Методика «Дорожки» А.Л. Венгера
тест по коррекционной педагогике
Диагностика ориентировки, уровня развития мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Дорожки» А.Л. Венгера
Методика представляет собой задание на проведение ребенком линий, соединяющих разные элементы рисунка. Методика позволяет определить уровень развития точности движений, степень подготовленности руки к овладению письмом, сформированность внимания и контроля за собственными действиями. На рисунке изображены дорожки, у одного конца которых стоят машины, у другого – дом. Машина должна “проехать” по дорожке к дому. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожек усложняется от первой к последней.
Инструкция для ребенка: “Здесь нарисованы машинки и дорожки с домиками. Попробуй соединить линией машину с домиком, не съезжая с дорожки”.
Критерии оценки/уровни развития мелкой моторики.
высокий уровень - выходы за пределы дорожки отсутствуют, карандаш отрывается от листа не более 3 раз.
выше среднего - один выход за дорожку, карандаш отрывается от листа не более 3 раз.
средний уровень - два выхода за дорожку, карандаш отрывался от листа не более 4 раз, дорожка не ровная, дрожащая.
ниже среднего - карандаш отрывался более 4 раз, линии дрожащие, прерывистые, линии очень слабые или с очень сильным нажимом.
низкий уровень - три и более выходов за пределы "дорожки", неровная, дрожащая линия, очень слабая, почти невидимая, или линия с очень сильным нажимом, рвущим бумагу, многократное проведение по одному и тому же месту рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Венгер. Выразительное движение. 2 мл гр
Занятия по Выразительному движению, описанные в программе "Развитие"....

презентация"Программа "Развитие" под руководством доктора психологических наукЛ.А.Венгера (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Баренцева)
Данная презентация знакомит с программой "Развитие" а ДОУ, я ее целями и задачами, способами обучения в ДОУ, разделами обучения вДОУ...

Методика «Два дома» А.Л. Венгера
Исследование коммуникативной сферы ребенка: взаимоотношений в ближайшем социуме (семье, группе)...

«Сенсорные игры по методике Л.А. Венгера»
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, размере, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. З...

«Группировка игрушек» ( адаптированный вариант методики Венгера Л.А.)
Сенсорное развитие (от лат. sensus– чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира....