Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека развивающих и дидактических игр, направленных на развитие психических процессов памяти, внимания и мышления, речи
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная картотека подробно раскрывает работу по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека развивающих и дидактических игр, направленных на
развитие психических процессов памяти, внимания и мышления, речи
- «Найди такие же»
- «Найди шкаф для посуды»
- Головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо»
- «Квадрат Воскобовича «/двухцветный/
- «Чего не стало?»
- «Что изменилось?»
- «Лабиринт»
- ЛБД «Где чей гараж?»
- ЛБД «Кто хозяин?»
- ЛБД «Петух», «Цыпленок»
- Палочки Кюизенера «Дострой дом», «Лестница»
- Кубики Никитина «Сложи узор»
- «Прозрачный квадрат»
- «Подбери слово»
- «Прятки с игрушками»
- «Четвертый лишний»
- «Найди картинку»
- «Сделай как я»
- «Собери игрушку сам»
- Д/И «НАЙДИ ТАКИЕ ЖЕ»
Цель: развитие зрительного внимания, памяти, навыка сравнения.
Оборудование: несколько пар варежек, носков, ленточек, шнурков, таблички.
Речевой материал: помогите, найди такой же, одинаковые, это варежки (носки, ленточки, шнурки), верно - неверно.
- Д/И «НАЙДИ ШКАФ ДЛЯ ПОСУДЫ»
Цель: формирование воображения, развитие внимания, зрительной и словесной памяти.
Оборудование: три картонных силуэта шкафов для посуды одного размера, с изображением предметов - заместителей, картинки с изображением предметов посуды (ложка, вилка, чашка, тарелка), таблички с названиями посуды.
Речевой материал: шкаф, названия предметов посуды, положи верно, на что похоже.
- И/У ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ», «ПИФАГОР», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО»
На все лексические темы.
Цель; развитие памяти, внимания, воображения, конструктивного мышления, комбинаторных способностей.
Оборудование: головоломки, схемы на каждого ребенка, таблички.
Речевой материал: это схема, будем складывать, названия предметов, которые складывают дети, верно, неверно.
4. P/И «КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА» /двухцветный/
На все лексические темы.
Цель: развитие пространственного мышления, творческого воображения, умения анализировать, внимания, памяти, речи.
Оборудование: квадрат Воскобовича на каждого ребенка, схемы сложения фигур, игрушки для мотивации, в зависимости от лексической темы, таблички.
Речевой материал: названия фигур, которые складывает ребенок, схема, квадрат, треугольник, будем складывать, верно, неверно, зеленый, красный, большой, маленький.
5. Д/И «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
Цель: развитие объема, концентрации внимания, памяти, речи.
Оборудование: предметы (игрушки) по определенной лексической теме, салфетка, таблички.
Речевой материал: посмотри, запомни, названия предметов (игрушек), что это?, чего нет?, чего не стало?, что не так?
6. Д/И “ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?”
Цель: развитие объема, концентрации внимания, памяти, речи.
Оборудование: предметы (игрушки) по определенной лексической теме, салфетка, таблички.
Речевой материал: посмотри, запомни, названия предметов (игрушек), что это?, что изменилось?, что не так?
7. И/У ЛАБИРИНТ «ПОМОГИ КОЛОБКУ»
Цель: развитие зрительного восприятия, логического мышления, внимания, памяти.
Оборудование: карточки с лабиринтами, карандаши, таблички.
Речевой материал: колобок* лиса, волк, заяц, помоги колобку найти дорогу, верно, неверно, молодец.
8. Д/И с ЛДБ «ГДЕ ЧЕЙ ГАРАЖ?»
Цель: развитие внимания, памяти, умения выявлять и абстрагировать свойства предмета, учить детей оперировать двумя действиями одновременно.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, игровое поле с изображением дорожек и гаражей, таблички.
Речевой материал: поставь машину в гараж, верно, неверно, какой по цвету? какой по величине? красный, синий, желтый, большой, маленький.
9. Д/И с ЛБД «КТО ХОЗЯИН?»
Цель: развитие внимания, памяти, речи, умения выявлять и абстрагировать свойства предмета, учить детей оперировать двумя действиями одновременно.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, игровое поле, карточки - символы, таблички.
Речевой материал: кто хозяин?, хозяин лиса (волк, медведь, белка, еж, мышка), какой по форме?, какой по цвету?, какой по величине?, верно, неверно, красный, синий, желтый, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, большой, маленький.
