Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека развивающих и дидактических игр, направленных на развитие психических процессов памяти, внимания и мышления, речи
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Смирнова Галина Сергеевна

Данная картотека подробно раскрывает работу по развитию психических процессов у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека развивающих и дидактических игр, направленных на
развитие психических процессов памяти, внимания и мышления, речи

  1. «Найди такие же»
  2. «Найди шкаф для посуды»
  3. Головоломки «Танграм», «Пифагор», «Колумбово яйцо»
  4. «Квадрат Воскобовича «/двухцветный/
  5. «Чего не стало?»
  6. «Что изменилось?»
  7. «Лабиринт»
  8. ЛБД «Где чей гараж?»
  9. ЛБД «Кто хозяин?»
  10. ЛБД «Петух», «Цыпленок»
  11. Палочки Кюизенера «Дострой дом», «Лестница»
  12. Кубики Никитина «Сложи узор»
  13. «Прозрачный квадрат»
  14. «Подбери слово»
  15. «Прятки с игрушками»
  16. «Четвертый лишний»
  17. «Найди картинку»
  18. «Сделай как я»
  19. «Собери игрушку сам»

  1. Д/И «НАЙДИ ТАКИЕ ЖЕ»

Цель: развитие зрительного внимания, памяти, навыка сравнения.

Оборудование: несколько пар варежек, носков, ленточек, шнурков, таблички.

Речевой материал: помогите, найди такой же, одинаковые, это варежки (носки, ленточки, шнурки), верно - неверно.

  1. Д/И «НАЙДИ ШКАФ ДЛЯ ПОСУДЫ»

Цель: формирование воображения, развитие внимания, зрительной и словесной памяти.

Оборудование: три картонных силуэта шкафов для посуды одного размера, с изображением предметов - заместителей, картинки с изображением предметов посуды (ложка, вилка, чашка, тарелка), таблички с названиями посуды.

Речевой материал: шкаф, названия предметов посуды, положи верно, на что похоже.

  1. И/У ГОЛОВОЛОМКИ «ТАНГРАМ», «ПИФАГОР», «КОЛУМБОВО ЯЙЦО»

На все лексические темы.

Цель; развитие памяти, внимания, воображения, конструктивного мышления, комбинаторных способностей.

Оборудование: головоломки, схемы на каждого ребенка, таблички.

Речевой материал: это схема, будем складывать, названия предметов, которые складывают дети, верно, неверно.

4. P/И «КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА» /двухцветный/

На все лексические темы.

Цель: развитие пространственного мышления, творческого воображения, умения анализировать, внимания, памяти, речи.

Оборудование: квадрат Воскобовича на каждого ребенка, схемы сложения фигур, игрушки для мотивации, в зависимости от лексической темы, таблички.

Речевой материал: названия фигур, которые складывает ребенок, схема, квадрат, треугольник, будем складывать, верно, неверно, зеленый, красный, большой, маленький.

5. Д/И «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель: развитие объема, концентрации внимания, памяти, речи.

Оборудование: предметы (игрушки) по определенной лексической теме, салфетка, таблички.

Речевой материал: посмотри, запомни, названия предметов (игрушек), что это?, чего нет?, чего не стало?, что не так?

6. Д/И “ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?”

Цель: развитие объема, концентрации внимания, памяти, речи.

Оборудование: предметы (игрушки) по определенной лексической теме, салфетка, таблички.

Речевой материал: посмотри, запомни, названия предметов (игрушек), что это?, что изменилось?, что не так?

7. И/У ЛАБИРИНТ «ПОМОГИ КОЛОБКУ»

Цель: развитие зрительного восприятия, логического мышления, внимания, памяти.

Оборудование: карточки с лабиринтами, карандаши, таблички.

Речевой материал: колобок* лиса, волк, заяц, помоги колобку найти дорогу, верно, неверно, молодец.

8. Д/И с ЛДБ «ГДЕ ЧЕЙ ГАРАЖ?»

Цель: развитие внимания, памяти, умения выявлять и абстрагировать свойства предмета, учить детей оперировать двумя действиями одновременно.

Оборудование: логические блоки Дьенеша, игровое поле с изображением дорожек и гаражей, таблички.

Речевой материал: поставь машину в гараж, верно, неверно, какой по цвету? какой по величине? красный, синий, желтый, большой, маленький.

9. Д/И с ЛБД «КТО ХОЗЯИН?»

Цель: развитие внимания, памяти, речи, умения выявлять и абстрагировать свойства предмета, учить детей оперировать двумя действиями одновременно.

Оборудование: логические блоки Дьенеша, игровое поле, карточки - символы, таблички.

