Главные вкладки
Аскерова Гюзель Абдуазизовна
сайт учителя-дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Специальная коррекционная педагогика и психология, освоение инновационных и нетрадиционных методов, игровых технологий в практике
Увлечения: Путешествия, зумба
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: г. Аша
Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Аши Челябинской области
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/askerova-gyuzelЧем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя.
Выбирая профессию «учитель-дефектолог» я категорично определила для себя: не сочувствие, а поддержка; не жалость, а соучастие; не любопытство, а принятие! И я принимаю детей с ограниченными возможностями здоровья, участвую в их жизни, оказываю им посильную поддержку и квалифицированную помощь! Я не собой горжусь, я горжусь своей профессией!
О себе
Родилась 24.07.1973 года в городе Кайраккум Ленинабадской области Таджикской ССР. В 1990 году окончила среднюю школу им. Н. Крупской. В 1999 году закончила Худжандский государственный университет по специальности «Русский язык и литература». По окончании ВУЗа присвоена квалификация «Филолог, преподаватель русского языка и литературы». С 1997 по 2000 год - учитель начальных классов МОУ ООШ с. Биянка АМР. С 2000 по 2004 год - воспитатель в МКОУ "школа-интернат № 5 города Аши". С 2004 года -воспитатель в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №17» г. Аши. В 2012 году прошла профессиональную переподготовку в ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан по направлению «Специальная дошкольная педагогика и психология». С 2014 года - учитель-дефектолог в группе для детей с нарушением интеллекта. С 2018 года - член совета Региональной Ассоциации логопедов и дефектологов Челябинской области (РеАЛиД), методист-консультант. С 2020 года - учитель-дефектолог в группе для детей с ЗПР МКДОУ № 22 г. Аши. С 2023 года - член Лидерской школы для педагогов дошкольного образования Челябинской области "Создаем возможности, активно действуем командой".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве: Вениамин Каверин "Два капитана"
В юности: Дэйл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей"
В молодости: Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"
Мой взгляд на мир
От толерантности к эмпатии, от милосердия к педагогике, от коррекции к коммуникации, от традиции к инновации - таким стало мое педагогическое кредо сегодня.
Моё портфолио
С целью распространения накопленного педагогического опыта активно участвую в методической работе детского сада.
С сентября 2019 года руководитель кружка «Сказка на песке»» для детей с ОВЗ в нашем ДОУ. Совместно со старшим воспитателем разработана программа дополнительного образования «Сказка на песке».
В 2016 году в результате педагогической деятельности в образовательном технопарке «РОСТ» мной разработана и апробирована Дополнительная образовательная программа по развитию мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ «Играем и развиваемся».
В мае 2018 года - участник II муниципального педагогического форума «Техностарт: от идеи до воплощения». Участие в круглом столе по теме: "Образовательный технопарк "РОСТ" - территория развития. Тема выступления: "Блоки Дьенеша в школе".
В декабре 2019 года - участник баркемпа "Развитие технопаркового движения в Челябинской области". Ведущий мастер-класса "Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".
Принимаю активное участие профессиональных конкурсах в рамках методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района.
В 2017 году - призер районного конкурса для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ Ашинского муниципального района «Лучшая методическая разработка».
В 2018 году - участник районного конкурса для учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций Ашинского муниципального района «Лучший мастер-класс».
В 2021 году - призер районного конкурса для учителей-логопедов и учителей-дефектологов дошкольных образовательных организаций Ашинского муниципального района "Лучшее педагогическое мероприятие".
В 2016 году - участник Регионального Форума по вопросам организации инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ «Мы – вместе». Ведущий мастер-класса "Развитие мышления у детей с нарушением интеллекта через использование блоков Дьенеша".
В январе 2016 года публикация во всероссийском журнале «Дошкольная педагогика»: автор статьи «Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации».
В декабре 2017 года - призер муниципального этапа VI регионального творческого конкурса «Я – дефектолог».
В октябре 2017 года - участник I Регионального Форума учителей-дефектологов, учителей-дефектологов Челябинской области. Ведущий мастер-класса "Использование логических блоков Дьенеша, как средство развития мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта"
В октябре 2018 года участник II Регионального Форума учителей-дефектологов, учителей-логопедов Челябинской области. Ведущий мастер класса "Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".
В октябре 2019 года участник III Регионального Форума учителей-дефектологов, учителей-логопедов Челябинской области. Ведущий мастер-класса "Нумикон - как эффективный метод развития и обучения детей с органиченными возможностями здоровья".
С октября 2018г - методист-консультант Региональной ассоциации учителей-логопедов, учителей-дефектологов Челябинской области.
