Венгер. Выразительное движение. 2 мл гр
материал (младшая группа) на тему
Занятия по Выразительному движению, описанные в программе "Развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 38.5 КБ |
4vyrdv.doc | 32 КБ |
5.doc | 37.5 КБ |
6koshka.doc | 34.5 КБ |
7_koshka_i_ptichka.doc | 29.5 КБ |
8bolshmal.doc | 31 КБ |
9v_zimniy_les.doc | 35 КБ |
11_zaychik.doc | 36.5 КБ |
15zloy-dobryy.doc | 33 КБ |
17koshka__i_kotyata.doc | 29 КБ |
22priglashenie.doc | 30 КБ |
vyr_dv1.doc | 31.5 КБ |
grustno-veselo112.doc | 29.5 КБ |
zaykina_izb_16.doc | 26 КБ |
zan13.doc | 31 КБ |
zloy-dobryy14.doc | 29.5 КБ |
igra_so_snegoim_10.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Утро – вечер (занятие №3).
Программное содержание. Знакомить со способами передачи образа при помощи имитирующих и условно-игровых движений: «умывание водой», «прикосновение солнечного луча» и др. Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения. Продолжать развивать образно-пространственную ориентировку.
Материал. Тексты народных потешек и песенки: «Потягунушки», «Водичка», «Шалтай – болтай».
Ход занятия
Игра «Утром просыпаемся»
Дети полукругом сидят на стульчиках с небольшими интервалами. Представим, будто мы спим. Покажите, как мы спим (сложить ладошки под щекой, закрыть глаза). Я буду утренним солнышком, буду вас будить: кого коснусь лучом (погладить по плечу, по голове), тот просыпается, открывает глаза.
Упражнение «Потягиваемся»
Слушайте потешку и повторяйте за мной движения:
Потягунушки, растунушки! Поперёк толстунушки, А в ножки ходунушки, А в ручки хватунушки, А в роток говорок, А в головку разумок. | Потянуться, вытягивая руки вверх и выгибая спину; сидя на стуле, вытянуть ноги; сжимать-разжимать пальцы рук; «зевнуть», прикрыв рот рукой; слегка почесать темя. |
Упражнение «Умываемся»
Выполняется стоя на ногах под речитатив:
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Подставить ладони «под струю воды»; «омыть водой» лицо; протереть глаза кулачками; слегка потереть щёки ладонями; улыбнуться; сомкнуть губы: «ам!» |
Разминка «Делаем зарядку»
Дети встают врассыпную и выполняют упражнение по показу педагога.
Плечи до ушей… Бросили! (повторить 3-4р) Покачались, покачались, Покачались хорошо! И попрыгали, и попрыгали, И попрыгали – хорошо! | Поднять плечи вверх и так задержать; расслабленно опустить плечи вниз, руки внизу; пружинные полуприседания, руки качаются вперёд- назад; прыжки на 2х ногах на месте, руки качаются вперёд- назад. |
Упражнение «Шалтай-болтай» , выполняется 2-3 раза:
Шалтай-болтай Сидел на стене, | - На каждое слово резко поворачивать корпус то в одну, то в другую стороны, с маху захлёстывая вокруг него руки. |
Шалтай-болтай Свалился во сне. | - Расслабленно «уронить» корпус вперёд (голова, руки провисают вниз) и так остаться. |
И вся королевская конница, И вся королевская рать | - Выпрямившись, идут вперёд или на месте высоким твёрдым шагом; после слов «конница» и «рать» делают остановки. |
Не Может Шалтая, Не Может Болтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая, Шалтая-Болтая | - Ставят одну ногу вперёд и вытягивают обе руки, тянутся вперёд; затем сгибают руки в локтях и откидывают корпус назад, как бы вытаскивая кого-то – на каждую часть фразы одно движенье вперёд, одно – назад. |
Собрать. | - Наклоняются вперёд, уронив голову и руки вниз – расслабляются. |
Упражнение «Солнце разгорается и затухает»
Раньше всех утром присыпается солнышко. А как нам встать – расположиться, чтобы получилось солнышко? Надо встать в круг, взявшись за руки:
Солнце разгорается – Утро начинается. Солнце затухает – Вечер наступает. | Расширяют круг, отходя спиной назад и сцепленные руки поднимают вверх; сужают круг до положения «плечо к плечу» (можно присесть на корточки), руки опускают вниз. |
Повторить упражнение 2-3 раза.
Упражнение «Звёздочки» (аналогично «Рассыпались бусинки», см. зан. №1)
За вечером ночь наступает, по всему небу звёзды рассыпает. Я – Ночь, а вы – звёздочки. Они сейчас вот здесь (в руке). Рассыпались звёздочки (разжать кулак ладонью вниз) – дети разбегаются врассыпную и останавливаются. Лучики светят во все стороны (проверяем, действительно ли звёзды заняли свободные места). Звёздочки сверкают (слегка подрагивают кистями). Теперь ночь собирает звёздочки (жестом). Рассыпались звёздочки!
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Петушок (занятие №4)
Программное содержание. Знакомить с приёмами игрового взаимодействия (с куклой) при помощи жестов. В ситуации игрового общения подводить к использованию имитирующих движений. Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия Петушка, ориентировать их на выразительное исполнение таких движений.
Материал. Петушок, текст нар. песенки «Петушок».
Ход занятия
Разминка:
- Движение врассыпную спокойным шагом со свободной отмашкой рук;
- Мелкий бег врассыпную; руки отведены мягко в стороны;
- Спокойное качание на месте с ноги на ногу, из стороны в сторону с плавными движениями рук из стороны в сторону; затем кружение вокруг себя и снова качания с ноги на ногу;
- Пружинные полуприседания сменяются прыжками на 2х ногах, руки качаются вперёд-назад.
Игра «Петушок в гостях»
Дети садятся на стульчики полукругом.
- Мы ждём Петушка в гости. Чтобы он не заблудился, давайте покликаем его: «Петушо-ок!» (ладонь «рупором» ко рту).
- Вот и Петушок. Почему он не приближается к вам? Петушок робеет, побаивается. Давайте позовём его движением: махните рукой к себе, ласково глядя на гостя. Давайте позовём его словами: «Иди сюда».
- (Петушок приближается и кланяется). Что Петушок хотел сказать нам? … Да, так Петушок поздоровался. Петушок, хочешь ли ты зёрнышек? (Петушок кивает). Что сказал Петушок? … Да, Петушок хочет зёрнышек.
- Давайте покормим Петушка, откройте ладошку, насыпьте на неё зёрнышек и дайте их гостю. (Петушок подходит к каждому и клюёт с руки. Затем кланяется). Что сказал Петушок? … Правильно, петушок поблагодарил, сказал «Спасибо».
Упражнение «Петушок ходит, клюёт, машет крыльями, поёт»
- Споём: «Петушок, петушок, золотой гребешок…» Как поёт Петушок? … Ку-ка-ре-ку! Давайте покукарекаем вместе с гостем-Петушком (собственным показом задать звонкое звучание голоса).
