Творческая самопрезентация: Я-дефектолог
материал по коррекционной педагогике
Творческая самопрезентация для участия в конкурсе проффесионального мастерства: "Я-дефектолог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая презентация к конкурсу
День сегодня необычный,
День сегодня непростой,
Я, приветствую всех вас,
Начинаю свой рассказ.
Кто я, что я, и откуда?
Мать, жена сначала я.
Педагог-дефектолог – два.
Остальное…Ерунда…
1. С утра спешу я к ребятишкам
И доверяя умным книжкам,
Свою программу создаю.
С детьми играю, их учу.
Ребята, порой, не дают мне прохода.
Нравится им заниматься и все тут:
И по подгруппам, и по одному.
Мне кажется, знаю я почему.
Помимо традиционных методик обучения, я использую сенсорное оборудование. Оно обладает большим диапазоном возможностей. Играя с этими элементами, ребенок учится добру, творчеству, познанию.
Сенсорную деятельность в педагогическом процессе я рассматриваю не только как развитие и коррекцию нарушенных функций, но и как фактор создания эмоционального благополучия ребенка в детском саду, как одно из условий его целостного развития, первых творческих проявлений.
Для педагога – занятие с сенсорным оборудованием – хорошо продуманное занятие, а для ребенка – творческая деятельность, работа в равной степени всех психических функций.
Занятия, направленные на развитие восприятия и познавательной деятельности, проводятся с использованием сенсорного оборудования, которое является средой, для обеспечения эмоционального комфорта и благополучия.
2. Что нужно для игры в песок?
А нужно в сущности так мало:
Любовь,желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала,
Простейший ящик из стола-
Покрасим голубою краской,
Горсть золотистого песка
Туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор
Возьмём в игру…
Подобно Богу
Мы создадим свой мир чудес,
Пройдя познания дорогу.
Мною разработан и ведется цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми «Играем и учимся», свою работу по теме самообразования «Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей с ограниченными возможностями здоровья» веду с использованием метода песочной терапии.
Основная цель моей работы: Обеспечение психического и психологического здоровья детей, охрана его душевного благополучия, развитие коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ.
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому я использую песок, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития.
Этот метод я использую для тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей, агрессивных детей, он способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых, для детей с проблемами общения и поведения.
Для развития психических процессов я использовала различные дидактические игры, упражнения, но не всегда получала желаемый результат. В итоге я задалась вопросом: «С помощью каких дидактических средств следует формировать мыслительные процессы?»
Практический опыт показал, что наиболее эффективным средством для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются игровые технологии, носящие развивающий, обучающий и познавательный характер.
На протяжении двух лет для развития мышления детей я использую «Логические блоки Дьенеша».Это учебно-игровое пособие имеет игровой подход к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.
Для реализации задач по использованию «Блоков Дьенеша» в нашем ДОУ создана предметно-развивающая среда. Имеются наборы игровых пособий, наглядные альбомы с заданиями для детей. Составлена программа «Игровые технологии, как средство развития мышления детей с ОВЗ». Утвержден перспективный план работы с игровыми пособиями, который включает в себя игровые занятия с использованием блоков Дьенеша.
Многие из выпускников нашей группы обучаются в школе-интернате №5 г. Аши. Участие в проекте «Рост» позволяет нам - педагогам осуществлять преемственность в реализации программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках этого проекта, согласно перспективного плана, в школе регулярно проводятся развивающие занятия в игровой форме с блоками Дьенеша. Занятия включены в учебное расписание школы-интерната № 5 г. Аши. Планирование занятий ведется в тесной взаимосвязи учителя-дефектолога и учителя начальных классов.
3. У педагогов работа сложна.
Помощь моя для них тоже нужна.
С ними работаю, с ними учусь,
И если нужно - на помощь к ним мчусь.
Часто приходят ко мне педагоги,
Просят совета, просят подмоги.
Я помогаю им всем, чем могу,
Их выручаю на каждом шагу:
Проконсультировать, книжку найти,
На педсовет и собранье прийти,
В праздниках я принимаю участие -
Если попросят сыграть я смогу.
В общем, иду на работу, как в сказку
Чем дальше в лес - тем чудесней развязка.
Но самое главное в этой работе –
О маленьких детях большая забота.
Очень люблю этих славных детей.
Дарю я им тысячи разных идей.
Я принимаю участие в конкурсах различного уровня, публикую свои разработки на интернет сайтах, посещаю семинары и методические объединения, являюсь куратором детских творческих конкурсов. Ежегодно мы с детьми принимаем участие в Региональном Фестивале для детей-инвалидов «Искорки надежды». Ежегодно участвую в Региональном форуме по вопросам организации инклюзивного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе».
Автор статьи «Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации», опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание». Призер районного конкурса для учителей-логопедов и учителей-дефектологов в ДОУ «Лучшая методическая разработка». Участник II муниципального педагогического форума «Техностарт: от идеи до воплощения». Участник I Регионального форума учителей-дефектологов, учителей-логопедов.
Времени нет унывать и скучать:
Сколько всего нужно вместе узнать,
Чтобы с улыбкой, без злобы и страха
Дети смогли бы по жизни шагать.
Давайте же дарить добро и ласку,
И делать чаще добрые дела,
И будет все у нас, тогда как в сказке,
И птица счастья залетит нам в дом сама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая самопрезентация
"Творческая самопрезентация" - первый конкурс первого тура "Дошкольный педагог района-2017"...
Творческая самопрезентация педагога Курценко И.В.
В данной презентации описана моя система работы "Взаимосвязь познавательного и социально-коммуникативного развития как фактор успешного формирования личности ребенка"....
Текстовая часть к видеозаписи "Творческая самопрезентация педагога"
Текстовая часть к самопрезентации....
Творческая самопрезентация "Моя профессия - воспитатель..."
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!...
Творческая самопрезентация педагогического опыта
Использование сказочного материала в работе с дошкольниками....
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯНАКОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...
Творческая самопрезентация учителя – дефектолога
Творческая самопрезентация учителя – дефектолога...