В декабре 2018 года участник V конференции представителей органов государственного управления образовательными организациями. Ведущий мастер-класса "Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья".
В марте 2019 года участник I районного форума специалистов службы сопровождения в образовательных организациях Ашинского муниципального района «Маршрут успеха». Ведущий мастер-класса "Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".
В ноябре 2019 года - участник IV Международной научно-практической конференции «Дополнительное образование детей в изменяющемся мире: развитие востребованности, привлекательности, результативности». Ведущий мастер-класса "Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ".
В декабре 2019 года - участник V регионального форума по вопросам организации инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ «Мы – вместе».
В феврале 2020 года - призер муниципального этапа Регионального творческого конкурса "Я - дефектолог". Диплом победителя в номинации "Лучшие идеи, методики и педагогические находки в практической деятельности".
В феврале 2020 года - участник регионального семинара "Особенности организации образовательного процесса в ДОО с детьми с ОВЗ". Ведущий мастер-класса "Развитие математических представлений у детей с ОВЗ через развивающую игру Нумикон".
В декабре 2020 года - участник IV Регионального Форума учителей-дефектологов, учителей-логопедов Челябинской области. Спикер "Роль специалистов дошкольного образования в обеспечении деятельности образовательного технопарка "РОСТ".
В декабре 2020 года - Победитель Международного конкурса "Методические разработки педагогов". Работа: "Формирование математических представлений у детей с ОВЗ средствами дидактического пособия Нумикон". Международный образовательный портал "Солнечный свет".
В декабре 2020 года - Победитель Всероссийского конкурса среди педагогов "Белый мел". Номинация: Занимательное занятие. Работа: "Развитие сенсорных эталонов с применением Блоков Дьенеша". Всероссийский педагогический журнал "Казанский школьник и дошколята".
В декабре 2020 года - участник VI регионального форума по вопросам организации инклюзивного образования и обучения детейй с ОВЗ "Мы вместе". Мастер-класс "Использование нетрадиционных методов развития мелкой моторики".
В октябре 2021 года Победитель конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных организаций АМР в номинации "Лучший педагогический работник образовательной организации".
В ноябре 2021 года Призер муниципального этапа интернет-конкурса "Обучение без границ" в номинации "Лучшая технологическая карта урока, организуемого для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с использованием цифровых инструментов".
В ноябре 2022 года - участник VI Регионального форума учителей-дефектологов, учителей-логопедов Челябинской области. Ведущий мастер-класса "Палочки Кюизенера как средство развития математических представлений дошкольников с ОВЗ". В ноябре 2022 года - участник Межрегиональной научно-практической конференции "Практики и перспективы развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью".
В апреле 2023 года - участник XXIV Международной научно-практической конференции "Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров". Автор статьи "Роль специалистов дошкольного образования в обеспечении деятельности образовательного технопарка РОСТ". В мае 2024 года - участник XXV Международной научно-практической конференции "Интеграция методической работы и системы повышения квалификации кадров". Автор статьи "Наставничество, как ода из форм работы с начинающими педагогами". В 2024 году - участник Большой игры им. Л.Выготского при поддержке Рыбаков фонда.Мои публикации:
- «Консультационный центр в ДОУ, как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в т.ч. от 0 до 3-х лет, преимущественно не посещающих дошкольную образовательную организацию, включая детей с особыми образовательными потребн
- Проект «РОСТ» - преемственность в реализации программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ
- Формирование математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами дидактического пособия «Нумикон»
- Дополнительная образовательная программа по развитию мыслительной деятельности у детей дошкольного возраста с ОВЗ «Играем и развиваемся»
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Сказка на песке»
- Мастер класс: «Использование приемов песочной терапии, как средство развития познавательных функция у детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Мастер класс: «Нумикон - как эффективный метод развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Мастер-класс: «Использование камешков Марблс в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»
- Мастер-класс: «Использование логических блоков Дьенеша, как средство развития мышления у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта»
- Опыт работы: Коррекция недостатков познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья через сенсорное воздействие
- Опыт работы: Применение игровых технологий для детей младшего школьного возраста с ОВЗ
- Оценка динамики индивидуального развития воспитанников, как одно из составляющих качества инклюзивного образования
- Презентация: «Способы взаимодействия учителя-дефектолога и инструктора по физическому воспитанию»
- Роль специалистов дошкольного образования в обеспечении деятельности образовательного технопарка «РОСТ»
- Статья: "Хотите научить ребенка жить - играйте с ним!"
- Статья: Деятельность дефектолога по формированию сюжетно-ролевой игры у детей с нарушением интеллекта с целью их ранней социализации
- Творческая самопрезентация: Я-дефектолог