- Представим себя Петушками. Покажите, как ходит Петушок (шагает, высоко поднимая колени, руки на пояс), как он клюёт зёрнышки с земли (то наклоняется вперёд, то выпрямляется; руки вытянуты назад-вниз), как машет крыльями (вытянутые в стороны руки то поднимает вверх, то опускает вниз).
Упражнение «Петушок веселится»
Дети, смотрите, Петушок развеселился: идёт, высоко поднимая коленочки, а потом сделает шаг и подпрыгнет на одной ноге, сделает шаг и подпрыгнет на другой ноге, шаг-скок, шаг-скок (руки на пояс).
«Прощание с Петушком»
Девочки и мальчики, Петушку пора домой, давайте прощаться. Дети подходят к Петушку, ласково гладят его, тот на прощанье кланяется, дети машут ему рукой: «До свидания!»
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Большие и маленькие крылья (занятие №5).
Программное содержание. Знакомить со способами передачи размеров персонажей с помощью разной амплитуды движения. Развивать способность понимать язык движений, предлагая детям «пластические загадки». Развивать умение использовать – в игровом общении с куклой – знакомые жесты с проговариванием слов. Ориентировать детей на выразительное воспроизведение пластических и голосовых интонаций. Продолжать развивать образно-пространственную ориентировку.
Материал. Птичка.
Ход занятия
Разминка:
1. «Рассыпались горошины». Все дети – горошины. Когда я скажу «горошины рассыпались», вы разбегаетесь в разные стороны и каждый должен остановиться на свободном месте, т.е. отдалённо от стен и соседей. «Горошины рассыпались». Проверим, все ли горошины рассыпались на свободные места. Вытяните руки на уровне плеч, проведём руками вокруг себя: вперёд – в стороны – назад – обратно. Если при этом вы задеваете соседей, значит, место не свободно. Не отталкиваем рядом стоящих детей, а сами отходим на более свободное место. Теперь я говорю «горошины собрались» и вы подходите ко мне.
2. Упражнение для плеч:
Плечи до ушей… Бросили! (повторить 3-4р) | Поднять плечи вверх и так задержать; расслабленно опустить плечи вниз, руки внизу; |
3. «Шалтай –болтай»:
Шалтай-болтай Сидел на стене, | На каждое слово резко поворачивать корпус то в одну, то в другую стороны, с маху захлёстывая вокруг него руки. |
Шалтай-болтай Свалился во сне. | Расслабленно «уронить» корпус вперёд (голова, руки провисают вниз) и так остаться. |
Шалтай- болтай упал, но так и не проснулся. Руки у него расслаблены, плечи расслаблены. А вы можете сделать, как Шалтай-болтай?
Упражнение «Петушок ходит, машет крыльями»
Угадайте, кого я вам покажу (педагог загадывает пластическую загадку про Петушка). … Правильно, я вам показала Петушка. А теперь вы покажите мне Петушка. Да, правильно, важно шагаем, машем крыльями.
Игра «Птички в гостях»
- У петушка есть друг. Этот друг поёт так: «чик-чирик». Кто этот друг? Давайте покликаем птичку: «Птичка!» Как надо сделать ручками, чтобы нас подальше было слышно? Пти- ичка-а!
- Вот и птичка. Почему она не приближается к вам? Птичка робеет, побаивается. Давайте позовём её движением, махните рукой к себе, ласково глядя на гостью. Давайте позовём её словами: «Иди сюда». Если мы не будем ласковы, птичка не приблизится. Смотрите, у вас всё прекрасно получается и птичка приближается.
- (Птичка приближается и кланяется). Что птичка хотела сказать нам? … Да, так Птичка поздоровалась. Птичка, хочешь ли ты зёрнышек? (Птичка кивает). Что сказала птичка? … Да, птичка хочет зёрнышек. Давайте покормим её с ладошки. Ваня, ты чем угощаешь птичку?... молодец. Даня, ты чем угощаешь птичку? Ой, этим птичку угощал Ваня, есть у тебя ещё что-нибудь, чтобы угостить птичку?
Упражнение «Птичка летает»
Как можно показать, что птичка летает? (мелкий бег, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, кисти «трепещут» вверх-вниз). Вот какие крылышки у птички. Птичка маленькая и крылышки у неё маленькие. А какие крылья у Петушка? Петушок большой и крылья у него большие. Как птичка машет крыльями? (взмахи вверх-вниз мелко и часто). Как петушок машет крыльями? (широко и размеренно, от плеча, вытянутые в стороны руками).
Игра « Ходим в гости к птичке»
Посмотрите, птичка сидит, опустив головку. Какое настроение у птички? … Правильно, грустное.
- А почему ты печальна, Птичка?
- У меня нет домика.
Давайте сделаем домик для птички. Как нам встать-расположиться, чтобы получился домик? … Да, можно стать в круг. Станем в круг. Молодцы. Я сейчас пойду и проверю, крепки ли стены в домике (хорошо ли сцеплены руки).
Теперь мы будем ходить в гости к птичке, сужаем круг, кланяемся птичке и говорим: «Здравствуй, птичка!» Теперь расширяем круг, отходим спиной назад: «до свидания, птичка!». Повторить несколько раз.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Кошка
Программное содержание. Побуждать к поиску образных движений, передающих внешние действия кошки; ориентировать на выразительное исполнение движений и звукоподражаний голосу персонажа, сопоставляя мягкость и жёсткость их звучания. Закреплять опыт игрового взаимодействия с куклой, ориентируя детей на выразительность исполнения жестов. Развивать умение регулировать степень напряжения мышц тела.
Материал. Кошка. Текст стихотворения «Кошка, как тебя зовут?».
Ход занятия
Игра «Машины:
Представим, будто каждый едет на машине по своей дорожке. Как можно показать это в движении? (Продвигаться топающим шагом на всей ступне с присогнутыми коленями, руками «крутить руль»). По-е-ха-ли, по-е-ха-ли! … Едем аккуратно, не мешая друг другу, не сталкиваясь. Соблюдаем правила дорожного движения. Ваня и Даня столкнулись – они попали в аварию. Эти машины отправляются в ремонт.
Разминка №1:
- Движение врассыпную спокойным шагом со свободной отмашкой рук;
- Мелкий бег врассыпную; руки отведены мягко в стороны;
- Спокойное качание на месте с ноги на ногу, из стороны в сторону с плавными движениями рук из стороны в сторону; затем кружение вокруг себя и снова качания с ноги на ногу;
- Пружинные полуприседания сменяются прыжками на 2х ногах, руки качаются вперёд-назад.
Упражнение «Мягкие и жёсткие крылья»:
- «мягкие крылья» - плавно взмахивают руками вверх-вниз.
- «жёсткие крылья» - напряжённо выпрямляют руки в стороны.
Упражнение «Отдых»:
Стоя врассыпную, спокойно опускаемся на ковёр, ложимся на спинки, разводим руки и ноги в стороны, лежим, отдыхаем, спокойно дышим.
