Методика «Фигуры Поппельрейтора»
тест по коррекционной педагогике
Исследование зрительного восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Методика «Узнавание наложенных изображений (фигуры Поппельрейтора)» Методика может быть использована с 4,5 лет, для детей до 6-летнего возраста допустимо обведение своим пальцем контура выделяемого изображения.
Процедура проведения:
Ребенку предлагают узнать все изображения наложенных друг на друга контуров реальных объектов и дать каждому из объектов свое название. На листе приводятся две наиболее известные классические «фигуры Поппельрейтора»: ведро, топор, ножницы, кисточка, грабли и чайник, вилка, бутылка, миска, граненый стакан.
Анализируемые показатели:
- доступность выполнения задания;
- наличие фрагментарности восприятия;
- возможность выделения целостной фигуры;
- стратегия выделения изображений.
Результат:
Высокий уровень – ребенок правильно назвал все 12 предметов;
Средний уровень – ребенок правильно назвал 7-9 предметов;
Низкий уровень – ребенок правильно назвал 4-6 предметов;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика освоения детьми дошкольного возраста форм предметов и геометрических фигур с учетом требования ФГОС ДО
Выпускная работа для курсов переквалификации по специальности дошкольная педагогика и психология...

Методическая разработка: "Особенности и методика освоения детьми раннего возраста формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры".
В методической разработке представлены особенности освоения детьми раннего возраста форм и геометрических фигур; этапы знакомства с формой предметов; предложены дидактические игры для освоения и дальн...

Методика ознакомления с геометрическими фигурами с использованием приемов их обследования.
Методика ознакомления с геометрическими фигурами с использованием приемов их обследования и комплекс дидактических игр по ознакомлению детей с формой....

Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста
Освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста...

Основные подходы к методике ознакомления детей с геометрическими фигурами
Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозгаИ. И. Павлов...

Методика формирования представлений о геометрических фигурах детей дошкольного возраста.
формирование и развитие у дошкольников представлений о геометрических фигурах является одной из задач математической подготовки дошкольников....

Методика освоения формы предметов и геометрических фигур через дидактические игры у детей раннего возраста
Основные математические представления, логико-математические средства и способы познания (эталоны, модели, речь, сравнение и др.) составляют первоначальный логико-математический оп...