Венгер. Окружающий мир. 2 мл гр.
материал (младшая группа) по теме
Занятия программы "Развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2lico.doc | 31 КБ |
7_ladoshki.doc | 26 КБ |
14semena.doc | 26 КБ |
d_i_m_8.doc | 29 КБ |
istorii_o_detyah9.doc | 34 КБ |
istoriya_o_detyah2.doc | 37.5 КБ |
komnatnye_13.doc | 27.5 КБ |
kroshka_enot4.doc | 31.5 КБ |
poslednee_kontrolnoe.doc | 28.5 КБ |
okr_mir3.doc | 41.5 КБ |
stihi_o_vode_k_16_zan.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Тема. Моё красивое лицо (занятие №2).
Программное содержание. Развитие представлений детей о своём внешнем облике (лице). Знакомство со схематичным изображением лица.
Материал. Зеркало, бумага, карандаши, схематическое изображение лица, в котором не прорисованы глаза, рот, нос, уши, волосы.
Ход занятия
Наши глаза… внимательно смотрят.
Наши уши… внимательно слушают.
Наши ноги… нам не мешают.
Наши руки… нам помогают.
Зеркало
Отразился в зеркале
Весь огромный свет:
Поле за окошками
И стенной буфет.
Бродит мальчик в зеркале
В майке и панаме.,
Песню я пою,
А он
Шевелит губами.
Р. Сеф
Я принесла волшебное зеркало. Оно показывает красивых детей. Дети, посмотрите, какой там красивый ребёнок (каждый ребёнок по очереди смотрится в зеркало). Даня, правда, что это зеркало показывает красивого ребёнка? Да, в зеркале ты видишь Даню. Это ты. Ты красивый. Покажи, где у тебя глаза, нос, рот, щёки, уши, лоб, брови, ресницы, подбородок, волосы. Сейчас зеркало поможет мне найти детей с голубыми глазами и светлыми волосами (подношу зеркало к каждому ребёнку и называю, какого у него цвета глаза и волосы). Зеркало шепчет мне, какие все дети красивые и разные!
На этом рисунке тоже нарисовано лицо (показываю схематичное изображение лица, в котором отсутствуют некоторые важные значительные детали: уши, глаз, шея, нос, губы или другие). Всё ли с ним в порядке?... Да, давайте дорисуем недостающие детали. Что нужно дорисовать?
За красивым лицом нужно ухаживать. А как это делать, нам помогут понять замечательные стихотворения, которые я вам сейчас прочту.
Э. Мошковская «Уши»:
Доктор-доктор, Как нам быть: Уши мыть Или не мыть? Если мыть, То как нам быть: Часто мыть Или пореже? | Отвечает доктор: - Еже! Отвечает доктор гневно: - ЕЖЕ – - ЕЖЕ – ЕЖЕДНЕВНО!!! |
А.Барто и П.Барто «Девочка чумазая».
А сейчас мы умоем и расчешем кукол. В процессе игры с куклами проговариваем, какие теперь куклы красивые, какой у них цвет глаз и волос; обсуждаем детей: вначале воспитатель, а затем дети говорят друг другу, что у них красивое, что им нравится в себе и в других.
В свободное от занятия время можно прочесть детям:
Одна дана нам голова,
Два глаза и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две руки, и две ноги.
Зато один и нос, и рот,
А будь у нас наоборот…
Одна рука, одна нога,
Зато два рта и языка,
Мы только бы и знали,
что ели и болтали.
Предварительный просмотр:
Развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Тема. Ладошки для Мишки.
Программное содержание. Развитие положительного отношения к себе и своему имени. Закрепление представления детей о своей принадлежности к группе.
Материал. Два комплекта карточек с именами детей, написанными крупными печатными буквами, стенд со схематичным изображением символа группы и наклеенными изображениями ладошек детей, стенд для детских работ, фотографии детей, клей, кисточки, игрушечный мишка.
Ход занятия
Девочки и мальчики, к нам в гости из леса пришёл Мишка. Он говорит, что ему нравится в д/с и просит показать группу и рассказать о группе.
Идём по группе, всё показываем и рассказываем. Останавливаемся перед стендом с символическим изображением группы.
Мишка хочет познакомиться с каждым ребёнком. Каждый ребёнок называет своё имя, мишка повторяет его с ласковой интонацией, гладит или дотрагивается до ребёнка, говорит что-нибудь хорошее о его имени.