Загадка «Кто пришёл в гости?»
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Угадайте, кого я вам покажу! (Изображая кошку, ходит в полный рост из стороны в сторону на «мягких лапках», поочерёдно перебирает лапками перед собой, имитируя шаг передних лапок; поводит плечами, улыбаясь слегка с хитрецой). Кто это? Не угадали? Может, песенка поможет вам узнать это животное: «мя – у!»
Игра «Кошка в гостях»:
Давайте покликаем Кошку - сложили руки рупором: «Кошка!». Кошка не подходит – робеет. Мягким голосом и жестом зовём её: «Кошка!»
Давайте сделаем что-нибудь приятное для гостьи. Что бы это могло быть? … Может быть мы покормим Кошку? Как мы её покормим? Может быть, мы погладим Кошку? Как мы её погладим? Как прикоснуться к Кошке, чтоб ей было приятно?
Упражнение «Мягкие лапки – острые когти»:
Дети сидят на стульчиках.
Кошка, как тебя зовут? – Мя-у… Стережёшь ты мышку тут? – Мя-у… Кошка, хочешь молочка? – Мя-у… А в товарищи щенка? – Фр-р-рр! | Мягко поглаживают ладошками по коленям, Выпускают когти со звукоподражанием. |
Упражнение «Кошка умывается, гуляет, царапается»:
Давайте покажем:
как кошка чешет ушко;
как ходит, мягко ступая, двигается пластично, с ленцой;
как умывает мордочку;
а то – выпускает когти, ощетинившись, выгнув спинку «горбом».
Прощание с кошкой.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Кошка и птичка (занятие №7).
Программное содержание. Побуждать детей к поиску образных движений, передающих внешние действия Кошки (подкрадывается, ловит птичку); ориентировать на выразительное воплощение образа, сопоставляя движения персонажа по динамике (осторожно-энергично). Повторить выразительные движения, передающие образ птички. Знакомить с жестом «уходи»; развивать выразительность его исполнения. Знакомить с простейшими способами воплощения игрового сюжета: исполнением одного и того же образа всеми детьми одновременно и их переход из одного образа в другой (при смене эпизодов сюжета) и др. Развивать умение двигаться всем телом, а также регулировать степень напряжения мышц.
Ход занятия
Игра «Рассыпались горошины».
Разминка:
- быстрый шаг – марш с отмашкой рук;
- пружинные полуприседания, руки качаются вперёд-назад; кружение вокруг себя, руки отведены мягко в стороны, снова пружинки,
- медленные потягивания вверх – опускания на корточки;
- спокойный бег на носочках, руки свободно отведены в стороны,
- качания из стороны в сторону, вперёд-назад с аналогичными движениями рук, свободный спокойный бег с поворотами вокруг себя.
Упражнение «Отдых»:
Стоя врассыпную, спокойно опускаемся на ковёр, ложимся на спинки, разводим руки и ноги в стороны, лежим, отдыхаем, спокойно дышим.
Выход из упражнения – по словесной инструкции педагога: спокойно повернуться на бочок, согнуть колени и подтянуть их к животу, подняться на колени, а затем на ноги в полный рост.
Сюжет «Прогоним кошку»:
Вот птичка, она спустилась с неба на землю и не замечает, что к ней подкрадывается кошка. Как птичка сидит на земле? Мелким бегом с частыми взмахами «маленьких крылышек». Как кошка подкрадывается к птичке? Осторожными длинными шагами, пригнувшись к земле, взгляд перед собой, затем ускоряет шаг, переход на размашистый бег, в конце – сильный прыжок вперёд (перескок с ноги на ногу) и хватающее движение руками.
Как спасти птичку? Надо прогнать кошку. Скажем кошке «уходи» - мах рукой от себя, топанье ногами, сердитая мимика, надо так прогнать кошку, чтобы она действительно испугалась.
Как кошка удалилась? Сгорбившись, испуганно оглядываясь. Как птичка радуется своему спасению? Придумайте сами, как можно передать радость птички.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Большие и маленькие (занятие №8).
Программное содержание. Подводить детей к освоению способов образного перевоплощения: изменению движения по амплитуде и степени тяжеловесности; ориентировать их на выразительное исполнение образов медведя и мышки. Знакомить с жестом прислушивания (в рамках игровой ситуации). Знакомить со способом исполнения сюжета по ролям: поочередным выходом то одной группы исполнителей (мишки), то другой (мышки).
Материал. Медведь, мышка, текст нар. потешки «Большие ноги».
Ход занятия
Игра «Ниточка – иголочка»:
Давайте поиграем в игру «Ниточка – иголочка». Я буду иголочкой, а все вы – ниточкой. Станем так, чтобы получилась ниточка (жестом провожу в воздухе линию). Постройтесь в шеренгу, возьмитесь за руки. Сейчас я проверю крепость ниточки. Я попытаюсь расцепить руки, а вы крепко держитесь, чтобы я не смогла порвать ниточку. Молодцы, нигде ниточка не порвалась. Я – иголочка, я встаю в начале ниточки. Куда иголочка, туда и ниточка. Лёгким бегом веду детей за собой. Наконец, догнав последнего ребёнка, замыкаю круг.
Разминка:
Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки бежали по дорожке: Топ-топ-топ-топ. | Идут редкими, тяжеловесными шагами. Бегут частыми шажками на носочках. |
Упражнение «Мышки»:
Посмотрите, это мышка. Покажите, как мышка двигается – лёгкий бег мелкими, частыми шажками, руки, как лапки, согнуты перед грудью, вся поза сжата внутрь – для передачи малых размеров зверька. Дети двигаются врассыпную, как мышки со звукоподражанием «пи-пи-пи».
Упражнение «Мишки ходят и бегают»:
Это мишка. Как двигается мишка – тяжеловесный шаг вперевалку, но не топая, я мягко пружиня в коленях; руки мягко-округло разведены в стороны, вся поза «расширена» наружу – для передачи больших размеров персонажа. Дети двигаются врассыпную, как мишки, со звукоподражанием «у-у-у» низким голосом.
Покажите, как мишки бегают – при более быстром темпе сохранить тяжеловесность шагов, перевалку с ноги на ногу и «большие размеры» медведя.
«Большие и маленькие»:
Посмотрите это мишка, это мышка. Кто больше: мишка или мышка. Кто меньше: мишка или мышка. Повторяйте за мной движения маленькой мышки. Теперь покажем большого мишку.
Сюжет «Мишки и мышки»:
На одной полянке жили маленькие мышки, они часто выходили погулять. А по соседству жили большие мишки, они тоже любили походить по полянке и даже побегать. Как только мишки появлялись, мышки тут же убегали к себе в норку, а выходили оттуда только тогда, когда мишек не было поблизости. Как мышки могут узнать, что мишек нет рядом?... Выглянуть из норки и прислушаться. Вот как мышки прислушиваются: ладонь «рупором» к уху. Девочки будут мышки, а мальчики – мишки. Поиграем!