- Д/И с ЛБД «ПЕТУХ», «ЦЫПЛЕНОК»
Цель: учить детей декодировать геометрические формы, развивать логическое мышление, внимание, память.
Оборудование: карточка с заданиями на которой закодирована информация о блоке, логические блоки Дьенеша, таблички.
Речевой материал: какой по форме?, какой по цвету?, какой по величине?, верно, неверно, красный, синий, желтый, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, большой, маленький, цыпленок, петух.
- Д/И ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА «ДОСТРОЙ ДОМ», «ЛЕСТНИЦА»
Цель: развитие активности и самостоятельности в поиске способов действия с палочками, путей решения мыслительных задач, развитие внимания, глазомера, закрепление приемов наложения и приложения при поиске палочки нужной длины.
Оборудование: набор палочек Кюизенера, карточка - задание, таблички.
Речевой материал: палочки, найди такую же, одинаковые, будем строить, дом, лестница, такая же, длинная, короткая.
- Р/И КУБИКИ НИКИТИНА «СЛОЖИ УЗОР»
Цель: развитие памяти, внимания, пространственного мышления, способности к анализу и синтезу, навыков самоконтроля, конструктивных способностей, творческого воображения.
Оборудование: кубики Никитина, рисунок - схема.
Речевой материал: кубики, сложи узор (яблоко, жука и др.), верно, неверно, думай, будем играть, схема, рисунок, смотри внимательно.
13.Р/И «ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»
Цель: развитие сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины), психических процессов (памяти, внимания, мышления, творческого воображения), творческих способностей, конструктивной деятельности.
Оборудование: 30 прозрачных квадратов с цветными элементами, схема сложения.
Речевой материал: название фигуры, которую складывает ребенок, верно, неверно, квадрат, синий, сложи фигуру, молодец.
- Д/И «ПОДБЕРИ СЛОВО»
Цель: развитие зрительного внимания и памяти, развитие словесной памяти.
Оборудование: карточки с изображением различных предметов и их названиями, разделенные пополам ломаные линии.
Речевой материал: будем играть, что это? названия предметов, изображенных на карточках.
- Д/И «ПРЯТКИ С ИГРУШКАМИ»
Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие способности удерживать в памяти определенную цель - искать конкретную игрушку.
Оборудование: 4-5 новых, не знакомых детям игрушек.
Речевой материал: найди, названия игрушек, большой, маленький, названия основных цветов, ищите, спрячь.
- Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»
Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.
Оборудования: предметы и картинки по тематическим группам, таблички. Речевой материал: что лишнее?, почему?, потому что, думай, молодец.
- Д/И «НАЙДИ КАРТИНКУ»
Цель: активизировать словарь, развитие внимания, памяти, речи..
Оборудование: картинки по тематическим группам, таблички.
Речевой материал: У кого?, у меня?, думай, молодец, словарь по тематическим группам
- П/И «СДЕЛАЙ КАК Я»
Цели: развивать внимание, двигательную память.
Оборудование: картинки со схематическим изображением поз человека.
Речевой материал: смотри внимательно, делай так же, запомни. Повтори, верно - неверно. Молодец.
- Д/И «СОБЕРИ ИГРУШКУ САМ»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: любые сборно - разборные игрушки, таблички.
Речевой материал: разбери, собери, названия игрушек, делай так, верно, неверно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние игр на развитие психических процессов:памяти, внимания, мышления
Познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.Рекомендации педагогам и родителям, игры и упражнения по развитию познавательных процессов...
Игры для развития психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память) детей дошкольного возраста
Игры для развития психических процессов детей дошкольного возрастаПсихический процессНазвание игрыИнструкции к игреПамятьИгра «Рассказываем сказку»Цель: развитие слуховой памяти, объема запомина...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"
Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....
Игры на развитие психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления
Картотека игр и упражнений на развитие психических процессов....
Направления подготовки (развитие разных типов памяти, внимания и мышления, речи, оптико-пространственного восприятия, самоконтроля и пр.)
Развитием внимания, памяти и мышления, что помогает достичь больших успехов в школьных предметах и любых вопросов, нужно заниматься всем. Новые методики позволяют легко получить нужный результат...
«Школа молодых родителей» Тема: «Влияние игр на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24457383","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"Школа молодых родителей»Тема: «Влияние игр на развитие психических процес...