Мишке очень понравилось с детьми в д/с, но он огорчается, что не сможет запомнить имя каждого ребёнка и просит помочь ему. Дети снова называют свои имена, но Мишке трудно сразу всех запомнить. Давайте сделаем для Мишки открытки. На открытках будут наши имена, фотографии и ладошки.
После этого Мишка рассматривает и ласково называет каждого ребёнка по имени.
Предварительный просмотр:
Развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Тема. Где лучше растут семена.
Программное содержание. Получение эмоционально положительного опыта общения с живой природой через проживание. Освоение экспериментирования. Развитие познавательной активности. Овладение действием замещения.
Материал. Лейка с водой, семена быстро прорастающих растений (бобов, кабачков, тыквы, кресс-салата), горшки с землёй, блюдце, сухая тряпочка, карточка с условным обозначением земли.
Ход занятия
Перед занятием дети замачивают семена и наблюдают за их набуханием и ростом. Что дальше делать с семенами, чтобы они выросли: посадить в землю, положить сверху, оставить на сухой тряпочке, положить на блюдце и др. Воспитатель раздаёт детям семена, предлагает поступить с ними так, как они хотели. Одна группа закапывает 2-3 семечка, другая - просто кладёт на землю, третья – оставляет на тряпочке и т.д. Через 4-5 дней дети проверяют, у кого лучше всего выросли растения, и делает вывод о том, что растениям нужна не только вода, но и земля. Если воспитатель считает, что дети достаточно хорошо овладели действием замещения, он может предложить им придумать условный значок для обозначения потребностей растений в земле и поставить его рядом с условным значком, обозначающим потребность в воде.
Предварительный просмотр:
Развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Тема. Девочки и мальчики (занятие №8).
Программное содержание. Развитие представлений детей о принадлежности к женскому или мужскому полу, особенностях поведения девочек и мальчиков. Овладение действием замещения.
Материал. Куклы с выраженными чертами мужской и женской фигуры (могут быть использованы Барби и Кен), одетые как женщины и мужчины (в платья и брюки), бумага, карандаш. Картинки с изображением мальчиков в юбках (шотландцы, греки).
Ход занятия
С. Маршак «О мальчиках и девочках»: Из чего только сделаны мальчики? Из чего только сделаны мальчики? Из улиток, ракушек И зелёных лягушек. Вот из этого сделаны мальчики! Из чего только сделаны девочки? Из чего только сделаны девочки? Из конфет и пирожных И сластей всевозможных. Вот из этого сделаны девочки! Из чего только сделаны парни? Из чего только сделаны парни? Из насмешек, угроз, Крокодиловых слёз. Вот из этого сделаны парни! Из чего только сделаны барышни? Из чего только сделаны барышни? Из булавок, иголок, Из тесёмок, наколок. Вот из этого сделаны барышни! |
Вот две куклы: женщина и мужчина. Кто из них женщина? Кто мужчина? Теперь я поменяю им одежду. На этой кукле брюки. Кто она – женщина или мужчина? На этой кукле юбка? Кто она – женщина или мужчина? Пол не зависит от одежды. Девочки часто носят брюки. А мужчины носят юбки? Да. В театре мужчина может играть Бабу Ягу, тогда он надевает юбку. У некоторых народов мужчины носят юбки, например, шотландцы. Древние мужчины тоже носили юбки. Пол не зависит от одежды.
Посмотрим на фигуру мужчины. У мужчины широкие плечи и узкие бёдра. Посмотрим на фигуру женщины, у неё все наоборот – узкие плечи и широкие бёдра.
Нарисуем девочку и мальчика.
Что мамы делают дома, какую работу выполняют? Что папы делают дома? Чем вы помогаете мамам, папам? Как ведут себя девочки (тихие, скромные, опрятные, ласковые), как ведут себя мальчики (обходительные, смелые, ловкие, защищают слабых, пропускают девочек вперёд, помогают им)?
По окончании занятия воспитатель следит за тем, чтобы мальчики помогли девочкам встать, проводили их до двери и пропустили вперёд.
Предварительный просмотр:
Развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Тема. История о детях (занятие №9).
Программное содержание. Закрепление положительного отношения к своему имени и полу. Развитие воображения.
Материал. Игрушка Мишка.
Ход занятия
Девочки и мальчики! Сегодня к нам снова пришёл гость из леса. Угадайте, кто это: зимой спит, летом - ульи ворошит (медведь).