В свободное от занятия время можно поиграть в похожую игру «Ниточка накручивается». Воспитатель ведёт детей по большому кругу, постепенно заворачивая круг в спираль, пока сам не окажется в середине, затем ведёт детей обратно: «Ниточка, иголочка, ти-ти, улети!». И начинают заново накручивать: «Ниточка, иголочка, ти-ти, обратно ко мне прилети!».
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема: Отправляемся в зимний лес (занятие №9).
Программное содержание. Знакомить детей с движениями, изображающими скольжение по лыжне и хождение по сугробам; имитирующими надевание (снимание) зимней одежды, лыж. Побуждать детей к поиску пластических средств, передающих образ качающегося на ветру дерева; ориентировать на выразительное исполнение образа, сопоставляя движения по динамике и амплитуде (качания от сильного и слабого ветра), а также по мягкости-жёсткости (живые и сухие ветви). Развивать образно-пространственную ориентировку.
Материал. Тексты стихотворений: А.Введенский «На лыжах», И.Токмакова «Как на горке – снег».
Ход занятия
Разминка:
- быстрый шаг – марш с отмашкой рук;
- пружинные полуприседания, руки качаются вперёд-назад; кружение вокруг себя, руки отведены мягко в стороны, снова пружинки,
- медленные потягивания вверх – опускания на корточки;
- спокойный бег на носочках, руки свободно отведены в стороны,
- качания из стороны в сторону, вперёд-назад с аналогичными движениями рук, свободный спокойный бег с поворотами вокруг себя.
Упражнение «Оденемся потеплей»:
Отправимся в зимний лес, для этого нужно потеплей одеться. Что я теперь надеваю? Как надевается … Давайте вместе наденем…
Упражнение «Спортивная тренировка»:
Перед тем, как отправиться в поход на лыжах, нужно потренироваться. И.п.: ноги вместе, руки на пояс. Повторяйте за мной: выпад на одну ногу вперёд и пружинное качание на ней, другая нога остаётся сзади и не отрывается от пола. Выполнить выпад вперёд другой ногой.
Упражнение «Идём на лыжах»:
Вот так надевают лыжи, берём лыжные палки. Все на лыжи встали дружно! Но внимательным быть нужно: идём скользящим шагом друг за другом, не сходя с лыжни под речитатив:
Вся | земля | в снегу, На лыжах | я | бегу, Ты | бежишь | за мной. Хорошо | в лесу | зимой. | На каждую строчку выполняется три скользящих шага, руки координированы с движением ног, кисти сжаты в кулаки (будто держат лыжные палки). |
Вот мы и в лесу, путь окончен, все вместе со мной останавливаются, снимают лыжи, втыкают их в снег.
Упражнение «Деревья качаются»:
Встали врассыпную подальше друг от друга, как будто деревья растут. Деревья крепко укоренились в земле – не сдвигаясь с места, крепко держимся ногами за пол. Деревья тянутся ветвями к небу. Как деревья качаются на ветру? Ветки у деревьев живые, а не сухие. Сухие ветки качаются вот так, покачайтесь как сухие ветки. Живые ветки качаются вот так, покачайте своими живыми ветвями. Если дует тихий ветер, деревья качаются потихоньку, немножко. Если дует сильный ветер, то и ветви деревьев раскачиваются сильно.
Упражнение «Ходим по глубокому снегу»:
Какой в лесу глубокий снег! Как можно пройти по сугробам, чтобы ноги не застревали? Вместе со мной идём по сугробам, высоко поднимаем колени, тогда ноги не застрянут. Пройдём по сугробам под речитатив:
Как на | горке | – снег, | снег, И под | горкой | – снег, | снег, И на | ёлке | – снег, | снег, И под | ёлкой | – снег, | снег, А под ёлкой спит медведь. Тише, тише. Не шуметь. | Идут врассыпную, высоко поднимая колени, на каждую строчку по четыре шага, руки свободно помогают движению; останавливаются, замирают; осторожно отходят в сторону. |
«Возвращение домой»:
Надеваем лыжи, идём по лыжне в обратную сторону, дома снимаем и убираем лыжи, снимаем зимнюю одежду.
После занятия можно прочитать фрагмент стихотворения А.Екимцева «На лыжах»:
Скрип-скрип да скрип-скрип –
Мимо старых лип.
Ших-ших да ших-ших –
Мимо ив больших.
Шах-шах да шах-шах –
Ветра шум в ушах.
Загадка:
Мы – проворные сестрицы –
Быстро бегать мастерицы.
В дождь – лежим,
В снег – бежим:
Уж такой у нас режим. (Лыжи).
Предварительный просмотр:
Выразительное движение №11, 2 младшая группа
Зайчик
Программное содержание. Знакомить с положениями корпуса, передающими физические состояния персонажа: «холодно-жарко»; ориентировать на выразительное исполнение, на движение всем телом. Развивать способность понимать язык движений, предлагая детям пластические загадки. Побуждать детей к поиску образных движений, передающих внешние действия зайчика: бегает, прыгает, прячется, греется и др. Развивать образно-пространственную ориентировку.
Материал. Зайка; фрагменты текстов: нар. песенка «Зайке холодно сидеть», В.Хорол «Зайчик».
Ход занятия
Разминка №3
- Шаг с высоким подъёмом то одной, то другой ноги, согнутой в колене (руки на пояс) сменяется мелким, лёгким бегом (руки - свободно в стороны);
- Прыжки на двух ногах или поскоки с ноги на ногу;
- Спокойные качания с ноги на ногу из стороны в сторону с аналогичными движениями рук;
- Дети опускаются на пол, ложатся на спинки: «отдых».
Упражнение «Холодно – жарко»:
- Педагог показывает пластическую загадку «Холодно»: напряжённо съёживается, ссутулившись, втянув голову в плечи, дыханием согревает руки, постукивает ногой об ногу. Дети словом определяют смысл выразительных движений, затем исполняют их вместе со взрослым.
- А как можно показать, что человеку – жарко? Расслабленное раскрывание корпуса вовне, обмахивание руками. Дети пытаются самостоятельно найти выразительные движения, затем исполняют их вместе со взрослым.
- По показу и слову педагога : «Холодно-жарко…» - дети то съёживаются, то раскрываются, обмахиваясь руками.
Упражнение «Зайка замёрз»:
Какой зверюшка замёрз? Педагог едва подпрыгивает на двух ногах, съёжившись, прижав лапки к корпусу. (Зайка). Затем дети выполняют движения под речитатив (В.Хорол) – вместе со взрослым:
Жил-был зайчик, длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и славно, волка нет. И дают морковку на обед. | Прыгаем на двух ногах Потираем лапками носы Потираем лапками хвостик Придумывают дети и показывают, как ещё может греться зайчик: потирает ушки, лапки, щёчки и пр. |
Упражнение «Поможем зайке»:
Посмотрите, у меня в руках зайчик, он замёрз. Как МЫ можем помочь озябшему бедняге? (Приласкать, покормить, согреть).
