Конспекты занятий
план-конспект урока по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кондратюк Ольга Сергеевна

Предварительный просмотр:

 Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением социо игровой технологии «Дикие животные»

Подготовила и провела:

педагог – психолог Кондратюк О.С

Белый Яр,  2018г

Цель:  развитие познавательной, коммуникативной сферы детей. 

Задачи:

- активизировать, обобщить и систематизировать знания и представления детей о диких животных;

- развивать самостоятельную речь детей;

- развивать познавательную активность, мышление, внимание, наблюдательность, любознательность, инициативу;

            - формирование навыков сотрудничества.

Материалы и оборудование: карточки для деления на команды (с изображением следов животных), картинки с изображениями животных (лиса, волк, медведь, заяц), книга в подарочной упаковке, видеозапись «Зимний лес», раздаточный материал – разрезные картинки животных и альбомные листы бумаги, клей – карандаш, конверты с заданиями.
Формы работы: подгрупповая, 4 ребенка подготовительной к школе  группы (дети ОВЗ).
Планируемые результаты: создание книги «Лесные жители».

Ход занятия

       1. Организационный момент. Ребята, занятие сегодня необычное, и посмотреть его пришло много гостей, поздороваемся. У всех сегодня хорошее настроение, никто не грустит?  Скажите, какое сейчас время года? Мы с вами уже ощутили на себе, как холодно и морозно бывает зимой. А как вы думаете, как   живется зимой животным в лесу? Я приглашаю вас совершить путешествие в зимний лес. Я думаю, что в зимнем лесу нас ждёт много интересного. Согласны?

- Присядьте удобнее на подушечки,  расслабьтесь. «Посмотрите, какая красота! Деревья и земля укрыты пушистым, белым снежным одеялом, воздух свежий, насыщенный разными ароматами леса. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Глубоко вдохните  свежий воздух»

- Вам понравилось в лесу? (ответы детей) Ребята, сегодня нам принесли вот эту красивую упаковку, но от кого она и что там лежит, я не знаю. Откроем коробку или не будем открывать?

    Это же книга, что здесь посмотрим, видны какие то знаки. Кто догадался, что это? (Следы животных). Когда и где можно наблюдать следы животных? (Зимой на снегу) Хотите узнать, кому они принадлежат? Посмотрите на нашу снежную полянку, ничего необычного не замечаете?

2. Игровое упражнение «Найди, где спрятались».

    Наверное, все обитатели леса спрятались на этой полянке, найдем их.

Дети ищут заранее спрятанные в сухом бассейне игрушки диких животных.

Кого вы нашли? Какие это животные? (Дикие животные) А почему дикие? А сейчас подумайте и выберите следы, которые принадлежат вашему животному. Молодцы! А что нам нужно сделать, что бы наша книга наполнена? Чего не хватает в нашей книге? Здесь ведь много пустых листов!

3. Деление на подгруппы.

    Для это нам необходимо пройти в мастерскую. Для того чтобы наша работа была продуктивной, предлагаю  поделиться на команды. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться, кто с кем хочет) А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Возьмите части картинки и  попробуйте найти свою пару. Что у вас получилось?  Выберите место, где вам будет удобно работать и приступайте. 

 - А теперь попробуйте угадать, какой след принадлежит вашему животному? С первым  заданием   вы справились. «Подбери определение к животному» (Например, заяц – трусливый, длинноухий, пугливый; лиса – хитрая, рыжая, пушистая)

4. Игра «Кто что ест?». Выберите из предложенных картинок то, чем питается животное. Чтобы правильно выполнить задание, вам нужно работать дружно, помогать друг другу.

5. Динамическое упражнение (разминка)

-Устали?  Предлагаю вам отдохнуть!

У оленя Дети скрещивают руки над головой
Дом большой,
С соседом справа руками изображаем крышу, затем с соседом слева.
Он глядит в свое окошко.
Хлопаем по коленям ладошками, хлопаем в ладоши.
Заяц по лесу бежит,
Движение руками как при беге.

В дверь к нему стучит: Стук-стук: Дверь открой!

Поворачиваемся влево и стучим соседу в спину «тук-тук».

Там в лесу охотник злой! Левой рукой, большим пальцем указываем назад, что сзади охотник. 
- Заяц, заяц, забегай!
Вытягивают руки вперед. 
Лапу подавай! 
затем жмем руки крест-накрест соседям справа и слева. 
6. Игра «Назови детеныша». Как вы думаете, наша книга уже готова? Почему вы так считаете? А чего еще не хватает?  Ребята, у вас не просто дикие животные, это мамы, и они потеряли своих детенышей. Поможем им найти друг друга?  Молодцы, теперь все звери нашли своих детенышей. Как забеспокоились и расстроились мамы, когда потеряли своих детенышей покажите скорее. (Дети изображают грусть и беспокойство). Но когда малыши появились, мамы сначала разозлилась, (дети изображают чувство злости), а малыши почувствовали себя виноватыми, покажите, как они почувствовали себя виноватыми (изображается чувство вины). Но у детенышей добрые мамы, они любят своих малышей  и конечно простили их. Как обрадовались малыши и бросились обнимать своих мам, давайте, и мы с вами обнимемся.

Дети вместе с психологом дружно обнимаются.

7. Игра «Где, чей домик?» Ребята, посмотрите, для нас есть новое задание. Как вы думаете, что нам нужно сделать? А вы знаете, кто из животных, где живёт? А вот это мы сейчас и проверим. В лесу у каждого животного есть свой дом. Найдите домик своему животному, с которым вы работаете. Итак, где себе дикие животные устраивают «домики»? Вот и разошлись наши лесные друзья по своим домикам, ну а нам пора возвращаться в детский сад. 