Мишка был у нас в гостях, знакомился с детьми, но он плохо запомнил имена детей. Давайте напомним ему наши имена. Это Даня. Даня, скажи Мишке, кто сидит рядом с тобой. Назови имя ласково, по-доброму. И т.д.
Мишка знает историю про наших детей. Рассказать?
Рано утром в детский сад пришла воспитательница, её звали Наталья Александровна. Наталья Александровна открыла дверь и стала ждать детей.
Первой пришла Юля. Юлю привёл папа. Юля любит своего папу, потому что он хороший, он всегда приводит Юлю самой первой, помогает ей переодеться, причёсывает.
Затем в д/с пришла Амина. Её привела мама. Амина очень любит свою маму и не хочет с ней расставаться. Амина подошла к окошку и помахала маме рукой. Амина знает, что маме так спокойнее.
Затем в д/с пришла Соня. Соня всегда приносит с собой игрушки из дома. Соня всегда следит за собой, ей нравятся юбочки, бантики, заколочки. Соне очень важно быть красиво причесанной. Марина тоже очень любит принести что-нибудь интересное из дому и на прогулке поиграть в свои любимые игрушки.
Затем в д/с пришла Лиза Зубкова. Часто Лиза и Соня приходят вместе. Они подруги. Лиза всегда заходит с улыбкой. У Лизы очень красивая улыбка.
Дети идут и идут в д/с, потому что у нас в саду интересно и весело.
Каждое утро мы кормим рыбок. Помогает воспитателю Данил Поздняков. Он смотрит на рыбок и представляет, как вместе с папой поедет на рыбалку. И Тимофей любит кормить рыбок, он любит природу. Тимофей – хороший мальчик. И Женя Чернов хороший, он добрый, детей не обижает.
Ещё по утрам мы поливаем цветы. Это занятие очень любит Саша Репкин. Он помогает принести водичку для цветочков.
Ещё по утрам мы делаем зарядку. Очень старательно выполняет упражнения Владик. Владик тихий и спокойный мальчик. И всё у него на зарядке прекрасно получается.
А потом мы беседуем. Надя очень подробно и интересно рассказала нам о своей бабушке. Дана тоже рассказывает о бабушке, но чаще она говорит о своём братике. Дана – хорошая сестра. А Ваня разбирается в машинах. Наталья Александровна попросила Ваню покатать её на машине, а Ваня честно сказал, что ещё не умеет водить. Молодец, Ваня, не даёт пустых обещаний. А Лиза Гулаева может рассказать обо всём на свете, она много знает и хорошо говорит. Саша Милошенко ещё учится говорить чисто и понятно, но как она рассказывает – с чувством, с эмоциями, выразительно, удивительно. Вырастет Саша и будет работать на телевидении, вести передачу «Спокойной ночи, малыши!».
Перед завтраком мы моем руки. Вика всегда первая у раковины. Вика чистюля. И Инна чистюля. Инна очень тщательно моет руки с мылом.
Няня накрывает на стол. А помогает ей Аня. Аня любит Елену Николаевну и помощница Аня хорошая.
А потом нам дают очень вкусный завтрак. У Миланы всегда чистая тарелочка, всё Милана доедает, молодец! А самый культурный у нас Илюша. Он за столом не балуется. Да, Илюша хорошо воспитан.
Ещё в саду бывают занятия. У нас в группе очень много умниц. Например, Игорь, он всегда выполняет задания воспитателя, даже самые трудные. И Валя умница. Такая тихая, такая скромная. А на занятиях Валя – звезда, всё понимает, со всем справляется. Да и Ангелина Арзуманян умница, вырастет, учителем будет.
Но больше всего дети любят гулять. Многие дети сами одеваются, без помощи воспитателя. Например, Настя. Очень самостоятельная девочка. Всё-всё может одеть Настя без чьей-либо помощи. Молодчина!
А на прогулке детям раздолье. Артем очень любит бегать. На прогулке – можно, даже нужно. И друг у него есть – Данил Гладской. Сами не скучают и другим не дают. А Фёдор и Даша любят футбол. Наверное, будут спортсменами. Даша, хоть и девочка, маленькая-маленькая девочка, а голы воспитателю частенько забивает! А Фёдор скоро научит играть в футбол своего друга – Данила Агаркова. А Данил любит технику – машинки, мотоциклы, телефоны. Данил научит Фёдора быть шофёром, правда, Данил?
А однажды когда мы гуляли, пошёл дождик. Очень заботливая девочка Ангелина Новикова сказала воспитателю: «Наденьте, пожалуйста, курточку, а то замёрзнете». Как приятна такая забота!
