Удивление
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия с детьми 5-6 лет по знакомству с чувстом "Удивление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivlenie.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Удивление.
Цели:
- знакомство с чувством удивления; - закрепление мимических навыков.
Материалы:
- пиктограммы с изображением чувств радости, страха, удивления; - шляпа с привязанной к ней длинной ниткой; - игрушечный котѐнок, которого можно спрятать под шляпу.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть!
Ритуал приветствия «Мы стоим рука в руке…»
Дети встают в круги берутся за руки.Затем приветствуют друг друга нетрадиционным способом
(Цель – создание чувства группового единства.)
Мы стоим рука в руке,
Вместе мы – большая сила.
Можем мы большими быть (руки поднимают вверх),
Можем маленькими быть (приседают),
Но никто один не будет (исходное положение)
- Очень хорошо! Вспомним, о каких чувствах мы с вами говорили?.. Да, мы знаем такие чувства как радость и страх. Сегодня мы познакомимся у удивлением. Что помогало нам глядя на человека, сказать, радуется он или боится?.. Мы смотрели на выражение его лица и старались определить, что происходит с человеком в данный момент.
- Изобразим чувство радости. Что происходит в это время с нашими лицами?.. Какие у нас глаза в этот момент?.. Что происходит с нашими губами?..
- Теперь изобразим чувство страха. Мы можем помогать себе жестами. Какие у нас будут движения?.. Может быть, отталкивающие, или наоборот, зовущие? Что в это время происходит с нашими лицами? С глазами? Ртом?..
- Отлично! Попробуйте изобразить на своѐм лице чувство удивления. Как вы думаете, оно будет долго длиться, или оно мгновенно возникает и быстро пропадает?.. Совершенно верно, оно неожиданно возникает и быстро исчезает. (Покажите детям пиктограмму «удивление».) Давайте рассмотрим пиктограмму… Что же происходит с нашими лицами? С бровями? Правильно, они подняты вверх. С глазами?.. Они широко открыты. С губами?.. Они растянуты и похожи на букву «О».
- Удивление можно сравнить с быстрым прикосновением. Давайте передадим прикосновение по кругу.
- У вас замечательно получилось!
Психолог: Крепче за руки беритесь,
В круг веселый становитесь,
Будем вместе мы играть
И зверей изображать.
.4. Динамическая пауза «Зоопарк».
Долго мы шагали, в зоопарк попали.
Слоник нас встречает, головой кивает,
Крокодил рот открыл, кушать хочет крокодил,
Обезьянки дразнятся. Ах, они проказницы!
Из под камня, у ручья, выползает к нам змея,
А у маленьких зайчат ушки длинные торчат!
- Теперь слушайте историю «Живая шляпа». (Цель – закрепление мимических навыков.)
- Мальчик Дима гулял во дворе. Вдруг он услышал, как мама зовѐт его, стоя у открытого окна:
- Дима, пора домой, обед уже на столе.
- Дима попрощался с приятелями и пошѐл к дому. На дороге он увидел шляпу и захотел еѐ поднять, но шляпа, как - будто угадала, что хочет сделать мальчик, и отпрыгнула в сторону. Дима очень удивился.
- Попробуем разыграть эту историю. Кто хочет стать Димой? Мамой? Шляпой?.. (Предложите детям разыграть эту сценку с предметами: шляпой, котѐнком.)
- Замечательно!
- Вспомните, что происходит с вашим лицом, когда вы удивляетесь?.. (Положите перед собой лист бумаги и начните рисовать всѐ то, о чѐм говорят дети.) Рот широко открывается и вытягивается. Глаза широко открыты. Брови ползут вверх. Теперь осталось нарисовать нашему человечку волосы, нос, уши и румянец. Замечательно! Смотрите, какой удивительный человечек у нас получился. Как вы думаете, чему он удивляется?.. А что может удивить вас?.. (Дети отвечают по кругу.)
Упражнение «Что меня может удивить».
- Садитесь за столы. Перед вами лежат листы, на которых нарисованы кружочки. Вам надо оживить эти кружочки – нарисовать глаза, брови, нос, губы, но так, чтобы каждый человек удивлялся. А пока вы рисуете, придумайте, что это за человечки, и чему они удивляются.
Когда работа закончена, дети садятся в круг и рассказывают о своих человечках. - На этом наше занятие заканчивается. До свидания!
Подведение итогов, рефлексия
Психолог. Как вы думаете, эмоция удивления улучшает настроение или делает его грустным? Значит, с какой эмоцией ее можно сравнить?( Радость).
Что вам сегодня запомнилось и понравилось больше всего?
Ритуал прощания «Ручёк радости!»
Дети берутся за руки, закрывают глаза и мысленно передают друг другу радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Удивление»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка ЗадачиРазвитие эмоциональной сферыРазвитие коммуникативных уменийРазвитие волевой сферыРазвитие личностной...
Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ
Образовательная деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование....
консультация для родителей "Удивление как стимул к познанию"
Консультация для родителей "Удивление как стимул к познанию" по материалам книги Е. Хилтунен Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори....
Организованная образовательная деятельность. "Удивление"
Используются "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",Виды детской деятельности: коммункативная, игровая, музыкальная....
"Удивление"
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у старших дошкольников...
«Всякое познание начинается с удивления»
Конспект основной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной группы по теме: «Всякое познание начинается с удивления»...
Методическая разработка на тему «Что такое удивление?» с детьми подготовительной группы с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация». (в рамках проектной деятельности)
Цель: Знакомство с чувством и эмоцией удивление. Задачи.1.Образовательная:- познакомить с чувством и эмоцией удивления;- научить распознавать эмоцию «удивление»- учить детей считывать...