Конспект ООД на тему "Радость"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Конспект ООД для детей 5-7 лет по развитию эмоциональной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ya_nastavnik.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию эмоционально сферы с детьми старшей группы на тему «Радость».

Подготовила:

Педагог - психолог МБДОУ №41

Острая Светлана Владимировна

г.Усть – Лабинск

2019 год

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы с детьми старшей группы на тему «Радость»

Цель: определение основных эмоциональных состояний, обучение различению и выражению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса, обогащение невербальных средств коммуникации.

Ход занятия

Звучит музыка К.Орфа «Осень.Гномы». Психолог прикрепляет к магнитной доске сюжетную картинку с изображением гномов «Радость».

Психолог: Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в сказочное путешествие к гномам. Давайте посмотрим на них и дадим им имена. Как бы вы хотели их назвать? (дети предлагают свои варианты). Как и все настоящие гномы, Тим и Том живут в лесу. И дом их считается очень гостеприимным. А какой дом называют гостеприимным?

Дети: в котором бывает много гостей

Психолог: Наши гномы пригласили к себе гостей на вечер и решили их порадовать пирогом с грибами. Взяли гномы корзинки и пошли в лес. Прошло немало времени, а грибы всё не попадались. Гномы заглядывали под каждый кустик, под каждое деревце и вдруг… какая радость! Гном Тим от радости даже на колени присел: «Том, посмотри, какой большой гриб!»

«Вот это гриб» - воскликнул Том и подпрыгнул от радости. «Ура! Я тоже увидел гриб!» - они набрали полные корзины грибов. Испекли дома пирог и вечером угощали друзей.

Психолог: Мы посмотрели на гномов и сразу догадались, что они радостные. Как нам это удалось?

Дети: У них на лице улыбка.

Психолог: По выражению лица, которое называется мимикой, совсем нетрудно узнать радостного человека: он улыбается или смеётся, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены. У радостного человека появляется уверенность в собственных силах. Он ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется летать, плясать, прыгать, кричать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость. Давайте попробуем изобразить жесты радостного человека.

Упражнение «Покажи радостного человека»

Психолог даёт задание, а дети его выполняют.

Психолог: Покажите, какая поза или какая походка у радостного человека. Постарайтесь радостно сказать фразу: «Сегодня шёл дождь».

Упражнение «Закончи предложение»

Психолог: Закончите мои предложения: «Когда я радуюсь, я…»

Дети: улыбаюсь, прыгаю, смеюсь, пою

Психолог: Я радуюсь, когда вижу…

Дети: подарки, мамино лицо, торт, клоунов.

Психолог: Молодцы! А вы почувствовали, что когда мы говорили о радостных гномах или изображали радующихся людей, нам становилось тоже весело, радостно?

Упражнение «Сказочные герои»

Психолог прикрепляет к магнитной доске картинки с изображением радостных и грустных сказочных героев.

Психолог: Внимательно посмотрите на картинки. Назовите сказочных героев. А теперь скажите, кто из них радостный? А кто грустный? Как вы догадались, что помогло вам определить их состояние? Давайте изобразим Буратино, Колобка, Пятачка и Винни – Пуха.

Дети выполняют задание

Упражнение «Грустный - весёлый»

Психолог прикрепляет пары картинок: весёлый мышонок – грустный мышонок, весёлый червяк – грустный червяк, весёлая собака – грустная собака, весёлый кот – грустный кот.

Психолог: На какой из картинок персонаж печальный, грустный, а на какой – весёлый, радостный? Расскажите, что случилось, из-за чего изменилось настроение героев? Что нужно сделать, чтобы герои вновь стали радостными?

Психолог меняет картинки местами (грустный мошонок – весёлый мышонок)

Психолог: придумайте, пожалуйста, рассказ, когда мышонок вначале был грустным, а затем стал весёлым, радостным.

Упражнение «Портрет Радости»

Звучит музыка «Золотые капельки». Дети садятся за столы. Перед каждым ребёнком: лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Психолог: Нарисуйте, пожалуйста, свою радость. Перед тем как начнёте рисовать, подумайте, какая она, какого цвета? Подумайте, какого цвета карандаши вам понадобятся. Вспомните, что вы делали, когда радовались, кто был с вами рядом или кого вы хотели бы видеть в этот момент. А может быть, кто – нибудь из вас нарисует «Портрет радости», а потом расскажет о ней, ответив на вопросы: где она живёт? Чем занимается? Любит ли ходить в гости или чаще сидит одна дома? Есть ли у неё друзья?

Дети выполняют задание, а затем рассказывают о своих рисунках.

Упражнение «Сочини историю»

На столе различные игрушки от киндер – сюрпризов.

Психолог: Расскажите, пожалуйста, а чем радостным вы занимались сегодня, до нашего занятия? Предлагаю вам разделиться на 2 команды. Выберите себе любую игрушку. Придумайте о ней радостную сказку или историю. Вашему герою нужно подобрать подходящее имя, рассказать, где он жил, чем любил заниматься, придумать, что ему не нравилось больше всего и о чём он мечтал. Расскажите о том, что его обрадовало. Кто радовался вместе с ним? А может быть, ваш герой сначала был совсем не радостным? Может быть, ему кто – то помог стать весёлым?

Психолог даёт время на подготовку, после чего дети инсценируют свои истории с помощью игрушек в малых группах.

Рефлексия. Итог  

Психолог: Мы много узнали сегодня о радости. Скажите, радоваться хорошо или плохо? Почему вы так думаете? Как можно улучшить настроение? Покажите, вам понравилось сегодня занятие? Если оно вам понравилось, то покажите мне свои ладошки. Если вам занятие не понравилось – спрячьте руки за спину. Вы сегодня показали, как умеете радоваться. Теперь вы сможете научить радоваться любого человека. За это я награждаю вас медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....