После прогулки надо переодеться. Какая у нас умница Саша Мальцева – сама все вещи в шкафчике складывает! Переоделись, покушали и спать. А засыпает первым Ярик. Лёг тихонечко и заснул. Потому то и снятся Ярику самые интересные сны.
А что хорошего вы можете рассказать о своих товарищах?
Предварительный просмотр:
Развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Тема. История о детях (занятие №9/2).
Программное содержание. Закрепление положительного отношения к своему имени и полу. Развитие воображения.
Материал. Игрушка Мишка.
Ход занятия
Девочки и мальчики! Сегодня к нам снова пришёл гость из леса. Угадайте, кто это: зимой спит, летом - ульи ворошит (медведь).
Мишка был у нас в гостях, знакомился с детьми, но он плохо запомнил имена детей. Давайте напомним ему наши имена. Это Даня. Даня, скажи Мишке, кто сидит рядом с тобой. Назови имя ласково, по-доброму. И т.д.
Мишка знает историю про зайку и про наших детей. Рассказать?
В одном лесу жил-был маленький зайчик. Его мама Вика всегда говорила деткам – зайчаткам: сидите в травке, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас, сереньких, здесь не увидит. А бегать вам пока нельзя. (Зайчата Е.Чарушин). Но зайчик не послушался маму, захотел сходить в гости к деткам в д/с и убежал из леса в город, и заблудился. Испугался зайчик, расплакался.
Подходят к зайчику добрые девочки, это были Соня и Саша Мальцева. Соня сама никогда не плачет, поэтому ей стало жалко зайчика. Девочки всегда добрые. Соня и Саша приласкали зайчика, погладили его по головке и сказали, что зайчику надо просить помощи у милиционера.
Пошёл зайчик к милиционеру. Милиционером был Агарков Данил. Он дал зайчику милицейскую машину и поехал зайчик в лес. Молодец, Данил, поступил как настоящий мужчина. Едет, едет. Наехал на камень. Бух! - и опрокинулся! (Н.Павлова На машине). Поранил зайчик лапку. Приехал доктор Данил Поздняков
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор лечил ему лапку,
И заинька прыгает снова. (К.Чуковский Айболит)
Но ехать-то дальше надо! А машина сломалась. Приехали мастера, чтобы починить машину. Это были Артём и Саша Репкин. Они хорошо умеют чинить машины. Артем открыл капот машины и быстро её починил, а Саша Репкин накачал колесо. Мальчики хорошо разбираются в машинах. Поехала машина дальше.
А зайчик и думает: «Я кушать хочу». Вдруг видит он - у дороги стоит печка, около печки Марина и Милана. Попросил зайчик у Марины и Миланы пирожков, и девочки угостили зайчика вкусными пирожками. Да, Марина и Милана умеют печь вкусные пирожки. И все девочки умеют хорошо готовить.
Хотел зайчик уйти, да увидел Амину. Амина говорит зайчику: «Нехорошо так просто уходить, надо Марине спасибо сказать». Амина хорошо воспитана, она вежливая, культурная, как все девочки. Сказал зайчик спасибо и поехал дальше.
Едет, едет, захотел зайчик попить. А тут как раз течёт молочная речка – кисельные берега. Напился зайчик молочка из речки, вытер рот салфеточкой и бросил салфеточку прямо на кисельный бережок. Подходит к нему Влад и говорит: «Зайчик, бросай салфетку в мусорку, не загрязняй природу». Послушался зайчик Владика, наш Владик любит природу и никому мусорить не позволяет. Так и надо поступать.
Наступила ночь, устал зайчик и решил поспать. Прилетели к нему волшебницы добрых снов - Лиза Зубкова и Милошенко Саша, и спели колыбельную:
Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай,
Белолапа, не скули,
И зайчонка не буди.
Зайчик наш проснулся поутру, рядом пастушок играл на дудке ту-ру-ру! А пастушком был Игорь, на лугу его коровка: му-му-му. Да, Игорь парень работящий. Мальчики много работают, денежки зарабатывают. А девочки много времени уделяют детям. Зайчик знал одну такую хорошую маму – Инну. Уж она своих деток любит, всегда о них заботится: накормит, напоит, поиграет, приласкает, самая лучшая мама.