Упражнение «Зайка греется»:
Зайке нужно и САМОМУ погреться. Как можно греться?
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поплясать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поплясать. | Сжавшись, похлопывают лапками, Прыгают на двух ногах на месте и в повороте вокруг себя, похлопывая лапками. |
Упражнение «Зайчик»:
Зайка согрелся и радуется. Давайте покажем радостного зайчика, двигаемся как зайчики: прыгаем на двух ногах, лапки полусогнуты перед грудью, чешем ушко, умываемся, снова прыгаем. Остановились. Придумаем, как ещё может двигаться зайка (на одной ноге, выбрасывая ноги вперёд на прыжке, в стороны-вместе, вперёд-назад). Покажем очень радостного зайчика!
Упражнение «Зайчики на лесной поляне»:
Здесь будет лесная полянка, ограничим её кустиками - стульчиками, поставив их в круг с равномерными интервалами. Длинноухие проказники бегают вокруг полянки (за стульчиками, по внешнему кругу), потом прыгают на полянке (внутри круга), снова бегают вокруг полянки и прячутся за кустиками от других зверей. Воспитатель выходит на полянку искать зайчиков, изображая то волка, то лису, то медведя. Дети по его движениям пытаются понять, кого он изображает.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение № 15, 2 младшая группа
Злой - добрый
Программное содержание. Знакомить со способами движений, передающими злость, доброту, тоску – в соединении с характерной пластикой персонажа (волка). Продолжать побуждать детей к самостоятельному использованию опыта игрового взаимодействия в новой воображаемой ситуации, в обращении к партнёру (сверстнику или взрослому). Продолжать развивать умение свободно двигаться «всем телом».
Ход занятия
Разминка:
- Чередование осторожного и бодрого шага (с отмашкой рук);
- Пружинки, прыжки на 2х ногах, на одной, на другой, прямой галоп (руки свободно помогают движению);
- Качания с ноги на ногу: вперёд-назад, из стороны в сторону с аналогичными движениями рук, кружение на спокойном беге;
- Лёгкий мелкий бег, руки свободно отведены в стороны.
Упражнение «Отдых»:
Стоя врассыпную, спокойно опускаемся на ковёр, ложимся на спинки, разводим руки и ноги в стороны, лежим, отдыхаем, спокойно дышим.
Выход из упражнения – по словесной инструкции педагога: спокойно повернуться на бочок, согнуть колени и подтянуть их к животу, подняться на колени, а затем на ноги в полный рост.
Упражнение «Злой волк»:
Сегодня мы покажем злого волка, какой он, придумайте сами! Ходьба с закрытым корпусом, пригнувшись, напряжённо приподняв плечи, глядя вперёд исподлобья, выдвинув нижнюю челюсть, с оскалом; ступать мягко на присогнутых ногах, руками – с «выпущенными когтями» - изображать движение передних лап.
Упражнение «Волк дерётся»:
Придумайте и покажите, как волк дерётся. Когтистыми лапами резко ударять по воздуху, при взаимодействии друг с другом эти удары выполняются на расстоянии, чтобы не задеть партнёра. Между фрагментами драки каждый исполнитель-волк передвигается с места на место, как бы готовясь к новому нападению.
Упражнение «Звери боятся»:
Все звери боятся злого медведя: сжимаются, приседают на корточки или убегают прятаться, закрывают голову руками, зажимают рот, расширяют от страха глаза.
Упражнение «Волк тоскует и плачет»:
Волк в одиночестве ходит понуро и тоскливо воет, вытянув шею, подняв голову вверх (звукоподражание у-у-у! низким голосом с заездами на высокое звучание). Потом садится и плачет, причитая низким голосом, как ему плохо одному, без друзей.
Упражнение «Волк добреет»:
Выплакав всю злость, волк становится добрее к другим зверям. Прислушался к себе волк и понял, что злости в нём больше нет. Послушайте, волчата мои, есть ли у вас злость внутри – замерли сосредоточенно, как бы обратив взгляд внутрь себя.
В свободное от занятия время можно почитать детям:
Добрый волшебник Я слабым помогать готов, Попавшим вдруг в беду, Всегда приветлив и здоров И правду говорю. Не жадничаю никогда, Жалею я других. Ошибки всем прощу всегда, Забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу, Всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят. | Злой волшебник А я с улыбкой не дружу И лишь обидам рад. Я гневом, злостью дорожу, Кусаю всех подряд. Не пожалею никогда, Нигде и никого. Люблю на свете я всегда Себя лишь одного. |
Предварительный просмотр:
Выразительное движение № 17, 2 младшая группа
Кошка и котята
Программное содержание. Знакомить с простейшим способом ролевого исполнения сюжета, побуждая детей взаимодействовать со взрослым как с партнёром по игре. Побуждать детей к импровизации движений, выражающих веселье. Продолжать развивать умение двигаться свободно «всем телом».
Ход занятия
Разминка:
- быстрый марш с отмашкой рук;
- спокойный бег (руки свободно разведены в стороны), переходит в качания с ноги на ногу из стороны в сторону (с аналогичными движениями руками);
- энергичный бег переходит в прыжки с поочередным выбрасыванием ног вперёд или назад, руки на пояс; кружение на шаге (руки разведены в стороны).
Упражнение «Отдых»:
Опуститься на пол, лечь на пол, лёжа на спине, приподнять от пола руки и ноги и потрясти ими, затем опустить в исходное положение, восстановить дыхание. Повторить 2-3 раза. Выход из упражнения – по словесной инструкции педагога: спокойно повернуться на бочок, согнуть колени и подтянуть их к животу, подняться на колени, а затем на ноги в полный рост.
Сюжет «Котята резвятся»:
Стульчики расставляются с интервалами вдоль одной из стен на некотором расстоянии от неё. Педагог распределяет роли: он – «Кошка-мама», дети – «котята». Кошка уходит, прощально помахав рукой котятам. После этого они начинают прыгать, плясать, шалить. Воспитатель предлагает детям придумывать разные движения, передающие веселье. Затем котята прячутся по одному за каждым стульчиком.
Сюжет «Кошка ищет котят»:
Кошка печально ходит, заглядывая по углам; протягивая руки с открытыми ладонями то в одну, то в другую стороны, как бы просит котят откликнуться; плачет, закрывая лицо руками, утирает слёзы, всхлипывает. Пригорюнившись, садится на стульчик, стоящий в стороне от остальных, у стены.
Сюжет «Кошка рада котятам»:
Котята появляются из укрытия и виновато подползают к кошке-маме; та, увидев их, радуется, улыбается каждому, гладит ласково по головкам.
Примечание. Игровые упражнения выполняются друг за другом, по ходу взрослый разъясняет содержание и план игры. Затем те же упражнения повторяются как целостный игровой сюжет; педагог во время веселья котят, если требуется, помогает показом отдельных движений, а в финале игры – побуждает к ролевому взаимодействию с партнёром в соответствии с содержанием: котята любят маму-кошку и друг друга.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение № 22, 2 младшая группа
Приглашение
Программное содержание. Учить детей простейшим способам парного взаимодействия: приглашению на танец. Обращать внимание детей на важность направленности взгляда на партнёра при неречевом общении. Продолжать развивать умение свободно двигаться всем телом.