8. Игра: «Кто лишний?» Пока мы с вами играли, в лесу кто-то заблудился. Нужно назвать лишнего животного и объяснить, почему?

9. Педагог предлагает по условному сигналу – колокольчику. А теперь предлагаю в паре составить рассказ о своем  животным, с которым вы работали.

10. Заключительная часть. Рассмотрим книгу, которую мы сделали. Я предлагаю вам дома вместе с родителями подобрать картинки для последних страниц книги, и мы на следующем занятии завершим нашу книгу.
Ребята, наше путешествие подошло к концу, мы выполнили все задания, и нам с вами пора возвращаться.

11. Рефлексия. О чем мы сегодня говорили на занятии? (о диких животных) Вам понравилась наше путешествие?

- Какое задание  вам показалась самым сложным, а какое больше всего понравилось, что нового вы сегодня узнали о диких животных?




Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме

«Вместе веселее»

(тип занятия: квест-игра)

Подготовила и провела:

педагог – психолог Кондратюк О.С.

Белый Яр,  2019 г

Цель: развитие познавательной и эмоциональной сферы детей.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения детей в игре на музыкальном инструменте;
  • упражнять в умении выкладывать силуэт животного из геометрических фигур;
  • формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
  • развивать представление о геометрических фигурах, учить различать их.
  • развивать слуховое внимание.
  • развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
  • развивать зрительно-моторную координацию.
  • развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • развивать фантазию и воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе и к окружающим.
  • воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

Направление – развивающее;

Группа – старший дошкольный возраст;

Форма организации – подгрупповая, парная.

Тип занятия – квест-игра

Время реализации – 25 минут;

Количество детей – 6 чел;

Оборудование: гелиевый шарик «Зайчик»; ламинированные следы; «массажный коврик»; записка от героя; круги из цветной бумаги (жёлтого, красного и голубого цвета); музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен, трещётка, деревянные ложки); дидактические карточки с рисунком из геометрических фигур; «волшебный мешочек»; фрукты (красного и зелёного цвета); тренажёр для дыхательной гимнастики; разноцветные ладошки на деревянных палочках; стол для песочной терапии; кисточки; ламинированная разрезная картинка с фотографией новой игры «Третий лишний»; дидактическая игра «Третий лишний».

Ход коррекционно-развивающего занятия

Приветствие. Ребята, начнем наше занятие с того, что мы поздороваемся друг с другом и с гостями. Возьмемся за руки, присядем на корточки и тихо тихо скажем: «Здравствуйте», а теперь чуть вырастем и скажем погромче: «Здравствуйте», а сейчас нам помогут ножки: «Здравствуйте», поднимем высоко руки вверх и говорим всем: «Здравствуйте»! Я вижу у всех хорошее настроение, никто не грустит?

Игра «Солнечный зайчик»

Педагог-психолог: (подходит к окну) Посмотрите в окно, какое сейчас время года? А какая сегодня погода?! Не хватает нам солнышка, правда? Представим, что солнечный зайчик заглянул к нам в окошко. Закройте глазки…и представьте, что солнечный зайчик попал к вам на носик. Погладьте свой носик! (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает ламинированные следы солнечного зайчика на «массажном шарфе», которые ведут по направлению к двери).

Солнечный зайчик побежал дальше по лицу (муз сопровождение), нежно погладьте его ладошками: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, вот он перебрался на голову, шею, руки, животик, ножки. Солнечный зайчик любит вас, погладьте его и подружитесь с ним.

- Открывайте глазки. Вам понравилось играть с зайчиком? (Ответы детей).

- Посмотрите, а что это на нашем полу? (Ответы детей)

- Действительно, это следы. Пока мы играли, солнечный зайчик успел наследить.

«Массажный коврик»  Хотите узнать, куда ведут следы? Предлагаю построиться за мной и пройти по следам. (Педагог и дети проходят в чешках по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к двери и педагог с детьми видит гелиевый шарик в виде зайчика, к которому прикреплена записка).

Педагог-психолог: Солнечный зайчик оставил вам записку, а в ней написано: «Дорогие дети, вы мне очень понравились, поэтому я оставил вам подарок, но для того, чтобы его получить, вам необходимо выполнить все мои задания! Чтобы узнать первое задание, необходимо найти цветные шарики». (Шары из цветной бумаги висят на шторах, на разном расстоянии друг от друга, а на подоконнике за шторами лежит записка с загадками).

Педагог-психолог: да тут конверт с загадками. Внимательно послушайте, постарайтесь отгадать.

«Гимнастика для глаз»

1.На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -… (Голубой)

- найдите глазками круг голубого цвета. Поморгайте глазками.

2.Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а ...(Красный)

- только глазками посмотрите на круг красного цвета. А теперь только глазками вверх и вниз.

3.Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?...(Желтый)

- Найдите жёлтый круг. А теперь попробуйте только глазками нарисовать такое же круглое солнышко.

Педагог-психолог: молодцы, сейчас присаживайтесь на стульчик те, кто:

- в синей футболке.

- в красном платье.

- девочки…

Д/и «Музыкальные звуки»

(В это время звенит колокольчик, чтобы дети не видели его. На столе стоит тактильный ящик с музыкальными инструментами, накрытый скатертью).

Педагог-психолог: ой, а что это за звук? (Ответы детей)

(Педагог подходит к столу с музыкальными инструментами)

- А вот и ещё одно задание солнечного зайчика. Внимательно послушайте звук, а потом выскажетесь, какой инструмент издаёт такой звук.

(Педагог играет мелодии на разных инструментах: гусли, погремушка, , бубенчики, бубен, деревянные ложки).

- Давайте ещё раз назовём всё то, что было в ящике (педагог показывает на музыкальный инструмент, а дети его называют).