Поехал зайчик в лес и приехал в дом лесника. Лесником был Гладской Данил. Он жил в лесу, заботился о лесе, обо всех зверях лесных, травах и деревьях, помогал всем, кому в лесу помощь нужна. И нашему зайке помог. Сказал, что зайкин домик на другом конце леса, путь далёкий, трудный, но идти надо прямо и прямо, никуда не сворачивать.
Пошёл зайка домой по лесу, а на дорогу дерево упало. И никак зайке не пройти, и никак зайке дерева не поднять. Вдруг на выручку ему пришёл богатырь Женя. У Жени силушки - немерено. Взял он бревно, да и поднял одним пальчиком. Мальчики всегда бывают сильными.
Шёл зайка, шёл, до озера дошёл, а плавать не умеет, не может через озеро перебраться. Тут вдруг на лодочке приплыли Илья и Ваня, и перевёзли в своей лодочке зайку на другой берег. Илья и Ваня всегда друзьям помогают.
Шёл зайка, шёл, до ямы дошёл, не может через яму перебраться. Тут вдруг на вертолёте прилетели Фёдор и Тимофей, и перелетели они яму вместе в зайчиком. Федор и Тимофей умеют летать на вертолёте. Мальчикам нравятся вертолёты.
Шёл зайка, шёл, до горы дошёл, а гора высокая, не может зайчик через гору перебраться. Вдруг видит зайчик, едут на ослике Ярослав и Аня, они взял с собой зайчика и перевёзли через гору.
И пришёл зайчик домой. Мама Вика сыночка не ругала, целовала, обнимала. Вика – добрая мама. Прибежали его старшие сестрёнки – Дана и Юля и сказали: «Мы – хорошие сестрёнки, будем всегда за братиком-зайчиком присматривать». Пришла его бабушка Даша, подарила зайчику телефон, чтобы зайчик всегда мог позвонить маме. Бабушки всегда балуют внуков, и наша Даша тоже балует своего внука-зайчика. А мама Вика сказала: «Надо тебе в школу ходить, ума набираться», и повела зайчика в школу. Директором школы была Валя, потому что Валя умница, много знает, хорошо соображает. И директор Валя приняла зайчика в школу.
Потом мама и зайчик пошли в магазин, в том магазине продавцами работали две Ангелины – Новикова и Арзуманян. Они хорошо знали, что нужно зайчикам для школы, и помогли всё купить: и портфель, и книги, и школьную форму.
Пришёл зайчик в класс, а там его уже ждёт учительница Настя. Стала Настя зайчика учить, когда ругать, когда хвалить. Настя хорошая учительница, всему зайчика научит. В школе зайчик познакомился с двумя подружками-веселушками – Надей и Лизой Гулаевой. С ними не соскучишься. Они знают много интересного, всё зайчику расскажут, и в учёбе помогут, если зайчик что-то не поймёт.
Предварительный просмотр:
Развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Тема. Комнатные растения (занятие №13).
Программное содержание. Знакомство с комнатными растениями. Овладение действием замещения. Развитие познавательной активности.
Материал. Комнатные растения, карточка с условным изображением воды, лейка с водой.
Ход занятия
Рассмотрим наши цветы в уголке природы. Это комнатные растения. Эти цветы живут в групповой комнате, поэтому их называют комнатные растения. У нас в уголке природы настоящий сад, только маленький. Раньше эти растения жили в тёплых краях, а теперь переехали жить к нам. Но расти на улице они не могут – там холодно, а растения эти на холоде погибнут. Вот мы и пригласили их жить у нас в комнате. Я хочу вас попросить задавать мне вопросы об этих растениях, а я буду отвечать.
Растения любят солнечный свет, поэтому мы поставили их у окна. Солнечные лучи проникают в окно и падают на наши комнатные растения. Здесь светло и тепло.
Давайте рассмотрим листья наших комнатных растений. Это листья. Они разные по форме. Цвет у всех листьев зелёный, но немного разный. А корни растений в земле.
Растения любят свет, тепло и … что ещё? Воду! Растения нужно поливать и мы с вами каждое утро это делаем. Мы поливаем цветы из лейки. Отгадайте загадку:
Нагнут меня ребятки –
И дождь пойдёт на грядки. (Лейка)
Для чего нам нужны цветы? Для красоты. А если цветы не поливать, они будут красивыми? Нет, цветы поникнут. Давайте покажем, как поникнут цветы без воды: опускаем голову и плечи, руки висят вдоль тела, лицо печальное. Да, сразу видно, что цветочку хочется пить.