Материал. Петрушка (кукла с гибкими подвижными руками и ногами); магнитофон, запись музыки - нар. плясовая «Пойду ль, выйду ль я».
Ход занятия
Разминка:
- Чередование осторожного и бодрого шага (с отмашкой рук);
- Пружинки, прыжки на 2х ногах, на одной, на другой, прямой галоп (руки свободно помогают движению);
- Качания с ноги на ногу: вперёд-назад, из стороны в сторону с аналогичными движениями рук, кружение на спокойном беге;
- Лёгкий мелкий бег, руки свободно отведены в стороны.
Упражнение «Позови дружка движением».
Сегодня у нас гость. Отгадайте, кто это:
Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
Это кукла Петрушка. Сегодня наш гость хочет пригласить детей танцевать, но стесняется. Поэтому приглашать (движением) буду я, а Петрушка только шепнёт мне на ушко, кого позвать. Педагог, глядя на одного из детей, манит его рукой к себе; ребёнок подходит. Как ты догадался, что я зову именно тебя? (По взгляду, направленному, на ребёнка.) А теперь ты так же, не называя имени, а только одним движением позови к себе кого-либо из детей. Так повторяется несколько раз: вновь вызванные дети зовут жестом кого-либо из сидящих на стульчиках, обязательно глядя в глазки тому, кого зовут.
Упражнение «Приглашение на танец».
Петрушка что-то шепчет педагогу на ушко. Гость рассказал мне, как большие дети приглашают друг друга танцевать. Как пригласить: выбираю, кого хочу пригласить; подхожу; поклонилась; протянула руку с открытой ладонью. Как принять приглашение: подать в ответ свою руку и вместе с партнёром выйти на свободное место; подготовиться к началу танца. Под руководством педагога дети по одному приглашают друг друга на танец, пока все партнёры не выйдут на площадку.
«Весёлая пляска».
Под запись плясовой музыки дети пляшут парами, лицом друг к другу. Тот, кто приглашал на танец, провожает своего дружка до места, усаживает его на стульчик, а потом садится сам.
«Выступление Петрушки».
Дети, сидя на стульчиках, наблюдают, как пляшет Петрушка (в руках педагога) под запись плясовой. Зрители могут хлопать в ладоши: во время выступления, как бы подбадривая Петрушку, а так же в конце пляски, когда артист раскланивается с благодарностью за внимание.
По желанию детей: Петрушка может пригласить их на танец (общим поклоном или, подходя к каждому и протягивая ему руку, чтобы вывести на середину), а потом поплясать вместе со всеми.
Кто к нам сегодня приходил?
Он плясун, он певун, он весёлый говорун,
Он забавная игрушка, а зовут его … (Петрушка)
Предварительный просмотр:
Выразительное движение № 1 , 2 младшая группа
«Игрушки»
Программное содержание. Развивать образно-пространственную ориентировку. Знакомить с движениями, снимающими мышечное напряжение (махи руками, трясение). Знакомить с простейшим способом передачи образа (игрушки): «обозначением» его через характерное внешнее действие («машина едет», «Шалтай болтается» и др.). Знакомить со способом передачи образа при помощи имитирующих движений (садиться на лошадку верхом и др.).
Материал. Кукла с мягкими руками и ногами, лошадка; фрагменты текстов: англ. нар. песенка «Шалтай – болтай», швед. нар. песенка «Едем, едем на лошадке».
Ход занятия
Сегодня мы отправимся в гости, а к кому – я вам не скажу. Узнаете, когда увидите. С пустыми руками в гости не ходят, поэтому мы возьмём с собой подарок – вот эти бусинки. Путь нам предстоит долгий, поэтому мы поскачем на лошадке.
Упражнение «Скачем на лошадке»
Вот игрушка лошадка. Представим себе, что эта лошадка вырастает, и каждый может на ней покататься. Покажите, как сядем на лошадку. Сядьте верхом на лошадку. Возьмите повод и поскакали:
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой,
Скок, скок, скок, скок…
Лошадка устала. Слезаем с лошадки. На чём дальше поедем? … Да, на машине!
Игра «Машины»
Представим, будто каждый едет на машине по своей дорожке. Как можно показать это в движении? (Продвигаться топающим шагом на всей ступне с присогнутыми коленями, руками «крутить руль»). По-е-ха-ли, по-е-ха-ли, … Едем аккуратно, не мешая друг другу, не сталкиваясь. Соблюдаем правила дорожного движения. Ваня и Даня столкнулись – они попали в аварию. Эти машины отправляются в ремонт.
Игра «Рассыпались горошины» (бусинки)
Ехали вы неаккуратно, и наш подарок – бусинки рассыпались. Давайте покажем, как рассыпались бусинки.
Все дети – бусинки. Когда я скажу «бусинки рассыпались», вы разбегаетесь в разные стороны и каждый должен остановиться на свободном месте, т.е. отдалённо от стен и соседей. «Бусинки рассыпались». Проверим, все ли бусинки рассыпались на свободные места. Вытяните руки на уровне плеч, проведём руками вокруг себя: вперёд – в стороны – назад – обратно. Если при этом вы задеваете соседей, значит, место не свободно. Не отталкиваем рядом стоящих детей, а сами отходим на более свободное место. Теперь я говорю «бусинки собрались» и вы подходите ко мне. Сыграем ещё раз, я хочу посмотреть, как вы поняли игру «Рассыпались бусинки».
Упражнение «Шалтай-болтай»
Вот мы и приехали в гости. Посмотрите, к кому мы приехали. Это кукла. Она рада нас видеть и поэтому танцует. Посмотрите, как болтаются её ручки. Ручки у куклы болтаются, поэтому её называют Шалтай – болтай. Повторите: Шалтай-болтай. Однажды случилось вот что.
Шалтай-болтай Сидел на стене, | - На каждое слово резко поворачивать корпус то в одну, то в другую стороны, с маху захлёстывая вокруг него руки. |
Шалтай-болтай Свалился во сне. | - Расслабленно «уронить» корпус вперёд (голова, руки провисают вниз) и так остаться. |
Шалтай- болтай упал, но так и не проснулся. Руки у него расслаблены, плечи расслаблены. А вы можете сделать, как Шалтай-болтай?
Девочки и мальчики, а зачем мы приехали к кукле? У неё сегодня День рождения. Скажите: поздравляем. Мы привезли тебе подарок – бусинки.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Грустно – весело – 1 (занятие №12).
Программное содержание. Знакомить со способами передачи в движении настроений персонажа (грустного и весёлого); ориентировать их на выразительное исполнение движений «всем телом». Развивать способность понимать язык движений, предлагая детям угадывать пластические загадки. Побуждать к самостоятельному поиску и варьированию выразительных движений, соответствующих заданному образному содержанию.