- А как называются все эти предметы вместе? (Музыкальные инструменты).

Чистоговорки Предлагаю простучать ритм стихотворения о зиме на ложках.

(Дети во время произнесения чистоговорки отстукивают ритм на деревянных ложках).

МА – МА – МА – наступила вновь зима 
МЕ – МЕ – МЕ - очень рады мы зиме
ДА – ДА – ДА - зимою холода

ОЙ – ОЙ – ОЙ – медведи спят зимой

Игра «Танграммы»

После того, как педагог озвучил все музыкальные инструменты, педагог достаёт из ящика конверт, а в нём лежат 2 ламинированные карточки, на которых из геометрических фигур изображена картинка.

Педагог-психолог: дети, для нас есть новое задание (педагог демонстрирует конверта карточки).

- Как вы думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

- Действительно, нам нужно сложить картинку из геометрических фигур. Но как же быть: нас много а карточек только 2? (Ответы детей).

- Предлагаю поделиться на 2 команды. А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей)

«Волшебный мешочек».

Педагог-психолог: предлагаю сделать выбор с помощью «Волшебного мешочка», в котором фрукты красного и зелёного цвета. Педагог подходит к детям и по одному предлагает достать фрукт из мешочка.

(На столах лежат 2 магнитные доски, а поодаль стоит ящик с деревянными геометрическими фигурами).

«Командная игра»

Педагог-психолог: (на столе стоят указатели – зелёного и красного цвета).

- Сейчас вам необходимо занять свои места: те, кому досталась груша зелёного цвета, встаньте рядом со столом с зелёной стрелочкой. Те, кому досталось красное яблоко – со столом с красной стрелочкой.

(Дети подходят к столам, а педагог объясняет задание)

- Вам необходимо вместе собрать такую же фигуру, но на магнитной доске. Для этого нужно будет взять по 1 детали в нашем ящике. Чтобы правильно выполнить задание, вам необходимо работать дружно, помогая друг другу.

 «Дыхательная гимнастика»

Педагог предлагает детям подойти к следующему столу, на котором стоят дыхательные тренажёры, накрытые тканью. (Дыхательный тренажёр «Феерверк»: пластмассовая ёмкость с крышкой, внутри которой на дно приклеены жёлтые или зелёные ладошки, а сверху лежит большой слой серпантина. В прорезь в крышке вставлена трубочка для сока).

- Дети, и здесь нам нужно постараться правильно выполнить дыхательное упражнение: вдох нужно делать через нос, а выдох через рот. При этом помните, что во время выдоха щёки надувать нельзя (губки трубочкой и щёки напрягаем). Приступайте к выполнению задания! (Дети и педагог выполняют дыхательное упражнение. На дне каждой ёмкости прикреплены ламинированные ладошки: жёлтого и синего цвета).

- А что это у вас на дне тренажёра? (Ответы детей)

Физминутка «Цветные ладошки»

Педагог достаёт из-под стола коробочку с сигналами: цветные ладошки на палочках.

- Предлагаю построиться в круг. Немного подвигаемся. Будьте внимательны: если я покажу ладошку жёлтого цвета – приседайте, если зелёного – хлопайте в ладоши, а если синего топайте.

- Теперь мы знаем, куда двигаться дальше. Запомните, какого цвета была ваша ладошка, и найдите в помещении точно такую же.
(Дети находят ладошки у песочницы и встают рядом)

«Песочная терапия»

Педагог-психолог: вот мы и подошли к последнему заданию. Совсем скоро узнаем, что же для нас приготовил солнечный зайчик.

(Педагог показывает стаканчик с кисточками)

- Работать будем в парах. Представьте, что вы самые настоящие учёные, вам необходимо провести раскопки. Делать это нужно в паре с другом. Я каждому раздам кисточку, а вам нужно найти свой холмик и в паре аккуратно расчищать его.

(Дети выполняют задание под музыку. В результате поисков каждая пара детей находит по одному кусочку ламинированной картинки с изображением новой для детей игры «Третий лишний»).

«Разрезные картинки»

- Положите кисточки, отряхните руки. Как вы думаете, что было спрятано? (Ответы детей – разрезная картинка).

- Хорошо, возьмите по одному кусочку и положите на стол. Давайте соберём вместе и узнаем, какой сюрприз нам оставил Солнечный зайчик.

(Дети собирают разрезную картинку на столе)

«Сюрпризный момент» - введение новой игры в предметно-пространственную среду группы.

(Педагог достаёт игру «Третий лишний» и демонстрирует её детям)

- Дети, вам знакома эта игра? (Ответы детей)

- Мне эта игра тоже не знакома, поэтому предлагаю взять подарок, показать его друзьям в группе и всем вместе поиграть. А воспитатель научит вас играть по правилам.

Рефлексия

- Костя, какое задание тебе понравилось больше всего? А тебе, Юля?

- Арсен, какое задание для тебя было сложным?

- Кто напомнит, какие ещё задания у нас были? (Ответы детей)

- Сейчас протяните руки вперёд ладошками вверх. Закройте глазки, а я поглажу того, кто сегодня особенно старался.



Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе:

«Психологическая подготовка детей к школе. Я — первоклассник».

Подготовила и провела:

педагог – психолог Кондратюк О.С

Белый Яр,  2019 г

Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков. 
Задачи:
Образовательные:
* Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской. 
* Упражнять в умении выделять звук в начале слова. 
* Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок. 
* Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания. 
Развивающие:
* Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать)
* Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь) .
* Развивать зрительно-моторную координацию. 
* Развивать зрительно-пространственную ориентацию. 
* Развивать элементарные навыки самооценки. 
* Развивать фантазию и воображение. 