Что же делать, чтобы цветам всегда было хорошо? Нужно поливать их. А как не забыть поливать комнатные растения? Давайте сделаем подсказку-запоминалку и поставим её рядом с цветами. На ней будет изображена капля.
Дети рисуют условное обозначение капли и помещают его на подоконник.
Расти, цветок, зимой и летом,
Дари охапки нам букетов,
Венчай их аленьким цветком –
А мы всегда тебя польём.
Предварительный просмотр:
Развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Занятие №4.
Программное содержание. Развитие способности к пониманию символических обозначений различных эмоциональных состояний. Развитие способности к сопереживанию через проживание.
Материал. Маски-картинки, символически обозначающие такие состояния, как радость, грусть, злость, страх; зеркало.
Ход занятия
Сегодня мы будем показывать сказку. Нам понадобятся вот эти маски. Какая это маска? Какое настроение у маски?... Сделаем и мы такое же лицо. Теперь я прочту вам сказку, которую мы будем показывать.
Л. Муур Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду (пересказ)
Крошка Енот был маленьким, но храбрым.
Однажды Мама Енотиха послала Крошку Енота на пруд наловить раков на ужин. Он был такой счастливый! Такой гордый! (радость)
Вот он какой –
Пошёл в лес
Совсем один,
Первый раз в жизни!
Сперва он шёл не спеша,
Потом чуть быстрее,
А дальше – вприпрыжку.
Вскоре Крошка Енот вошёл в густой-прегустой лес и дошёл до пруда. Он остановился и посмотрел в пруд.
Кто-то сидел в пруду! Сидел там и смотрел на него. Крошка Енот испугался. (страх)
Он скорчил рожу. Тот, в пруду, тоже скорчил рожу. Что это была за рожа! Крошка Енот был храбрый, но маленький. Он хотел убежать. (страх)
Крошка Енот взял камень и пошёл обратно к пруду. Крошка Енот высоко поднял камень. Тот, кто сидел в пруду, тоже поднял камень. Ой, какой это был большой камень! Крошка Енот был храбрый, но маленький. Он хотел убежать. (страх)
Крошка Енот взял палку и пошёл обратно к пруду. Крошка Енот показал палку и погрозил ею. Но у Того, в пруду, тоже была палка. Большая пребольшая палка. И он погрозил этой палкой Крошке Еноту. (страх)
Крошка Енот уронил свою палку и побежал. Он бежал, бежал не останавливаясь до самого дома. Крошка Енот рассказал своей маме всё про того, который сидит в пруду.
- Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад. Но на этот раз…
Не строй рож,
Не бери с собой камня,
Не бери с собой палки!
Только улыбнись. Пойди и улыбнись тому, кто сидит в пруду.
Крошка Енот был храбрым, и мама была в этом уверена. И он пошёл обратно к пруду.
Тот, кто живёт в пруду не ушёл. Он по-прежнему сидел в пруду. Крошка Енот заставил себя заглянуть в воду. Потом заставил себя улыбнуться Тому, кто сидел в пруду. И Тот, кто сидел в пруду, улыбнулся в ответ! €
Крошка Енот так обрадовался, что стал хохотать. И Тот, кто сидел в пруду, тоже стал хохотать. «Он хочет со мной дружить» - подумал Крошка Енот. Он помахал рукой Тому, кто сидел в пруду. А Тот махнул ему рукой в ответ. Крошка Енот наловил много раков и пошёл домой. Крошка Енот рассказал своей маме всё про того, который сидит в пруду.
- Он совсем не плохой, тот, кто сидит в пруду! – сказал Крошка Енот .
- Я знаю, - сказала Мама Енотиха.
- Скажи мне, кто это сидит в пруду? – спросил Крошка Енот.
Мама Енотиха рассмеялась. А потом сказала ему.
Дети, что Мама Енотиха сказала Крошке Еноту, кто сидел в пруду? Почему вначале Крошка Енот увидел в пруду злое лицо, а затем доброе?
Теперь мы покажем эту сказку.
Предварительный просмотр:
Развитие представлений об окружающем мире и о себе, 2 младшая группа
Программное содержание. Определить уровень овладения детьми замещением состава своей семьи наглядными заместителями (кружками разных размеров), а также представлений о месте, где они живут (город, улица, дом), о правилах поведения на улице.
Материал. 30-40 кружков двух размеров (диаметром 3 и 5 см), пластмассовые стаканчики на каждого ребёнка в подгруппе, ½ листа ватмана, игрушка Мишка, полоска серой бумаги.
