Сценарный план НОД " Путешествие в песочную страну".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Игры и задания,помогающие развивать творческие, коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста, скорректировать эмоционально-волевую сферу с помощью метода песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Путешествие в песочную страну.»
Продолжительность – 25-30 минут.
Цель: развить творческие, коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста, скорректировать эмоционально-волевую сферу с помощью метода песочной терапии.
Задачи:
1. развитие художественных, творческих способностей;
2. развитие мелкой моторики и тактильно-кинестетической чувствительности;
3. стабилизация эмоционального состояния;
4. закрепление навыков позитивно-коммуникативного поведения, бережного отношения к продуктам деятельности других;
Организационный этап:
• Подготовка к занятию;
• Дети рассаживаются в круг.
Ритуал входа: введение в игровую среду. Игра- активизатор «Выйди из лабиринта».
Воспитатель: «Ребята, я рада приветствовать вас сегодня. Хозяйке песочной страны очень нужна ваша помощь. Гуляя вчера по парку, она заблудилась и не может найти выход. Давайте же поможем ей!»
Дети подходят к песочнице, на которой заранее начерчен лабиринт, в центре стоит фигурка. Задача детей как можно быстрее вывести фигурку из лабиринта, соблюдая правила:
• не отрывать фигурку от песка;
• сразу начинать движение, не пытаясь заранее просмотреть путь движения;
• не разрушать стенки лабиринта;
• не поворачивать назад.
Воспитатель объясняет правила.
Основной этап:
Появляется Песочная Фея
Игра «Дорисуй»
Песочная Фея : «Ребята, как я рада видеть вас и спасибо вам, что помогли мне выбраться из лабиринта. И хочу вам предложить поиграть в игру «Дорисуй». Я начну первой, а вы по очереди будете дорисовывать детали, и мы увидим какое изображение у нас получится.
Дети берут палочки и дорисовывают.
Посмотрим, что за изображение у нас получилось».
Так могут получаться домик, солнце, цветок, машина, человечек и тд.
Игра «Сказочная страна».
Песочная Фея : «Ребята, я предлагаю вам вместе нарисовать картину. Какая картина у нас получится, зависит от старания, фантазии и аккуратности каждого из вас. Я начну первой, а каждый из вас по очереди будет подходить к песочнице и дорисовывать то, что считает нужным. Можно не только рисовать, но и выкладывать камешками, ракушками, шишками.
Дети приступают к выполнению упражнения.
Какая замечательная картина у нас получилась! Давайте придумаем маленький рассказ».
Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать (Например, «был теплый денек, и кошка Муська грелась на солнышке…»).
3. Заключительный этап:
Песочная Фея: «Ребята, вы молодцы и очень старались. Картинки и предметы еще пригодятся другим ребятам, давайте аккуратно уберем их в коробочку! Я рада знакомству с вами, но наше путешествие закончилось. Но на память о нашем путешествии я хочу подарить вам амулеты на счастье и хорошее настроение, мы их сделаем из цветного песка!»
Детям предлагается наполнить подготовленные сувенирные баночки цветным песком, каждый ребенок выбирает цвет для себя.
Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, давайте поблагодарим Песочную Фею за удивительное путешествие. Скажите, пожалуйста, чему вы научились за это время и что вам больше всего понравилось, запомнилось в песочной стране? Ответы детей. А сейчас давайте скажем приятные пожелания своим друзьям, подарим пожелание песочной стране, спрятав их в песок.
Дети говорят друг другу пожелания, затем берут трубочки и в них говорят пожелания песочной стране (выдувая углубления, ямки на поверхности песка).
Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, и я хочу пожелать вам хорошего настроения и улыбок».
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...
Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»
- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...
Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....
Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)
Проект «Путешествие в песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...
Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"
Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"...