Воспитательные:

* Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе. 
* Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться. 
* Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске. 
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе;
Тема – «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник».
Форма организации – фронтальная, парная. 
Тип занятия – комплексное с элементами тренинга. 
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 14;
Учебно-методическое обеспечение: 
* Шарохина В. Л. «Психологическая подготовка детей к школе»;
* Арцишевская И. Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
* Ганичева И. В. «Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми»;
* Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь».
Авторский медиапродукт: занятие с использованием интерактивной доски Smart Board и презентации Smart Notebook (14 интерактивных слайдов) .
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, колокольчик, наборы предметных картинок, листы белой бумаги формата А 4, простые карандаши. 
На занятии применяются следующие технологии:
* Здоровьесберегающие, 
* Информационно-коммуникативные, 
* ТРИЗ. 
Методы, используемые в работе с детьми:
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности дошкольников:
* Метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации с помощью интерактивной доски);
* Метод наглядной передачи информации (с помощью практической деятельности детей);
* Метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);
2. Методы стимулирования и мотивации:
* Эмоциональные;
* Социальные;
* Игровые;
3. Методы контроля и самоконтроля:
* Самоконтроль и взаимоконтроль. 

Содержание 
Организационно-мотивационная часть (3 мин) 
Игра «Передай по кругу» (ритуал приветствия) (слайд 1) 
Дети сидят на ковре в кругу. 
- Сейчас мы будем передавать друг другу воображаемый огромный мяч и  наполняем его хорошим настроением. 
Игровая ситуация «Мы первоклассники»
Дети сидят на ковре в кругу. 

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, мы будем первоклассниками, и у нас будет настоящий урок. Закрываем глаза. 
«Представьте себе, что наступило утро. Звенит будильник. Ваша мама разбудила вас. Вы надеваете свою красивую школьную форму, берете портфель и с хорошим настроением идете в школу. По дороге вы встречаете своих друзей и одноклассников. Вот вы открываете школьную дверь, и звенит звонок».

Дети открывают глаза, начинается урок. 
Основная часть (25 мин.) 

( 3 мин.) Упражнение «А в школе... »
- Начнем наш урок с разминки. Я буду задавать вопрос и бросать мяч кому то из вас. Тот, кто поймает мяч, даст ответ на вопрос и вернет мне мяч.

  • В детском саду - воспитательница, а в школе кто? (учительница)
  • В детском саду вас называют детьми, а в школе? (учениками)
  • В детском саду - столы, а в школе? (парты)
  • В детском саду - группы, а в школе? (класс)
  • В детском саду - занятия, а в школе? (уроки)
  • В детском саду главная - заведующая, а в школе? (директор)
  • В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
  • Утром вы завтракаете, а днем? (обедаем)
  • Дома вы играете, а на улице? (гуляем)

Игра «Четвертый лишний» (2 мин) (слайд 2, 3, 4, 5) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
- Ребята, обратите внимание, что на слайдах с заданиями будут появляться значки, по ним вы определяете, как мы будем работать (по одному, в парах, все вместе). На слайдах четыре предмета, предлагаю вам выбрать  лишнюю картинку и убрать ее в ящик. Объединим оставшиеся картинки, одним словом.
Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка» (1 мин) (слайд 6) 
Дети стоят перед психологом. 
- Подходите ко мне, сейчас в воздухе мы будем рисовать лежачую восьмерку, соединяем ладони и вытягиваем руки вперед. Представьте, что ваши руки соединены с моими руками невидимыми нитями. Куда будут двигаться мои руки, туда и ваши. Встряхнули руки, расслабили.
Упражнение «Внимание - рисуем! » (3 мин.) (слайд 7) 
Дети садятся за столы. (Девочки занимают свои места, затем мальчики).
Обратите внимание на доску, как мы работаем? Сейчас по моему сигналу  «Внимание!» вы рассматриваете фигуры, которые появятся на экране и стараетесь их запомнить, я медленно сосчитаю до пяти
, когда произнесу «пять», вы нарисуете их у себя на листочках в той же последовательности. А сейчас обменяйтесь со своим соседом листочками и проверьте, правильно ли выполнили задание. Правильно выполненную фигуру отмечаем плюсом, выполненную не правильно минусом.  

Физминутка «Пол – нос – потолок» (1 мин) (слайд 8) 
Дети стоят около своего рабочего места. 
Вставайте около столов. Покажите указательным пальцем пол, потолок, а где ваш нос? Сейчас мы поиграем, вы будете показывать то, что я называю, но надо быть внимательными, я буду вас путать: говорить одно слово, а движение показывать другое.
Упражнение «Классификация» (3 мин.) (слайд 9) 
Дети сидят парами за столами. 
Обратите внимание на доску, как мы работаем? (в парах) У вас есть четыре картинки. Две из них относятся к одной группе, они чем-то похожи, их можно назвать одним словом, а две - к другой, их тоже можно назвать одним словом. Раз мы работаем в парах, это значит, что вы должны договорится и решить, кто по какому признаку раскладывает картинки. Положите две похожие картинки слева, а две другие похожие - справа.
 Психолог подходит к каждому ребенку и просит его объяснить свое решение.
Упражнение «Дышим через нос» (1 мин.) 
Дети стоят перед психологом на ковре. 
- Наберемся сил, подышим. Вдохнули  воздух медленно через нос, выдыхаем медленно через рот (губы сложены трубочкой) - 3 раза. 
Медленный вдох через правую ноздрю (левая закрыта пальчиком, выдох через рот – 3 раза. 
Медленный вдох через левую ноздрю (правая закрыта пальчиком, выдох через рот – 3 раза. 
Медленный вдох через нос, выдох быстрый через рот с произношением звука «Ха» - 3 раза 
Упражнение «Зашифрованные слова» (3 мин.) (слайд 10) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
На экране – картинки: мухомор, аист, кукла. 
Присаживаемся на ковёр, назовите  картинки, что вы видите. Если вы определите первые звуки этих слов и произнесете их по порядку, то догадаетесь, какое слово» зашифровано» с помощью картинок. Какой первый звук в слове…произносим со мной вместе. Следующий ряд картинок, какое же здесь зашифровано слово?
 

