
подскоки (2-3 раза),
приседать, стоять…
приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Восп. Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?
Дети: Да
Восп: И мне тоже понравилась.
Конверт с изображением Пальцев:
Восп: Давайте посмотрим следующее задание. Какое-то оно необычное. Вместе с ним контейнер какой-то! Что с ним делать?
Игра «Волшебный песочек»
Восп: Ребята, просуньте ручку в песочек и на ощупь попробуйте угадать, что там лежит.
Дети угадывают предметы и называют тактильные ощущения. (Мягкая губка, твердый камень, колючий шарик, ракушка).
Восп: Ребята, а как вы думаете, с помощью чего мы смогли справиться с этим заданием?
Дети: Ответы детей
Восп: Правильно ребята, это наши пальчики помогли нам. Прикрепляем пальчики.
Возле макета человека беседа.
Восп: Вот сколько у нас помощников: глаза помогают нам что делать?
Дети: смотреть, видеть.
Восп: Правильно, молодцы! А уши?
Дети: слышать
Восп: Правильно, молодцы! А нос?
Дети: нюхать
Восп: Правильно, молодцы! А язык и губы?
Дети: Различать вкус и разговаривать.
Восп: Правильно, ребята, вы молодцы!
Восп: (руки, ноги аналогично)
А все вместе это называется – части тела.
Восп: А еще, ребята, внутри каждого из нас бьется сердце. (На макете воспитатель показывает, где оно находится.) Оно находится с левой стороны и размером с кулак. Сожмите свои кулачки. Вот такого размера ваше сердце. Это такой орган, который несет кровь по всему нашему телу. Послушайте, как оно бьется.
Дети: прикладывают руки к сердцу и слушают его стук.
Восп: Слышите?
Дети: Да
Восп: Сердце имеет примерно вот такую форму и красный цвет: показывает заготовку сердца.
Восп: Ребята, а как вы думаете, почему сердце красного цвета?
Ответы детей
Восп: правильно, потому, что у нас кровь красная.
Восп: А еще сердце умеет любить. И я хочу научить вас, как можно сделать сердце и подарить его любимому человеку.(маме, папе…)
Детям предлагается заготовки сердечек белого цвета, песок для творчества красного цвета, клей, кисточка, подставка под кисточки, салфетка.
Восп: А чтобы у нас все хорошо получилось, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
Давайте вспомним имена наших пальчиков.
Дети соединяют одновременно на правой и левой руке пальчики, называя их: мизинчик, безымянный, средний, указательный, большой.
Восп: Молодцы!
Восп: Ребята, возьмите кисточки и аккуратно обмакните в клей. Затем нанесите клей на наше сердечко. Пока клей не высох, посыпьте его песочком. (Показ воспитателя) Приступайте к работе.
Дети выполняют задание.
Во время практической части звучит музыка из цикла «Времена года - весна».
Восп: Какие красивые сердечки у нас получились! Вам нравятся, ребята?
Дети: Да
Восп: Теперь эти сердечки вы сможете подарить тем, кого вы любите, маме или папе.
Восп: Давайте положим ваши сердечки вот на это моё большое сердце. И это будет значить, что я вас люблю.
Дети: Да
Восп: Молодцы!
Итог непосредственной образовательной деятельности
Восп: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? Как мы справлялись с заданием? Что нам помогало?
Ответы детей.
Восп: Молодцы! Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Теперь Незнайке мы напишем ответ. Для чего нужны части тела.
Восп: Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте им тоже, подарим сердечки? (Берут из коробочки и раздают гостям)
Гость: Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы! У нас для вас тоже есть подарок. Отдает коробочку с печеньем ребятам.
Дети и восп: Спасибо, благодарим гостей, что пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/26/picture-195087-1361881226.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/10/picture-400938-1394439729.jpg)
конспект "помоги незнайке выбраться из леса"
Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/06/picture-455025-1402070518.jpg)
Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-486936-1411702718.jpg)
Конспект НОД «Помоги Незнайке сберечь здоровье» (младший возраст)
Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-593516-1424008964.jpg)
Конспект НОД «Как дети Незнайке помогали» старший дошкольный возраст. образовательная область «Безопасность»
Конспект НОД "Как дети Незнайке помогали" Образовательная область "Безопасность" старший дошкольный возраст...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-341263-1384181908.jpg)
Конспект занятия по математике "Помоги Незнайке"
Данное занятие помогает выявить знания по математике, полученные на занятиях в течение учебного года....