Ход занятия
Игра «Рассыпались горошины».
Разминка:
- Упражнение для плеч:
Плечи до ушей… Бросили! (повторить 3-4р) | Поднять плечи вверх и так задержать; расслабленно опустить плечи вниз, руки внизу. |
- Упражнение для рук: потрясти – бросить (расслабить).
- Шаг с высоким подъёмом то одной, то другой ноги, согнутой в колене (руки на пояс) сменяется мелким, лёгким бегом (руки - свободно в стороны).
- Прыжки на двух ногах или поскоки с ноги на ногу.
- Спокойные качания с ноги на ногу из стороны в сторону с аналогичными движениями рук.
- Дети опускаются на пол, ложатся на спинки: «отдых».
Пластическая загадка «Грустно»:
Догадайтесь по движению, какое настроение? Я стою на присогнутых ногах, в закрытой позе, сутуло, приподняв плечи, прижав руки к корпусу, печально опустив голову, с безрадостным лицом. Какое настроение? Как вы догадались? Да, грустный человек как бы становится меньше, закрывается.
Упражнение «Зайка плачет»:
Помните сказку, как лиса попросилась к зайке в дом, да его же и выгнала. Покажите в движении настроение обиженного зайки. Правильно, двигаемся всем телом: шаг с присогнутыми коленями и приволакиванием ног, с поникшей позой, со всхлипыванием, утиранием слёз.
Упражнение «Зайка радуется»:
Вспомним, чем кончилась сказка про зайку: ему помог петушок, прогнал лису. Покажем движение зайки в этом случае: открытый корпус, приподнятый подбородок, развёрнутые плечи, лапки свободно отведены от корпуса, радостное лицо, прыжки и приплясывание.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение № 16, 2 младшая группа
Злой – добрый - 3
Программное содержание. Знакомить со способами движений, передающими зло и добро – в новых проявлениях: «зло под маской притворной ласки» и «добро с кулаками», умеющее защищать слабого. Знакомить со способами выявления характера персонажа через развитие образа (лиса дразнится – притворяется ласковой – выгоняет зайку).
Материал. Заяц, лиса, избушка лубяная – всё из плоскостного настольного театра; небольшой столик; сюжет сказки «Заяц, лиса и петух» (вариант О.Капицы).
Ход занятия
Разминка:
- быстрый марш с отмашкой рук;
- спокойный бег (руки свободно разведены в стороны), переходит в качания с ноги на ногу из стороны в сторону (с аналогичными движениями руками);
- энергичный бег переходит в прыжки с поочередным выбрасыванием ног вперёд или назад, руки на пояс; кружение на шаге (руки разведены в стороны).
- Опуститься на пол, лечь на пол – «Отдых».
Упражнение «Лиса дразнится»:
На столик, стоящий у стены, педагог ставит куклу-Зайку, избушку и предлагает детям поиграть в сказку «Заяц, лиса и петух». Дети располагаются в нескольких метрах от стола врассыпную. Дети, покажите, как лиса насмехалась над зайкой: «У тебя избушка тёмная, а у меня светлая!», используйте жесты – «дразнилки».
Упражнение «Лиса притворяется»:
Вспомним, что случилось с лисьей избушкой. Покажите, как лиса притворилась ласковой, уговаривает зайку впустить её в дом: мольба - руки сложены у груди так, что одна кисть обхватывает другую, ласка – имитация поглаживающих движений на расстоянии, плач – руки закрывают лицо, дрожание от холода. Движения исполняются с жалобным приговариванием: «Пусти меня в дом».
Упражнение «Лиса выгоняет зайку»:
Кула-Зайка убирается со стола. Каким движением можно показать, что лиса выгнала зайку? (Хватаем воображаемого зайку за шиворот и отталкиваем прочь от себя со словами: «Уходи!» - при этом подбородок опущен, взгляд хмурый. На столике появляется лиса в лубяной избушке.
Зайка сидел на пенёчке и плакал. Собака хотела ему помочь, да не смогла. Волк хотел ему помочь, да не смог. Медведь хотел помочь зайчику и тоже не смог. А кто помог зайке? Петушок!
Упражнение «Петушок прогоняет лису»:
Как можно прогнать лису, покажите. Идём, как петушки, по направлению к Лисе-кукле: топающим шагом на всей стопе, поднимая колени, подбоченясь. «Ку-ка-ре-ку! Поди, лиса, вон!» - жест «уходи» (мах рукой от себя). Так повторяется трижды; в паузах педагог голосом лисы отзывается: «Собираюсь… Одеваюсь…»
Упражнение «Лиса убегает»:
Кукла-Лиса убирается со стола. Как лиса «уносит ноги» - убегает быстро, испуганно оглядываясь.
Упражнение «Петух с зайчиком веселятся»:
Дети пляшут, как зайчики или петушки.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Грустно – весело – 2 (занятие №13).
Программное содержание. Подводить детей к освоению способов, передающих грустное и весёлое настроения, выявляя пластические особенности их проявлений у разных персонажей (петушка и медведя). Развивать действия с воображаемыми предметами (собирание хвороста, разжигание костра). Знакомить с жестом вглядывания вдаль, повторять жесты клича, прислушивания к отклику. Продолжать развивать свободу и раскованность движений.
Ход занятия
Разминка:
- Чередование осторожного и бодрого шага (с отмашкой рук);
- Пружинки, прыжки на 2х ногах, на одной, на другой, прямой галоп (руки свободно помогают движению);
- Качания с ноги на ногу: вперёд-назад, из стороны в сторону с аналогичными движениями рук, кружение на спокойном беге;
- Лёгкий мелкий бег, руки свободно отведены в стороны.
Упражнение «Медведь и петушок гуляют»:
Жили-были два друга: медведь и петушок. Однажды они отправились гулять в зимний лес. Как ходит петушок? Как двигается медведь? Гуляли друзья и замёрзли. Как было холодно петушку? Как было холодно медведю?
Упражнение «Друзья собирают хворост»:
Стали они собирать хворост для костра. Петушок отправился в одну сторону, а медведь в другую. Как собирает хворост петушок: наклоняется к земле, одной рукой поднимает сухую ветку и кладёт в вязанку, придерживая её другой рукой – переходит с места на место, поднимая колени, пластика немного отрывистая. Как собирает хворост медведь: он тоже наклоняется к земле, одной рукой поднимает сухую ветку и кладёт в вязанку, придерживая её другой рукой – ходит вперевалку, более мягко, более медленно, его размеры и движения занимают больше пространства.
Упражнение «Петушок печалится»:
Вдруг заметил петушок, что потерял медведя из виду. Стал он искать друга. Вглядывается вдаль: кисть козырьком над глазами, ладонью вниз, корпус и голова подаются вперёд. Кличет петушок медведя: «Ау-у!» - ладонь приложил рупором ко рту, ждёт ответа – ладонь приложить к уху и на мгновение замереть. Опечалился петушок, что медведь ушёл далеко, покажите печального петушка.