Игра «Мгновенное построение» (2 мин.) (слайд 11) 
Дети стоят перед психологом. 
Встаньте вокруг меня, следующим образом: несколько - впереди, несколько - сзади, справа, и слева.
Запомните, где вы стоите. Я покручусь на месте, а потом остановлюсь. Вы должны быстро занять нужное место - если стояли впереди меня - вновь оказаться передо мной ... и т.д.

Упражнение «Найди 6 отличий» (3 мин.) (слайд 12) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
Ребята предлагаю вам  сравнить картинки (верхнюю и нижнюю) и найти между ними отличия их всего 6. Отличия мы отмечаем красными треугольниками на верхней и нижней картинках.
Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке» (1 мин.) (слайд 12) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
- А сейчас выполним зарядку для наших глаз, смотрим внимательно на экран.
Упражнение «Что изменилось? » (3 мин.) (слайд 13) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
На экране изображены геометрические фигуры отличающиеся друг от друга по определенным признакам (ТРИЗ признаки). Дети должны определить, какой признак (форма, цвет, размер) меняется в фигуре, и переместить этот признак под фигуру. 
Рефлексия «Моя Оценка» (2 мин.) (слайд 14) 
Дети сидят на ковре перед экраном. 
Цель: формирование элементарных навыков самооценки. 
Ребята, наш «Школьный урок» завершается, сейчас каждый из вас подойдет к экрану и сам себе поставит оценку.
Какие по цвету, вы видите смайлики? (Красные, желтые, зеленые.)

Запоминайте:
Зеленый круг (Мне понравилось занятие и у меня все получилось).
Желтый круг (Мне понравилось занятие, но у меня не все задания получились).
Красный круг (Мне не понравилось занятие и у меня ничего не получилось) .

И не забывайте поделиться с нами, какое задание вам запомнилось больше всего. Что на занятии было интересным, легким, что оказалось трудным?
Заключительная часть (2 мин.) 
Игровая ситуация «Мы дошкольники» (1 мин.) 
Дети сидят на ковре в кругу. 
Ребята закрываем глаза. Звенит школьный звонок, наш урок закончен. Сегодня каждый из вас выполнял разные задания, и был самым настоящим первоклассником. Вы собираете свой портфель и прощаетесь с одноклассниками. Вы с огромным нетерпением идете домой, чтобы поделиться с родителями своими школьными успехами. 
А сейчас, мы открываем глаза и снова оказываемся в детском саду. 

Спасибо большое ребята за урок. До свидания!
Игра «Передай по кругу» (ритуал прощания) 
Дети сидят на ковре в кругу. 
Цель: закрепление эмоционально-положительного настроя в группе. 
Ребята по кругу передают друг другу невидимый мяч и наполняют его хорошим настроением. 
Этот мячик будет с вами до конца этого дня, и он поможет сохранить вам хорошее настроение. 
До свидания!



Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

Конспект развивающей игровой встречи педагога-психолога с элементами здоровьесберегающих технологий:

«Путешествие в Сказочный лес»

                                                                                           

Подготовила и провела:

педагог – психолог Кондратюк О.С

Белый Яр 2017

Возрастная группа – дети 5 лет.

Время проведения – 25 минут.

Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование развивающих игр В.Воскобовича, способствовать снятию психоэмоционального напряжения, развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения.

Задачи:

Образовательные:

  • Отрабатывать приёмы снятия психоэмоционального напряжения;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
  • развивать творческое воображение, наблюдательность;
  • развивать зрительное внимание, мышление;
  • развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру «Видишь, бабочка летает»;
  • развитие свойств внимания (устойчивости, концентрации, переключаемости) и произвольности внимания;

Воспитательные:

  • формировать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в  коллективе;

Предварительная работа: знакомство детей с радужными гномами, закрепление знаний о домашних и диких животных, игры на пространственные представления «Лево право», знакомство с элементами йоги.

Форма проведения:  «Путешествие в Сказочный лес»

Используемые методы:

1.Словесные:  текст медитативной релаксации, эмпатические  упражнения,   беседа,  вопросы.

2.Практические: самомассаж «Чтобы горло не болело»», пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает», психотехнические игры и упражнения:  «Откуда выпал листик?», «Помоги найти птиц», «Кто, где живет?» слушание «Звуки  природы», музыка для релаксации, тестовое задание (ориентировка в пространстве)

3.Наглядные:  деревья, игрушка медведь.

Оборудование:

•        Сказочные атрибуты: развивающая среда В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес», персонажи из Фиолетового леса: Ворон Метр, Гусеничка Фифа, фигурки гномиков: Фи, Охле, Желе, Зеле, конверты с подсказками от жителей леса, ковры – самолёты - для входа и выхода из Сказочной страны.

Ход игровой встречи

1) Психологический настрой "Подари улыбку"

Психолог: Все ребята встали в круг,

                   Я твой друг и  ты мой друг,

                   Крепко за руки возьмемся,

                   и друг другу улыбнёмся,

                   Мы желаем всем добра,

                   Доброго утра! Доброго дня!

-К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними, подарим им свою улыбку. Пусть гостям станет хорошо от нашего тепла.

