Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект и анализ подгрупповое занятие для старшей группы на тему "Весна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа
Тема: Характерные признаки весны
Цель: Закреплять знания детей о весне
Задачи:
Учить детей сравнивать признаки весны и осени в природе.
Учить составлять рассказ-сравнение.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки «зима», «весна», «лето», «осень».
Раздаточный материал: Две картинки (с изображением осени и весны), разрезанные на 6-7 частей.
Тип занятия: подгрупповое. Занятие состоит из 3 частей: организационная, основная, заключительная. Занятие сохраняет целостность и завершенность.
Содержание занятия: занятие доступно для всех детей подгруппы. Занятие направленно на развитие познавательной сферы. В ходе занятия педагог активно использует оборудование кабинета. Педагог использует сочетание игровых и наглядных приемов, а так же методы: объяснение, уточнение, поощрение, косвенное руководство. Все эти приемы и методы соответствуют содержанию занятия. Дефектолог умеет владеть детьми, активизировать интерес и повышать активность детей. Педагог работает в спокойном тоне, на позитивном подъеме, соблюдая этику общения.
В результате занятия цель и задачи достигаются. Занятие проходит успешно.
Этапы | Деятельность дефектолога и детей | Примечание |
Организационный | Педагог- Здравствуйте ребята. Дети- здравствуйте П- смотрите ка какие у нас на доске красивые картинки весят. Что на них изображено? Д- зима, лето, весна, осень Д- времена года Д- да! П- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья Д- Осень П- Молодцы! Попробуйте отгадать еще одну загадку. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? Д- Весной. | Дети позитивно настроены, не очень внимательны |
Основной | П- Вот наконец-то и пришла весна. Сегодня начался первый месяц весны. А кто-нибудь знает как называется первый месяц весны? Д- март П- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? Д- март П- Правильно! какой ветер дует в марте? Д- теплый, хороший, приятный П- а как солнышко светит? Д- ярко П- а со снегом что происходит? Д- он тает, становится грязный П- а что еще весной происходит? Кто к нам прилетает? Д- Птички П- молодцы (на доске опорные картинки осени и весны) Ребятки, а давайте подумаем, чем же отличаются осень и весна? А картинки нам в этом помогут. Д- осенью солнце греет меньше, а весной сильнее. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее, а весной наоборот.... П- какие вы молодцы! Вы так хорошо отвечаете, но пора нам отдохнуть. Вставайте со своих стульчиков, давайте поиграем в игру «осень, весна». (играют) Молодцы. Занимайте свои места. Ребятки, у меня были очень красивые картинки. Но кто то их разрезал. Поможете мне собрать их? Д- да П- что у вас получилось? Д- осень, весна Д- (рассказывают по опорным картинкам) | Дети заинтересованны, сосредоточены |
Заключительный | П- какие вы все молодцы. Какие у вас интересные рассказы получились. Д- о весне и осени. Д- (отвечают) П- а что сегодня было самым трудным для вас? Д- (отвечают) П- на этом мы с вами сегодня будем прощаться. Вы все меня очень порадовали сегодня. Вы молодцы. Буду ждать вас снова. Д- до свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....