Конспект занятия "Звук и буква В"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема: Звук и буква В
Цель: Закреплять правильное произношение звука В
Задачи:
Повторить изученные буквы.
Закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки.
Учить составлять распространенные предложения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Мяч
Раздаточный материал: фишки синего и зеленого цветов; лепестки синего и зеленого цветов, на которых нарисованы картинки, в названии которых есть звук в или вь.
Тип занятия: подгрупповое. Занятие организованно последовательно: вводная часть, основная часть и заключительная. Занятие сохраняет целостность и завершенность.
Содержание занятия: занятие доступно для всех детей подгруппы. Занятие направленно на развитие познавательной сферы. В ходе занятия педагог активно использует оборудование кабинета. Педагог использует сочетание игровых и наглядных приемов, а так же методы: объяснение, уточнение, поощрение, косвенное руководство. Все эти приемы и методы соответствуют содержанию занятия. Дефектолог умеет владеть детьми, активизировать интерес и повышать активность детей. Педагог работает в спокойном тоне, на позитивном подъеме, соблюдая этику общения.
В результате занятия образовательные и развивающие цели достигаются. Занятие проходит успешно.
Этапы | Деятельность дефектолога и детей | Примечание |
Вводная часть | Педагог- Здравствуйте ребята Дети- здравствуйте П- поиграем немного? Д- да П- повторяйте за мной. Ва-во-ву, вы-во-ва... Д- (повторяют) П- какой согласный звук повторяется во всех слогах? Д- в П- какой он? Д- согласный, твердый, синий П- ви-ве-вя.... Д- (повторяют) П- какой звук в этих слогах повторяется? Д- вь П- а он какой? Д- согласный, мягкий, зеленый П- Молодцы | У детей позитивное настроение, внимание рассеянно |
Основная часть | П- давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный! Услышав звук в поднимайте синюю фишку, а если услышите звук вь, то зеленую. Д- (играют: воспитатель, дворник, продавец, врач, повар и т.д) П- ребята, я сегодня с собой принесла мячик, давайте с ним поиграем? Д- да П- я буду вам кидать мячик и называть слог с твердым звуком в, а вы мне будете его возвращать с мягким звуком фь или наоборот. Готовы? Д- да (играют) П- молодцы! Какие вы все внимательные Ребятки, а вы много слов знаете со звуками в и вь? Д- да П- давайте ка посмотрим. Есть у меня волшебный мешочек, а в нем есть лепесточки. Но лепесточки не простые! Они синие и зеленые. Вы знаете что это значит? Д- зеленые обозначают мягкий звук, а синие твердый. П- да, вы правы. Вот сейчас мы с вами по очереди будем доставать лепесточки. Кто достанет синий лепесток, тот будет называть слова с твердым звуком в, а кто зеленый- с мягким звуком вь. Д- (называют) П- молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем и вспомним игру « где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Д- (играют) П- умнички. А сейчас занимайте свои места. Ребятки, вот вы знаете много имен, а знаете ли вы имена, которые начинаются со звука в или вь? Д- Вика, Влад, Витя... П- как много имен вы знаете. Давайте откроем наши тетради и напишем букву В и имя Витя Д- (пишут) | Дети внимательно слушают педагога. Стараются выполнить задание без ошибок. |
Заключительная часть | П- молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним о каких звуках мы сегодня разговаривали? Д- в, вь П- правильно. На этом мы с вами на сегодня прощаемся. Вы все молодцы. Жду вас завтра. Д- до свидания | Дети позитивно настроены. Довольны собой |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...