Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ЗПР на тему «Весенняя картина»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие помогает создавать условия для развития речевого творчества у детей, содействует формированию навыков исследовательской деятельности, гуманного отношения к природе, развивает общую и мелкуую моторику, активизирует у детей знания по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
с детьми с ЗПР на тему «Весенняя картина»
Участники: старший дошкольный возраст
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- создавать условия для развития речевого творчества;
- развивать артикуляционную моторику;
- расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- формировать гуманное отношение к живой природе;
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
- закреплять у детей знания по теме «Весна»;
- содействовать развитию у детей внимания в процессе выполнения заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию навыков исследовательской деятельности.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
- развивать восприятие музыки;
- содействовать развитию у детей творческого воображения.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- совершенствовать координацию движений, согласовывать речь с движением.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы;
- опытно-экспериментальная деятельность: нагревание предметов от солнца, таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно следственной связи: где быстрее тает, наблюдение за срезанными ветками в группе;
- рассматривание картинок с приметами весны, открыток, альбомов с журнальными вырезками, репродукции художников;
- чтение худ.литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника), отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;
- худ.творчество: рисование на тему весна, аппликация, лепка, конструирование из природного материала, оригами.
Оборудование и материалы: интерактивный стол, сенсорная дорожка, прищепки, магнитофон с аудиозаписями «Звуки природы», воздушный шар, коробочка с пшеном, разрезная картина, конверт с письмом, мозаика, конструктор геометрический большой и малый, математический планшет, фигурки животных, пластилин, природный материал: рис, гречневая крупа, семечки, горох.
Содержательная часть
Дефектолог: Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам пора вставать
Новый день нам начинать.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете?
Влетает воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.
Дефектолог: Ребята, посмотрите, что это? Какой-то шарик прилетел к нам в группу, необычный, с конвертом? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
«Дорогие друзья! Пишет вам весна. Мне очень нужна ваша помощь. Злой колдун заколдовал мою картину. Чтобы её расколдовать, нужно выполнить задания?»
Дефектолог: Ребята, вы согласны помочь Весне?
Вот первое задание, слушайте внимательно. Отгадайте загадку.
Молодое, новое,
К радости готовое.
Встанет рано поутру —
Я глаза скорей протру,
А оно — всё ярче, ярче,
За окном — всё жарче, жарче…
Что это такое? (солнце)
Игра «Солнышко весной»
Дефектолог: Ребята, посмотрите, лучики у солнышка рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко весной?
Дети прикрепляют лучики - прищепки к солнцу, подбирая прилагательные: солнце жёлтое, круглое, ласковое, радостное, желтое, веселое, румяное …
Дефектолог: Давайте украсим солнышком нашу группу. Посмотрите, какое оно веселое, радостное. Ребята, вы справились с этим заданием. Получите первую часть картины.
Музыкальное сопровождение «Волшебные звуки природы. Ручей»
Дефектолог: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звуки?
Где же ручей? Давайте попробуем его найти. Дети находят ручей.
Как же нам перейти через ручей? (ответы детей) Можно построить мостик через ручей. Ребята, а из чего же нам построить мостик? (ответы детей)
Мы попробуем сделать мостик из этих кочек (сенсорная тропа) Давайте снимем обувь и пройдем босяком по нашему мостику. Медленно переступаем с одной кочки на другую. Постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям.
Вот и вторая часть нашей картины.
Дети собирают картину на столе.
А сейчас мы с вами поиграем.
Логоритмика
Улыбаются все люди - Дети поднимают руки над головой и
Весна, весна, весна! Ритмично хлопают.
Она везде, она повсюду Делают ритмичные повороты туловища
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и поляне
Идет, идет, идет. Ритмично шагают на месте.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет. Взмах обеими руками к себе.
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит. Ритмично щелкают пальцами рук.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит. Потирают ладони.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов. Делают из пальцев «бутон», ритмично
И все живое сразу слышит сжимают и разжимают пальцы.
Весенний зов!
Музыкальное сопровождение «Волшебные звуки природы. Птицы»
Ребята, вы слышите? Это пение птиц.