 -Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вас приглашаю в Сказочный лес. Его жители с нетерпением ждут встречи с нами. Им нужна наша помощь.

Но сначала разомнёмся, чтобы быть в хорошей физической форме.

2) Самомассаж «Чтобы горло не болело»  (снятие напряжения, самомассаж биологически активных точек)

- Быть здоровым, спокойным в путешествии нам поможет самомассаж.

Чтобы горло не болело,

мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать,

Будем горло растирать,

Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

Молодцы.

-Как же нам добраться до Сказочного леса? Посмотрите, есть ли у нас какой – либо транспорт, на котором мы смогли бы добраться. Предлагаю на коврах – самолётах (дети располагаются на гимнастических ковриках, звучит спокойная музыка)

3) Йога. Йоговское дыхание

- Встанем ровно, ручки вдоль тела, сделаем глубокий вдох через нос, медленно поднимитесь на носки – руки через стороны вверх, ладони соедините перед грудью – выдох. Это дыхание йогов поможет вам успокоиться и сосредоточиться.

4) Ассаны - Ребята,  я вам сейчас загадаю загадки, но не простые. Отгадка у каждой загадки означает упражнение.  Готовы? (дети располагаются на гимнастических ковриках, звучит спокойная музыка)
Кот (кошка)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

-Вы видели, как потягиваются кошки? Они смешно изгибают спины. Представим себя кошечками, растянем спинки. Для начала, поставим все свои четыре лапки на пол, встаем на ладони и колени. Делаем вдох через нос и смотрим  высоко в небо, поднимаем голову, прогнулись, выдыхаем - тянем подбородок к груди, округлили спину; вдох – смотрим вверх, теперь мы посмотрим вниз - на наши кошачьи лапки, не забывая выдыхать, выгибая спину дугой; снова посмотрим в небо – вдох и выдох смотрим вниз.

-Следующую загадку слушайте внимательно, а то мы с вами не попадём в Сказочный лес.

Бабочка

Не птица, а с крыльями,

Не пчела, а летает,

Яркая, нарядная

Над цветами порхает.

- Представим себя бабочками. Сядем на пол, согните ноги в коленях, разводим их в стороны, соединим стопы вместе, захватили их руками, ножки -  крылья бабочки, пружиним их, разводим и соединяем колени.

«Поза Лотоса»

-Ноги вытянули вперед, взяли правую ступню двумя руками,  согнули ногу в колене и положили ступню на левое бедро. Также согнули левую ногу и положили её на правое бедро. Кисти рук положили на колени, спинка прямая, ладони смотрят вверх, дыхание спокойное, ровное. Закройте глаза, представим, что мы взлетаем,  скажем: «Ковёр лети, в Сказочный лес нас неси»! Приземляемся.
- Вот мы и оказались в Сказочном лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Дальше нужно идти пешком. На нашем пути встретиться много препятствий. Справитесь? Тогда не отставайте, иначе заблудитесь. (дети идут друг за другом)
- Посмотрите, под деревом спит медведь, пойдем тихо-тихо, чтобы не разбудить его.  Нам путь преградили лесные ручейки.
Как нам их преодолеть? (перешагнуть, перепрыгнуть, перешагивайте и ждите нас обязательно, далеко не убегайте, а то потеряетесь)
- Дальше нам предстоит пройти по узенькой тропинке (скамейке), вокруг которой растёт колючая-колючая крапива.  Осторожно! 
- Ребята, впереди волшебные ворота, проползём под ними.

 - Посмотрите, как здесь красиво!

5)  Этюд «Сказочный лес» (звучит музыка «Звуки леса»)

- Мы присядем на пенёчки. Закройте глазки.

Представьте лес, в котором круглый год лето. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, могучие дубы, журчат звонкие ручейки. Звери прячутся в теплых норках. На полянках много ягод, грибов. Послушайте, как поют птицы, как жужжат насекомые, какой здесь чистый, ароматный воздух. Сделаем глубокий вдох и выдох, откройте глаза».

-На столах у нас конверты с заданиями – подсказками от жителей Сказочного леса.

6) «Откуда выпал листик?» (развитие внимания, мышления; развитие координации движений)    Первым нас встречает гномик Фи и просит вас помочь ему.  Найдём фиолетовое дерево в лесу и гномика Фи рядом. 

Он прогуливался по лесу и увидел, что с его любимого дерева осыпались фиолетовые листочки. Стал он думать, как вернуть листочки обратно. И так пробовал, и этак ничего не получалось. Поможем Гному поставить листочки на место?

7) Игра-моделирование «Кто, где живет?» 

Ну что, продолжим наше путешествие? Кого мы встретим следующим? (гнома Желе). Где его можно найти? (рядом с ёлкой). Посмотрите, где есть ель? Подойдём к ней. Дети подходят к ёлке, психолог разворачивает фигурку Желе.

На опушке лес густой вам откроет двери,

В тишине здесь встретят вас все лесные звери.

-Посмотрите, здесь не только лесные звери, но и домашние животные.  Поможем расселить их? Зверей в лес, а домашних животных в дом. (картины с изображением леса и дома). Проверим, верно ли мы расселили животных?

8) «Помоги найти птиц»

Следующее задание у нас от ворона Метра. Какую же подсказку он нам оставил? Заглянем в конверт.

Жители фиолетового леса устроили праздник. На празднике было так шумно, что все птицы испугались и разлетелись. Когда праздник закончился, в лесу стало тихо. Все поняли, что птиц в лесу не стало. Как быть, как вернуть птиц? Поможем Ворону Метру отыскать своих друзей?

Задание: отыскать птиц в лесу, сосчитать, сколько птиц спряталось (только глазами). Придумать продолжение истории.

9) «Ищем волшебные слова»

А теперь задание от гномика Зеле. Где же он прячется?

