Использование игровой технологии -твистинг в психологическом сопровождении детей с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_ped_idey._tvisting_rosinka.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса: п овышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования игровой технологии « Твистинг ». Задачи : - расширить знания участников мастер-класса об игровой технологии « Твистинг » и возможность вариативности её применения в работе с детьми с ОВЗ; - с формировать у участников мастер – класса мотивацию к использованию игровой технологии « Твистинг в работе с детьми. Этапы мастер – класса: - Теоретическая часть; - Практическая часть; - Рефлексия (заключительная).
Актуальность В соответствии с ФГОС ДО в дошкольных образовательных учреждениях необходимо учитывать индивидуальные возможности и потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения образования. В дошкольном образовательном учреждении для детей с ОВЗ обязательно осуществляется психолого-педагогическое сопровождение . Работа с детьми с особыми возможностями требует постоянного самосовершенствования, поиска новых творческих подходов. В своей педагогической практике я попробовала использовать игровую технологию « Твистинг » , которая помогает в формировании, развитии психических функции, а также способствует обеспечению эмоциональной комфортности и хорошего психологического самочувствия воспитанников с ОВЗ в процессе общения со сверстниками и взрослыми.
Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это что-то удивительное и немного магическое – покорить одну из стихий, придать форму воздуху, заключив его под тонкой оболочкой воздушного шарика.
Направления возможного использования: 1 направление: развитие психических функций (память, мышление, воображение, восприятие). 2 направление : повышение мотивации и познавательной активности у детей с ОВЗ дошкольного возраста. 3 направление: развитие мелкой моторики рук, координации движений. 4 направление : развитие творческих способностей воспитанников , их фантазии, художественного слова.
1 этап – обучение детей надуванию шаров ( объясняется техника действий надувания круглых шаров ртом , держать шар щепотью пальцев за кончик, захватывая губами, надувать при выдохе разными потоками воздуха (сильный, резкий, медленный, прерывистый). Д линные шары - ШДМ ручным насосом ). Этапы овладения игровой технологией « Твистинг »:
2 этап – моделирование ( совместно с детьми рассматриваем шарики, уделяя внимание цвету, форме и размерам шариков, сравниваем, изучаем схемы, обговариваем количество скруток, учимся моделировать из различных шариков игрушки, украшения, атрибуты для игр, ориентируясь на схемы-инструкции).
3 этап – использование продукта в различных видах деятельности Виды деятельности: Конкурсы и упражнения на развитие творческих способностей. Музыкальные произведения. Игры на восприятие цвета. Групповые игры – соревнования. Сюжетно-ролевые игры. Художественное слово.
Для детей: Формирование коммуникативных навыков; Возможность почувствовать себя успешным; Развитие инициативности; Овладение новыми способами действий; Приобретение опыта коллективной деятельности; Формирование умения регулировать своё поведение, подчиняться правилам; Развитие вопросительности; Стимул самостоятельного поиска новых способов действий . Развитие психических функций(память, внимание, восприятие, воображение, конструктивное и интеллектуальное мышление мелкую моторику, пространственное мышление и логику). В чём ценность игровой технологии « Твистинг »
Для педагога: возможность сделать образовательную деятельность увлекательной для детей; способ поддержки детской инициативы; способ сплочения группы; возможность посмотреть на своих воспитанников со стороны. В чём ценность игровой технологии « Твистинг »
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "...
Статья на тему :" Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушением речи"
Статья на тему здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»
Материал будет полезен учителям-логопедам...
Теоретическая часть к теме по самообразованию - «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»
Материал будет интересен учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Самообразование "Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи"
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей до...
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей до...
Самообразование "Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи"
Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи направлено на оптимизацию процесса коррекции речи и обеспечение физического, психичес...