Игра «Чьё гнездо?»
Давайте поможем птицам, назовем, где же строят они свои гнёзда. Ласточка вьёт гнездо под крышей дома. Соловей строит своё гнездо в траве. Журавль строит гнездо около болота. А кукушка? Кукушка откладывает яйца в чужие гнезда. (использование ИКТ)
Появляются следы медведя.
Дефектолог: Ребята, что это? Чьи следы, как вы думаете? Медвежьи.
Давайте посмотрим, куда они нас приведут.
Игра «Чудесная коробочка»
Что же это за необычная коробочка? Вот и задание от Весны.
Слушайте внимательно. В коробочке спрятались фигурки диких животных. Каждый из вас достаёт по одной фигурке животного, определяет на ощупь и рассказывает, какие изменения происходит у зайчика с приходом весны. (белка, медведь, волк, ёжик…)
Вот и четвёртая часть нашей картины.
Дефектолог: После долгого зимнего сна вся природа просыпаются, появляются первые цветы. Какие первоцветы вы знаете?
Вот и последнее задание. Весна просит вас изобразить свой цветок с помощью конструктора, кубиков, мозаики. Выбирайте из чего будете делать цветок.
А теперь давайте попробуем собрать картину Весны.
Дети собирают картину. Музыкальное сопровождение «Волшебные звуки природы» (ручей, птицы, колокольчик)
Дефектолог: Вы слышите ребята, наша картина оживает.
Появляется Весна: Я – Весна – красна!
Бужу землю ото сна.
Наполняю с речек лед,
Светлым делаю восход!
Всюду: в поле и в лесу
Детям радость я несу!
Здравствуйте, ребята! Я благодарю вас за помощь. Вы помогли снять с картины чары злого колдуна. У вас получилась замечательная картина.
Дефектолог: Ребята, а давайте расскажем, какие изменения происходят в природе весной? (ответы детей)
Весна: Как много вы обо мне знаете, ребята. Порадовали меня. Весеннюю картину я вам дарю, чтобы вы почаще вспоминали обо мне. Ну, а теперь мне пора. До новых встреч, друзья!
Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Сейчас мы вами будем лепить "Чудо-солнышко".
Давайте возьмем пластину - основу и наметим карандашом точку в центре. Представим чудо-солнышко во всей своей красе и начнем лепить. Берем кусочек пластилина, раскатываем в шарик, слегка сплющиваем лепешку и прижимаем к фону в самом центре. Берем ещё один кусочек пластилина и делаем из него лучики. Лучики могут быть одинакового или разного цвета. Красивые лучики прилепим вокруг солнечного круга. Вы можете украсить лучики. Перед вами различный природный материал: рис, гречневая крупа горох, семечки. У каждого из вас получилось свое замечательное солнышко.
Релаксация
Воспитатель: Ребята, возьмите своё солнышко в руки. Давайте немного помечтаем. Выходите на ковер. Сядьте как вам удобно, солнышко положите себе на грудь и расслабьтесь. Ваши руки чувствуют удивительную теплоту. Мысленно поместите все добро этого солнышка внутрь. Почувствуйте, как добро входит в вас, как оно согревает вашу душу, доставляет вам радость.
Рефлексия
Воспитатель: Давайте подарим наши замечательные солнышки гостям.
Вот и подошло к концу наше занятие.
Занимались мы успешно,
Не устали мы, конечно.
Отдохнули, поиграли.
Много нового узнали.
Скоро мы придем опять,
Вместе будем мы играть,
А теперь мы на прощанье
Дружно скажем: «До свиданья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Весенняя песенка»
Задачи:развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес»...
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Поездка в весенний лес"
Итоговая комплексная образовательная деятельность педагога с детьми...
непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Путешествие в весенний лес»
НОД "Путешествие в весенний лес"Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют»»
Воспитатель проводит НОД с использованием ТРИЗ-технологии, способствующей развитию у детей логического мышления, памяти, умению рассуждать...
конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 4-5 лет ТЕМА: «Весенние цветы первоцветы».
Закреплять представление детей о первоцветах и признаках ранней весны. Воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них....