Упражнение «Медведь горюет»:
Заметил и медведь, что потерял петушка из виду. Стал он искать друга. Вглядывается вдаль: кисть козырьком над глазами, ладонью вниз, корпус и голова подаются вперёд. Кличет медведь петушка: «Ау-у!» - ладонь приложил рупором ко рту, ждёт ответа – ладонь приложить к уху и на мгновение замереть. Опечалился медведь, что петушок ушёл далеко, покажите печального медведя.
Упражнение «Медведь радуется»:
И вдруг увидел медведь петушка. Каким у него стало настроение? Радостным. Давайте покажем медвежью радость: тяжеловесно подпрыгивает медведь, притопывает, вперевалку поворачивается из стороны в сторону.
Упражнение «Петушок радуется»:
И тут увидел петушок медведя. Каким у него стало настроение? Радостным. Давайте покажем радость петушка: задорные поскоки и припляс.
Упражнение «Друзья греются у костра»:
Собранный хворост друзья сложили в одну охапку, развели костёр и стали греться. Складываем хворост на землю, воспитатель поджигает ветки, дети протягивают к огню руки, как бы согревая их.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Злой – добрый – 2 (занятие №14).
Программное содержание. Знакомить со способами движений, передающими злость и доброту – в соединении их с характерной пластикой персонажа (медведя); знакомить с движениями, передающими боязливость, страх. Продолжать развивать действия с воображаемыми предметами (собирание и съедание шишек). Продолжать развивать умение свободно двигаться всем телом.
Ход занятия
Разминка:
- Чередование осторожного и бодрого шага (с отмашкой рук);
- Пружинки, прыжки на 2х ногах, на одной, на другой, прямой галоп (руки свободно помогают движению);
- Качания с ноги на ногу: вперёд-назад, из стороны в сторону с аналогичными движениями рук, кружение на спокойном беге;
- Лёгкий мелкий бег, руки свободно отведены в стороны.
Упражнение «Медведь сердится»:
Жил – был медведь в лесу. Он был сердитый и всех обижал. Покажем агрессивного медведя: опущенный подбородок, взгляд исподлобья, плечи напряжённо приподняты, корпус закрыт, руки с когтями перед грудью (в фиксированном положении или ударяют по воздуху), тяжеловесная поступь вперевалку.
Упражнение «Звери боятся»:
Все звери боятся злого медведя: сжимаются, приседают на корточки или убегают прятаться, закрывают голову руками, зажимают рот, расширяют от страха глаза.
Игра с шишками.
Однажды белки собирали шишки в корзинки. Покажите мне этих белок:
Белки по лесу гуляли,
Белки шишки собирали.
Ай люли, ай люли!
Белки шишки собирали
И в корзиночки их клали.
Ай люли, ай люли!
Но тут пришёл медведь (воспитатель) и заревел: «Где мои шишки?». Покажите, как белки боятся медведя. Воспитатель подсказывает: «Медведь за шишками идёт, скорее высыпайте шишки и бегите домой!»
Упражнение «Медведь засыпает»:
Вот медведь собирает и ест шишки. Как он это делает? Надо наклониться, поднять с земли шишку, поднести её ко рту и съесть, пережёвывая, с медвежьей неспешностью, со звукоподражанием «у-у-у» низким голосом. Не знал медведь, что это волшебные шишки. Поел медведь волшебных шишек и стало его в сон клонить. Покажите, как медведь засыпает: медведь не подозревает, что его одолевает сон – неторопливо усаживается на полу, широко зевает, сонно смежает глаза, ложится удобно на бочок Ии сладко засыпает, мерно дыша.
Упражнение «Медведь добреет»:
Просыпается медведь, потягивается сладко, протирает глаза, неспеша поднимается. Прислушался к себе медведь и понял, что злости в нём больше нет. Послушайте, мишки мои, есть ли у вас злость внутри – замерли сосредоточенно, как бы обратив взгляд внутрь себя.
Предварительный просмотр:
Выразительное движение, 2 младшая группа
Тема. Игра со снегом (занятие № 10).
Программное содержание. Развивать действия с воображаемыми предметами: «поймать снежинку», «слепить снежок» и др. Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение взрослого – в соответствии с контекстом воображаемой ситуации. Развивать умение двигаться «всем телом», регулировать степень мышечного напряжения.
Ход занятия
Разминка №3
- Шаг с высоким подъёмом то одной, то другой ноги, согнутой в колене (руки на пояс) сменяется мелким, лёгким бегом (руки - свободно в стороны);
- Прыжки на двух ногах или поскоки с ноги на ногу;
- Спокойные качания с ноги на ногу из стороны в сторону с аналогичными движениями рук;
- Дети опускаются на пол, ложатся на спинки: «отдых».
«Поймай снежинку на ладошку»:
Дети вместе с педагогом играют воображаемой снежинкой, ловят её на ладошку, рассматривают, стряхивают с руки и т.п.
Игра «Снежинки и ветер»:
Педагог в роли ветра то собирает снежинки в сугроб (используя движение рукой, имитирующее сгребание снега), дети подбегают к нему; то разметает их в разные стороны (выдувая через губы воздух), и дети разбегаются в разные стороны, врассыпную и садятся на корточки: «снежинки опускаются на землю».
«Снежинки танцуют»:
- Лёгкий бег врассыпную, руки свободно-мягко отведены в стороны;
- Качание руками из стороны в сторону (перед собой) – с одновременным (аналогичным) касанием с ноги на ногу;
- Кружение вокруг себя в одну и другую стороны.
«Игра со снегом»:
Дети, давайте поиграем в снежки: я наклоняюсь, сгребаю немного снега, леплю снежок, бросаю его в Дашу. Вы будете делать так же.
А сейчас в снежки сыграем,
Меткий кто у нас, узнаем!
Только хлопну – не зевай
И снежки в друзей бросай!
Играем в снежки. Как ещё можно поиграть со снегом?
Хитрый вам сейчас вопрос
Задаст дедушка Мороз.
Любите в снежки играть?
Любите снежки лизать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВ СКАЗОЧНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ У ДЕТЕЙ.
В последнии годы происходит активное реформирование системы дошкольного образования: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываютс...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ
Починка мячика Программное содержание:Продолжать осваивать с детьми « рисунок» парного взаимодействия (партнеры рядом) на новом игровом...
Театр: упражнения на выразительность движений
В данном материале приведены примеры упражнений, направленных на формирование выразительности движений детей....
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ выразительного движения в старшей и подготовительной , младшей и средней группах
Движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности , возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, всё это в целом сказывается благотворно на его со...
Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста через "обучение языку выразительных движений"
В системе развития художественно – творческих способностей детей раннего возраста через обучение "языку выразительных движений" особый интерес представляет блок “Выразительные движения”, направленный ...
Программа кружка по освоению детьми 3-4 лет танцевально-ритмических движений «Выразительные движения»
Программа кружка по освоению детьми 3-4 лет танцевально-ритмических движений «Выразительные движения»...