Собрались как-то на полянке: два ёжика большой и маленький, змейка и птичка. И решили они отыскать в Фиолетовом лесу волшебное слово. Каждый решил побежать в свою сторону. Кто в какую сторону начал движение? Прошло много времени, уставшие вернулись они обратно. Кто с какой стороны пришёл? Ничего не нашли. Поможем им? Назовём волшебные слова.

Задание: назвать направление движения каждого. Большой ёжик налево, маленький ёжик направо, змейка – вниз, птица – вверх. (Листочки показывают направления движения). Перечислить добрые, волшебные, вежливые слова.

-Кто нас здесь встречает? (Ответы детей.) Правильно, ребята, это Гусеница Фифа.

Для каждого из вас она подготовила задания.

10) Пальчиковая гимнастика «Видишь, бабочка летает»
- Но чтобы легко справится с работой, надо размять пальчики. Каждый палец левой и правой руки одновременно и  поочередно здоровается с большим пальчиком.  Сделаем упражнение, произнося  стихи про бабочку, которых очень много в сказочном лесу.

Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать, не сосчитать!
     

11) Тестовое задание.  Выберете себе задание  самостоятельно.  Ёжики, рыбки, птички которые смотрят вправо, их раскрашиваем красным карандашом, а которые смотрят влево – синим. (Дети выполняют задание)  

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А сейчас  посмотрим, как изменилось ваше настроение после нашей волшебной прогулки. Выберем ромашку эмоцию, которая соответствует вашему настроению в данный момент, и украсим ими сказочный лес.

-Пора возвращаться в наш детский сад. Занимайте места на наших коврах самолётах.

Глазки закроем.

Раз, два, три,

«Ковёр лети,   

в детский сад нас верни. Поза «Лотос».

Открывайте все глаза. Вот и наш детский сад. Мы вернулись из Сказочного путешествия. Никто не потерялся?



Предварительный просмотр:

Филиал №3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«Калейдоскоп эмоций»

Подготовила и провела:

педагог – психолог Кондратюк О.С

Белый Яр,  2020 г

Тема:         «Калейдоскоп эмоций».

Возраст детей, группа:         5-6 лет, старшая группа.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.  

Задачи:

-   Расширить знания детей об эмоциях: страх, радость, злость, грусть;

-  Способствовать формированию умения передавать эмоциональное состояние, используя выразительные средства (мимика, поза, жесты) и переключаться с негативных эмоций на положительные;

- Способствовать сплочению детского коллектива и установлению   положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы и оборудование:

• Костюм феи, волшебная палочка;

• Монстрики - эмоции (шарики 4шт);

• 4 коробки для воздушных гелиевых шаров;

• 6 белых воздушных шариков;

• фломастеры;

• Подушки по числу детей;

• Клубок шерстяных ниток;

• 4 станции «Монстрики чувств» из колоды метафорических ассоциативных карт Ю. Гох-Корона, К.Корона;

• мячик;

• мыльные пузыри в коробке.

Использованные технологии занятия:

  • Мультимедиа презентация: «В мире эмоций»,
  • сопровождении СD музыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э.Грига «В пещере горного короля»;

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Продолжительность: 20  минут.

                                                      Ход ООД:  

  1. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие.

Фея: Здравствуйте, ребята, я фея из страны эмоций, мимо пролетала, вас увидала.  Сколько у нас сегодня гостей, поздороваемся с ними. Я рада вас видеть таких красивых, добрых, улыбающихся, мне сказали, что вы очень дружные! А у меня тоже есть друзья монстрики - эмоций! (изображение на интерактивной доске) Но злая волшебница заколдовала их, расколдовать их можно, выполнив все ее задания, но одной мне не справиться. Поможете мне, ребята? Тогда я приглашаю вас в страну эмоций. Как вы думаете, на чем мы можем туда отправиться? А я предлагаю вам построить сказочный поезд, вставайте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. Передвигаться наш поезд сможет с помощью волшебных слов:

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

Мы быстрее ветра мчим

Монстриков спасти хотим!

(Дети произносят слова и идут по кругу, изображая вагончики).

- Вот мы и в стране эмоций. 

1 остановка «Поляна Радости»  (Звучит веселая музыка)

Фея: Ребята, мы попали на полянку Радости. 

- Кого вы видите на этой поляне? (Монстрика) 

- А какое у него настроение? (радостное)

- А что такое радость, как вы думаете? » (ответы детей) 

 «Радость — это когда все радуются, всем весело».

 «Радость — это когда у всех праздник».

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

Психологический этюд «Кто как радуется» (задание волшебницы).

Но чтобы расколдовать монстрика,  нужно выполнить задание злой волшебницы:

изобразить, показать без слов, как вы радуетесь, улыбнитесь, как:

  • самый счастливый человек на свете;
  • кот на солнце;
  • как хитрая лиса.

Упражнение «Нарисуй эмоцию».

     - А сейчас представьте себе, что мы художники и нам надо нарисовать картину на тему «Радость». Возьмите воздушные шарики и пусть каждый нарисует радость так, как хочется. А вы хотите, чтобы у гостей было хорошее настроение? Поделимся с ними радостным веселым настроением. А я тоже хочу, чтобы вы со мной поделились радостью, я как раз знаю такую игру, где бы мы смогли поделиться друг с другом радостью.

Психогимнастика  « Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)

- А теперь присаживайтесь на подушки, возьмитесь за руки, расслабьтесь. Мысленно представьте себе, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке — чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и очень озорной. Он не может долго усидеть на одном месте. Поиграем с ним и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная, теплая водичка через ваши ручки переливается друг другу по кругу. Мысленно передадим друг другу через рукопожатие радость. Понравилось вам играть с ручейком?

