Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ «Волшебный мир Эдуарда Успенского»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского и тематическим разнообразием его произведений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_tvorchestvom_e.uspenskogo_.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной деятельности по развитию речи
в старшей группе для детей с ОВЗ
«Волшебный мир Эдуарда Успенского»
Составила:
Гурьянова Елена Николаевна
учитель-дефектолог высшей
квалификационной категории
МАУО «Надежда»
Образовательная область: Художественная литература
Цель: Познакомить с творчеством Эдуарда Успенского и показать тематическое разнообразие его произведений, понимать юмористический стихотворный текст.
Программное содержание:
- познакомить детей с литературным наследием выдающегося детского писателя Э.Успенского, особенностями его произведений, литературными персонажами;
- побуждать детей понимать юмористический характер произведений писателя;
- развивать устную речь, обогащать словарный запас;
- развивать слуховое восприятие, логическое мышление, память, воображение;
- воспитывать любовь к литературе.
Оборудование и материалы:
- портрет Эдуарда Успенского;
- выставка книг;
- отрывки из мультфильмов по произведениям Э.Успенского;
- аудиозаписи с песнями из мультфильмов;
- предметные картинки с изображением персонажей произведений (Крокодил Гена, почтальон Печкин, девочка Вера, Чебурашка, дядя Федор, обезьянка Анфиса, Шапокляк, пес Шарик, бабушка Веры Лариса Леонидовна, жирафа Анюта, кот Матроскин)
Ход занятия
1.Организационный момент
- Ребята, я для вас приготовила отрывки песен из мультфильмов. Послушайте и попробуйте отгадать название мультфильма.
(Педагог по очереди включает отрывки песен: «Если б не было зимы в городах и селах…»(М/ф «Зима в Простоквашино»); «Если мальчик конопат…» (М/ф «Рыжий-рыжий конопатый…».); «Голубой вагон бежит качается…» (М/ф «Чебурашка и Крокодил Гена»)) Дети говорят названия мультфильмов и, по возможности, героев.
- Правильно ребята. Все мультфильмы вы назвали верно. А сейчас я хочу познакомить вас с тем, кто придумал этих героев и сочинил про них истории?
2.Основная часть занятия.
1. - Эдуард Николаевич Успенский родился в Московской области 22 декабря 1937 году. По образованию Эдуард Успенский – инженер. Его талант придумывать различные истории, любовь к детям, добрый и веселый характер помогли стать писателем. Успенский работает во многих жанрах - это сказки, стихи, фантастические повести, сценарии мультфильмов и кинофильмов. Посмотрите, у меня есть картинки с изображением героев ваших любимых мультфильмов.
(Педагог выставляет предметные картинки, а дети называют героев мультфильмов: Крокодил Гена, почтальон Печкин, девочка Вера, Чебурашка, дядя Федор, обезьянка Анфиса, Шапокляк, пес Шарик, бабушка Веры Лариса Леонидовна, жирафа Анюта, кот Матроскин)
- Всех персонажей вы назвали правильно. Молодцы!
- – Ребята, все наши мультяшные герои забыли свои мультфильмы. Давайте поможем им найти свои мультики.
(Работа с фланелеграфом. Дети распределяют персонажей - М/ф «Трое из Простоквашино», м/ф «Про Веру и Анфису», м/ф «Крокодил Гена и его друзья»)
- Что ж, молодцы! Вы справились и с этим заданием.
После сложных заданий, я думаю, вы устали. Хотите отдохнуть? Давайте сделаем нашу маленькую зарядку.
РАЗ-МЫ ВСТАЛИ
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
- Ребята, а сейчас я предлагаю посмотреть вам еще один мультфильм «Ивашка из Дворца пионеров »
4. Понравился вам мультфильм? Кто из персонажей понравился вам больше всего? (Далее педагог задает детям вопросы по сюжету мультфильма)
3. Итог занятия
Молодцы, ребята! На сегодняшнем занятии мы еще больше узнали о любимых персонажах мультфильмов и познакомились с новыми героями Эдуарда Успенского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшая группа
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, старшая группа....
Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...
Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития Тема: «Кошка с котятами»
Конспект организованной деятельности по развитию речи в группе раннего развития....
Конспект организованной деятельности по развитию речи в старшей группе для детей с ОВЗ «Волшебный мир Эдуарда Успенского»
Знакомство детей с творчеством Эдуарда Успенского...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи старшей группе по теме «Детям об огне и пожаре»....