консультация для родителей "Удивление как стимул к познанию"
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей "Удивление как стимул к познанию" по материалам книги Е. Хилтунен Уроки на корточках. Книга о воспитании детей в духе педагогики Марии Монтессори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_udivlenie.doc | 746.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Умение обдумывать и описывать свою жизнь совершенно не присуще ребенку до шести лет. У взрослых подобное явление ученые называют рефлексией. Считается, что человек, хорошо владеющей рефлексией, высокоинтеллектуален.
В последние годы психологи научились развивать у людей рефлексивное сознание. Успеха можно достигнуть, занимаясь с детьми начиная уже с шести лет - времени, когда ребенок переживает период так называемой детской вопросительности, то есть способен заметить некое противоречивое явление, удивиться и задать по этому поводу вопрос.
Ваш малыш еще не спрашивал,
где у грибов листья, если они растения?
Подобные вопросы вырастают
из умения удивляться явлениям
окружающей жизни. Причем чем чаще
удивляется мама, тем быстрее возникает
умение удивляться у ребенка.
...На улице прошел дождь. Мама говорит:
- Сколько воды! Сплошные лужи
во дворе! Гулять пойдем через полчаса.
Наконец вышли на улицу.
- Ух ты! - удивляется мама. - Ни одной лужи! Сухо!
- А куда же лужи за полчаса делись? - спрашивает малыш.
Вот и настала точка удивления. То есть чрезвычайно важный момент в развитии ребенка - попытка объяснить явление природы. Тогда мама предлагает ему сформулировать свою гипотезу. Она говорит:
- А как ты думаешь?
- Думаю, что они по капелькам улетели.
- А как можно доказать, что лужи «улетели»?
Надо сказать, что дети по-разному отвечают на этот вопрос. Сколько детей, столько и версий. Но в нашем случае верный ответ совершенно не важен. Важен процесс рассуждений маленького ученого-исследователя и то, что подобным незатейливым образом можно помогать развитию мышления ребенка.
- Какое у тебя замечательное мороженное в руке! Сливочное эскимо с клубничным джемом! Что ты с ним собираешься делать?
- Конечно, есть!
- Понятно. Мама помогает малышу снять обертку, и он принимается за любимую еду.
- Ух ты! От эскимо только палочка осталась! Куда же оно делось?
- Не знаю куда! Я его проглотил, а
потом...
Наступила точка удивления. Вот момент, когда мама может легко преподать ребенку первый урок анатомии. И вовсе
не обязательно ждать 5-го класса школы, где по программе стоит тема «Желудочно-кишечный тракт».
Источник: Е. Хилтунен
Уроки на корточках. Книга о воспитании детей
в духе педагогики Марии Монтессори.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Лепка из глины, как способ познания мира"
Данный материалл позволит воспитателям и родителям, вспомнить о такой продуктивной деятельности, как лепка, которая приносит нашим детям, массу удовольствия. ...
Консультация для родителей "Игра - путь к познанию мира"
Консультация для родителей в виде презентации с использование сюжетных фотографий и доступного для восприятия теоретического материала...
Игры и занятия с природным материалом с детьми раннего возраста в условиях д/р: удивление как стимул к познанию.
"Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которые они не могут изменить по своему желанию... лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнооб...
Удивление как стимул к познанию
Ребенок и познание окружающего мира. Способность удивляться. Почемучки, или период детской вопросительности. Развитие умственных способностей ребенка. Как стимулировать у детей интерес к познанию окру...
Презентация "Удивление как стимул к познанию"
Фотоматериалы. Открытие спортивной олимпиады в рамках проекта "Неделя здоровья"...
Удивление как стимул к познанию
ребенок переживает период так называемой детской вопросительности, то есть способен заметить некое противоречивое явление, удивиться и задать по этому поводу вопрос....
Консультация «Сказка на столе – стимул для самовоспитания»
laquo;Сказки на столе» - это условное обозначение метода взаимодействия, позволяющий одновременно включать детей в активную речевую, творческую деятельность и нести воспитательную направленност...