Удивление
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Лохвицкая Елена Борисовна

Конспект занятия с детьми 5-6 лет по знакомству с чувстом "Удивление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivlenie.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Удивление.

Цели:  

 - знакомство с чувством удивления;  - закрепление мимических навыков.

Материалы:

 - пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления;  - шляпа с привязанной к ней длинной ниткой;  - игрушечный котѐнок, которого можно спрятать под шляпу.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!

Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке…»

Дети встают в круги берутся за руки.Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом

 (Цель – создание чувства группового единства.)

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы – большая сила.

Можем мы большими быть (руки поднимают вверх),

Можем маленькими быть (приседают),

Но никто один не будет (исходное положение)

- Очень хорошо! Вспомним, о каких чувствах мы с вами говорили?.. Да, мы знаем такие чувства как радость и страх. Сегодня мы познакомимся у удивлением. Что помогало нам глядя на человека, сказать, радуется он или боится?.. Мы смотрели на выражение его лица и старались определить, что происходит с человеком в данный момент. https://e-libra.ru/files/books/2019/02/27/494199/i_009png.jpg

- Изобразим чувство радости. Что происходит в это время с нашими лицами?.. Какие у нас глаза в этот момент?.. Что происходит с нашими губами?..

- Теперь изобразим чувство страха. Мы можем помогать себе жестами. Какие у нас будут движения?.. Может быть, отталкивающие, или наоборот, зовущие? Что в это время происходит с нашими лицами? С глазами? Ртом?..

 - Отлично! Попробуйте изобразить на своѐм лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?.. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. (Покажите детям пиктограмму «удивление».)  Давайте рассмотрим пиктограмму… Что же происходит с нашими лицами? С бровями? Правильно, они подняты вверх. С глазами?.. Они широко открыты. С губами?.. Они растянуты и похожи на букву «О».

 - Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу. 

- У вас замечательно получилось!

Психолог: Крепче за руки беритесь,

В круг веселый становитесь,

Будем вместе мы играть

И зверей изображать.

.4. Динамическая пауза «Зоопарк».

Долго мы шагали, в зоопарк попали.

Слоник нас встречает, головой кивает,

Крокодил рот открыл, кушать хочет крокодил,

Обезьянки дразнятся. Ах, они проказницы!

Из под камня, у ручья, выползает к нам змея,

А у маленьких зайчат ушки длинные торчат!

- Теперь слушайте историю «Живая шляпа». (Цель – закрепление мимических навыков.)

- Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовѐт его, стоя у открытого окна:

 - Дима, пора домой, обед уже на столе.

- Дима попрощался с приятелями и пошѐл к дому. На дороге он увидел шляпу и захотел еѐ поднять, но шляпа, как - будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.

- Попробуем разыграть эту историю. Кто хочет стать Димой? Мамой? Шляпой?.. (Предложите детям разыграть эту сценку с предметами: шляпой, котѐнком.)

- Замечательно!

- Вспомните, что происходит с вашим лицом, когда вы удивляетесь?.. (Положите перед собой лист бумаги и начните рисовать всѐ то, о чѐм говорят дети.) Рот широко открывается и вытягивается. Глаза широко открыты. Брови ползут вверх. Теперь осталось нарисовать нашему человечку волосы, нос, уши и румянец. Замечательно! Смотрите, какой удивительный человечек у нас получился. Как вы думаете, чему он удивляется?.. А что может удивить вас?.. (Дети отвечают по кругу.)

 Упражнение «Что меня может удивить».

 - Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, на которых нарисованы кружочки. Вам надо оживить эти кружочки – нарисовать глаза, брови, нос, губы, но так, чтобы каждый человек удивлялся. А пока вы рисуете, придумайте, что это за человечки, и чему они удивляются.

Когда работа закончена, дети садятся в круг и рассказывают о своих человечках. - На этом наше занятие заканчивается. До свидания!

Подведение итогов, рефлексия

Психолог. Как вы думаете, эмоция удивления улучшает настроение или делает его грустным? Значит, с какой эмоцией ее можно сравнить?( Радость).

Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего?

 Ритуал прощания «Ручёк радости!»

Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Удивление»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка ЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной...

Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Образовательная  деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование....

консультация для родителей "Удивление как стимул к познанию"

Консультация для родителей "Удивление как стимул к познанию" по материалам книги Е. Хилтунен Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори....

Организованная образовательная деятельность. "Удивление"

Используются "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",Виды детской деятельности: коммункативная, игровая, музыкальная....

"Удивление"

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников...

«Всякое познание начинается с удивления»

Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы  по теме:  «Всякое познание начинается с удивления»...

Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)

Цель:  Знакомство с чувством и  эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать...