Методика формирования представлений о геометрических фигурах детей дошкольного возраста.
презентация к уроку по математике (старшая группа) на тему
формирование и развитие у дошкольников представлений о геометрических фигурах является одной из задач математической подготовки дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 781.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование и развитие у дошкольников представлений о геометрических фигурах является одной из задач математической подготовки дошкольников
Знакомство детей с геометрическими фигурами следует рассматривать в двух направлениях: сенсорное восприятие форм геометрических фигур и развитие элементарных математических представлений, элементарного геометрического мышления.
Первое направление характерно для развития геометрических представлений у детей дошкольного возраста (3-5 лет )
Второе же направление – для детей постарше – 5-7 лет и для школьников
А. М. Пышкало определяет пять уровней мышления в области геометрии, которые условно называет «уровнями геометрического развития» 1 уровень достигают дети старшего дошкольного возраста и школьники 1 класса 2 уровень достигаю дети 3-4 класса 3 уровень достигаю дети 5-7 класса 4 уровень достигают дети 9-11 класса 5 уровень мышления в области геометрии соответствует совершенному эталону строгости
В старшей группе (шестилетние дети) основная задача более глубоко познакомить детей с простейшими признаками и особенностями известных им геометрических фигур как эталонами для сравнения предметов по форме
Дети шести лет хорошо различают , и называют круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, при этом знают, что все эти плоские фигуры могут быть разного размера и цвета
. Знают они и объемные тела шар, куб, цилиндр
Для выявления признаков отличия фигур друг от друга используется прием наложения и приложения
составляют целые фигуры из частей
.
департамент образования и науки тюменской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Методика формирования представлений о геометрических фигурах детей дошкольного возраста Выполнила студентка 61-2 гр Сергеева Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"
Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...
Методика формирования представлений о времени у детей дошкольного возраста.
«Что такое время? Покажите его!», - но его нельзя потрогать, посмотреть. Как же ребенку показать время? Большей точностью отличаются представления детей о таких промежутках времени, навык различ...
Консультация для педагогов. Значение и методика формирования культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные,формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраставоспитывать у детей полезные для здоровья навыки, закреплять их, ...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА- ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском са...
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Психолого - педагогическая работа по формированию представлений о семье у детей экспериментальной группы осуществлялась в рамках краткосрочного проекта «Моя семья»....
Статья «Формирование представлений о геометрических фигурах детей дошкольного возраста посредством сказок»
Статья«Формирование представлений о геометрических фигурахдетей дошкольного возраста посредством сказок» Подготовила: воспитатель,Гаврилова Елена Владимир...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Время воспринимается ребенком опосредованно, через конкретизацию временных единиц и отношений в постоянно повторяющихся явлениях жизни и деятельности. Большей точностью отличаются представления детей ...