Творческая самопрезентация учителя – дефектолога
материал
Творческая самопрезентация учителя – дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoprezentatsiya.docx | 27.95 КБ |
samoprezentatsiya.zip | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Творческая самопрезентация учителя – дефектолога
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги. Я, Кирякова Ольга Александровна, учитель-дефектолог, детского сада №8 г. Сим, предлагаю вашему вниманию, творческую самопрезентацию
Слайд 2
Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой,
Красою тихою, блистающей смиренно.
Как это объяснить? Мне нравится она.
Слайд 3
Я также как и А.С. Пушкин, среди четырёх времен года, люблю осень. Она яркая, красочная, динамичная и такая разная каждый год.
Слайд 4
Именно в один из осенних месяцев я появилась на свет, и каждый год праздную день рождение, но и другие времена года, отмечены важными событиями в моей жизни.
Слайд 5
Летом образовалась семья Дмитрия и Ольги Киряковых, зимой день рождение моего мужа и конечно самый главный семейный праздник Новый год, весной, я стала мамой, на свет появился наш сын, который осенью этого года пошел в первый класс.
Слайд 6
Именно осень даёт начало новому учебному году, к которому каждый педагог готовится более основательно и тщательно, чем к новому календарному году.
Слайд 7
В осени мне видится много схожего с моей профессиональной деятельностью учителя – дефектолога в детском саду.
Слайд 8
Осень провожает лето и встречает зиму, и я каждый год выпускаю, прощаюсь со своими воспитанниками и набираю, встречаю новых детей.
Слайд 9
Осенью многие животные готовятся к зиме, делают запасы и обустраивают место зимовки.
Слайд 10
И я, обустраиваю свой кабинет, пополняю свою методическую копилку, каждый день готовлюсь к занятиям, заранее готовлю материал, продумываю задания.
Слайд 11
Основная осенняя примета – это листопад. Все листья становятся разноцветными, не похожими друг на друга ни по окрасу, ни по форме, ни по величине, они просто разные.
Слайд 12
Так и дети, с которыми я работаю очень разные, кто-то любит, тишину и одиночество, а кому-то необходимо восхищение и общение, но всех их объединяет одно- это дети с ООП.
Слайд 13
У детей ООП, как и у осени, очень изменчивое настроение, то они радостны и улыбчивы, как летнее солнышко, то грустны и печальны, как осенняя тучка. Но, несмотря на это у нас в группе каждый может выразить свои эмоции и чувства, совершив путешествии в Песочную страну, а помогает нам в этом интерактивный комплекс «Алмаз».
Слайд 14
Основное направление моей работы: использование ИК «Алмаз» в работе учителя-дефектолога.
Цель и задачи продемонстрированы на слайде.
Слайд 15
Цель: развитие познавательных и психических процессов по средством использования ИК «Алмаз»
Задачи:
- изучить функциональность ИК «Алмаз» в работе учетеля-дефектолога
- составить планирование использование ИК «Алмаз» в соответствии с тематическими темами
-включить использование ИК «Алмаз» в работу по развитию познавательных и психических процессов детей ООП.
Слайд 16
Актуальность применения в работе данного комплекса заключается в ряде преимуществ:
Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».
В-третьих, в играх комплекса более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы, а также речь и моторика.
В-четвертых, совершенствуется развитие игровой деятельности, что способствует развитию коммуникативных навыков ребенка.
В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.
Слайд 17
В своей работе я использую комплекс «Алмаз» для организации непосредственно образовательной деятельности, а также игровой. Применение комплекса позволяет создать условия для развития важнейших психических процессов (развитие мышления, воображения, памяти, внимания), процессов саморегуляции личности, способствует мотивации детей к познавательной деятельности, что обеспечивает хорошую подготовку к обучению детей к школе.
Слайд 18
Содержание комплекса позволяет мне интегрировать различные виды детской деятельности и охватить все образовательные области.
Слайд 19
Комплекс Алмаз позволил расширить предметно-пространственную среду группы при помощи современных информационных средств.
Слайд 20
Использование интерактивного стола даёт возможность, эффективно вовлекать детей в процесс обучения. Интерактивная поверхность управляется при помощи касаний. В игровой форме я обучаю детей посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек.
Слайд 21
Предложенные игры делятся по возрасту и двум направлениям: «Окружающий мир» и «Развитие речи».
Тематика игр разнообразна, что позволяет использовать интерактивный стол в соответствии с тематическими неделями.
Слайд 22
Интерактивный стол очень удобен при совместной работе с детьми, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию.
Слайд 23
В своей профессиональной деятельности, я всегда стараюсь научить детей чему-то новому при этом, не обременяя их скучными занятиями. Интерактивная песочница, стала для меня просто незаменимой лабораторией, при работе с которой дети в процессе игры познают мир.
Слайд 24
Песочница позволяет в режиме реального времени продемонстрировать природные процессы, извержения вулкана, жизнь обитателей морей и пустыни, стать искателем клада или художником. Также можно изучать цвета, формы, размеры предметов, группировать по нескольким сенсорным признакам.
