Творческая самопрезентация: Я-дефектолог
материал по коррекционной педагогике

Аскерова Гюзель Абдуазизовна

Творческая самопрезентация для участия в конкурсе проффесионального мастерства: "Я-дефектолог".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoprezentatsiya.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая презентация к конкурсу

День сегодня необычный,

День сегодня непростой,

Я, приветствую всех вас,

Начинаю свой рассказ.

Кто я, что я, и откуда?

Мать, жена сначала я.

Педагог-дефектолог – два.

Остальное…Ерунда…

1. С утра спешу я к ребятишкам

И доверяя умным книжкам,

Свою программу создаю.

С детьми играю, их учу.

Ребята, порой, не дают мне прохода.

Нравится им заниматься и все тут:

И по подгруппам, и по одному.

Мне кажется, знаю я почему.

     Помимо традиционных методик обучения, я использую сенсорное оборудование. Оно обладает большим диапазоном возможностей. Играя с этими элементами, ребенок учится добру, творчеству, познанию.

     Сенсорную  деятельность в педагогическом процессе я рассматриваю не только как развитие и коррекцию нарушенных функций, но и как фактор создания эмоционального благополучия ребенка в детском саду, как одно из условий его целостного развития, первых творческих проявлений.

     Для педагога – занятие с сенсорным оборудованием – хорошо продуманное занятие, а для ребенка – творческая деятельность, работа в равной степени всех психических функций.

    Занятия, направленные на развитие  восприятия и познавательной деятельности, проводятся с использованием сенсорного оборудования, которое является средой, для обеспечения эмоционального комфорта и благополучия.

2. Что нужно для игры в песок?

А нужно в сущности так мало:

Любовь,желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала,

Простейший ящик из стола-

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольётся дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмём в игру…

Подобно Богу

Мы создадим свой мир чудес,

Пройдя познания дорогу.

Мною разработан и ведется цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми «Играем и учимся», свою работу по теме самообразования «Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей с ограниченными возможностями здоровья» веду с использованием метода песочной терапии.

Основная цель моей работы: Обеспечение психического и психологического здоровья детей, охрана его душевного благополучия, развитие коммуникативных навыков у дошкольников с ОВЗ.

      Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому я использую песок, проводя коррекционные, развивающие и обучающие занятия. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребёнка, улучшает самочувствие. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития.

      Этот метод я использую для тревожных и мнительных, испытывающих страх перед поставленной задачей, агрессивных детей, он  способствует снятию агрессии, а также повышает уверенность в себе застенчивых и замкнутых, для детей с проблемами общения и поведения.

     Для развития психических процессов я использовала различные дидактические игры, упражнения, но не всегда получала желаемый результат.  В итоге я задалась вопросом: «С помощью каких дидактических средств следует формировать мыслительные процессы?»

        Практический опыт показал, что наиболее эффективным средством для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются игровые технологии, носящие развивающий, обучающий и познавательный характер.

         На протяжении двух лет для развития мышления детей я использую «Логические блоки Дьенеша».Это учебно-игровое пособие имеет игровой подход к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.

Для реализации задач по использованию «Блоков Дьенеша» в нашем ДОУ создана предметно-развивающая среда. Имеются наборы игровых пособий, наглядные альбомы с заданиями для детей. Составлена программа «Игровые технологии, как средство развития мышления детей с ОВЗ». Утвержден перспективный план работы с игровыми пособиями, который включает в себя игровые занятия  с использованием блоков Дьенеша.

Многие из выпускников нашей группы обучаются в  школе-интернате №5 г. Аши. Участие в проекте «Рост» позволяет нам - педагогам осуществлять преемственность в реализации программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках этого проекта, согласно перспективного плана, в школе регулярно проводятся развивающие занятия в игровой форме с блоками Дьенеша. Занятия включены в учебное расписание школы-интерната № 5 г. Аши. Планирование занятий ведется в тесной взаимосвязи учителя-дефектолога и учителя начальных классов.

 3. У педагогов работа сложна.

Помощь моя для них тоже нужна.

С ними работаю, с ними учусь,

И если нужно - на помощь к ним мчусь.

Часто приходят ко мне педагоги,

Просят совета, просят подмоги.

Я помогаю им всем, чем могу,

Их выручаю на каждом шагу:

Проконсультировать, книжку найти,

На педсовет и собранье прийти,

В праздниках я принимаю участие -

Если попросят сыграть я смогу.

В общем, иду на работу, как в сказку

Чем дальше в лес - тем чудесней развязка.

Но самое главное в этой работе –

О маленьких детях большая забота.

Очень люблю этих славных детей.

Дарю я им тысячи разных идей.

Я принимаю участие в конкурсах различного уровня, публикую свои разработки на интернет сайтах, посещаю семинары и методические объединения, являюсь куратором детских творческих конкурсов. Ежегодно мы с детьми принимаем участие в Региональном Фестивале для детей-инвалидов «Искорки надежды». Ежегодно участвую в Региональном форуме по вопросам организации инклюзивного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы вместе».

Автор статьи «Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации», опубликованной в журнале «Дошкольное воспитание». Призер районного конкурса для учителей-логопедов и учителей-дефектологов в ДОУ «Лучшая методическая разработка». Участник II муниципального педагогического форума «Техностарт: от идеи до воплощения». Участник I Регионального форума учителей-дефектологов, учителей-логопедов.

Времени нет унывать и скучать:

Сколько всего нужно вместе узнать,

Чтобы с улыбкой, без злобы и страха

Дети смогли бы по жизни шагать.

Давайте же дарить добро и ласку,

И делать чаще добрые дела,

И будет все у нас, тогда как в сказке,

И птица счастья залетит нам в дом сама.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая самопрезентация

"Творческая самопрезентация" - первый конкурс первого тура "Дошкольный педагог района-2017"...

Творческая самопрезентация педагога Курценко И.В.

В данной презентации описана моя система работы "Взаимосвязь познавательного и социально-коммуникативного развития как фактор успешного формирования личности ребенка"....

Творческая самопрезентация "Моя профессия - воспитатель..."

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!...

Творческая самопрезентация педагогического опыта

Использование сказочного материала в работе с дошкольниками....

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯНАКОНКУРСЕ «ПЕДАГОГ ГОДА ПОДМОСКОВЬЯ- 2017», НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА» ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ[[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...

Творческая самопрезентация учителя – дефектолога

Творческая самопрезентация учителя – дефектолога...