Ход занятия
Дети рассаживаются на ковре, где разложены кружки разных размеров.
К нам пришёл Мишка из леса. Он хочет рассказать вам о своей семье… А теперь вы расскажите ему о своей семье. Легче всего показать на кружочках: большие кружки – это взрослые, маленькие – дети. Дети рассказывают, с кем они живут, выкладывая соответствующие кружки. Мишка просит показать, где вы живёте. Воспитатель раздаёт детям пластмассовые стаканчики. Давайте соберём вместе всех членов семьи и накроем стаканчиком. Это будет квартира. Кто живёт в этой квартире? А как найти вашу квартиру? По какому адресу вы живёте?
Давайте из наших домиков построим улицу. Поставим стаканчики в два ряда. Между ними кладётся лист белой бумаги так, чтобы между листом и рядом осталось свободное место. Бумага – проезжая часть, свободное место – тротуар, стаканы – ряды домов на улице. Давайте проведём Мишку по улице. Мишка пришёл из леса и он не умеет ходить по городу, ведь в лесу нет машин. Где можно ходить? Где нельзя ходить? Как переходить улицу? Посмотрите, это у меня светофор, а это переход. Мишка, переходить улицу нужно так:
- На дороге есть специальные места, где её можно переходить. В тех местах, где можно переходить дорогу, нарисованы специальные полосы – они белые, ровненькие, «лежат» рядышком, полосочка к полосочке. Эти полосочки называют пешеходный переход, они напоминают полосочки на зебре. Мишка, если тебе нужно перейти дорогу, ищи пешеходный переход. Внимательный водитель всегда знает, что впереди на дороге есть пешеходный переход, и он обязательно тебя пропустит.
- У пешеходного перехода ты можешь увидеть светофор. Светофор покажет тебе и водителю, чья сейчас очередь двигаться, а чья очередь немного подождать. Если прямо перед тобой светофор и горит красный свет, ты постой и подожди: сейчас очередь ехать автомобилям. Если прямо перед тобой светофор и горит зелёный свет, можешь идти: сейчас очередь пешеходов.
Спасибо, ребята! Я возвращаюсь в лес и обязательно расскажу своим друзьям зверям, как нужно жить в городе.
Предварительный просмотр:
2 младшая группа
Развитие представлений
об окружающем мире и о себе
Тема. Учимся понимать и сочувствовать (занятие №3, стр 80)
Программное содержание. Развитие умения понимать эмоции других людей, ориентируясь на мимику и пантомимику. Развитие способности к сопереживанию, умения проявлять сочувствие, жалость, другие формы положительного отношения к людям через переживание.
Материал. Куклы с различными выражениями лица (грустным, радостным, испуганным, сердитым) или их фотографии (рисунки). Сказка «Волк и семеро козлят».
Ход занятия
Вспомним сказку «Волк и семеро козлят». (Изобразить мимикой и голосом настроение персонажей: волк – злой, козлята – испуганные, коза – грустная, в конце сказки коза и козлята – весёлые). Какое чувство сейчас испытывает этот герой?
Сейчас я покажу вам человечков из Царства фигурок–человечков. Все они Круги, а настроение у всех разное. Вот первый человечек. Какое у него настроение? … Давайте сделаем такое же лицо, как у него. Молодцы, у вас прекрасно получается. (И т.д.).
Слыхали вы про кисоньку
Про милую мою?...
Нет? Тогда слушайте и старайтесь понять, какие чувства испытывают герои этого стихотворения (Л. Квитко Кисонька). Возьмите наших игрушечных кошечек, они помогут нам понять это стихотворение.