-Ой, а что это за коробка, заглянем в нее, что там, интересно? Ура! Мы освободили монстрика радости! (взлетает шарик из коробки с радостным монстриком) 

- А нам пора ехать дальше ... 

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

Мы быстрее ветра мчим

Монстриков спасти хотим!

2 остановка  «Островок Грусти»

Фея: А сейчас как вы думаете, куда мы попали?

- На что это похоже? Да, какой-то островок.

- Ребята, а кто живёт на этом островке? (Монстрик) 

- Какое у него настроение? (грустное)

- А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, уголки губ опущены). Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) А вы можете показать грустное лицо? А как можно развеселить грустного человека? А как еще можно поднять настроение,  как избавиться от грусти? (послушать музыку, поиграть с друзьями, с любимой игрушкой, съесть конфетку, погладить домашнее животное). Я предлагаю вам игру в которой мы могли бы избавиться от грусти.

Упражнение «Клубок»

Присаживайтесь на подушки. Сейчас мы все вместе составим с помощью клубочка одну большую паутину, связывающую нас между собой, будем наматывать немного ниточки на палец и не отпускать веревочку и продолжать такую фразу: «Мне грустно, когда у меня что-то не получается,  когда за окном идет дождь.…» А теперь, замотаем нашу грусть в клубочек, и она исчезнет.

- Ребята, как вы думаете, мы уже можем освободить монстрика Грусти? (взлетает шарик из коробки с грустным монстриком) Мы освободили монстрика грусти! Ребята, хотите продолжить наше путешествие? Ведь мы еще не всех монстриков повстречали.

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

Мы быстрее ветра мчим

Монстриков спасти хотим!

3 остановка  «Пещера страха»

Фея: Вот мы с вами добрались и до пещеры. (Психолог включает  музыку.)

Упражнение «Страшные звуки» (звучит муз. Э.Грига «В пещере горного короля») Отгадайте, какие звуки мы слышим? Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (пугающие)

- Какой здесь живёт монстрик? Что он испытывает? (страх) 

- Как вы догадались? (глаза широко открыты, рот открыт буквой О, вот вот закричит)

Упражнение «Закончи предложение…»

- А чего вы боитесь? «Я боюсь, когда…»
- А я знаю игру, которая прогонит все наши страхи.

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь»

Вставайте в круг, беритесь за руки, будем идти по кругу и говорить такие слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь - превращусь», когда я назову какого-либо страшного персонажа (Кощея, волка, льва и т.п.), вам нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного и тот становится водящим и продолжает игру. У кого получилось изобразить самого страшного кощея? Теперь ты Маша, будешь говорить в кого мы должны превратиться.. Катя, (Ваня) в кого мы сейчас превратимся? Кого еще прогоним?
- Мы так весело играли, что прогнали наши страхи! Теперь нам никто не страшен!

Упражнение « У страха глаза велики»

- А теперь, поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) Но теперь страх уменьшается. (Дети уменьшают глаза.) А затем и вовсе исчезает. ( Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу. (Взлетает шарик из коробки монстрик страха). Как вы думаете, мы уже можем освободить монстрика?

- А нам пора ехать дальше ... 

Чух – чух – чух,

Мчится поезд во весь дух!

Мы быстрее ветра мчим

Монстриков спасти хотим!

4 остановка. «Гора Злости» 

Фея: Перед нами Гора Злости.

- Кто живёт на этой горе? (Монстрик)

- Какое у него настроение? (злое, сердитое)

- Как вы догадались? Рот открыт, видны зубы, брови нахмурены. 

- Ребята, а злая волшебница  приготовила нам другое задание. В нашей сказочной стране  есть Король-Боровик. Это самый главный гриб в лесу, посмотрите, какой он злой. Послушаем, почему король Боровик злится, а ещё запоминаем и показываем движения. А вы можете показать злое лицо, превратимся в злых мальчиков и девочек. Нахмурьте брови и покажите все ваши зубы. (Показ мимикой.)

Этюд «Король Боровик»
Шёл король Боровик
Через лес напрямик.
Дети шагают на месте.
Он грозил кулаком
Грозят кулаком.
И стучал каблуком.
Стучат каблуком одной ноги.
Был король Боровик не в духе:
нахмуривают брови, оскаливают
Короля покусали мухи.
Зубы, сжимают кулаки.

- Ребята, а бывает такое, что вы злитесь? (я злюсь, когда…)

- Что вы делаете, когда злитесь? (ругаюсь, дерусь, кричу….)

Игра «Ругаемся овощами»

У меня есть замечательный мячик, поиграем с ним! Я предлагаю вам сейчас поругаться, но не плохими словами, а…. овощами, будем передавать друг другу мячик называть друг друга по имени и обязательное правило игры: сердито смотреть друг другу в глаза «Ты - огурец, а ты – морковка… ». Стало очень весело и совсем не хочется сердиться. Не забывайте, что это всего лишь игра и обижаться друг на друга не нужно. А в конце скажем добрые слова друг другу.

Игра «Да-нет»

Поиграем еще? Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны и хотите ответить «да», то хлопайте. Если  не согласны, и хотите сказать  «нет», то нужно потопать. Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

- Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!

 (взлетает шарик монстрик - злость из коробки) 

Фея: Ребята, вот мы и расколдовали наших монстриков, большое спасибо вам за помощь.

Рефлексия.  Беседа с детьми:

- Понравилось вам путешествовать по стране эмоций?

- В гостях, у каких монстриков вы были? (ответы детей) Вы отважно преодолели все трудности. И за это, мои друзья  хотят подарить вам волшебный «флакон радости» откроете его в группе (мыльные пузыри.) Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...