Слайд 25
Такие занятия позволяют формировать картину целостности мира, расширять кругозор, развивать познавательно- исследовательскую деятельность с учетом их образовательных потребностей.
Слайд 26
Для проведения занятий с использованием интерактивной песочницы я использую различные игрушки. Чем больше игрушек, тем легче будет создать определенную ситуацию, мир.
Слайд 27
Игрушки в свободном доступе у детей, чтобы они могли комфортно создавать свой собственный песочный мир.
Слайд 28
Интерактивная песочница помогает построить занятия, интегрируя образовательные области.
Слайд 29
Мною разработан перспективный план использования ИК.Алмаз по лексическим темам слайд.
В дальнейшем я планирую разработать картотеку проблемных ситуаций, для введения детей в тему занятий с использованием ИК. «Алмаз»
Слайд 30
Используя разные режимы, материалы для игры, я провожу занятия по коррекции эмоциональных нарушений; нарушений концентрации внимания и памяти; задержек психического, речевого и моторного развития.
Слайд 31
В своей работе я использую диагностику, предложенную Галиной Николаевной Лавровой.
Слайд 32
По итогам диагностики можно увидеть, динамику показателей уровней возможного освоения Адаптированной образовательной программы.
С этого учебного года я использую для программу «ДИА- ДЕФ» для диагностирования детей ОВЗ.
Слайд 33
Опыт работы с ИК «Алмаз» я распространяю среди педагогов нашего детского сада: провожу практические занятия с педагогами и специалистами, обучая и помогая использовать комплекс в своей работе, показываю возможности данного оборудования.
Слайд 34
Распространяю информацию по использованию интерактивного оборудования в районной газете и на сайте нашей организации.
Слайд 35
Так же использую ИК в работе с родителями на совместных праздниках и мероприятиях, проводимых в группе.
Слайд 36
Использование ИК «Алмаз» помогает вовлечь детей в увлекательную образовательную деятельность. Это содействуют полноценному и гармоничному формированию личности ребенка.
Слайд 37
Цели и задачи своей работы я как любой педагог ставлю и планирую к началу учебного года, а он наступает с первым днем осени.
Слайд 38
С первым осенним холодком жизнь начнётся сначала. (Фрэнсис Скотт Фицджеральд)
Подписи к слайдам:
Учитель-дефектолог
Тема: «Использование ИК «Алмаз» в работе учителя-дефектолога» Цель : Развитие познавательных и психических процессов по средством использования ИК «Алмаз ». Задачи: изучить функциональность ИК «Алмаз» в работе учителя-дефектолога; составить планирование использование ИК «Алмаз» в соответствии с тематическими темами; включить использование ИК «Алмаз» в работу по развитию познавательных и психических процессов детей ООП.
Предметно-пространственная - развивающая среда интерактивного комплекса «Алмаз»
Тематика игр: «Здоровей-ка» «Урожай» (Фрукты и овощи) «Народная игрушка» «Осенняя фантазия», «Краски осени» «Животные», «На подворье нашем» «Одежда» «Семья» «Домашние хлопоты» «Птичий двор» «Звуки» «Слоги» «Магнетизм» «География» «Геометрические фигуры»
Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Знакомство с принцессой песочной страны Расскажи сказку Остров дружбы Волшебный город Лесное царство Хорошее настроение Морская сказка Сокровища Путешествие в Африке Создай оазис Посчитай и запомни Кто на суше, кто в воде Знакомство с фигурами Волшебный город Транспорт Лесное царство Морская сказка Вулкан Космос Времена года Ищем клад Прятки с животными Знакомство с принцессой Песочной страны Расскажи сказку Путешествие в Африку Создай оазис Остров дружбы Знакомство с фигурами Волшебный город Транспорт Лесное царство Хорошее настроение Морская сказка Ищем клад Прятки с животными Времена года Все игры Все игры
П ерспективный план использования ИК «Алмаз» по лексическим темам
Результаты диагностики за 2018-2019 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа учителя - дефектолога
Тема "Эффективные формы работы с родителями"...
Творческий отчет учителя-дефектолога Дембирел В.В.
Творческий отчет по теме: «Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» Аналитический отчет за 2012 – 2015 учебный год....
Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.
Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...
Творческая работа учителя-дефектолога совместно с ребёнком со сложным дефектом развития
Учитель-дефектолог, работая с детьми аутистами, может развить их воображение, обучить способам общения, а следовательно, и адаптировать ребёнка к условиям окружающего мира. Занятия по художествен...
Творческая самопрезентация: Я-дефектолог
Творческая самопрезентация для участия в конкурсе проффесионального мастерства: "Я-дефектолог"....
Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов АМР тема: Программа «Диа-деф» в работе учителя – дефектолога""
Программа ДИА-ДЕФ адресована учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, педагогам-психологам, заместителям по учебно-воспитательной работе дошкольных образовательных учреждений....
Поэтапно – творческий план работы учителя-дефектолога 2020-2021
Поэтапно – творческий план работы учителя-дефектолога Точилкиной Оксаны Ивановны на 2020-2021 учебный год...