Слыхали вы про кисоньку Про милую мою? Не любит мама кисоньку, А я её люблю. | В этом стихотворении три героя: мальчик, его мама и кисонька. Нам нужно понять, какие чувства испытывают герои по ходу стихотворения. |
Она такая чёрная, А лапки – точно снег. Ну всех она наряднее И веселее всех! | Какие чувства испытывает мальчик? … Восхищение кисонькой. |
Сказала мама кисоньке: - Лови у нас мышей!- Не слушается кисонька. К чему мышата ей? Не слушается кисонька. Резвится весь денёк: То за мячом погонится, То мне на шею – скок! А приласкаешь кисоньку, Погладишь по спине – Глаза зажмурит кисонька И помурлычет мне. | Кисонька: радость – ей весело, интересно, мальчик её любит и ласкает. Покажите, как кисонька радуется. |
Глаза откроет кисонька, А я уж под столом. Она мяучит жалобно И бегает кругом. | Грустно кисоньке – не видит мальчика, мальчик спрятался. Покажите, как кисонька грустит. |
В кувшин заглянет, в чашечку: Куда я деться мог? Да сверху вдруг откуда-то Ко мне на шею скок! | Покажите, как кисонька ищет мальчика. Кисонька радуется, что нашла мальчика, даже от радости прыгнула на него. |
А ночь настанет тёмная, Усну я рядом с ней… Мышат не ловит кисонька, К чему мышата ей? | Мальчику и кисоньке хорошо и спокойно вдвоём. Покажите, как мальчик и кисонька спят вместе. |
Но вскоре как-то с кисонькой Беда стряслась у нас. Её на кухне с мышками Застала мама раз. | Мальчик озабочен и встревожен, когда вспоминает о том, что случилось. |
Она резвилась, прыгала, Каталась кувырком, И с нею мышки весело Кружилися рядком. | Кисоньке было весело, когда она играла с мышками; кисонька забыла, что мама ей сказала ловить мышей. |
Схватила мама кисоньку – Ну чем я мог помочь? – И за ворота вынесла И выбросила прочь. | Мама рассердилась, потому что кисонька её не послушалась. Мальчик был очень огорчён, хотел помочь кисоньке, но не мог. |
И горько-горько плакал я, Всё кисоньку жалел. И даже с новой лошадью Играть не захотел. | Мальчику было очень жалко кисоньку, он горько и долго плакал. |
И всё не мог утешиться… Но что там слышу я? Скребётся в двери кисонька, Затейница моя! | Кисонька хочет вернуться домой, она сожалеет, что огорчила маму и очень хочет всегда быть рядом с мальчиком. Покажите, как кисонька просится домой. |
Тут стали обниматься мы, Пустились с нею в пляс. А мама только глянула И не бранила нас. | Мальчик и кисонька очень рады тому, что они снова вместе. Мама поняла, что они любят друг друга и простила кисоньку. |
Живёт со мною кисонька, Затейница моя. Хоть мама и не рада ей, Да рад ей очень я. | Мальчик очень рад, что мама простила кисоньку и разрешила ей не ловить мышат. |
Девочки и мальчики, я вижу, что вам было жалко кисоньку. Это хорошо. Надо сочувствовать, жалеть всех, кто попал в беду. А когда вы, ребята, радовались или грустили, расскажите мне.
Предварительный просмотр:
ХЛЮП-ХЛЮП Хлюп-хлюп ручками, Полон мыла таз. Ты не трогай, Машенька, Мыльной ручкой глаз. | С.Капутикян А водичка булькает. А водичка пенится. Машенька помоется, Причешется, оденется. |
Михалков С. Если
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Где же солнце?
Что случилось?
Целый день течёт вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Если взять все эти лужи
И соединить в одну,
А потом у этой лужи
Сесть, измерить глубину,
То окажется, что лужа
Моря Чёрного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже.
Если взять все эти тучи
И соединить в одну,
А потом на эту тучу
Влезть, измерить ширину,
То получится ответ,
Что краёв у тучи нет,
Что в Москве из тучи – дождик,
А в Чите из тучи – снег.
Если взять все эти капли
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину -
Будет каплища такая,
Что не снилась никому,
И не приснится никогда
В таком количестве вода!
Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу лепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот –
Никто не проедет, никто не пройдёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Венгер. Выразительное движение. 2 мл гр
Занятия по Выразительному движению, описанные в программе "Развитие"....
Венгер. Сенсорика. 2 мл гр.
Занятия программы "Развитие" по сенсорике....
конспект занятия для средней группы по программе Л.А.Венгера "Развитие"ориентировка в пространстве , занятие № 17
разработанный конспект занятия...
презентация"Программа "Развитие" под руководством доктора психологических наукЛ.А.Венгера (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Баренцева)
Данная презентация знакомит с программой "Развитие" а ДОУ, я ее целями и задачами, способами обучения в ДОУ, разделами обучения вДОУ...
Описание опыта работы "Обучение дошкольников основам компьютерной грамотности в процессе реализации программы «Развитие» Л.А. Венгера"
Основная цель проводимой работы – разумное внедрение компьютера в дошкольное учреждение, основанное на требовании приоритета развития личности каждого ребенка....
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению в школе А.Л.Венгера
Готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности. Отставание в развитии одног...