Речевой материал: кто хозяин?, хозяин лиса (волк, медведь, белка, еж, мышка), какой по форме?, какой по цвету?, какой по величине?, верно, неверно, красный, синий, желтый, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, большой, маленький.

  1. Д/И с ЛБД «ПЕТУХ», «ЦЫПЛЕНОК»

Цель: учить детей декодировать геометрические формы, развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: карточка с заданиями на которой закодирована информация о блоке, логические блоки Дьенеша, таблички.

Речевой материал: какой по форме?, какой по цвету?, какой по величине?, верно, неверно, красный, синий, желтый, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, большой, маленький, цыпленок, петух.

  1. Д/И ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА «ДОСТРОЙ ДОМ», «ЛЕСТНИЦА»

Цель: развитие активности и самостоятельности в поиске способов действия с палочками, путей решения мыслительных задач, развитие внимания, глазомера, закрепление приемов наложения и приложения при поиске палочки нужной длины.

Оборудование: набор палочек Кюизенера, карточка - задание, таблички.

Речевой материал: палочки, найди такую же, одинаковые, будем строить, дом, лестница, такая же, длинная, короткая.

  1. Р/И КУБИКИ НИКИТИНА «СЛОЖИ УЗОР»

Цель: развитие памяти, внимания, пространственного мышления, способности к анализу и синтезу, навыков самоконтроля, конструктивных способностей, творческого воображения.

Оборудование: кубики Никитина, рисунок - схема.

Речевой материал: кубики, сложи узор (яблоко, жука и др.), верно, неверно, думай, будем играть, схема, рисунок, смотри внимательно.

13.Р/И «ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»

Цель: развитие сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины), психических процессов (памяти, внимания, мышления, творческого воображения), творческих способностей, конструктивной деятельности.

Оборудование: 30 прозрачных квадратов с цветными элементами, схема сложения.

Речевой материал: название фигуры, которую складывает ребенок, верно, неверно, квадрат, синий, сложи фигуру, молодец.

  1. Д/И «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Цель: развитие зрительного внимания и памяти, развитие словесной памяти.

Оборудование: карточки с изображением различных предметов и их названиями, разделенные пополам ломаные линии.

Речевой материал: будем играть, что это? названия предметов, изображенных на карточках.

  1. Д/И «ПРЯТКИ С ИГРУШКАМИ»

Цель: развитие внимания и памяти детей, развитие способности удерживать в памяти определенную цель - искать конкретную игрушку.

Оборудование: 4-5 новых, не знакомых детям игрушек.

Речевой материал: найди, названия игрушек, большой, маленький, названия основных цветов, ищите, спрячь.

  1. Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Оборудования: предметы и картинки по тематическим группам, таблички. Речевой материал: что лишнее?, почему?, потому что, думай, молодец.

  1. Д/И «НАЙДИ КАРТИНКУ»

Цель: активизировать словарь, развитие внимания, памяти, речи..

Оборудование: картинки по тематическим группам, таблички.

Речевой материал: У кого?, у меня?, думай, молодец, словарь по тематическим группам

  1. П/И «СДЕЛАЙ КАК Я»

Цели: развивать внимание, двигательную память.

Оборудование: картинки со схематическим изображением поз человека.

Речевой материал: смотри внимательно, делай так же, запомни. Повтори, верно - неверно. Молодец.

  1. Д/И «СОБЕРИ ИГРУШКУ САМ»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, памяти, мышления. Оборудование: любые сборно - разборные игрушки, таблички.

Речевой материал: разбери, собери, названия игрушек, делай так, верно, неверно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние игр на развитие психических процессов:памяти, внимания, мышления

Познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.Рекомендации педагогам и родителям, игры и упражнения по развитию познавательных процессов...

Игры для развития психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память) детей дошкольного возраста

Игры для развития психических процессов детей дошкольного возрастаПсихический процессНазвание игрыИнструкции  к игреПамятьИгра «Рассказываем сказку»Цель: развитие слуховой памяти, объема запомина...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Тема: "Игра - основная форма взаимодействия с ребенком"

Данная консультация раскрывает значение игры и игровой деятельности для всестороннего развития ребенка с нарушением слуха....

Игры на развитие психических функций: памяти, внимания, восприятия, мышления

Картотека игр и упражнений на развитие психических процессов....

Направления подготовки (развитие разных типов памяти, внимания и мышления, речи, оптико-пространственного восприятия, самоконтроля и пр.)

Развитием внимания, памяти и мышления, что помогает достичь больших успехов в школьных предметах и любых вопросов, нужно заниматься всем. Новые  методики позволяют легко получить нужный результат...

«Школа молодых родителей» Тема: «Влияние игр на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24457383","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]"Школа молодых родителей»Тема: «Влияние игр на развитие психических процес...